Реферат

«Молодежь: возрастные границы»

  • 14 страниц(ы)
  • 3207 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Определение понятия «молодежь» 4

2. Определение возрастных границ молодежи 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

ЛИТЕРАТУРА 14

В начале нового тысячелетия человечество столкнулось с тем, что мир стал слишком сложным, причем эта сложность очень быстро нарастает. Сбывается прогноз О. Тоффлера, высказанный еще в начале 1970-х годов: «Выпустив на свободу силы новизны, мы толкаем людей в объятие непривычного, непредсказуемого. Тем самым поднимаем проблемы адаптации на новый и опасный уровень, ибо недолговечность и новизна образуют взрывчатую смесь. Жить в ускоренном темпе означает испытывать на себе действие непрекращающихся перемен… Неконтролируемое ускорение изменений в науке, технике и социальной жизни подрывает силы индивида, необходимые для принятия разумных, компетентных решений, касающихся его собственной судьбы». Поэтому проблемы устойчивого развития невозможно рассматривать никак иначе, как только исходя из всех процессов, которые происходят с человеком, поколением, конкретным обществом и всем человечеством. На острие этих проблем – молодежь – всем хорошо известная, но малопонятная категория социального мира. При этом одним из основных критериев отграничения молодежи от иных социальных групп является возраст.

В этих условиях тема определения молодежи с научных позиций и ее возрастных границ – актуальна.

Молодежь – явление конкретно-историческое, т.е. продукт истории и определенной культуры и в то же время их движущая сила и фактор пере-мен, социальная ценность. Современная жизнь требует кардинального из-менения возрастного самосознания общества как следствия фантастических перемен в экономике и производстве под воздействием научно-технической революции, изменения стиля и характера во всех сферах общественной жизни. Необходимо новое понимание молодежи как самоценной стадии возрастного, духовного и социального развития .

Слово «молодежь» достаточно часто используется сегодня в разговорной речи для обозначения определенной группы людей. Употребляя его, чаще всего ориентируются на возрастной критерий, не всегда задумываясь о том, что понятие «молодежь» включает в себя не только хронологические и биологические, но и социально-психологические характеристики.

Молодежь как определенная социально-демографическая группа уже достаточно давно является предметом изучения философов, социологов, психологов, и педагогов.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что молодёжь как особая социально-демографическая группа является наиболее динамичной частью общества и характеризуется специфической ролью и местом в системе общественных отношений. Интерес ученых к изучению проблем молодежи и молодежного возраста усиливается со второй половины ХХ века, и все авторы отмечают, что молодежь – это особая социально-демографическая группа, имеющая свои биологические, психологические и социальные специфические особенности.

Возрастные границы этой группы подвижны и несколько разнятся с точки зрения антропологического, психологического и социального подхода. Сложность при определении возраста состоит в том, что следует принимать за основу в определении того, что именуют «молодежным возрастом», «юностью». Это могут быть происходящие в организме физиологические изменения (к примеру – половое созревание), процессы психического развития, адаптация к жизни в обществе. Единого мнения здесь нет.

Однако, в целом, можно говорить, что к данной группе относятся люди в возрасте от 14-15 до 30 лет. Структурно ее принято делить на несколько подгрупп, так как молодежный возраст достаточно продолжителен и существуют физиологические, психологические и социальные отличия в зависимости от того, относятся ли молодые люди к периоду юношества или к более старшим возрастным подгруппам молодежного возраста. В социальном плане именно с молодыми людьми связывают перспективы развития любого общества, поэтому процесс их взросления и социализации является предметом внимания, как государственных структур, так и различных социальных институтов.

1. Добрынина, В.И. Воспитание личности – управляемый процесс/ В.И. Добрынина.//Социальное управление и молодежь. – Вып. 3. – М., 1969.

2. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989.

3. Левикова С.И. Молодежная субкультура. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

4. Лисовский В.Т. Эскиз к портрету: жизненные планы молодежи/В.Т. Ли-совский. – М., 1962.

5. Павловский В.В. Ювентология: проект интегративной науки о молоде-жи/В.В. Павловский. – М.: Академический проект, 2001.

6. Тесленко А.Н. Молодежь как фактор устойчивого развития. // Социс. – 2007. – №3.

7. Чистякова Н.А. Социальная работа с молодежью /Н.А. Чистякова //Основы социальной работы/Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 1997.

Покупка готовой работы
Тема: «Молодежь: возрастные границы»
Раздел: Социология
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 190 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика