Курсовая работа

«Бюджетное планирование и прогнозирование»

  • 28 страниц(ы)
  • 2467 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Сущность института планирования и прогнозирования бюджетных доходов 5

2. Сущность планирования и прогнозирования в бюджетном процессе Методология планирования и прогнозирования налоговых и неналоговых бюджетов. Формулы расчета 15

3. Совершенствование бюджетного планирования в условиях бюджетных реформ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Выполнение государством возложенных на него функций связано с наличием у него необходимых финансовых ресурсов, а это в свою очередь требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти. Финансово-бюджетная политика включает действия государственных и тер-риториальных органов власти в налоговой, денежно-кредитной, ценовой и других областях финансов. Необходимо отметить, что финансовая деятельность государства не является его функцией, скорее это задача в рамках ряда функций, определенных его учредительным документом – Конституцией. В силу этого Конституция Российской Федерации за-кладывает правовой механизм финансовой деятельности государства, в том числе закрепляя принцип разделения властей и полномочия конституционных органов власти в рамках бюджетного процесса.

Важное место в проведении грамотной финансовой политики занимает бюджетное планирование и прогнозирование доходов бюджета. Финансовая деятельность публично-правовых образований осуществляется в соответствии с принципом плановости, заложенным Конституцией Российской Федерации, которая устанавливает основополагающие начала бюджетного процесса в Российской Федерации. Реализацией принципа плановости является разработка ряда плановых и прогнозных документов, служащих основой принятия и исполнения получателями бюджетных средств бюджетных обязательств. Плановость имманентно присуща финансовой деятельности публично-правовых образований, как и любой другой публичной деятельности, где на первом месте стоит точность и рациональность постановки и решения стратегических и тактических задач.

Поэтому тема данной работы является актуальной. Целью работы является анализ прогнозирования и планирования доходов бюджета. Задачами работы являются:

- Анализ сущности института планирования и прогнозирования бюд-жетных доходов.

- Анализ методологии планирования и прогнозирования налоговых и неналоговых бюджетов.

- Изучение совершенствование бюджетного планирования в условиях бюджетных реформ.

Финансово-бюджетное планирование и прогнозирование является сравнительно молодой отраслью финансовой науки. Существенный вклад в разработку методов перспективных финансовых расчетов внесли А.М. Волков, В.А. Галанов, Л.П. Евстигнеева, B.C. Павлов, Г.Б. Поляк, Г.Я. Шахова.

Институт планирования и прогнозирования бюджетных доходов является института бюджетной политики. В свою очередь, оптимальным подходом для установления механизма бюджетной политики представляется методика последовательного рассмотрения составляющих механизма принятия решений в сфере публичных финансов: институциональной, нормативно-правовой, инструментальной и идеологической .

Институциональная составляющая бюджетной политики представ-ляет собой совокупность органов публичной власти, организаций и общественных институтов, уполномоченных реализовывать бюджетную политику. С институциональной точки зрения обеспечивают проведение бюджетной политики глава государства, все главные распорядители и главные администраторы бюджетных средств, финансовый орган, правительство, представительный орган власти, иные участники бюджетного процесса. Возможность влиять на реализацию бюджетной политики имеется у Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов РФ, а также непосредственно у общественных организаций и граждан на стадии публичного обсуждения принимаемых нормативных правовых актов.

Нормативно-правовая составляющая является совокупностью право-вых норм, содержащихся в нормативных правовых актах, которыми должны руководствоваться органы и организации, участвующие в определении бюджетной политики и устанавливающие процедуры реализации бюджетной политики.

Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов, оптимальное и эффективное проведение в жизнь грамотной налоговой и бюджетной политики осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря бюджетному финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, матери-альных и финансовых ресурсов.

Бюджетное финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимо-стном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

Бюджетное планирование имеет функциональный характер, планиро-ванию предшествуют обоснование целей, выделяемых ресурсов, разработка исходных нормативов. Бюджетный прогноз в большей степени имеет информационный характер, не содержит обязательных для исполнения показателей и не предполагает ответственности за неосуществление спрогнозированных событий. План, напротив, являясь результатом планирования, отражает определенные, детерминированные условия.

В целом бюджетное планирование является инструментом управления финансовыми ресурсами, мобилизуемыми в централизованные денежные фонды, которые создаются как на государственном, так и на местном уровне.

Методология бюджетного планирования в целом включает методологию прогнозирования доходов бюджетов, методологию планирования бюджетных ассигнований и методологию планирования источников финансирования дефицита бюджета.

Глава 20 БК РФ дополнена ст. 174.1 «Прогнозирование доходов бюджета», в которой отмечается, что эта деятельность осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития территории.

В целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляется сводный финансовый баланс Российской Федерации.

При прогнозировании и планировании статей доходов и расходов бюджета могут использоваться методы экстраполяции, экспертных оценок, многофакторного моделирования, балансовый, нормативный и другие методы.

В пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов бюджетное планирование призвано способствовать достижению целей, заложенных как в среднесрочной, так и в долгосрочной социально-экономической политике и ее составляющей финансовой политике публично-правового образования. Дальнейшее улучшение бюджетного планирования и прогнозирования должно быть связано с расширением горизонтов планирования и улучшением его методического обеспечения.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 21.07.2014).

2. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федера-ции (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2008.

3. Ильницкий О.В. Многолетнее бюджетное планирование – одно из на-правлений реформирования публичных финансов на Украине и в дру-гих развитых странах. // Финансовое право. 2013. №8.

4. Качанова Е.А. Государственные и муниципальные финансы. М.: Мысль, 2013.

5. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатей-ный). Под ред. Е.Ю. Грачевой. – М., Проспект, 2009.

6. Комягин Д.Л. Бюджет как элемент стратегического планирования. // Финансовое право. 2012. №9.

7. Лебеда Г. Бюджетный дефицит и государственный долг: проблемы моделирования// Теория и практика управления. 2011. №4.

8. Положенцев М.С. Анализ практики прогнозирования доходов, администрируемых таможенными органами. // Вестник таможенной академии. 2013. №2.

9. Рябова Е.В. Характеристика системы бюджетного планирования как объекта финансово-правового регулирования. // Финансовое право. 2013. №7.

10. Чернышева Е.Г. Анализ практики прогнозирования и планирования доходов от экспорта энергоносителей в федеральный бюджет РФ. // Таможенное дело. 2011. №4.

Покупка готовой работы
Тема: «Бюджетное планирование и прогнозирование»
Раздел: Деньги и кредит
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика