Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Мировой рынок туристических услуг» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)
фото автора

Автор: chaki74

Содержание

Введение

1. Особенности рынка туристических услуг

2. Характеристики и структура мирового рынка туристических услуг

3. Основные тенденции развития мирового рынка туристических услуг

Заключение

Литература


Введение

Туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности.

Туризм в зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения разделяется на внутренний и международный.

Внутренний туризм – временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Внутренний туризм не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни.

Международный туризм – систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм). Туризм во многих странах – деятельность, находящаяся под пристальным вниманием государства как экономически выгодная и прибыльная отрасль. Имеет также место понятие национальный туризм – совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т.е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства. Индустрия туризма многогранна. Множество предприятий, фирм и организаций участвует в обслуживании туристов. Возникновение туристского бизнеса обусловлено интенсивным развитием региональных и международных туристских обменов и сильной разобщенностью потреби-теля и производителя туристских услуг (гостиницы, рестораны и пр.) как во времени (заблаговременное комплектование и продажа туров), так и в пространстве (разные страны, даже континенты путешествий).

В данной работе анализируется мировой рынок туристических услуг. Задачами работы является выявление особенностей рынка туристических услуг и, на их основе, анализ тенденций мирового рынка туристических услуг и путей его развития.


Выдержка из текста работы

Рынок туристских услуг – это возможности предложения и спроса на туристские услуги. В понятие «предложения на рынке туристских услуг» входят как материальная база туризма, так и туристские услуги, товары, качественное и полное предоставление которых возможно только при достаточном развитии инфраструктуры отдыха. Туристский рынок – это экономическая система взаимодействия четырех основных элементов:

1) туристского спроса;

2) предложения туристского продукта;

3) цены;

4) конкуренции.

Туристский рынок – это система мирохозяйственных связей, в кото-рой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги. Другими словами, туристский рынок – это сфера проявления экономиче-ских отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Если экономические интересы производителя и потребителя туристского продукта совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта.

Рынок выполняет многочисленные функции: информационную, по-средническую, регулирующую, ценообразующую, стимулирующую, созидательно-разрушительную, дифференцирующую. Но в качестве основополагающих функций туристского рынка можно выделить следующие :

1) реализация стоимости и потребительской стоимости, заключенных в туристском продукте;

2) организация процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);

3) экономическое обеспечение материальных стимулов к труду. В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: деньги ↔ туристский продукт.


Заключение

Сегодня туризм – мощнейший комплекс услуг, ряда отраслей про-мышленности и сельского хозяйства. Он охватил десятки стран, способствуя тем самым географическому распространению и совершенствованию передовых технологий обслуживания путешествующих. Уровень развития индустрии туризма стал показателем общего экономического развития страны. Как отрасль хозяйства туризм все больше увязывается со стратегией устойчивого развития стран.

Эта сложная по своему составу отрасль, являющаяся катализатором экономического развития, может обеспечить высокое качество жизни людей на основе экологически целесообразного природопользования. Рационально используя историко-культурные памятники в сочетании с природными ресурсами, международный туризм способствует повышению уровня занятости населения, стимулирует рост производства многих товаров и услуг.

Подводя итоги работы, можно выделить следующие тенденции развития современного рынка мирового туризма:

• Рост значимости мировой туристской отрасли в экономике (особенно в торговле услугами).

• Развитие туризма как отрасли мирового хозяйства все больше увязывается со стратегией устойчивого развития туризма.

• Снижение долей Европы и Америки в основных туристских показателях.

• Дальнейшее развитие туристской инфраструктуры и создание новых рабочих мест (в том числе строительство новых и расширение старых отелей).


Список литературы

1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2007.

2. Алисов Н. В., Хорев Б. С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор). М., 2007.

3. Биржаков М. Б. Введение в туризм. М.-СПб., 2007.

4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М., 2006.

5. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2005.

6. Малашенко Н.Ю. Социально-экономические проблемы развития туризма в развивающихся странах. // Вестник МГУ. Сер. 5. География 2005. № 4.

7. Милинчук С. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. – Выпуск 3. – М., 2005.

8. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма М.: Финансы и статистика, 2007.

9. Петрасов И. Экономико-географические предпосылки развития туриз-ма в странах мира. – М., 2006.

10. w*w.rbc.r*


Тема: «Мировой рынок туристических услуг»
Раздел: Туризм
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Маркетинг на рынке туристических услуг (на примере ООО «Эрцог»)

    114 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Теоретико-методические аспекты маркетинга на рынке туристических услуг…8
    1.1 Маркетинг и маркетинговая деятельность….….….8
    1.2 Особенности рынка туристических услуг ….….15
    1.3 Методы маркетинговых исследований в туристическом бизнесе ….33
    Глава 2 Маркетинговое исследование деятельности туристической компании ООО «Эрцог»… 55
    2.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Эрцог»….55
    2.2 Комплекс маркетингового исследования деятельности туристической компании ООО «Эрцог».70
    2.3 Управленческое решение по улучшению маркетинговой деятельности туристической компании ООО «Эрцог»….91
    Заключение.….…99Список использованных источников ….….101
    Приложения ….….…106
  • Курсовая работа:

    Мировой рынок логистических услуг: тенденции и перспективы развития

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы функционирования мирового рынка логистических услуг ….….5
    1.1. Сущность логистики….….5
    1.2. Содержание структуры мирового рынка логистических услуг….9
    Глава 2. Оценка мирового рынка логистических услуг ….…14
    2.1. Состояние сектора транспортно-логистических услуг мирового рынка на современном этапе….….….….….14
    2.2. Оценка современного уровня развития мирового рынка логистических услуг….19
    Глава 3. Перспективы развития мирового рынка логистических услуг
    3.1. Тенденции развития современного рынка транспортно-логистических услуг…21
    3.2. Прогнозы развития мирового рынка логистических услуг.… ….…27
    Заключение….….30
    Список использованной литературы….32
  • Курсовая работа:

    Внешняя торговля России услугами

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Международная торговля услугами 5
    1.1. Особенности международной торговли услугами 5
    1.2. Международный туризм 7
    1.3. Мировой рынок транспортных услуг 9
    1.4. Аренда машин и оборудования 10
    1.5. Информационные услуги 11
    1.6. Реклама и страхование 12
    2. Внешняя торговля России услугами 13
    2.1. Структура экспорта и импорта услуг 13
    2.2. Транспортная система России 23
    Заключение 29
    Список используемой литературы 30
  • Курсовая работа:

    Мировой рынок

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО РЫНКА
    1.1 Структура и особенности мирового рынка
    1.2 Глобализация мирового рынка
    ГЛАВА 2. ИНТЕРГРАЦИЯ РОССИИ В МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
    2.1 Место России в структуре мировой экономики
    2.2 Стратегия интеграции России в мировое хозяйство
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Мировой рынок и международные финансы

    31 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Роль и особенности развития мирового рынка….5
    1.1. Развитие мирового рынка…5
    1.2.Основные мировые рынки и особенности их структуры….…9
    1.3 Развитие мирового нефтяного рынка…13
    2. Международные финансы их роль и функции….….20
    2.1 Понятие международных финансов….20
    2.2. Состав и классификация международных финансов….24
    2.3 Международный Валютный Фонд: правовой статус и роль….27
    Заключение….29
    Список использованной литературы….31
  • Реферат:

    Россия на мировом рынке товарная структура и направления торговли

    20 страниц(ы) 

    Введе-ние.3
    I. Россия на мировом рынке
    1.1. Общая характеристика внешнеторговой
    деятельности России.4
    1.2. Основные внешнеторговые
    партнеры Российской Федерации.6
    1.3. Товарная структура и основные
    направления внешнеторгового
    оборота России.9
    II. Основные направления развития внешней торговли России
    2.1. Особенности российского
    внешнеторгового рынка.15
    2.2. Перспективы развития внешнеторгового рынка Рос-сии.16
    Заключе-ние.19
    Список литерату-ры.20

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке

    34 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5
    1.1 Общие положения о таможенном декларировании 5
    1.2 Общие положения о таможенном контроле 10
    ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ 14
    2.1. Понятия, виды и характеристика подакцизных товаров 14
    2.2 Понятие и порядок проведения таможенного оформления и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке 17
    2.3 Анализ действующего механизма маркировки продукции, ввозимой на территорию РФ (на примере алкогольной продукции) 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
    ПРИЛОЖЕНИЕ 34
  • Курсовая работа:

    Таможенное квотирование

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТИ ТАРИФНОГО КВОТИРОВАНИЯ 5
    1.1 Тарифное квотирование как вид таможенной преференции 5
    1.2 Зона свободной торговли и таможенный союз как неотъемлемое условие квотирования 9
    2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФНОГО КВОТИРОВАНИЯ В РФ 15
    2.1 Порядок и условия применения тарифного квотирования в РФ 15
    2.2 Соглашение о регулировании тарифных квот РФ в рамках Евразийского экономического сообщества 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Реферат:

    Структура таможенных органов (на примере Южного таможенного управления)

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Система таможенных органов 5
    2. Организация управления в таможенных органах 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
    Приложение 1 17
    Приложение 2 19
    Приложение 3 21
  • Контрольная работа:

    1. Перечислите случаи коллегиального рассмотрения дел в суде первой инстанции. 2. Задание.

    12 страниц(ы) 

    1. Перечислите случаи коллегиального рассмотрения дел в суде первой инстанции 3
    2. Задание 9
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
  • Контрольная работа:

    Товароведение и таможенная экспертиза

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Текстильные материалы для одежды 4
    2. Виды таможенной экспертизы 9
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Реферат:

    Права несовершеннолетних

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика прав несовершеннолетних 4
    2. Защита прав несовершеннолетних 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 13
  • Реферат:

    Международный опыт налогового менеджмента

    13 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Сущность налогового менеджмента 4
    2. Опыт применения налогового менеджмента в развитых странах 6
    3. Российский опыт налогового менеджмента 8
    Заключение 12
    Литература 13
  • Курсовая работа:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И ЕЕ ИС-ПОЛЬЗОВАНИЯ
    1.1 Значение экономического анализа в хозяйственной деятельности предприятия
    1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности
    2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АНАЛИТИКА-СЕРВИС»
    2.1 Характеристика предприятия
    2.2 Финансовый анализ деятельности предприятия
    2.2.1 Анализ источников формирования активов и пассивов предпри-ятия
    2.2.2 Анализ показателей использования основных средств
    2.2.3 Анализ ликвидности
    2.2.4 Анализ финансовой устойчивости
    2.2.5 Анализ деловой активности
    2.2.6 Анализ показателя Альтмана
    2.3 Анализ показателей прибыли и рентабельности
    2.3.1 Анализ состава, динамики прибыли и финансовых результатов от различных видов деятельности
    2.3.2 Анализ рентабельности и уровня среднереализационных цен
    2.3.3 Анализ распределения и использования прибыли
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Реферат:

    Внутренняя и внешняя среда менеджмента предприятия (на примере клинической больницы)

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ МЕНЕДЖМЕНТА 4
    2. АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
  • Контрольная работа:

    1. Трудовые суды 2. Задача: нарушение трудового права

    13 страниц(ы) 

    1. Перспектива создания специализированных трудовых судов 3
    2. Используя доклад о деятельности уполномоченного по правам человека в РФ за последний год, приведите не менее трех конкретных примеров нарушений принципов трудового права 10
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13