Курсовая работа
«Мировой рынок туристических услуг»
- 30 страниц
Введение
1. Особенности рынка туристических услуг
2. Характеристики и структура мирового рынка туристических услуг
3. Основные тенденции развития мирового рынка туристических услуг
Заключение
Литература
Туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности.
Туризм в зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения разделяется на внутренний и международный.
Внутренний туризм – временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Внутренний туризм не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни.
Международный туризм – систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм). Туризм во многих странах – деятельность, находящаяся под пристальным вниманием государства как экономически выгодная и прибыльная отрасль. Имеет также место понятие национальный туризм – совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т.е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства. Индустрия туризма многогранна. Множество предприятий, фирм и организаций участвует в обслуживании туристов. Возникновение туристского бизнеса обусловлено интенсивным развитием региональных и международных туристских обменов и сильной разобщенностью потреби-теля и производителя туристских услуг (гостиницы, рестораны и пр.) как во времени (заблаговременное комплектование и продажа туров), так и в пространстве (разные страны, даже континенты путешествий).
В данной работе анализируется мировой рынок туристических услуг. Задачами работы является выявление особенностей рынка туристических услуг и, на их основе, анализ тенденций мирового рынка туристических услуг и путей его развития.
Рынок туристских услуг – это возможности предложения и спроса на туристские услуги. В понятие «предложения на рынке туристских услуг» входят как материальная база туризма, так и туристские услуги, товары, качественное и полное предоставление которых возможно только при достаточном развитии инфраструктуры отдыха. Туристский рынок – это экономическая система взаимодействия четырех основных элементов:
1) туристского спроса;
2) предложения туристского продукта;
3) цены;
4) конкуренции.
Туристский рынок – это система мирохозяйственных связей, в кото-рой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги. Другими словами, туристский рынок – это сфера проявления экономиче-ских отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Если экономические интересы производителя и потребителя туристского продукта совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта.
Рынок выполняет многочисленные функции: информационную, по-средническую, регулирующую, ценообразующую, стимулирующую, созидательно-разрушительную, дифференцирующую. Но в качестве основополагающих функций туристского рынка можно выделить следующие :
1) реализация стоимости и потребительской стоимости, заключенных в туристском продукте;
2) организация процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);
3) экономическое обеспечение материальных стимулов к труду. В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: деньги ↔ туристский продукт.
Сегодня туризм – мощнейший комплекс услуг, ряда отраслей про-мышленности и сельского хозяйства. Он охватил десятки стран, способствуя тем самым географическому распространению и совершенствованию передовых технологий обслуживания путешествующих. Уровень развития индустрии туризма стал показателем общего экономического развития страны. Как отрасль хозяйства туризм все больше увязывается со стратегией устойчивого развития стран.
Эта сложная по своему составу отрасль, являющаяся катализатором экономического развития, может обеспечить высокое качество жизни людей на основе экологически целесообразного природопользования. Рационально используя историко-культурные памятники в сочетании с природными ресурсами, международный туризм способствует повышению уровня занятости населения, стимулирует рост производства многих товаров и услуг.
Подводя итоги работы, можно выделить следующие тенденции развития современного рынка мирового туризма:
• Рост значимости мировой туристской отрасли в экономике (особенно в торговле услугами).
• Развитие туризма как отрасли мирового хозяйства все больше увязывается со стратегией устойчивого развития туризма.
• Снижение долей Европы и Америки в основных туристских показателях.
• Дальнейшее развитие туристской инфраструктуры и создание новых рабочих мест (в том числе строительство новых и расширение старых отелей).
1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2007.
2. Алисов Н. В., Хорев Б. С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор). М., 2007.
3. Биржаков М. Б. Введение в туризм. М.-СПб., 2007.
4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М., 2006.
5. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2005.
6. Малашенко Н.Ю. Социально-экономические проблемы развития туризма в развивающихся странах. // Вестник МГУ. Сер. 5. География 2005. № 4.
7. Милинчук С. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. – Выпуск 3. – М., 2005.
8. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма М.: Финансы и статистика, 2007.
9. Петрасов И. Экономико-географические предпосылки развития туриз-ма в странах мира. – М., 2006.
10. w*w.rbc.r*
Тема: | «Мировой рынок туристических услуг» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Мировой рынок логистических услуг: тенденции и перспективы развития
Курсовая работа:
Внешняя торговля России услугами
Курсовая работа:
Мировой рынок
Курсовая работа:
Мировой рынок и международные финансы
Реферат:
Россия на мировом рынке товарная структура и направления торговли