Дипломная работа

«Учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) и анализ кредиторской задолженности»

  • 74 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. Краткая историческая справка, основные учредительные документы 6

1.2. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 7

1.3. Основные виды деятельности и технико-экономические показатели 14

1.4. Анализ финансового состояния предприятия 19

2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ 29

2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета расчетов с поставщиками 29

2.2. Документальное оформление расчетов с поставщиками 32

2.3. Учет расчетов с поставщиками 34

2.4. Синтетический учет расчетов с поставщиками 36

2.5. Инвентаризация учета расчетов с поставщиками 39

2.6. Пути совершенствования учета расчетов с поставщиками 42

3. АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 49

3.1. Анализ состава, динамики и структуры кредиторской задолженности 49

3.2. Факторный анализ кредиторской задолженности 54

3.3. Резервы по уменьшению кредиторской задолженности 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ….74

Введение

Ведение хозяйственной деятельности предприятия сопряжено с постоянными взаимоотношениями с различными контрагентами. Важную роль в данных взаимоотношениях играют отношения предприятия с поставщиками (под-рядчиками).

Эффективность данного рода взаимоотношений зависит от двух факторов – надежности поставщика и платежеспособности потребителя. В этой ситуации на первое место выходит организация грамотного и качественного учета расчетов с поставщиками (подрядчиками).

Задачами учета расчетов с поставщиками (подрядчиками) являются: постановка рационального документооборота в области расчетов с поставщиками (подрядчиками); организация аналитического учета расчетов; организация синтетического учета расчетов; проведение своевременной инвентаризации расчетов.

Проблемой финансовой деятельности российских предприятий является достаточно высокий уровень кредиторской задолженности. Поэтому для того, чтобы эффективно управлять долгами компании необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет кредиторской задолженности, разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые.

Вторым шагом в процессе оптимизации кредиторской задолженности должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений.

На третьем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.

Таким образом, выбор темы дипломной работы является актуальным на сегодняшний день, а проводимое исследование практически значимым. Цели дипломной работы:

-исследовать организацию подсистемы учета расчетов с поставщиками (подрядчиками) как составной части системы бухгалтерского учета ОАО «Правда»;

-провести анализ состояния кредиторской задолженности ОАО «Прав-да».

Для достижения цели дипломной работы в процессе ее выполнения должен быть решен ряд задач:

-представлена характеристика ОАО «Правда»;

-выполнен анализ организации учета расчетов с поставщиками (подрядчиками) ОАО «Правда»;

-на основе анализа кредиторской задолженности ОАО «Правда» определены её резервы уменьшения.

Структурно дипломная работа состоит из введения, заключения, трех глав и списка литературы, приложений.

В первой главе дипломной работы дана краткая историческая справка о развитии ОАО «Правда», представлен анализ основных учредительных документов, исследована организационно-правовая форма и структура управления предприятием. Кроме этого, в данной главе показаны основные виды деятельности хозяйствующего субъекта, проведен анализ его финансового состояния.

Во второй главе дипломной работы исследовано нормативное и методологическое обеспечение расчетов с поставщиками (подрядчиками). Также в данной главе проанализированы аспекты организации синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками (подрядчиками).

В третьей главе дипломной работы представлен анализ состава, динамики и структуры кредиторской задолженности, выполнен факторный анализ кредиторской задолженности, разработаны мероприятия, направленные на снижение кредиторской задолженности ОАО «Правда».

При выполнении дипломной работы использованы: статистический; абстрактно-логический; балансовый; монографический методы научного ис-следования.

Информационной базой проводимого исследования явились:

-законодательно-нормативные акты в области регулирования бухгалтерского учета на территории РФ,

-первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета, Главная книга ОАО «Правда»;

-бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО «Правда».

Заключение

Выполненная дипломная работа посвящена актуальной теме учета расчетов с поставщиками (подрядчиками) и анализу состояния кредиторской задолженности. Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследована в процессе выполнения дипломной работы, является ОАО «Правда».

В 1989 году в г. Ижевске был создан производственный кооператив, ос-новным видом деятельности стало изготовление столярных изделий (двери, оконные блоки, пиломатериалы). Позднее в 1994 году на базе производственного кооператива было образовано ТОО «Правда». В 2000 году было образовано ОАО «Правда». В этот же период предприятием было приобретено здание бывшей мебельной фабрики. В 2004 году ОАО «Правда» приступило к изготовлению пластиковых оконных профилей и входных групп, а также деревянных окон, облицованных алюминиевыми профилями.

Основной целью ОАО «Правда» является объединение материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников для осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли, а так же для обеспечения населения товарами народного потребления.

Задачи предприятия:

-планирование производства на основе потребностей рынка по ассорти-менту и количеству;

-постоянное расширение конъюнктуры рынка и развитие сети продажи

продукции;

-разработка и совершенствование системы качества предприятия на основе стандартов качества ИСО серии 9000.

Основные уставные виды деятельности предприятия:

-производство столярных изделий и конструкций из ПВХ;

-производство пиломатериалов;

-торгово-закупочная деятельность.

Как показывают данные анализа, объем товарной продукции предпри-ятия составил по итогам 2005 года 144875 тыс. руб., по итогам 2006 года 150739 тыс. руб., по итогам 2007 года 160927тыс. руб. При этом сумма выручки за реализованную продукцию составила в 2005 году 143441 тыс. руб., в 2006 году 148764 тыс. руб., в 2007 году 158549 тыс. руб. За 2005-2007 гг. отмечено повышение производительности труда персонала с 330,8 тыс. руб. на 1 чел. до 357,8 тыс. руб. на 1 чел. Но при этом темпы роста размера оплаты труда опережают темпы роста производительности труда, что говорит о недостаточной мотивирующей функции заработной платы.

Таким образом, делаем вывод - ОАО «Правда» представляет собой современное динамично развивающееся предприятие. Основным недостатком деятельности предприятия является невысокий уровень финансовой устойчивости. При этом следует указать, что если предприятие в ближайшем будущем сохранить существующие темпы развития это позволит ему улучшить финансовое положение.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «Правда» автоматизирован и ведется в программе 1С: Предприятие 7.7. Конфигурация «Бухгалтерский учет». Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется в ОАО «Правда» по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.

В ОАО «Правда» учет на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется с выделением следующих субсчетов: 60/1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях»; 60/2 «Авансы, выданные в рублях»; 60/3 «Векселя выданные».

В ходе проведения исследования выявлены следующие ошибки и недос-татки учетных процедур:

-отмечены случаи, когда по удовлетворенным претензиям по недостачам допоставленные ценности не приходуются, а сумма дебиторской задолженности списывается как дебиторская задолженность истекшим сроком давности;

-имеются случаи, когда не оприходуются запасы по неотфактурованным поставкам, что приводит к появлению отрицательных остатков на счетах;

-не своевременно производится сверка взаиморасчетов с поставщиками;

-имеются случаи, когда в базу данных предприятия заносится документ поставщика, имеющий счетные ошибки

-акт по форме № ИНВ-17 и справка к нему формируются вручную.

Для устранения причин выявленных нарушений необходимо:

-усилить контроль главного бухгалтера предприятия за ходом учета хо-зяйственных операций;

-провести внеплановую переаттестацию работников бухгалтерии;

-проводить аттестацию работников бухгалтерии ежегодно;

-по итогам аттестации необходимо сделать вывод либо о переобучении сотрудника, либо о его увольнении.

-автоматизировать формирование акта инвентаризации расчетов № ИНВ-17.

Представленный анализ кредиторской задолженности показал, что сумма кредиторской задолженности предприятия, составлявшая на конец 2005 года 14649 тыс. руб., выросла в 2006 году на 2,52%, по сравнению с 2005 годом. Если рассмотреть данные 2007 года, то можно отметить, что за 2007 год отмечено снижение кредиторской задолженности ОАО «Правда» на 15,85%. В результате на конец 2007 года сумма кредиторской задолженности предприятия составила 12637 тыс. руб.

Как показало исследование, в составе кредиторской задолженности предприятия преобладает задолженность поставщикам и подрядчикам, доля которой на конец 2007 года составила 75%. Второе место в общей структуре кредиторской задолженности занимает задолженность по налогам и сборам, составившая на конец 2007 года 12%. При этом, как показывают данные анализа, положительным моментом в работе предприятия является отсутствие долгосрочной кредиторской задолженности длительностью погашения более 360 дней.

Анализ показал, оборачиваемость кредиторской задолженности соста-вила в 2005 году 10,17 раз. В 2006 году отмечено снижение оборачиваемости до 10,03 раз в год. При этом в 2007 году предприятие начало активнее погашать кредиторскую задолженность – оборачиваемость задолженности увеличилась с 10,03 раз до 11,47 раз в год. В соответствии с данными исследования можно сделать вывод – кредиторская задолженность на предприятии используется эффективно – за 2005-2007 гг. отмечен прирост рентабельности кредиторской задолженности с 15,55% до 70,23%.

С целью изыскания резервов по уменьшению кредиторской задолженности предприятию необходимо реализовать следующий комплекс мероприятий:

-погашение кредиторской задолженности за счет инкассации дебитор-ской задолженности;

-погашение кредиторской задолженности за счет прибыли предприятия, полученной путем повышения экономичности работы.

Общий резерв уменьшения кредиторской задолженности составит 543 тыс. руб., что говорит о выгодности реализации представленных мероприя-тий

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (с изменениями). М.: Юрист, 2006.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (с изменениями). М.: Юрист, 2006.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с изменениями) // Российская газета. - №46 – 1996 г.

4. Федеральный Закон от 05.08.2006 № 117-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) – с изменениями. М.: Статут, 2006.

5. Федеральный Закон от 31.07.2006 № 146-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) – с изменениями. М.: Статут, 2006.

6. Федеральный закон от 26 декабря 1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями) // Российская газета. - №02 – 1995 г.

7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетно-сти в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998г. № 34н.

8. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н "Об утверждении Положе-ния по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (с изменениями).

9. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н "Об утверждении Положе-ния по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (с изменениями).

10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций Утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н и Инструкция по его применению. М.: Финансы и статистика, 2005.

11. Алборов Р.А. Принципы и основы бухгалтерского учета. – М., 2006. – 344 с.

12. Алборов Р.А. Основы бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М., 2001. – 266 с.

13. Алексеева Г.И. Бухгалтерский учет. – М., 2007. – 610 с.

14. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 1998. 0 520 с.

15. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие для ВУЗов. - М., 2006. – 576 с.

16. Бакаев А.С. Нормативная база бухгалтерского учета. – М.: «Бухгалтерский учет», 2000 – 400 с.

17. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999 – 391 с.

18. Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н., Козлова Е.П., Парашутин Н.В. Бухгалтерский учет – М.: Финансы и статистика, 2002. – 426 с.

19. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. – М:. ННД «Филин», 2004. – 532 с.

20. Белов А.А. Бухгалтерский учет. Теория и практика. Учебное пособие. М., 2004. – 344 с.

21. Бухгалтерский учет / Под ред. Безруких П.С.- М.: Бухгалтерский учет, 2005. – 528 с.

22. Варенова И.Г. Бухгалтерский учет. – М., 2007. – 520 с.

23. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности. – М., 2005 – 320 с.

24. Девина А. Финансовый анализ. – М., 2007. – 144 с.

25. Ефремова А.А. Типичные бухгалтерские ошибки. - М., 2006. – 263 с.

26. Епифанов О.В. Бухгалтерский и налоговый учет на производстве. - М., 2006. – 344 с.

27. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет расчетов // Консультант бухгалтера. - №6. – 2004. – с. 34-37.

28. Захарьин В.Р. Учет нераспределенной прибыли // Бухгалтерский учет и налоги. - №6. – 2004. – с. 34-37.

29. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 752 с.

30. Ковалев В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 720 с.

31. Кондраков Н.М. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА, 2003. – 158 с.

32. Лукаш Ю.А. Большой словарь-справочник профессионального бухгалтера. - М., 2003. – 1050 с.

33. Климова М.А. Документооборот в бухгалтерском учете. - М., 2003 – 320 с.

34. Макарьева В.И. Альбом бухгалтерских проводок. - М., 2004. – 456 с.

35. Мошкевич О. Управление дебиторско-кредиторской задолженностью. – М., 2007. – 90 с.

36. Нечитайло А.И. Учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) // Бухгалтерский учет. - №3. – 2007. с.14-17.

37. Павлова Л. Управление кредиторской задолженностью // Бухгалтерский учет. - №2. – 2006. с.4-7.

38. Пошерстник Н.В. Самоучитель по бухгалтерскому учету. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2003. - 656 с.

39. Руденко В.И. Бухгалтерский учет. – М., 2007 – 455 с.

40. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М., 2002. – 710 с.

41. Слезингер Ю.В. Бухгалтерский учет в вопросах и ответах. - М., 2006 – 264 с.

42. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ. – СПб., 2004. – 233 с.

43. Учетная политика: бухгалтерская и налоговая / Под ред. Касьяновой Г.Ю. - М., 2006 – 152 с.

44. Якин С.А. Снижение затрат предприятия на содержание производственных зданий. – М., 2007. – 44 с.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) и анализ кредиторской задолженности»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика