Дипломная работа
«Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия (Эдем)»
- 96 страниц
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ «ЭДЕМ» 7
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления, основные виды деятельности, охрана труда на предприятии 7
1.2. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, потребители продукции, товаров и услуг 14
1.3. Характеристика товаров, оказываемых услуг и торгово-технологического процесса на предприятии 22
1.4. Анализ объема и структуры товарооборота, издержек, прибыли предприятия 24
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
2.1. Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия. Дерево стратегических целей коммерческой деятельности 37
2.2. Коммерческая деятельность предприятия по закупке товаров, анализ выбора поставщика 41
2.3. Конкурентные позиции предприятия. Оценка конкурентоспособности товаров 45
2.4. Коммерческая деятельность по продаже товаров 48
3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «ЭДЕМ» 55
3.1. Анализ коммерческой деятельности по организации закупок и пути ее улучшения 55
3.2. Анализ структуры торгово-технологического процесса и его оптимизация 60
3.3. Оценка эффективности использования торговых площадей 62
3.4.Анализ организации коммерческой деятельности по продаже товаров и ее совершенствование 64
3.5. Анализ уровня обслуживания покупателей и пути его повышения 77
3.6. Перевод кафе в формат самообслуживания 78
3.7. Расчет эффективности предложенных мероприятий. 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЕ….93
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удов-летворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Коммерческая работа на предприятии общественного питания - это дея-тельность предприятия, направленная на получение максимальной прибыли и то-варооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель.
Поскольку коммерческое предприятие общественного питания получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых блюд и товаров, то за-дача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли при одно-временной оптимизации издержек.
В процессе осуществления коммерческой деятельности предприятие обще-ственного питания должно использовать комплекс мероприятий по продвижению услуг общественного питания, проводя при этом активную коммуникативную по-литику.
Кроме этого, важнейшим элементом коммерческой деятельности предпри-ятия общественного питания должна стать реализация политики активного цено-образования, что обеспечит конкурентное преимущество перед предприятиями, не уделяющими ценообразованию должного внимания.
Также неотъемлемым элементом коммерческой деятельности предприятия общественного питания является разработка мероприятий по снижения затрат на компоненты блюд и издержек обращения.
Следует также указать, что коммерческая деятельность предприятия обще-ственного питания будет неэффективной без обеспечения высокого качества блюд и высокого качества обслуживания клиентов.
Только при комплексной реализации представленных мероприятий пред-приятие общественного питания сможет добиться успеха на рынке. В результате делаем вывод – выбор темы дипломной работы является весьма актуальным на сегодняшний день
В связи с изложенным целью выполнения дипломной работы является – проведение исследования организации коммерческой деятельности предприятия общественного питания и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Объект исследования дипломной работы ООО кафе «Эдем». В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», ут-вержденного Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 кафе – предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха по-требителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассор-тимента продукции. Для достижения цели дипломной работы в процессе ее вы-полнения необходимо решить ряд задач:
-дать характеристику кафе «Эдем»;
-исследовать теоретические аспекты коммерческой деятельности предпри-ятия;
-выполнить анализ коммерческой деятельности предприятия общественного питания;
-разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельно-сти предприятия общественного питания.
Структурно дипломная работа включает в себя три главы, введение, заклю-чение и список литературы.
В первой главе дипломной работы представлена организационно-правовая форма и структура управления предприятием общественного питания, выполнено зонирование территории и сегментация потребителей, выполнен анализ объема и структуры товарооборота, издержек и прибыли предприятия.
Во второй главе дипломной работы раскрыта сущность политики коммерче-ской деятельности предприятия общественного питания, представлены задачи коммерческой деятельности, раскрыты теоретические аспекты коммерческой дея-тельности предприятия по закупке товаров, подходы к выбору поставщика.
Кроме этого, здесь представлены подходы к обеспечению конкурентных по-зиций предприятия, а также вопросы организации коммерческой деятельности по продаже товаров.
В третьей главе дан анализ коммерческой деятельности по организации за-купок и представлены пути ее улучшения, выполнен анализ структуры торгово - технологического процесса на предприятии общественного питания и предложе-ны пути его оптимизации, представлен анализ эффективности использования тор-говых площадей.
Кроме того, в данной главе выполнен анализ коммерческой деятельности по продаже товаров и представлены пути ее совершенствования, представлен анализ уровня обслуживания посетителей и пути его повышения. В заключение главы представлен расчет эффективности предложенных мероприятий.
Выполненная дипломная работа посвящена актуальной теме анализа орга-низации коммерческой деятельности предприятия общественного питания и раз-работки мероприятий по ее совершенствованию. Объектом исследования ди-пломной работы выступило кафе «Эдем».
Кафе «Эдем» расположено в г. Ижевске по адресу: ул. Репина, 53. Кафе функционирует в экономической среде, включающей конкурентов и потребите-лей. Исследование показало, что среднестатистический посетитель кафе является мужчиной в возрасте от 36 до 45 лет, имеющий доход на 1 члена семьи от 5 до 7 тыс. руб. При этом средняя чека составляет от 801 до 1000 руб.
Непосредственное окружение кафе «Эдем» составляют:
-кафе «XL» (ул. 10 Октября, 53);
-кафе «Подкова» (ул. Авангардная, 10);
-кафе «Пеликан» (ул. Майская, 29).
Все представленные кафе (включая кафе «Эдем») предлагают недорогую европейскую кухню, большой выбор коктейлей, десертов, мороженого, спиртных напитков, живую музыку, шоу-балет. Осуществляется обслуживание банкетов.
Кафе «Эдем» среди оцениваемых предприятий по представленным показа-телям занимает второе место. При этом кафе «Эдем» уступает кафе «XL» по сле-дующим показателям:
-уровень обслуживания;
-уровень цен.
Проведенный в процессе выполнения дипломной работы экономический анализ показал, что положительное влияние на изменение прибыли от продаж оказал прирост товарооборота, а отрицательное - снижение доли валового дохода и прирост доли издержек обращения в товарообороте.
В ходе выполнения дипломной работы исследованы аспекты организации коммерческой деятельности по закупке товаров и сырья для приготовления блюд.
В рамках управления товародвижением в процессе закупки товара у по-ставщиков необходимо оптимизировать продолжительность операций.
С целью сокращения продолжительности операций должна применяться ав-томатизированная форма заявки, отправляемая поставщикам посредством элек-тронной почты.
При традиционной отгрузке со склада поставщика товаров расходные доку-менты отписываются в бумажной форме. Затем учетные работники кафе «Эдем» вручную заносят данные по товарным позициям в свою электронную базу дан-ных. При этом теряется время, а также возможны ошибки оператора при разнесе-нии накладных, что впоследствии негативно скажется на скорости погашения за-долженности за отгруженный товар.
Поэтому предлагается для поставщиков производить выгрузку в электрон-ном виде расходных накладных и отправку их средствами электронной почты. При этом с каждым поставщиком должен согласовываться формат файла для обеспечения возможности беспрепятственного импорта им данных.
Кроме того, с целью совершенствования коммерческой деятельности по ор-ганизации закупок кафе «Эдем» должно разработать критерии выбора поставщи-ка. Это позволит оптимизировать закупочные цены и тем самым повысить конку-рентоспособность блюд кафе по ценовому фактору.
С целью совершенствования торгово-технологического процесса могут быть предложены мероприятия, направленные как на изменение его структуры, так и качества отдельных составляющих элементов.
Предложим направления изменения качества отдельных элементов торгово-технологического процесса. Так, с целью снижения затрат на этапе приготовления блюд руководство предприятия общественного питания должно строго контроли-ровать соблюдение нормативов расхода исходных продуктов при приготовлении блюд.
В дневное время с целью оптимизации расходов кафе «Эдем» на оплату тру-да официантов необходимо перевести кафе в формат самообслуживания. В днев-ное время кафе обслуживает в основном работников близлежащих предприятий, организаций и учреждений во время обеденного перерыва.
В ходе выполнения дипломной работы был дан анализ организации ком-мерческой деятельности по продаже товаров. Одним из основных структурных элементов коммуникативной политики кафе «Эдем», как вне места продажи, так и в месте продажи, является реклама. Важным структурным элементом сбытовой политики кафе «Эдем» является стимулирование сбыта.
При анализе организации коммерческой деятельности была доказана необ-ходимость реформирования системы ценообразования кафе. Так, в настоящее время наценка на блюда в кафе «Эдем» не обуславливается экономико-математическими расчетами, например на основе оценки эластичности спроса, а определяется субъективно руководителями кафе.
В качестве основного предложения по реформированию ценообразования кафе «Эдем» следует предложить реализовать систему ценообразования на основе эластичности спроса.
Если коэффициент больше единицы, спрос считается эластичным, т.е. сни-жение цены вызывает еще большее в процентном отношении повышение спроса, а выручка возрастает. При повышении цен спрос (количество продаж) резко пада-ет, и выручка также уменьшается.
В процессе проведения исследования была проведена оценка уровня обслу-живания в кафе. Как показывают данные исследования, из общего количества оп-рошенных посетителей 80% считают, обслуживание в кафе «Эдем» осуществля-ется на низком и среднем уровне.
Для повышения качества обслуживания в кафе «Эдем» необходимо поста-вить уровень премиальных выплат официантам в зависимость от качества их ра-боты.
При реализации мероприятий, направленных на совершенствование ком-мерческой деятельности кафе «Эдем» будет получена дополнительная прибыль в сумме 287064 руб. в год.
1. Гражданский Кодекс РФ (с изменениями и дополнениями). М., 2006. – 450 с.
2. Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об обществах с ограничен-ной ответственностью» (с изменениями и дополнениями).
3. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
4. СанПин 42-123-6777-91. «Санитарные правила для предприятий общест-венного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабаты-вающие мягкое мороженое».
5. Методические указания по учету издержек обращения на предприятиях роз-ничной торговли и общественного питания // Постановление Правительства Российской Федерации №1-550/32-2 от 20.04.95 года
6. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М., 2003. – 110 с.
7. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М., 2002. – 123 с.
8. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 2004. – 272с.
9. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. М., 2005. – 352 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2004. – 312 с.
11. Куликов А.Л. Цены и ценообразование. М., 2005.-155 с.
12. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учеб. для вузов. М.:
БЕК, 2007. – 344 с.
13. Мескон Е.Х. «Основы менеджмента». М., 2004. – 410 с.
14. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М., 1997. – 230 с.
15. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. М., 2003. – 355 с.
16. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М., 2003. – 504 с.
17. Смагина И.Н., Смагин Д.Л. Организация коммерческой деятельности на предприятиях общественного питания. М., 2003. – 310 с.
18. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях об-щественного питания. М., 2005. – 422 с.
19. Уткин Э.А. Ценообразование в общественном питании (конспект лекций). М., 2003. – 322 с.
20. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предприниматель-ской деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2004. – 717 с.
21. Шепелев А.Ф. Товароведение. М., 2004. – 144 с.
22. Экономика предприятия общественного питания / Под ред. Родионовой В.М. М.: Финансы и статистика, 2004. – 250 с.
23. Экономика торгового предприятия. / Под ред. проф. А.И. Гребнева. М.,2007. – 520 с.
24. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. Басконова В.В. М: ИНФРА - М, 2007. – 221 с.
25. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. – М., 2004. – 312 с.
+доклад+раздатка+рецензия
Тема: | «Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия (Эдем)» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 96 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии на примере ЗАО СП Эталон
Дипломная работа:
Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия на примере столовая 1 Комбинат питания
Дипломная работа:
Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания
Курсовая работа:
Организация и совершенствование стимулирования труда на примере СП Эталон