Дипломная работа

«Управление деятельностью муниципального предприятия на примере МУП Ижгорэлектротранс»

  • 87 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6

1.1. Предприятие как объект муниципальной собственности 6

1.2. Управление муниципальной хозяйственной деятельностью 15

1.3. Теоретические основы управления городским электротранспортом 19

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС» 28

2.1. Исторические аспекты создания и развития, организационная структура предприятия 28

2.2. Оценка основных показателей деятельности 33

3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУП «ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС» И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 40

3.1. Анализ управления активами предприятия 40

3.2. Анализ кадров и заработной платы 43

3.3. Анализ организации обслуживания пассажиров 53

3.4. Основные направления совершенствования деятельности предприятия 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

На современном этапе развития общества масштабы и качество услуг го-родского пассажирского транспорта во многом предопределяют перспективы общественного прогресса, повышения материального благосостояния и куль-турного уровня жизни населения, роста эффективности общественного произ-водства посредством создания условий, высвобождающих время населения и благоприятствующих высокопроизводительному труду.

Городской пассажирский транспорт имеет важную социально - экономи-ческую значимость для развития городов, регионов и страны в целом. От каче-ственной и стабильной работы городского пассажирского транспорта зависит оживление активности населения и полноценное развитие экономики россий-ских городов и регионов. Устойчивое функционирование городского пассажир-ского транспорта является одним из показателей качества жизни населения. Го-родской пассажирский транспорт является одним из важнейших факторов, обеспечивающих жизнеспособность города, эффективность и нормальное функционирование, объединяя разрозненные части города в единый сложный организм.

В современных условиях, в связи с реализацией политики обеспечения социальных приоритетов, когда человек с периферии экономических интересов перемещается в их центр, возрастает роль сферы услуг в целом и транспортных услуг в частности. Задачей городского пассажирского транспорта в современ-ных условиях является такая перевозка пассажиров, качество которой будет максимально удовлетворять требованиям потребителей. Осуществление эффек-тивного управления городским пассажирским транспортом и разработка меро-приятий по улучшению качества услуг, удовлетворяющего потребителей, требу-ет объективной оценки уровня качества.

Подвижной состав городского электрического транспорта в маршрутном транспортном потоке «привязан» к контактной сети, а трамвай к рельсам. Они могут перемещаться только в строго установленном порядке, осуществляя, если это необходимо, обгон при выполнении дополнительных операций (снятие то-коприемников у троллейбуса или перевод трамвайного вагона на дополнитель-ные обгонные или отстойные пути). Это создает сложности в регулировании движения, а при отказах подвижных единиц снижает эксплуатационную надеж-ность системы. «Привязанность» экипажей к контактной и рельсовой сетям оп-ределяет и ограниченность выбора вариантов следования, способов и схем вос-становления движения после вынужденной его остановки. Поэтому актуальны вопросы совершенствования управления муниципальным предприятием, ока-зывающим услуги городского пассажирского электрического транспорта.

Объект исследования выпускной квалификационной работы – система муниципального хозяйства РФ. Предмет выпускной квалификационной работы – подсистема управления городским электротранспортом, как составляющая системы муниципального хозяйства РФ.

Цель выпускной квалификационной работы – исследовать аспекты управ-ления деятельностью муниципального предприятия на примере муниципально-го унитарного предприятия «ИжГорЭлектроТранс» (МУП «ИжГЭТ»). Задачи выпускной квалификационной работы:

-рассмотреть теоретические аспекты управления муниципальным пред-приятием;

-представить общую характеристику МУП «ИжГЭТ»;

-выполнить анализ управления деятельностью МУП «ИжГЭТ» и предло-жить пути его совершенствования.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка. В первой главе ос-новной части выпускной квалификационной работы (ВКР) проведено исследо-вание предприятия как объекта муниципальной собственности, рассмотрены аспекты управления муниципальной хозяйственной деятельностью, теоретиче-ские аспекты управления городским электротранспортом.

Во второй главе ВКР исследованы теоретические аспекты создания и раз-вития МУП «ИжГЭТ», изучена организационная структура предприятия, на ос-нове оценки основных показателей деятельности выполнена постановка про-блем управления МУП «ИжГЭТ».

В третьей главе на основе анализа управления активами, персоналом МУП «ИжГЭТ», организации обслуживания пассажиров определены направле-ния совершенствования управления деятельностью МУП «ИжГЭТ». При этом выполнена перспективная оценка эффективности отдельных представленных предложений.

Методологической базой для выполнения ВКР являются Федеральные нормативно-законодательные акты в области регулирования деятельности му-ниципальных предприятий на территории РФ, работы отечественных и зару-бежных авторов, посвященные вопросам функционирования муниципального хозяйства.

Заключение

Выполненная выпускная квалификационная работа посвящена актуаль-ной теме исследования и совершенствования управления деятельностью муни-ципального предприятия. Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследована в процессе выполнения работы, выступило МУП «ИжГЭТ».

Все усилия коллектива и руководства МУП «ИжГЭТ» направлены на то, чтобы сделать город Ижевск образцовым городом по обслуживанию пассажи-ров.

Задачи и функции предприятия

- удовлетворение общественных потребностей в транспортном обслужи-вании населения г. Ижевска;

- постоянное улучшение культуры обслуживания пассажиров;

- развитие сети трамвая и троллейбуса.

Для выполнения указанных целей осуществляются следующие виды дея-тельности:

- организация перевозки пассажиров городским электрическим транспор-том;

- ремонт, эксплуатация и содержание подвижного состава;

- изготовление запчастей к подвижному составу;

- внедрение организационных и технических мероприятий, направленных на улучшение эксплуатации горэлектротранспорта;

- строительство гражданских зданий и сооружений, строительство, капи-тальный ремонт, реконструкция, эксплуатация трамвайных и троллейбусных линий, контактной и кабельной сети;

- транспортно-экспедиционная деятельность.

Прирост выручки предприятия от оказания услуг по перевозке пассажи-ров и прочих обычных видов деятельности (услуги по ремонту транспортных средств и т.д.) составил в 2005-2006 гг. 15%, в 2006-2007 гг. 10%. При этом тем-пы роста себестоимости отставали от темпов роста выручки, что способствова-ло снижению убыточности основной деятельности предприятия.

Прочие доходы МУП «ИжГЭТ» связаны с получением безвозмездного це-левого финансирования из бюджета на покрытие убытков, а также с прочей дея-тельностью. В связи с превышением прочих доходов над прочими расходами предприятием имеет положительное сальдо прочих доходов и расходов и поло-жительную балансовую прибыль, которая определяется как сумма сальдо про-чих доходов и расходов и прибыли от основных видов деятельности.

Как показывают данные анализа, МУП «ИжГЭТ» является фондоемким предприятием, что обусловлено его профилем. Поэтому первоначально рас-смотрим используемые методы управления внеоборотными активами, а именно поддержанием в рабочем состоянии подвижного состава МУП «ИжГЭТ».

В связи с невозможностью выделения в течение 5-6 лет денежных средств в размере до 200 млн. руб. в год для замены 140 трамваев и 117 троллейбусов основными направлениями, обеспечивающими функционирование электриче-ского транспорта на существующем уровне выполняются следующие меро-приятия:

Модернизация и капитально-восстановительный ремонт трамвайных ва-гонов с использованием мощностей завода АО «Редуктор» и трамвайных депо.

-капитально-восстановительный ремонт троллейбусов на заводе АО «Ре-дуктор»;

-реконструкция трамвайных путей на перекрестках улиц с применением широкоплоскостных трамвайных плит по технологии АО ИНЕКОН ГРОУП, Чехия;

-капитальный ремонт трамвайных путей с применением шумопоглощаю-щих материалов;

-снижение эксплуатационных затрат за счет оснащения современными технологическими средствами в системе организации движения, энергоснабже-ния, в путевом хозяйстве.

В ходе выполнения работы выявлены следующие проблемы управления деятельностью МУП «ИжГЭТ»:

-высокая доля подвижного состава, имеющего предельный износ

-предельно низкий уровень рентабельности

-высокие темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности

-предельно высокий уровень текучести кадров (превышает нормативный в 2 раза)

-высокое количество жалоб от пассажиров по вопросам оказания услуг

Большинство пассажиров не удовлетворены вежливостью кондукторов, водителей и контролеров. Таким образом, МУП «ИжГЭТ» должно улучшать ка-чество обслуживания пассажиров, а именно повышать уровень вежливости персонала. Повышать же удобство транспортных средств возможно лишь путем приобретения нового подвижного состава.

При этом, высокое значение текучести кадров – одно из основных препят-ствий повышению эффективности деятельности МУП «ИжГЭТ» и показатель наличия недостатков в системе управления предприятием. Таким образом, сле-дует признать высокую текучесть кадров основной проблемой деятельности МУП «ИжГЭТ».

В процессе анализа выявлены проблемы в области управления кадрами:

-низкая степень реализации возможности обеспечения благополучного будущего;

-низкая степень реализации возможности получения социальных благ за счет фирмы;

-средняя степень реализации возможности развивать свои силы и способ-ности;

-средняя степень реализации возможности зарабатывать на жизнь;

-средняя степень реализации возможности повышения мастерства и ком-петентности;

-низкая степень реализации возможности иметь дружеские отношения с коллективом и руководством.

С целью решения проблем деятельности предприятия предложено:

-использование лизинга для финансирования приобретения подвижного состава (заключение договора с ОАО «Ижкомбанк»);

-снижение непроизводительных расходов, повышение экономичности деятельности (разработка соответствующей многофакторной системы премиро-вания);

-использование факторинга для рефинансирования дебиторской задол-женности (заключение договора с ОАО «Ижкомбанк»);

-постановка уровня премирования кондукторов в зависимость от резуль-татов работы (разработка соответствующей многофакторной системы премиро-вания);

-создание подразделения – социологическая служба;

-создание общественной структуры - советы трудовых коллективов (СТК);

-разработка системы социальных благ, которые будут финансироваться за счет превышения плана (например, выдача материальной помощи);

-проведение собраний трудового коллектива с целью устранения противо-речий между подразделениями.

Список литературы

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993. – М., Статут, 2008.

2. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (в ред. от 30.12.2007). - М.: Статут, 2008.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 ок-тября 1994 года (в ред. от 18.12.2007). М.: Статут, 2008.

4. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 де-кабря 1995 года (в ред. от 30.12.2007 года). М.: Статут, 2008.

5. Налоговый Кодекс РФ (часть 1 от 31.07.1998 в ред. от 30.06.2008 и часть 2 от 05.08.2000 в ред. от 04.12.2007).

6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 10.06.2008).

7. Федеральный Закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 01.12.2007).

8. Атаманчук, Г.В. Государственное и муниципальное управление (органи-зационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: Экономика, 2003. – 410 с.

9. Бабун, Р.В., Муллагалеева, З.З. Вопросы муниципальной экономики: Учеб. пособие / Моск. обществ. науч. фонд. - М., 2003. - 143 с.

10. Василенко, И. Государственное и муниципальное управление. – М.: Фи-нансы и статистика, 2006. – 159 с.

11. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 176 с.

12. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 210 с.

13. Галенко, В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. – 340 с.

14. Гаврилов, А. И. Региональная экономика и управление. - М. : ЮНИТИ, 2002. – 239 с.

15. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управле-ния: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 544 с.

16. Гончаров, В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управле-нии. М., 2002. – 130 с.

17. Зотов, В.Б. Муниципальное управление. М., 2005. – 710 с.

18. Зотов, В.Б. Предприятие как объект муниципальной собственности // Ма-териалы Интернет - сайта w*w.government.nnov.r*.

19. Игнатов, В. Г. Государственное и муниципальное управление. – М., 2006. – 102 с.

20. Коссой Ю.М. Экономика и управление на городском электрическом транспорте. – М.: Academia, 2002 – 345 с.

21. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005. – 410 с.

22. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2005. – 435 с.

23. Маршалова, А.С. Система государственного и муниципального управле-ния. – М.: Омега, 2006. – 322 с.

24. Нестеров, П. М. Региональная экономика. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 447с.

25. Павленко В.Л. Мотивация и стимулирование труда. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. – 22 с.

26. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: учебник для ву-зов. - М. Юнити-Дана, 2004. – 233 с.

27. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 214 с.

28. Региональная экономика и управление / Под ред. Е.Г. Коваленко. - СПб.: Питер, 2005. – 283 с.

29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2006 – 720 с.

30. Травин, В.В., Дятлов, В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005. – 190 с.

31. Тихомиров, Ю. В. Теория управления. – М.: Вестник, 1997. – 336 с.

32. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. Шеме-това П.В. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. - 312 с.

33. Уткин, Э.А., Денисов, А.Ф. Государственное и муниципальное управле-ние. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2005. — 304 с.

34. Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 320 с.

35. Филиппов, А.В. Работа с кадрами: Психологические аспекты. - М.: Эко-номика, 2001. – 610 с.

36. Шумянкова, Н.В. Муниципальное управление. М.: Норма, 2004. – 195 с.

37. Шугрина, Е.С. Организационные основы местного самоуправления. Но-восибирск, 2005. – 204 с.

Примечания

+рецензия+доклад+раздатка

Покупка готовой работы
Тема: «Управление деятельностью муниципального предприятия на примере МУП Ижгорэлектротранс»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика