Дипломная работа
«Управление деятельностью муниципального предприятия на примере МУП Ижгорэлектротранс»
- 87 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1. Предприятие как объект муниципальной собственности 6
1.2. Управление муниципальной хозяйственной деятельностью 15
1.3. Теоретические основы управления городским электротранспортом 19
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС» 28
2.1. Исторические аспекты создания и развития, организационная структура предприятия 28
2.2. Оценка основных показателей деятельности 33
3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУП «ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС» И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 40
3.1. Анализ управления активами предприятия 40
3.2. Анализ кадров и заработной платы 43
3.3. Анализ организации обслуживания пассажиров 53
3.4. Основные направления совершенствования деятельности предприятия 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
На современном этапе развития общества масштабы и качество услуг го-родского пассажирского транспорта во многом предопределяют перспективы общественного прогресса, повышения материального благосостояния и куль-турного уровня жизни населения, роста эффективности общественного произ-водства посредством создания условий, высвобождающих время населения и благоприятствующих высокопроизводительному труду.
Городской пассажирский транспорт имеет важную социально - экономи-ческую значимость для развития городов, регионов и страны в целом. От каче-ственной и стабильной работы городского пассажирского транспорта зависит оживление активности населения и полноценное развитие экономики россий-ских городов и регионов. Устойчивое функционирование городского пассажир-ского транспорта является одним из показателей качества жизни населения. Го-родской пассажирский транспорт является одним из важнейших факторов, обеспечивающих жизнеспособность города, эффективность и нормальное функционирование, объединяя разрозненные части города в единый сложный организм.
В современных условиях, в связи с реализацией политики обеспечения социальных приоритетов, когда человек с периферии экономических интересов перемещается в их центр, возрастает роль сферы услуг в целом и транспортных услуг в частности. Задачей городского пассажирского транспорта в современ-ных условиях является такая перевозка пассажиров, качество которой будет максимально удовлетворять требованиям потребителей. Осуществление эффек-тивного управления городским пассажирским транспортом и разработка меро-приятий по улучшению качества услуг, удовлетворяющего потребителей, требу-ет объективной оценки уровня качества.
Подвижной состав городского электрического транспорта в маршрутном транспортном потоке «привязан» к контактной сети, а трамвай к рельсам. Они могут перемещаться только в строго установленном порядке, осуществляя, если это необходимо, обгон при выполнении дополнительных операций (снятие то-коприемников у троллейбуса или перевод трамвайного вагона на дополнитель-ные обгонные или отстойные пути). Это создает сложности в регулировании движения, а при отказах подвижных единиц снижает эксплуатационную надеж-ность системы. «Привязанность» экипажей к контактной и рельсовой сетям оп-ределяет и ограниченность выбора вариантов следования, способов и схем вос-становления движения после вынужденной его остановки. Поэтому актуальны вопросы совершенствования управления муниципальным предприятием, ока-зывающим услуги городского пассажирского электрического транспорта.
Объект исследования выпускной квалификационной работы – система муниципального хозяйства РФ. Предмет выпускной квалификационной работы – подсистема управления городским электротранспортом, как составляющая системы муниципального хозяйства РФ.
Цель выпускной квалификационной работы – исследовать аспекты управ-ления деятельностью муниципального предприятия на примере муниципально-го унитарного предприятия «ИжГорЭлектроТранс» (МУП «ИжГЭТ»). Задачи выпускной квалификационной работы:
-рассмотреть теоретические аспекты управления муниципальным пред-приятием;
-представить общую характеристику МУП «ИжГЭТ»;
-выполнить анализ управления деятельностью МУП «ИжГЭТ» и предло-жить пути его совершенствования.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка. В первой главе ос-новной части выпускной квалификационной работы (ВКР) проведено исследо-вание предприятия как объекта муниципальной собственности, рассмотрены аспекты управления муниципальной хозяйственной деятельностью, теоретиче-ские аспекты управления городским электротранспортом.
Во второй главе ВКР исследованы теоретические аспекты создания и раз-вития МУП «ИжГЭТ», изучена организационная структура предприятия, на ос-нове оценки основных показателей деятельности выполнена постановка про-блем управления МУП «ИжГЭТ».
В третьей главе на основе анализа управления активами, персоналом МУП «ИжГЭТ», организации обслуживания пассажиров определены направле-ния совершенствования управления деятельностью МУП «ИжГЭТ». При этом выполнена перспективная оценка эффективности отдельных представленных предложений.
Методологической базой для выполнения ВКР являются Федеральные нормативно-законодательные акты в области регулирования деятельности му-ниципальных предприятий на территории РФ, работы отечественных и зару-бежных авторов, посвященные вопросам функционирования муниципального хозяйства.
Выполненная выпускная квалификационная работа посвящена актуаль-ной теме исследования и совершенствования управления деятельностью муни-ципального предприятия. Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследована в процессе выполнения работы, выступило МУП «ИжГЭТ».
Все усилия коллектива и руководства МУП «ИжГЭТ» направлены на то, чтобы сделать город Ижевск образцовым городом по обслуживанию пассажи-ров.
Задачи и функции предприятия
- удовлетворение общественных потребностей в транспортном обслужи-вании населения г. Ижевска;
- постоянное улучшение культуры обслуживания пассажиров;
- развитие сети трамвая и троллейбуса.
Для выполнения указанных целей осуществляются следующие виды дея-тельности:
- организация перевозки пассажиров городским электрическим транспор-том;
- ремонт, эксплуатация и содержание подвижного состава;
- изготовление запчастей к подвижному составу;
- внедрение организационных и технических мероприятий, направленных на улучшение эксплуатации горэлектротранспорта;
- строительство гражданских зданий и сооружений, строительство, капи-тальный ремонт, реконструкция, эксплуатация трамвайных и троллейбусных линий, контактной и кабельной сети;
- транспортно-экспедиционная деятельность.
Прирост выручки предприятия от оказания услуг по перевозке пассажи-ров и прочих обычных видов деятельности (услуги по ремонту транспортных средств и т.д.) составил в 2005-2006 гг. 15%, в 2006-2007 гг. 10%. При этом тем-пы роста себестоимости отставали от темпов роста выручки, что способствова-ло снижению убыточности основной деятельности предприятия.
Прочие доходы МУП «ИжГЭТ» связаны с получением безвозмездного це-левого финансирования из бюджета на покрытие убытков, а также с прочей дея-тельностью. В связи с превышением прочих доходов над прочими расходами предприятием имеет положительное сальдо прочих доходов и расходов и поло-жительную балансовую прибыль, которая определяется как сумма сальдо про-чих доходов и расходов и прибыли от основных видов деятельности.
Как показывают данные анализа, МУП «ИжГЭТ» является фондоемким предприятием, что обусловлено его профилем. Поэтому первоначально рас-смотрим используемые методы управления внеоборотными активами, а именно поддержанием в рабочем состоянии подвижного состава МУП «ИжГЭТ».
В связи с невозможностью выделения в течение 5-6 лет денежных средств в размере до 200 млн. руб. в год для замены 140 трамваев и 117 троллейбусов основными направлениями, обеспечивающими функционирование электриче-ского транспорта на существующем уровне выполняются следующие меро-приятия:
Модернизация и капитально-восстановительный ремонт трамвайных ва-гонов с использованием мощностей завода АО «Редуктор» и трамвайных депо.
-капитально-восстановительный ремонт троллейбусов на заводе АО «Ре-дуктор»;
-реконструкция трамвайных путей на перекрестках улиц с применением широкоплоскостных трамвайных плит по технологии АО ИНЕКОН ГРОУП, Чехия;
-капитальный ремонт трамвайных путей с применением шумопоглощаю-щих материалов;
-снижение эксплуатационных затрат за счет оснащения современными технологическими средствами в системе организации движения, энергоснабже-ния, в путевом хозяйстве.
В ходе выполнения работы выявлены следующие проблемы управления деятельностью МУП «ИжГЭТ»:
-высокая доля подвижного состава, имеющего предельный износ
-предельно низкий уровень рентабельности
-высокие темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности
-предельно высокий уровень текучести кадров (превышает нормативный в 2 раза)
-высокое количество жалоб от пассажиров по вопросам оказания услуг
Большинство пассажиров не удовлетворены вежливостью кондукторов, водителей и контролеров. Таким образом, МУП «ИжГЭТ» должно улучшать ка-чество обслуживания пассажиров, а именно повышать уровень вежливости персонала. Повышать же удобство транспортных средств возможно лишь путем приобретения нового подвижного состава.
При этом, высокое значение текучести кадров – одно из основных препят-ствий повышению эффективности деятельности МУП «ИжГЭТ» и показатель наличия недостатков в системе управления предприятием. Таким образом, сле-дует признать высокую текучесть кадров основной проблемой деятельности МУП «ИжГЭТ».
В процессе анализа выявлены проблемы в области управления кадрами:
-низкая степень реализации возможности обеспечения благополучного будущего;
-низкая степень реализации возможности получения социальных благ за счет фирмы;
-средняя степень реализации возможности развивать свои силы и способ-ности;
-средняя степень реализации возможности зарабатывать на жизнь;
-средняя степень реализации возможности повышения мастерства и ком-петентности;
-низкая степень реализации возможности иметь дружеские отношения с коллективом и руководством.
С целью решения проблем деятельности предприятия предложено:
-использование лизинга для финансирования приобретения подвижного состава (заключение договора с ОАО «Ижкомбанк»);
-снижение непроизводительных расходов, повышение экономичности деятельности (разработка соответствующей многофакторной системы премиро-вания);
-использование факторинга для рефинансирования дебиторской задол-женности (заключение договора с ОАО «Ижкомбанк»);
-постановка уровня премирования кондукторов в зависимость от резуль-татов работы (разработка соответствующей многофакторной системы премиро-вания);
-создание подразделения – социологическая служба;
-создание общественной структуры - советы трудовых коллективов (СТК);
-разработка системы социальных благ, которые будут финансироваться за счет превышения плана (например, выдача материальной помощи);
-проведение собраний трудового коллектива с целью устранения противо-речий между подразделениями.
1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993. – М., Статут, 2008.
2. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (в ред. от 30.12.2007). - М.: Статут, 2008.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 ок-тября 1994 года (в ред. от 18.12.2007). М.: Статут, 2008.
4. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 де-кабря 1995 года (в ред. от 30.12.2007 года). М.: Статут, 2008.
5. Налоговый Кодекс РФ (часть 1 от 31.07.1998 в ред. от 30.06.2008 и часть 2 от 05.08.2000 в ред. от 04.12.2007).
6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 10.06.2008).
7. Федеральный Закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 01.12.2007).
8. Атаманчук, Г.В. Государственное и муниципальное управление (органи-зационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: Экономика, 2003. – 410 с.
9. Бабун, Р.В., Муллагалеева, З.З. Вопросы муниципальной экономики: Учеб. пособие / Моск. обществ. науч. фонд. - М., 2003. - 143 с.
10. Василенко, И. Государственное и муниципальное управление. – М.: Фи-нансы и статистика, 2006. – 159 с.
11. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 176 с.
12. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 210 с.
13. Галенко, В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. – 340 с.
14. Гаврилов, А. И. Региональная экономика и управление. - М. : ЮНИТИ, 2002. – 239 с.
15. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управле-ния: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 544 с.
16. Гончаров, В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управле-нии. М., 2002. – 130 с.
17. Зотов, В.Б. Муниципальное управление. М., 2005. – 710 с.
18. Зотов, В.Б. Предприятие как объект муниципальной собственности // Ма-териалы Интернет - сайта w*w.government.nnov.r*.
19. Игнатов, В. Г. Государственное и муниципальное управление. – М., 2006. – 102 с.
20. Коссой Ю.М. Экономика и управление на городском электрическом транспорте. – М.: Academia, 2002 – 345 с.
21. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005. – 410 с.
22. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2005. – 435 с.
23. Маршалова, А.С. Система государственного и муниципального управле-ния. – М.: Омега, 2006. – 322 с.
24. Нестеров, П. М. Региональная экономика. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 447с.
25. Павленко В.Л. Мотивация и стимулирование труда. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. – 22 с.
26. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: учебник для ву-зов. - М. Юнити-Дана, 2004. – 233 с.
27. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 214 с.
28. Региональная экономика и управление / Под ред. Е.Г. Коваленко. - СПб.: Питер, 2005. – 283 с.
29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2006 – 720 с.
30. Травин, В.В., Дятлов, В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005. – 190 с.
31. Тихомиров, Ю. В. Теория управления. – М.: Вестник, 1997. – 336 с.
32. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. Шеме-това П.В. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. - 312 с.
33. Уткин, Э.А., Денисов, А.Ф. Государственное и муниципальное управле-ние. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2005. — 304 с.
34. Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 320 с.
35. Филиппов, А.В. Работа с кадрами: Психологические аспекты. - М.: Эко-номика, 2001. – 610 с.
36. Шумянкова, Н.В. Муниципальное управление. М.: Норма, 2004. – 195 с.
37. Шугрина, Е.С. Организационные основы местного самоуправления. Но-восибирск, 2005. – 204 с.
+рецензия+доклад+раздатка
Тема: | «Управление деятельностью муниципального предприятия на примере МУП Ижгорэлектротранс» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 87 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление производственными запасами предприятия (на примере ЗАО «ЦЕНТРУС»)
Курсовая работа:
Анализ деятельности спортивной организации на примере спортивного клуба ПФК ЦСКА
Дипломная работа:
Роль местных налогов в формировании муниципального бюджета (на примере Земельного налога)
Дипломная работа:
Совершенствование управления малым предприятием на примере салона красоты \"Афродита\"