Дипломная работа
«Управление деятельностью муниципального предприятия на примере МУП Ижгорэлектротранс»
- 87 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1. Предприятие как объект муниципальной собственности 6
1.2. Управление муниципальной хозяйственной деятельностью 15
1.3. Теоретические основы управления городским электротранспортом 19
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС» 28
2.1. Исторические аспекты создания и развития, организационная структура предприятия 28
2.2. Оценка основных показателей деятельности 33
3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУП «ИЖГОРЭЛЕКТРОТРАНС» И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 40
3.1. Анализ управления активами предприятия 40
3.2. Анализ кадров и заработной платы 43
3.3. Анализ организации обслуживания пассажиров 53
3.4. Основные направления совершенствования деятельности предприятия 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
На современном этапе развития общества масштабы и качество услуг го-родского пассажирского транспорта во многом предопределяют перспективы общественного прогресса, повышения материального благосостояния и куль-турного уровня жизни населения, роста эффективности общественного произ-водства посредством создания условий, высвобождающих время населения и благоприятствующих высокопроизводительному труду.
Городской пассажирский транспорт имеет важную социально - экономи-ческую значимость для развития городов, регионов и страны в целом. От каче-ственной и стабильной работы городского пассажирского транспорта зависит оживление активности населения и полноценное развитие экономики россий-ских городов и регионов. Устойчивое функционирование городского пассажир-ского транспорта является одним из показателей качества жизни населения. Го-родской пассажирский транспорт является одним из важнейших факторов, обеспечивающих жизнеспособность города, эффективность и нормальное функционирование, объединяя разрозненные части города в единый сложный организм.
В современных условиях, в связи с реализацией политики обеспечения социальных приоритетов, когда человек с периферии экономических интересов перемещается в их центр, возрастает роль сферы услуг в целом и транспортных услуг в частности. Задачей городского пассажирского транспорта в современ-ных условиях является такая перевозка пассажиров, качество которой будет максимально удовлетворять требованиям потребителей. Осуществление эффек-тивного управления городским пассажирским транспортом и разработка меро-приятий по улучшению качества услуг, удовлетворяющего потребителей, требу-ет объективной оценки уровня качества.
Подвижной состав городского электрического транспорта в маршрутном транспортном потоке «привязан» к контактной сети, а трамвай к рельсам. Они могут перемещаться только в строго установленном порядке, осуществляя, если это необходимо, обгон при выполнении дополнительных операций (снятие то-коприемников у троллейбуса или перевод трамвайного вагона на дополнитель-ные обгонные или отстойные пути). Это создает сложности в регулировании движения, а при отказах подвижных единиц снижает эксплуатационную надеж-ность системы. «Привязанность» экипажей к контактной и рельсовой сетям оп-ределяет и ограниченность выбора вариантов следования, способов и схем вос-становления движения после вынужденной его остановки. Поэтому актуальны вопросы совершенствования управления муниципальным предприятием, ока-зывающим услуги городского пассажирского электрического транспорта.
Объект исследования выпускной квалификационной работы – система муниципального хозяйства РФ. Предмет выпускной квалификационной работы – подсистема управления городским электротранспортом, как составляющая системы муниципального хозяйства РФ.
Цель выпускной квалификационной работы – исследовать аспекты управ-ления деятельностью муниципального предприятия на примере муниципально-го унитарного предприятия «ИжГорЭлектроТранс» (МУП «ИжГЭТ»). Задачи выпускной квалификационной работы:
-рассмотреть теоретические аспекты управления муниципальным пред-приятием;
-представить общую характеристику МУП «ИжГЭТ»;
-выполнить анализ управления деятельностью МУП «ИжГЭТ» и предло-жить пути его совершенствования.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка. В первой главе ос-новной части выпускной квалификационной работы (ВКР) проведено исследо-вание предприятия как объекта муниципальной собственности, рассмотрены аспекты управления муниципальной хозяйственной деятельностью, теоретиче-ские аспекты управления городским электротранспортом.
Во второй главе ВКР исследованы теоретические аспекты создания и раз-вития МУП «ИжГЭТ», изучена организационная структура предприятия, на ос-нове оценки основных показателей деятельности выполнена постановка про-блем управления МУП «ИжГЭТ».
В третьей главе на основе анализа управления активами, персоналом МУП «ИжГЭТ», организации обслуживания пассажиров определены направле-ния совершенствования управления деятельностью МУП «ИжГЭТ». При этом выполнена перспективная оценка эффективности отдельных представленных предложений.
Методологической базой для выполнения ВКР являются Федеральные нормативно-законодательные акты в области регулирования деятельности му-ниципальных предприятий на территории РФ, работы отечественных и зару-бежных авторов, посвященные вопросам функционирования муниципального хозяйства.
Выполненная выпускная квалификационная работа посвящена актуаль-ной теме исследования и совершенствования управления деятельностью муни-ципального предприятия. Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследована в процессе выполнения работы, выступило МУП «ИжГЭТ».
Все усилия коллектива и руководства МУП «ИжГЭТ» направлены на то, чтобы сделать город Ижевск образцовым городом по обслуживанию пассажи-ров.
Задачи и функции предприятия
- удовлетворение общественных потребностей в транспортном обслужи-вании населения г. Ижевска;
- постоянное улучшение культуры обслуживания пассажиров;
- развитие сети трамвая и троллейбуса.
Для выполнения указанных целей осуществляются следующие виды дея-тельности:
- организация перевозки пассажиров городским электрическим транспор-том;
- ремонт, эксплуатация и содержание подвижного состава;
- изготовление запчастей к подвижному составу;
- внедрение организационных и технических мероприятий, направленных на улучшение эксплуатации горэлектротранспорта;
- строительство гражданских зданий и сооружений, строительство, капи-тальный ремонт, реконструкция, эксплуатация трамвайных и троллейбусных линий, контактной и кабельной сети;
- транспортно-экспедиционная деятельность.
Прирост выручки предприятия от оказания услуг по перевозке пассажи-ров и прочих обычных видов деятельности (услуги по ремонту транспортных средств и т.д.) составил в 2005-2006 гг. 15%, в 2006-2007 гг. 10%. При этом тем-пы роста себестоимости отставали от темпов роста выручки, что способствова-ло снижению убыточности основной деятельности предприятия.
Прочие доходы МУП «ИжГЭТ» связаны с получением безвозмездного це-левого финансирования из бюджета на покрытие убытков, а также с прочей дея-тельностью. В связи с превышением прочих доходов над прочими расходами предприятием имеет положительное сальдо прочих доходов и расходов и поло-жительную балансовую прибыль, которая определяется как сумма сальдо про-чих доходов и расходов и прибыли от основных видов деятельности.
Как показывают данные анализа, МУП «ИжГЭТ» является фондоемким предприятием, что обусловлено его профилем. Поэтому первоначально рас-смотрим используемые методы управления внеоборотными активами, а именно поддержанием в рабочем состоянии подвижного состава МУП «ИжГЭТ».
В связи с невозможностью выделения в течение 5-6 лет денежных средств в размере до 200 млн. руб. в год для замены 140 трамваев и 117 троллейбусов основными направлениями, обеспечивающими функционирование электриче-ского транспорта на существующем уровне выполняются следующие меро-приятия:
Модернизация и капитально-восстановительный ремонт трамвайных ва-гонов с использованием мощностей завода АО «Редуктор» и трамвайных депо.
-капитально-восстановительный ремонт троллейбусов на заводе АО «Ре-дуктор»;
-реконструкция трамвайных путей на перекрестках улиц с применением широкоплоскостных трамвайных плит по технологии АО ИНЕКОН ГРОУП, Чехия;
-капитальный ремонт трамвайных путей с применением шумопоглощаю-щих материалов;
-снижение эксплуатационных затрат за счет оснащения современными технологическими средствами в системе организации движения, энергоснабже-ния, в путевом хозяйстве.
В ходе выполнения работы выявлены следующие проблемы управления деятельностью МУП «ИжГЭТ»:
-высокая доля подвижного состава, имеющего предельный износ
-предельно низкий уровень рентабельности
-высокие темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности
-предельно высокий уровень текучести кадров (превышает нормативный в 2 раза)
-высокое количество жалоб от пассажиров по вопросам оказания услуг
Большинство пассажиров не удовлетворены вежливостью кондукторов, водителей и контролеров. Таким образом, МУП «ИжГЭТ» должно улучшать ка-чество обслуживания пассажиров, а именно повышать уровень вежливости персонала. Повышать же удобство транспортных средств возможно лишь путем приобретения нового подвижного состава.
При этом, высокое значение текучести кадров – одно из основных препят-ствий повышению эффективности деятельности МУП «ИжГЭТ» и показатель наличия недостатков в системе управления предприятием. Таким образом, сле-дует признать высокую текучесть кадров основной проблемой деятельности МУП «ИжГЭТ».
В процессе анализа выявлены проблемы в области управления кадрами:
-низкая степень реализации возможности обеспечения благополучного будущего;
-низкая степень реализации возможности получения социальных благ за счет фирмы;
-средняя степень реализации возможности развивать свои силы и способ-ности;
-средняя степень реализации возможности зарабатывать на жизнь;
-средняя степень реализации возможности повышения мастерства и ком-петентности;
-низкая степень реализации возможности иметь дружеские отношения с коллективом и руководством.
С целью решения проблем деятельности предприятия предложено:
-использование лизинга для финансирования приобретения подвижного состава (заключение договора с ОАО «Ижкомбанк»);
-снижение непроизводительных расходов, повышение экономичности деятельности (разработка соответствующей многофакторной системы премиро-вания);
-использование факторинга для рефинансирования дебиторской задол-женности (заключение договора с ОАО «Ижкомбанк»);
-постановка уровня премирования кондукторов в зависимость от резуль-татов работы (разработка соответствующей многофакторной системы премиро-вания);
-создание подразделения – социологическая служба;
-создание общественной структуры - советы трудовых коллективов (СТК);
-разработка системы социальных благ, которые будут финансироваться за счет превышения плана (например, выдача материальной помощи);
-проведение собраний трудового коллектива с целью устранения противо-речий между подразделениями.
1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993. – М., Статут, 2008.
2. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (в ред. от 30.12.2007). - М.: Статут, 2008.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 ок-тября 1994 года (в ред. от 18.12.2007). М.: Статут, 2008.
4. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 де-кабря 1995 года (в ред. от 30.12.2007 года). М.: Статут, 2008.
5. Налоговый Кодекс РФ (часть 1 от 31.07.1998 в ред. от 30.06.2008 и часть 2 от 05.08.2000 в ред. от 04.12.2007).
6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 10.06.2008).
7. Федеральный Закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 01.12.2007).
8. Атаманчук, Г.В. Государственное и муниципальное управление (органи-зационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: Экономика, 2003. – 410 с.
9. Бабун, Р.В., Муллагалеева, З.З. Вопросы муниципальной экономики: Учеб. пособие / Моск. обществ. науч. фонд. - М., 2003. - 143 с.
10. Василенко, И. Государственное и муниципальное управление. – М.: Фи-нансы и статистика, 2006. – 159 с.
11. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 176 с.
12. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 210 с.
13. Галенко, В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. – 340 с.
14. Гаврилов, А. И. Региональная экономика и управление. - М. : ЮНИТИ, 2002. – 239 с.
15. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управле-ния: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 544 с.
16. Гончаров, В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управле-нии. М., 2002. – 130 с.
17. Зотов, В.Б. Муниципальное управление. М., 2005. – 710 с.
18. Зотов, В.Б. Предприятие как объект муниципальной собственности // Ма-териалы Интернет - сайта w*w.government.nnov.r*.
19. Игнатов, В. Г. Государственное и муниципальное управление. – М., 2006. – 102 с.
20. Коссой Ю.М. Экономика и управление на городском электрическом транспорте. – М.: Academia, 2002 – 345 с.
21. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005. – 410 с.
22. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2005. – 435 с.
23. Маршалова, А.С. Система государственного и муниципального управле-ния. – М.: Омега, 2006. – 322 с.
24. Нестеров, П. М. Региональная экономика. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 447с.
25. Павленко В.Л. Мотивация и стимулирование труда. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. – 22 с.
26. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: учебник для ву-зов. - М. Юнити-Дана, 2004. – 233 с.
27. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 214 с.
28. Региональная экономика и управление / Под ред. Е.Г. Коваленко. - СПб.: Питер, 2005. – 283 с.
29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2006 – 720 с.
30. Травин, В.В., Дятлов, В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005. – 190 с.
31. Тихомиров, Ю. В. Теория управления. – М.: Вестник, 1997. – 336 с.
32. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. Шеме-това П.В. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. - 312 с.
33. Уткин, Э.А., Денисов, А.Ф. Государственное и муниципальное управле-ние. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2005. — 304 с.
34. Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 320 с.
35. Филиппов, А.В. Работа с кадрами: Психологические аспекты. - М.: Эко-номика, 2001. – 610 с.
36. Шумянкова, Н.В. Муниципальное управление. М.: Норма, 2004. – 195 с.
37. Шугрина, Е.С. Организационные основы местного самоуправления. Но-восибирск, 2005. – 204 с.
+рецензия+доклад+раздатка
Тема: | «Управление деятельностью муниципального предприятия на примере МУП Ижгорэлектротранс» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 87 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Особенности и проблемы управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети» )»Дипломная работа
«Управление производственными запасами предприятия (на примере ЗАО «ЦЕНТРУС»)»Курсовая работа
«Анализ деятельности спортивной организации на примере спортивного клуба ПФК ЦСКА»Дипломная работа
«Роль местных налогов в формировании муниципального бюджета (на примере Земельного налога)»