Курсовая работа
«Организация маркетинговой службы фирмы на примере Охранной организации»
- 65 страниц
ВВЕДЕНИЕ….3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМЫ
1.1. Сущность маркетинга, его принципы и основные функции….….5
1.2. Маркетинговый подход к управлению предприятием….…7
1.3. Традиционные и современные организационные структуры службы маркетинга….….10
2. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ЧОП «УСБ ОХРАНА И» И АНАЛИЗ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Общая характеристика организации и основные направления деятельности….….…17
2.2. Характеристика системы управления….20
2.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО ЧОП «УСБ охрана И»….…25
2.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО ЧОП «УСБ охрана И»….27
3. ВНЕДРЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО ЧОП «УСБ охрана И»….….37
3.2. Формирование единой службы маркетинга на ООО ЧОП «УСБ охрана И»….41
3.3. Распределение функций управления маркетингом….44
3.4. Разработка программы реализации проектного решения и расчет его эффективности….47ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….55
ПРИЛОЖЕНИЯ….57
Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя выполнение плана, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.
В условиях рынка государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий России необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать.
Маркетинг неотделим от менеджмента. Современный менеджмент, управляя положением и деятельностью фирмы во внешнем мире, неизбежно реализует маркетинговый подход, который может быть понят, прежде всего, как рыночно ориентированная система управления. Это не управление производством, финансами или персоналом и даже не внутрифирменная система управления. Это управление фирмой с ориентацией на запросы рынка и воздействие на окружающую рыночную среду и её элементы, без чего невозможен рыночный успех. Реализация маркетингового подхода в управлении предприятием невозможна без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее.[1,с. 15]
Главная цель дипломной работы – внедрение маркетингового подхода в управлении деятельностью фирмы за счет организации отдела маркетинга.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
1) Определить роль маркетинга в деятельности фирмы;
2) Охарактеризовать текущую маркетинговую ситуацию на фирме;
3) Разработать мероприятия по планированию и внедрению отдела маркетинга в частном охранном предприятии;
4) Рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Предмет – разработка и внедрение отдела маркетинга. Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью ЧОП «УСБ охрана И». ООО ЧОП «УСБ охрана И» это частное охранное предприятие занимается возмездным оказанием услуг по защите прав и интересов своих клиентов. Юридический адрес: 426900, Удмуртия, г. Ижевск, ул. Свердлова, 22.
Методологической основой исследований, проведенных в работе, является обзор учебной, научной и методической литератур, а также законодательных и нормативных документов по теме. При проведении анализа используются абстрактно-логический и экономико-аналитический методы исследований, а также приемы: сравнения, сводки и группировки.
Переоценить роль маркетинга трудно. В настоящее мнение у многих специалистов бытует мнение, что маркетинг становится передовой, ведущей функцией предприятия, вытесняя на второй план даже менеджмент.
Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Для внедрения маркетинговой философии или концепции управления маркетингом на предприятии необходимо создать определенные условия, а именно пересмотреть стратегический план предприятия, определить направление его дальнейшей деятельности, создать команду из специалистов, способных решать поставленные перед ними задачи.
ООО ЧОП «УСБ охрана И» - коммерческое предприятие. Целями деятельности фирмы является осуществление охранной деятельности, то есть оказание на возмездной основе услуг физическим лицам и юридическим лицам в целях защиты их прав и интересов.
В процессе предпринимательской деятельности ООО ЧОП «УСБ охрана И» ставит перед собой такие цели как повышение конкурентоспособности своих услуг, увеличение прибыли и доли рынка.
Как показал анализ финансовой деятельности предприятия, ООО ЧОП «УСБ охрана И» находится в абсолютно устойчивом финансовом положении. Основная финансовая проблема, которая сложилась на фирме – это погашение дебиторской задолженности.
Проведенный в ходе исследования анализ динамики основных технико-экономических показателей работы ООО ЧОП «УСБ охрана И» свидетельствует об очевидных проблемах в деятельности предприятия. Несмотря на то, что ООО ЧОП «УСБ охрана И» является прибыльным предприятием, объем реализованных услуг значительно снижается из года в год. Прибыль в 2005 году предприятие получило за счет снижения себестоимости оказываем услуг. Все это говорит о необходимости расширения рынка сбыта оказываемых услуг, привлечения новых клиентов, то есть нужно в корне пересмотреть стратегический план развития фирмы и провести диверсификацию деятельности фирмы за счет внедрения отдела маркетинга.
Далее нами был проведен анализ маркетинговой деятельности фирмы, который показал, что маркетинг на ООО ЧОП «УСБ охрана И» не развит. Внедряются отдельные мероприятия маркетинга, такие как реклама, но они имеют лишь временный эффект.
Так же в ходе анализа выяснилось, что основным конкурентом ООО ЧОП «УСБ охрана И» на рынке охранных услуг является ООО «Мангуст +». ООО «Мангуст +» сравнительно недавно появилось на рынке охранных услуг г. Ижевска, и сразу привлекло к себе достаточно большое количество клиентов невысокими ценами, широким перечнем предлагаемых услуг, и хорошим обслуживанием. Кроме того, фирма периодически проводит «ценовые войны», снижая цену до минимума, пытаясь тем самым подвинуть конкурентов.
Таким образом, ООО ЧОП «УСБ охрана И» необходимо наладить эффективную маркетинговую политику для достойного соперничества с конкурентами. Разработкой этих мероприятий должны заниматься специалисты по маркетингу. Поэтому основной стратегической задачей считаем внедрение отдела маркетинга на ООО ЧОП «УСБ охрана И»».
По проведенным расчетам отдел маркетинга будет состоять из 4 человек и будет иметь функциональную структуру управления. В состав службы маркетинга войдут специалисты по маркетингу и рекламе. Процесс разработки и внедрения отдела составит около 3-х месяцев.
Создание отдела маркетинга обойдется предприятию в 176 000 рублей. А годовое содержание отдела в 1 578 850 руб. При этом планируется, что доходы ООО ЧОП «УСБ охрана И» вырастут за год на 35 % за счет расширения рынка оказываемых услуг, что в номинальном выражении составит 665 350 руб. При этом срок окупаемости затрат составит 3 месяца.
Таким образом, внедрение отдела маркетинга на ООО ЧОП «УСБ охрана И» считаем оправданным и экономически выгодным. Помимо экономического эффекта ООО ЧОП «УСБ охрана И» получит ряд дополнительных преимуществ:
- формирование устойчивого имиджа у клиентов;
- формирование корпоративной культуры фирмы;
- стратегический план развития фирмы, определение миссии;
-смену направления деятельности фирмы через ориентацию её деятельности на маркетинг.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999. – 458 с.
2. Аникина Н. Маркетинг. Менеджмент. /Н. Аникина//Маркетинг в России и зарубежом. - 2004. - № 9.- С. 23-26.
3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2000.- 365 с.
4. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник.- 4 - е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 416 с
5. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
6. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2003. – 355 с.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2001.- 364 с.
8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 285 с. – (Серия «Высшее образование»).
9. Закерт М.Д. Критерии маркетинга и информационный маркетинг: Сб. пер./ М.Д. Закерт, Р.В. Уильямс. - М.: ГПНТБ России, 2002. – 347 с.
10. Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон. 2004 – № 1-2.
11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций Анализ отчетности. - 2 -е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 512 с.
12. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 454 с.
13. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2001.- 698 с.
14. Мак Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.- 458 с.
15. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов и др.; Под ред. А.Н. Романова – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 200.1 – 679 с.
16. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991.
17. Маркетинг: выбор лучшего решения/ Е.П.Голубков, Е.Н.Голубкова, В.Д.Секерин. - М.: Экономика, 2003. - 426 с.
18. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002 – 656 с.
19. Пашин А. Уровни, функции и методы управленческой деятельности/ А. Пашин//Карьера. - 2004. - № 5. -С. 26-28.
20. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2002. – 256 с.
21. Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 576 с.
22. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53.
23. Савицкая А.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 1999. – 688 с.
24. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 496 с.
25. Федько В.П., Федько Г.Н., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001. -512 с.
26. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий - М., ИНФРА - М,2001. - 343 с.
27. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. – 2003. – № 3 (58).
28. Ястребова Е. Маркетинг-МИКС и его эффективность/ Е. Ястребова// Маркетинг в России и зарубежом. - 2004. - № 5-6. - С. 12-14.
Тема: | «Организация маркетинговой службы фирмы на примере Охранной организации» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Интернет-технологии в маркетинге предприятия (на примере охранного предприятия)
Курсовая работа:
Организации маркетинговой службы на предприятии
Дипломная работа:
Маркетинговый подход к управлению стратегией развития фирмы, на примере фирмы ИП Бугаев Д. Г. как агента ФГУП паспортно визовая служба
Дипломная работа:
Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере компьютерной фирмы)
Курсовая работа:
Маркетинг в СКС и Т. Маркетинговая деятельность туроператора