Дипломная работа
«Совершенствование управления организацией (на примере ЗАО «Ижтехноком»)»
- 88 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1. Понятие и цели управления организацией 5
1.2. Функции, субъекты и методы управления 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАО «ИЖТЕХНОКОМ» 20
2.1. История создания ЗАО «Ижтехноком» 20
2.2. Организационно-правовые основы управления 22
2.3. Динамика изменения основных экономических показателей 31
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАО «ИЖТЕХНОКОМ» 50
3.1. Формулирование проблем управления ЗАО «Ижтехноком» 50
3.2. Разработка предложений по совершенствованию управления ЗАО «Ижтехноком» 52
3.3. Оценка экономической эффективности внесенных предложений 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
В России в последние годы произошли глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих процессов мирового развития.
Произошла коренная ломка прежнего механизма управления экономи-кой, его замена рыночными методами хозяйствования. В последние годы соз-даны реальные условия, при которых экономика перестала быть заложницей политики, и идеологические догмы - руководством к действию.
В экономике формируются, функционируют и развиваются различные объекты, как государственного социального управления, так и менеджмента рыночных структур.
В общем виде управление следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.
Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помо-щью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Таким образом, без грамотного и эффективного управления предприятием с использованием современных методов менеджмента невозможно не только успешное функционирование предприятия, но само его существование в условиях рыночной экономики.
В связи с этим выбор темы выпускной квалификационной работы весь-ма актуален на сегодняшний день.
Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные об-щие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.
Цель выпускной квалификационной работы - на основе исследования внутренней и внешней среды разработать мероприятия по совершенствованию управления организацией. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Закрытое Акционерное Общество «Ижтехноком» (ЗАО «Ижтехноком»). Для достижения цели выпускной квалификационной работы в процессе ее выполнения необходимо решить ряд задач:
-исследовать теоретические основы управления организацией;
-дать характеристику управленческой деятельности в ЗАО «Ижтехно-ком»;
-разработать мероприятия, направленные на совершенствование управленческой деятельности ЗАО «Ижтехноком».
Структурно выпускная квалификационная работа включает введение, три главы основной части, заключение и список используемых источников и литературы.
В первой главе выпускной квалификационной работы исследовано понятие и цели управления организацией, раскрыты функции, субъекты и методы управления организацией.
Во второй главе исследована история создания предприятия, раскрыты организационно-правовые основы управления ЗАО «Ижтехноком», включая анализ нормативных документов, организационной структуры, системы управления предприятием, структуры персонала и кадровой политики предприятия.
В третьей главе выпускной квалификационной работы сформулированы проблемы управления ЗАО «Ижтехноком», проведена разработка предложений по совершенствованию управления предприятием, проведена оценка экономической эффективности внесенных предложений.
При выполнении выпускной квалификационной работы использованы: статистический; абстрактно-логический; монографический методы научного исследования. Методологической основой работы являются работы отечест-венных и зарубежных авторов, посвященные подходам к процессу и методам управления предприятием.
Выполненная выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме исследования проблем управления организацией и разработки меро-приятий по их решению. Объектом исследования в процессе выполнения работы выступило ЗАО «Ижтехноком».
ЗАО "Ижтехноком" специализируется на производстве несущих конст-руктивов и корпусных изделий для систем связи с 1998 г. За 10 лет предпри-ятие накопило богатый опыт в разработке и производстве, расширило производственную базу и наладило стабильные взаимоотношения с поставщиками материалов и комплектующих, что позволяет не только серийно производить широкий ассортимент продукции, но и оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка, разрабатывать новые типы продукции, выполнять специализированные заказы в кратчайшие сроки и с максимальным качеством.
В процессе выполнения работы выявлены следующие положительные моменты в работе предприятия:
-положительные тенденции в области прибыльности и рентабельности;
-достаточно высокие темпы обновления основных фондов;
-отлаженная система сбыта;
-значительная доля модернизированной продукции в общем ее объеме.
При этом также были выявлены следующие недостатки:
-недостаточный уровень платежеспособности (недостатки управления финансами);
-недостатки системы управления персоналом;
-не использование сети Интернет для построения каналов сбыта товаров (недостатки управления сбытом);
-ухудшение показателей в области брака продукции (недостатки управления качеством).
Так, на конец 2006 года за счет текущих активов предприятие могло покрыть всего 71% краткосрочных обязательств.
На эту же дату за счет ликвидных активов предприятие могло покрыть 85% краткосрочных обязательств и за счет наиболее ликвидных активов всего 12% краткосрочных обязательств.
При этом предприятие может покрыть общую задолженность (долгосрочную и краткосрочную) за счет всей суммы собственного капитала. В связи с этим предприятию необходимо принимать срочные меры по повышению уровня ликвидных активов.
Исследование показало, что факторами социальной напряженности являются:
- неудовлетворенность системой морального и материального стимулирования;
- низкий уровень организации досуга;
- отсутствие перспектив должностного и профессионального роста;
- сложные отношения с руководством.
Основным каналом сбыта является косвенный канал. Современные ин-формационные технологии создали возможность для широкого круга производителей получить доступ к конечным потребителям своей продукции, что в ряде случаев позволяет избежать построения многоуровневой системы распределения и наладить взаимодействие с потребителями на уровне прямого маркетинга. Недостатком системы сбыта является не использование ЗАО «Ижтехноком» сети Интернет для построения каналов сбыта товаров.
Как показывают данные анализа, за 2004-2006 гг. абсолютный размер брака продукции вырос с 2687 тыс. руб. в год до 4498 тыс. руб. в год.
При этом относительный размер потерь от брака превышает максимальный уровень, установленный на ЗАО «Ижтехноком» - 0,7%.
Как показывают данные анализа, в системе проблем внутренней среды, свидетельствующих о недостатках внутрифирменного менеджмента, первое место занимает проблема недостатков в области управления качеством, второе место – недостатки в области управления персоналом, третье место - недостаточный уровень финансовой устойчивости, свидетельствующий о недостатках в области управления финансами.
Схема мероприятий по повышению уровня управления качеством включает управленческие решения, принимаемые как на уровне акционеров, так и на уровне руководства ОАО «ЗАО «Ижтехноком».
Одним из важнейших мероприятий необходимо провести аттестацию руководителя предприятия на знание принципов ISO 9000 с привлечением внешних консультантов и по ее результатам вынести решение о необходимости проведения обучения.
Другим мероприятием, по которому решение должно приниматься на уровне акционеров, является проведение аттестации начальника службы качества предприятия на знание принципов ISO 9000 с привлечением внешних консультантов и по ее результатам вынесение решения о необходимости проведения обучения.
Кроме этого, для того, чтобы в дальнейшем мероприятия по улучшению управления качеством разрабатывались более оперативно и все решения в области менеджмента качества принимались экспертным методом необходимо создать на постоянной основе Совет по улучшению качества.
Необходимо публично отмечать все факты повышения эффективности и качества работы предприятия. Нужно донести до каждого работника лозунг «Проблема качества – проблема каждого работника».
Одним из мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции ОАО «ЗАО «Ижтехноком»» может стать проведение выбора по-ставщиков предприятия с учетом отдельных качественных показателей.
С целью разработки мероприятий по повышению качества производства отдельных видов продукции нужно осуществлять мониторинг рекламаций, поступающих от потребителей ОАО «ЗАО «Ижтехноком»».
С целью совершенствования управления персоналом необходимо ввести в штатное расписание должности психолога и социолога, причем с целью экономии фонда оплаты труда эти должности могут быть совмещены (причем трудоустройство возможно на неполный рабочий день).
С целью профилактики и устранения межгрупповых производственных конфликтов между подразделениями необходимо проведения регулярных (не реже 1 раза в месяц) собраний трудового коллектива с целью своевременного выявления возникающих противоречий.
Как показали результаты исследования, в ЗАО «Ижтехноком» отсутствует комиссия по трудовым спорам. Как показывает практика при возникновении трудового конфликта между работником и работодателем многие стремятся сразу подать иск в суд, даже не потрудившись как следует разобраться в проблеме.
В то же время большинство этих споров вполне разрешимо мирным путем и в рамках самой организации. С целью локализации конфликта между администрацией и работником на месте (досудебное решение) необходимо разработать и утвердить положение о комиссии по трудовым спорам (КТС).
С целью повышения уровня наиболее ликвидных активов и повышения платежеспособности ЗАО «Ижтехноком» должно использовать современные способы управления дебиторской задолженностью (факторинг, вексельное обеспечение и т.д.)
С целью снижения вероятности перехода дебиторской задолженности в разряд безнадежной при оценке возможности оказания услуг без предоплаты необходима реализация механизма оценки надежности покупателей.
Это позволит в будущем обезопасить ЗАО «Ижтехноком» от потерь де-нежных средств, либо от их временной иммобилизации в дебиторскую задол-женность.
Для этого следует предложить оптимизацию системы коммерческого кредитования на основе клиентского скоринга.
1. Андреев Г. И., Витчинка В.В., Остапенко С. Н. Особенности построения методического обеспечения управления развитием сложных систем специального назначения в современных условиях // Экономика и математические методы. – 2005 - №3.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004. – 410 с.
3. Аренков И. А., Багиев Е. Г. Бенчмаркетинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007. – 115 с.
4. Армстронг М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 450 с.
5. Беркович Д.М. Формирование науки управления производством: Краткий исторический очерк. М.: Наука, 2003. - 164 с.
6. Базилевич Л. А., Соколов Д. В., Франева Л. К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. М., 2005. – 105 с.
7. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 2005. – 310 с.
8. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2003. – 320 с.
9. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 123 с.
10. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2003. – 90 с.
11. Дойл Д. Как создать предприятие. – М., 2005. – 220 с.
12. Донцова Л. Инновационная деятельность: состояние, необходи-мость государственной поддержки, налоговое стимулирование. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №10.
13. Ефремов В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004 - №11.
14. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2004. – 367 с.
15. Инновационный менеджмент / Справочное пособие / Под ред. Завалина П. Н., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. — М.: Центр исследований и статистики науки, 2004. – 780 с.
16. История менеджмента / Под ред. Валового Д. В. — М.: ИНФРА, 2005. – 670 с.
17. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. — СПб.: ОЛБИС, 2005. – 321 с.
18. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: Инфра, 2003. – 470 с.
19. Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: 2005.-810 с.
20. Кравченко, А.И., «Трудовые организации: структура, функции, поведение» – М.: Наука, 2003.- 450 с.
21. Кравченко А.И. Социология. М., 2002.-115 с.
22. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС, 2005. – 550 с.
23. Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле "три в одном" // Материалы сайта w*w.klerk.r*
24. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения / Учебник для вузов.-М.: Юнити, 2004. – 530 с.
25. Кузин Б.И. Методы и модели управления фирмой. // Материалы сайта w*w.klerk.r*
26. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2005. – 607 с.
27. Майер Э., Майн Р. Система контроллинга — СПб.: ИД «МиМ», 2004. – 435 с.
28. Мескон. М. и др. Основы менеджмента — М.: Дело, 2004. – 457 с.
29. Организационное управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Архиповой Н.И.- М.:"Издательство ПРИОР", 2004. – 789 с.
30. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2004. – 543 с.
31. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под ре-дакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2004. -235 с.
32. Прыткин Б. В., Прыткина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман 3. А. Общий курс менеджмента / Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2004. – 256 с.
33. Поляков, В.Г. «Человек в мире управления» – Новосибирск: Наука, 2005.-234 с.
34. Пирсон Б., Томас Н. Магистр делового администрирования. – М.: ИД «Альпина», 2006. – 320 с.
35. Половинко B.C. Управление персоналом: Системный подход и его
реализация: Монография / Под научн. ред. Ю.Г. Одегова. - М: Информ-Знание, 2003. - 484 с.
36. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.Н. Управление персоналом
(Практикум: деловые игры, тесты, ситуации): Учебное пособие. -
М.: Инфра-М, 2003. - 212 с.
37. Розанова В.А. Психология управления. М., 2004.-110 с.
38. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.:
Изд-во Смольного ун-та, 2004. - 400 с.
39. Служебная карьера / Под общ. ред. Е.В. Охотского. - М.: Эконо-мика, 2004. - 302 с.
40. Таунсенд Р. Секреты управления. – М.: Интерконтакт, 2003. – 305 с.
41. Уткин Э.А. История менеджмента. М., 2007. – 467 с.
42. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. Титаева В.Н. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 278 с.
43. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2004. – 410 с.
44. Финансовая стратегия в управлении предприятием / Под ред. Титова В.В., Коробковой З.В. Новосибирск, 2006. – 653 с.
45. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент / Учебник для вузов. —М.: «Интел-Синтез», 2004. – 348 с.
46. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2003. – 700 с.
+доклад+раздатка+рецензия
Тема: | «Совершенствование управления организацией (на примере ЗАО «Ижтехноком»)» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 88 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
Дипломная работа:
Совершенствование управления персоналом на примере ОАО «Ижсталь
Дипломная работа:
Совершенствование управления продажами на примере ООО "БМ и Ко"
Дипломная работа:
Совершенствование управления затратами на оплату труда
Дипломная работа:
Система менеджмента качества на примере ЗАО «Управляющая компания «ВЫСО»