Дипломная работа
«Система менеджмента качества на примере ЗАО «Управляющая компания «ВЫСО»»
- 85 страниц
Введение….….….….….….4
1 Система всеобщего управления качеством на предприятии в условиях рынка….….….….….….6
1.1 Развитие СМК на предприятии….….6
1.2 Система менеджмента качества как необходимое условие развития
фирмы ….….….…11
1.3 Основные положения системы менеджмента качества ….….13
1.4 Документирование системы качества….…19
2 Анализ экономико-финансового состояния и существующей системы менеджмента качества ЗАО «УК «ВЫСО» ….….30
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «УК «ВЫСО»….30
2.2 Анализ себестоимости ЗАО «УК «ВЫСО» ….….….….34
2.3 Анализ затрат на качество ….…38
2.4 Анализ существующей системы качества ЗАО «УК «ВЫСО»….….41
3 Разработка процессов системы менеджмента качества ЗАО «УК «ВЫСО».48
3.1 Реестр процессов системы менеджмента качества ЗАО «УК «ВЫСО»….48
3.2 Карты процессов ….50
3.3 Экономическое обоснование внедрение процессного подхода….54
Заключение….….56
Список использованных источников….…59
Приложение А. Схемы взаимодействия процессов ЗАО «УК «ВЫСО»….63
Приложение Б. Карты процессов….64
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Этим объясняется актуальность выбранной темы дипломной работы.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны.
Ключевой задачей менеджмента компании является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества (современный термин, заменивший ранее использовавшийся термин «системы управления качеством»), обеспечивающей стабильное, устойчивое качества изготавливаемой и поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и.т.д.).
Гарантом такой стабильности является наличие у фирмы-изготовителя системы менеджмента качества, соответствующей признанным международным требованиям.
Цель работы состоит в том, чтобы охарактеризовать систему всеобщего управления качеством как концепцию управления бизнесом на примере ЗАО «УК «ВЫСО», разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством на данном предприятии.
Для того, чтобы достичь поставленную цель, необходимо решить следующие задачи исследования:
рассмотреть теоретические основы системы менеджмента качества;
проанализировать систему менеджмента качества на ЗАО «УК «ВЫСО», выявить ее достоинства и недостатки;
разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы управления качеством в ЗАО «УК «ВЫСО».
Объект исследования – ЗАО «УК «ВЫСО».
Предмет - система менеджмента качества ЗАО «УК «ВЫСО».
Методы исследования: наблюдение, опрос, инструменты управления качеством.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
На ЗАО «УК «ВЫСО» анализ функционирования системы качества проводится руководством предприятия и базируется на результатах внутренних и внешних проверок, а также на результатах замечаний и претензий потребителей.
Анализ функционирования системы качества проводится с целью выявления фактических и/или потенциальных проблем качества, проведения корректирующих и предупреждающих действий для устранения этих проблем.
ОСК в соответствии с СТП 4.17.01 «Система качества. Порядок проверки системы качества. Внутренние проверки» анализирует состояние системы менеджмента качества и оформляет результаты анализа отчетом.
Вопросы функционирования элементов системы качества, наряду с другими, рассматриваются при проведении Дней качества, заседаний ПДКК, производственных и иных совещаний.
Оценка эффективности функционирования СМК или отдельных ее процессов проводится на предмет достижения целей, определенных Политикой в области качества. При этом учитывается:
фактическое выполнение документированных процедур;
соответствие всей СМК или отдельных её процедур требованиям ГОСТ Р ИСО 9001;
возможности и пути улучшения СМК, в том числе, продукции и процессов;
эффективность корректирующих и предупреждающих действий.
В таблице 7 представлены требования стандарта системы менеджмента качества.
В данной дипломной работе была проанализирована система менеджмента качества ЗАО «УК «ВЫСО», разработаны карты процессов для внедрения процессного подхода, приведен расчет экономического эффекта, который показывает, что проект эффективен.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы системы менеджмента качества, ее основные положения, порядок документирования системы менеджмента качества.
Во второй главе был проведен анализ СМК на примере ЗАО «Управляющая компания «ВЫСО», представлены затраты на качество, определены достоинства и недостатки существующей системы менеджмента качества.
В третьей главе были разработаны карты процессов СМК,которые содержат подробную информацию, его характеристику, кто ответственен за каждый процесс, поставщики и потребители. В результате данного мероприятия система менеджмента качества станет более понятной, предприятие будет работать более эффективно.
Нужно отдавать себе отчет в том, что, если организация функционирует, значит, в ней уже реализован процессный подход. Ведь иной подход к управлению просто невозможен. Весь вопрос — в качестве (степени) реализации процессного подхода, в том, насколько при этом выполняются требования, сформулированные в ИСО серии 9000.
Обсуждение и анализ процессов должны охватывать все подразделения организации. Как правило, в организации нет подразделений, которые так или иначе не участвовали бы в создании добавленной стоимости. Отдельные шаги создания добавленной стоимости должны быть представлены в наглядной и доступной форме, например, в виде алгоритмических схем.
Определение процессов необходимо проводить в соответствии с последовательностью выполнения заказа по производству продукции или оказанию услуги. При этом следует выяснить: «Кто является потребителем? Кто является собственником (владельцем, хозяином — это все синонимы!) процесса? Кто участвует в процессе? Кто является поставщиком для процесса?».
В реальном бизнесе процессный подход в чистом виде встречается очень редко. Фактически он представляет собой матричный способ управления, когда процесс пронизывает несколько функциональных подразделений и имеет хозяина (например, руководителя проекта), который не является начальником этих подразделений. Переход к матричному способу управления организацией занимает у передовых фирм мира около 10 лет. При этом, как правило, все основные бизнес-процессы функциональных подразделений уже определены и описаны, ответственность и ресурсы определены, и дело остается за определением приоритетов работ по сквозным процессам.
Реально, в случае если все это не сделано, почти всегда возникает конфликт между хозяином процесса и начальниками функциональных подразделений, обусловленный недостаточной культурой менеджмента, нечетким распределением ресурсов и ответственности и, как следствие, борьбой за ресурсы и уходом от ответственности.
Выход из этой ситуации достаточно прост, хотя и долог. Обычно функциональные подразделения организованы по принципу исполнения какой-либо функции, в первом приближении — процесса или бизнес-процесса, например, производство, отдел маркетинга, управление по работе с кадрами и т. д. Ничто не мешает объявить их деятельность процессами. В самом деле, есть вход, есть выход, есть хозяева подразделений (процессов), можно замерить эффективность и т. д. Трудности возникают, когда приходится выдерживать правило 7±2. В этом случае придется кого-то кому-то подчинять и структурировать деятельность организации по признакам выполняемых работ и распределения ответственности и полномочий. Процесс может оказаться болезненным, но он необходим.
Таким образом, постепенный переход от функциональной структуры организации к процессному управлению заключается в четком распределении ответственности, взаимодействия, ресурсов, информации для принятия управленческих решений и отчетности. После того, как эти связи в процессе и между процессами созданы и нормально функционируют, можно приступать к переходу на матричную систему управления.
В данном дипломном проекте были разработаны виды процессов для ЗАО «ВЫСО». Благодаря этим процессам руководители предприятия смогут четко разграничить свои полномочия, определить круг своих действий, что поможет более результативно управлять организацией.
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст]. - М.: Изд-во стандартов, 2011. – 590 с.
2. ГОСТ Р ИСО / МЭК 12207-99 Информационная технология. Процессы жизненного цикла [Текст]. - М.: Изд-во стандартов, 1999. – 628 с.
3. ГОСТ Р 1.4-92. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Общие положения [Текст]. - М.: Изд-во стандартов, 2003. – 642 с.
4. ГОСТ Р 1.5-2002. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению стандартов [Текст]. - М.: Изд-во стандартов, 2003. – 382
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст]. М.: Финансы и статистика, 2011. - 248с.
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 215с.
7. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент качества: теория и практика [Текст]. СПб: Питер, 2010. – 416с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
8. Братолюбов В.Б. Конкурентоспособность промышленной продукции средств производства [Текст] // Методы менеджмента качества. – 2007. № 10. – С.4-9.
9. Быков В.А. Конкурентоспособность товара: научные основы, методы обеспечения [Текст] / Промышленная политика в Российской Федерации. – 2011. - №4. – С. 36 – 47.
10. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Менеджмент качества [Текст]: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011. – 238с.
11. Гиссин В.И. Управление качеством (2 –е изд – е) [Текст]. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов – н /Д: Издательский центр «МарТ», 2012. – 400 с.
12. Глисин Ф., Воронина, Г. О конкурентоспособности промышленных предприятий [Текст] / Экономист. – 2010. - № 6. – С. 17 – 22.
13. Глухов В.Н. Анализ зарубежных подходов к оценке менеджмента качества [Текст] // Экономист. - 2011. - №2. - С.11-36.
14. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум [Текст] / М.: Финансы и статистика, 2010. – 336с.: ил.
15. Грузинов В.П. Управление качеством продукции: Учебник для вузов. 2- е изд. перераб. и доп. [Текст] / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-795с.
16. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Оценка качества выпускаемой продукции: Учебное пособие [Текст] / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – М.: Интерпрессервис, 2011. – 576 с.
17. Жилкина А.Н. Современные проблемы качества управления финансами предприятия и их решение с применением международных стандартов ИСО серии 9000 и средств финансового анализа [Текст] // Экономический анализ. – 2010. №23. – С. 24-30.
18. Журавлева В. Системы менеджмента качества за рубежом [Текст] // Каучук и резина.-2010.-№2.-С.12-16.
19. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст] : Учебник. – 3 –е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 358с. – Серия «Высшее образование».
20. Иванов П. Экономическая взаимосвязь показателей качества и конкурентоспособности продукции [Текст] // Консультант директора. – 2009. - №21. С.24-27.
21. Ильясов Р.С. Менеджмент качества: зарубежный опыт [Текст] // Химическая техника. - 2009. - №7.- С. 40-42.
22. Каплина О., Зайченко Д. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода [Текст] / Маркетинг. – 2010. - №4. – С. 24 – 39.
23. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии [Текст] : Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 711с.
24. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Перев. с англ. под. ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер,2010. – 800 с.: ил. – (Серия «Классика МВА»).
25. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность [Текст] СПб.: Питер, 2010. – 268с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
26. Мишин В.М. Управление качеством [Текст] : Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 303с.
27. Никифоров А.Д. Управление качеством [Текст] : Учеб. пособие для вузов. –М.: Дрофа, 2010. – 720с.: ил.
28. Основы менеджмента качества [Текст] : Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2011. – 367с
29. Плетнева Н.П., ИСО 9000 - Помощник руководителя [Текст] / Менеджмент в России и за рубежом, №4, 2010. – С. 87-90.
30. Плетнева Н.П., Стандарты ИСО 9000 - первая ступень делового совершенства [Текст] / Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2009. – С. 104-107.
31. Протасов В.Ф. Зарубежный опыт оценки качества продукции [Текст] / М.: Финансы и статистика, 2010 – 536с.: ил.
32. Радкевич Я.М. Метрология, стандартизация и сертификация [Текст] : Учеб. для вузов/ Я.М. Радкевич, А.Г. Схиртладзе, Б.И.Лактионов. – М.: Высшая школа, 2009.- 767с.
33. Сергеев И.В. Экономика предприятия [Текст] : Учеб. пособие. – 2 – е изд., перераб и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 304с.: ил.
34. Сидоренко О.В. Направления комплексного анализа качества продукции предприятия [Текст] / Экономический анализ. – 2009. – №17. – С. 37–39.
35. Стандартизация и управление качеством продукции [Текст] : Учебник для вузов/ В.А.Швандар, В.П.Панов, Е.М.Купряков и др.; Под ред.проф. В.А.Швандар.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 487с.
36. Стратегическое планирование [Текст] / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2010. – 440 с.
37. Управление качеством [Текст] : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; Под общ. ред. И.И. Мазура. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2009. – 400 с.
38. Управление качеством [Текст] : Учеб для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Мельников, В.П. Смоленцев, А.Г. Схиртладзе; под ред. В.П. Мельникова. – М.: Академия, 2009. – 347 с.
39. Управление качеством [Текст]: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С, Мхитарян и др., под ред. С.Д. Ильенковой – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 334с.
40. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. [Текст] / Учебник. – М.: Информационно - издательский дом «Филинъ», 2011. – 328с.
41. Шепелев А.Ю., ИСО 9000 или регулярный менеджмент [Текст] / Менеджмент в России и за рубежом, №1. - 2009. - С. 109-113.
42. Шишкоедова Н.Н. Методика финансового анализа предприятий [Текст] // Экономический анализ. – 2008. – №5. – С. 42-46.
43. Яшин С.Н. Сравнительная оценка совокупного экономико- организационного эффекта функционирования предприятий [Текст] / С.Н. Яшин, Е.Н. Пузов // Экономический анализ. – 2009. - №6. – С.8-14.
Защищена на "хорошо"
Тема: | «Система менеджмента качества на примере ЗАО «Управляющая компания «ВЫСО»» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование системы менеджмента качества фирмы на примере концерна Ижмаш
Дипломная работа:
Учет, анализ и аудит финансовых результатов на примере ЗАО "Управляющая компания "ВЫСО"
Курсовая работа:
Разработка системы менеджмента качества ОАО МК Сарапул-молоко
Курсовая работа:
Система менеджмента качества как базовый элемент в интегрированных системах менеджмента
Курсовая работа:
Система менеджмента качества организации на базе принципов ТQМ