Дипломная работа
«Совершенствование системы управления качеством в организации (на примере ИП Кубасов)»
- 93 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИП КУБАСОВ 6
1.1. История создания и развития. Организационно-правовая форма. Цели и виды деятельности 6
1.2. Характеристика продукции, товаров, работ и услуг 7
1.3. Оценка технологии производства 9
1.4. Структура управления 11
1.5. Персонал и оплата труда 17
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 20
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП КУБАСОВ 29
2.1. Динамика основных экономических показателей 29
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 31
2.3. Анализ себестоимости продукции 34
2.4. Анализ прибыли и рентабельности 37
3. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ИП КУБАСОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 42
3.1. Теоретические аспекты управления качеством продукции в организации 42
3.2. Выявление основных проблем в области управления качеством и построение «дерева проблем» 58
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по устранению проблем управления качеством 66
4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ИП КУБАСОВ 75
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 75
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 78
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 79
4.4. Выбор управленческого решения 80
4.5. План реализации проекта 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ
По мере развития экономических реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции.
Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом.
Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.
Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции, в конечном счете, устанавливает потребитель.
Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способст-вующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также под-держивать эти процессы в управляемом состоянии.
Система менеджмента качества может быть основой постоянного улуч-шения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям ИСО 9000:2000.
Стремительное распространение международных стандартов ИСО семейства 9000 и сертификация систем качества на соответствие им – одно из свидетельств, что качество стало всемирным полем конкуренции и эта тенденция сохраниться в ближайшем обозримом будущем.
Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение высшего руководства предприятия. На разработку и внедрение системы менеджмента качества предприятия влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые про-цессы, размер и структура организации.
Предлагаемый Международной организацией по стандартизации подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества состоит из определенных действий со стороны высшего руководства предприятия, включающих:
а) установление потребностей и ожиданий потребителей и других заин-тересованных сторон;
б) разработку политики и целей организации в области качества;
в) установление процессов и ответственности, необходимых для дости-жения целей в области качества;
г) установление и определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества;
д) разработку методов для измерения результативности и эффективно-сти каждого процесса;
е) применение результатов этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса;
ж) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;
и) разработку и применение процесса для постоянного улучшения системы менеджмента качества.
Такой подход ИСО рекомендует применять также для поддержания в рабочем состоянии и улучшения имеющейся системы менеджмента качества.
Все это делает выбор темы дипломного проекта весьма актуальным на сегодняшний день. В качестве объекта исследования выступает ИП Кубасов.
Предмет исследования дипломного проекта – система управления качеством в организации. Цель дипломного проекта – исследовать систему управления качеством продукции предприятия и провести разработку мероприятий, направленных на ее совершенствование. Для достижения цели дипломного проекта в процессе ее выполнения необходимо решить ряд за-дач:
-дана оценка современного состояния ИП Кубасов;
-проведен экономический анализ деятельности предприятия;
-определены проблемы управления качеством и пути их решения;
-произведен выбор и дано обоснование решения по устранению проблем управления качеством.
Информационную базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, экономические данные по теме исследования, справочная и периодическая литература. Практическая значимость проводимого исследования обусловлена тем фактом, что система менеджмента качества является ключевым фактором конкурентоспособности ИП Кубасов. При выполнении работы использованы: статистический; абстрактно - логический; балансовый; монографический методы научного исследования.
Выполненный дипломный проект посвящен актуальной теме управления качеством продукции предприятия. В рыночной экономике проблема каче-ства является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. В качестве объекта исследования выступает ИП Кубасов.
ИП Кубасов зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в январе 2000 года. Предприятие ИП Кубасова специализируется на производстве несущих конструктивов и корпусных изделий для систем связи с 1998 года. Кроме этого ИП Кубасов поставляет активное сетевое оборудование; источники бесперебойного питания; оптические кроссы; кроссы для телефонии; кабели, патч-корды и т.д.
ИП Кубасов обладает высокоточным оборудованием и современными технологиями, что позволяет предприятию выполнять заказы самого широкого круга потребителей.
О благоприятных тенденциях в роботе предприятия свидетельствует от-меченное в 2007 году повышение рентабельности продаж, а также снижение затрат на 1 рубль товарной продукции.
О повышении эффективности использования персонала предприятия говорит повышение производительности труда. Так за 2005-2007 гг. производительность труда увеличилась с 240 тыс. руб. до 320 тыс. руб. на 1 чел. Положительные темпы роста производительности труда позволяют делать прогноз по улучшению экономических показателей деятельности предприятия в будущем. При этом в 2007 году темпы роста производительности труда оказались выше темпов роста заработной платы.
Руководство системой менеджмента качества (СМК) на предприятии ИП Кубасова осуществляет начальник отдела контроля качества предприятия. Стандарты качества ИП Кубасова устанавливают порядок контроля соблюдения технологических процессов в соответствии с действующей технологической документацией, а также взаимодействия между другими производственно – техническими подразделениями предприятия.
Но, несмотря на внедренную и действующую систему менеджмента качества на базе ИСО 9000, за 2005-2007 гг. на предприятии отмечено ухудшение качества выпускаемой продукции.
В результате абсолютный размер брака составил в 2005 году 2687 тыс. руб., в 2006 году 3892 тыс. руб., в 2007 году 4968 тыс. руб. При этом относительный размер брака составил в 2005 году 0,84%, в 2006 году 0,95%, в 2007 году 1,01%. Относительный размер потерь от брака составил в 2005 году 0,84%, в 2006 году 0,95%, в 2007 году 0,97%.
В ходе дипломного проектирования экспертным путем определены приоритетные проблемы, существующие в системе управления качеством продукции ИП Кубасова, приведшие к увеличению за 2005-2007 гг. потерь от брака:
-недостаточная мотивация сотрудников в области повышения качества продукции;
-недостаточная квалификация руководства предприятия в области ме-неджмента качества;
-недостатки используемых методов обучения сотрудников.
Система мероприятий, направленных на повышение качества выпускае-мой продукции в условиях стабильной технологии производства будет вклю-чать в себя разработку многофакторной системы оплаты труда руководи-телей подразделений (цехов, участков). Это позволит поставить в зависимость заработную плату от количественных показателей уровня брака продукции.
В настоящее же время руководители несут материальную ответствен-ность только лишь за случаи массового брака продукции. При внедрении же предлагаемых мероприятий уровень заработной платы будет четко соответствовать уровню бракованных изделий.
Одним из важнейших мероприятий в данной области является проведе-ние аттестации на знание принципов ISO 9000 руководителей подразделений (ответственных за отдельные процессы в рамках системы менеджмента качества) и по ее результатам вынесение решения о необходимости проведения обучения. При этом следует учесть, что даже при положительных результатах аттестации руководителей подразделений необходимо провести стажировку на различных предприятиях РФ, имеющих опыт внедрения систем менеджмента качества.
Следующее мероприятие – необходимо публично отмечать все факты повышения эффективности и качества работы предприятия. Нужно донести до каждого работника лозунг «Проблема качества – проблема каждого работника».
Кроме того, необходимо включить вопросы на знание политики в об-ласти качества продукции в программу аттестации всех работников ИП Кубасова и уделять данным вопросам при аттестации повышенное внимание.
В процессе обучения сотрудников ИП Кубасова должны использоваться различные методы подготовки и переподготовки персонала, включающие как обучение внутри организации, так и обучение вне организации.
Руководству предприятия необходимо увеличивать объемы обучения персонала с использованием способов обучения вне рабочего места. Это позволит работникам предприятия приобрести больший опыт, и как следствие, должно привести к снижению случаев отклонения технологий от установленных нормативов.
В качестве одного из мероприятий предложено провести аттестацию руководителя предприятия на знание принципов ISO 9000 с привлечением внешних консультантов и по ее результатам вынести решение о необходимости проведения обучения.
Другим мероприятием, по которому решение должно ИП Кубасовым, является проведение аттестации начальника отдела контроля качества на зна-ние принципов ISO 9000 с привлечением внешних консультантов и по ее результатам вынесение решения о необходимости проведения обучения.
Актуальность реализации данного мероприятия объясняется тем фак-том, что менеджер по качеству должен обладать знаниями, умениями и навы-ками в области постановки системы менеджмента качества по ISO 9000, кро-ме того, обязательно наличие у него лидерских качеств, хороших организаторских и коммуникативных способностей.
В 2007 году при общем уровне чистой прибыли к распределению, равном 48843 тыс. руб., потребленная часть прибыли составила 20500 тыс. руб., прибыль, направленная на производственное развитие составила 25843 тыс. руб. При этом нераспределенной оставлена часть прибыли в сумме 2500 тыс. руб. Эту часть прибыли возможно направить на финансирование мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции предприятия ИП Кубасова.
В результате проведения экспертной оценки, наиболее приоритетным управленческим решением является постановка уровня оплаты труда руководителей подразделений (ответственных за отдельные процессы в рамках системы менеджмента качества) в зависимость от конечных показателей по браку, на втором месте по значимости идет управленческое решение по пропаганде лозунга «Проблема качества – проблема каждого работника».
Во время преддипломной практики было реализовано предложение по постановке уровня оплаты труда руководителей подразделений (ответственных за отдельные процессы в рамках системы менеджмента качества) в зависимость от конечных показателей по браку. В результате выявлено улучшение отдельных показателей по браку продукции.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Юрист, 2007.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 18.12.2007 года). М.: Юрист, 2007.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. от 30.12.2007 года). М.: Юрист, 2007.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Принят Государст-венной Думой 16 июля 1998 года (в ред. от 27.07.2007 года). М.: Статут, 2007.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Принят Государст-венной Думой 19 июля 2000 года (в ред. от 05.12.2007 года). М.: Ста-тут, 2007.
6. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (в ред. от 30.12.2007 года). - М.: Юрист, 2007.
7. Федеральный закон от 08.08.2001 года. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 02.07.2006 года). - М.: Статут, 2007.
8. ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования.
9. ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
10. ГОСТ Р ИСО 9000-2001.Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
11. ГОСТ Р 51705.1-2001. Система качества. Управление качеством продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования.
12. ГОСТ Р 51898- 2002 Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты.
13. СТО 02-2006 Системы менеджмента качества. Управление документацией и записями.
14. Адлер Ю.П., Шпер В. Качество – звезда, ведущая к лучшей жизни // Стандарты и качество. – 2005. – № 3. С. 43 – 46.
15. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М: ИНФРА, 2006. - 212 с.
16. Беркович Д.М. Формирование науки управления производством: Краткий исторический очерк. М.: Наука, 2005. - 164 с.
17. Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку // Материалы сайта w*w.klerk.r*
18. Гличев А. В. «Нововведения, маркетинг и управление качеством» // Материалы сайта w*w.klerk.r*
19. Гличев А.В. « Современные методы управления качеством». М., 2005. – 534 с.
20. Голин Ю.Л., Кушкин В.Е., Середкин В.И. О рациональном распределении затрат на обеспечение качества продукции // Стандарты и качество. – 2005. – № 2. С. 28 – 30.
21. Качалов В.А. 41-й конгресс ЕОК: зарубежный опыт развития методов менеджмента качества // Стандарты и качество. – 2006. – № 10. С. 60 – 66.
22. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Качество технологической документации при подготовке предприятий к сертификации // Стандарты и Качество. – 2005. – С. 70-72.
23. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие / М. Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2005. - 368 с.
24. Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала (в 2-х томах). М.: МНИИПУ, 2007. Т. I. - 708 с.; Т.2. -720 с.
25. Ефремов В. С. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом . 2007. № 7, 8. С. 3—13.
26. Куме X. Статистические методы повышения качества. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2006. -304 с.
27. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2005. – 435 с.
28. Мескон. М. и др. Основы менеджмента — М.: Дело, 2005. – 457 с.
29. Огвоздин В.Ю. Анализ основных терминов стандарта ИСО 9000. М., 2006. – 45 с.
30. Организационное управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Архиповой Н.И.- М.:"Издательство ПРИОР", 2005. – 789 с.
31. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. М., 2006. – 123 с.
32. Прыткин Б. В., Прыткина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман 3. А. Общий курс менеджмента / Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2005. – 256 с.
33. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пер. с англ. М.: Прогресс, 2006. -288 с.
34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2006 – 720 с.
35. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. Титаева В.Н. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 278 с.
36. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2005. – 410 с.
37. Финансовая стратегия в управлении предприятием / Под ред. Титова В.В., Коробковой З.В. Новосибирск, 2007. – 653 с.
38. Харрингтон Д.Х. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. / Под ред. Л. А. Конарева. М.: Экономика. 2006.-272 с.
39. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. Де-вять простых уроков: Сокр. пер, с англ. / Под ред. Л.А. Конорева. М.: Экономика. 2006. -251 с.
40. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия. М., 2003. – 560 с.
41. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства / Под редакцией Камаева В.Д. М., 2006. – 600 с.
+доклад+раздатка+рецензия
Тема: | «Совершенствование системы управления качеством в организации (на примере ИП Кубасов)» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 93 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование системы управления персоналом на примере МУ КЦОН
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления производственно-коммерческой организации
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления качеством образовательных услуг
Дипломная работа:
Основы управления персоналом на примере аптеки ООО Живика
Дипломная работа:
Повышение мотивации труда работников организации (на примере ООО «ГОРКОМХОЗ»)