У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста» - Курсовая работа
- 40 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение….3
1. Теоретические основы изобразительного творчества…5
1.1 Понятие и своеобразие изобразительного творчества в современной психолого-педагогической литературе…6
1.2 Проблема развития изобразительного творчества….12
1.3 Критерии и уровни развития изобразительного творчества….…15
2. Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества….21
2.1 Дизайн как основа искусства и художественно-конструктивная деятельность….….…21
2.2 Детский дизайн, его особенности, типы и виды….27
2.3 Организация обучения элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества….…32
Заключение….36
Список использованных источников…38
Введение
Сегодня художественный дизайн является эстетическим символом современной цивилизации. «Создавая для человека – дом, для людей – город, для Бога – храм, проектировщики всегда закрепляли своим творчеством стиль эпохи – некую общность художественно-эстетических принципов, понятий, нравов» [15, C. 4].
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн. Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности. Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. А это и является основной задачей и содержанием дизайн-деятельности.
«Благоустраивая свое кукольно-игровое хозяйство, а позднее, по мере взросления, и пространство вокруг себя, дети старшего дошкольного возраста подчас неосознанно выполняют функции дизайнера…»[15, С. 5]. Знакомые детям с детского сада конструирование и декоративно-оформительская деятельность является предпосылками развития детей и знакомства с основами дизайна.
Обучение элементам дизайна является важным условием развития изобразительного творчества, так как очень часто в детском саду вводятся шаблоны, а эта деятельность способствует обогащению творчества, позволяет самостоятельно решать творческие задачи.
Таким образом, тема исследования: Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность заявленной темы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчества изобразительного искусства представляет большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества.
Поэтому целью нашей работы является: Определение основы дизаин образования, возможности обучения детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с целью развития детского изобразительного творчества, разработка программы «Юный дизайнер» направленной на развитие изобразительного творчества.
Задачи нашего исследования:
1. Выявить сущность понятия «изобразительного творчества» и раскрыть его виды и условия развития.
2. Изучить понятие «дизайн образования», выделить его виды.
3. Раскрыть возможность обучения детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с условием развития изобразительного творчества.
3. Разработать программу по обучению элементам дизайна, направленной на развитие детского изобразительного творчества.
Гипотеза исследования: Обучение элементам дизайна с целью развития изобразительного творчества будет эффективным.
Объект изучения: развитие изобразительного творчества.
Предмет исследования: обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчетства.
Методы:
- изучение и анализ психолого-педагогической литературы,
- беседа,
- изучение продуктов детской деятельности,
- психолого-педагогический эксперимент.
Выдержка из текста работы
1. Теоретические основы изобразительного творчества
1.1 Понятие и своеобразие изобразительного творчества в современной психолого-педагогической литературе
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве, ведь способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. В дошкольном возрасте эту задачу возможно решить через развитие у детей изобразительного творчества.
Однако, для того, чтобы определить понятие изобразительного творчества, мы должны выделить понятие самого творчества.
Свое понимание творчества известный исследователь А. Лилов выразил так: «.творчество имеет свои общие, качественно новые определяющие его признаки и характеристики, часть которых уже достаточно убедительно раскрыта теорией. Эти общие закономерные моменты таковы:
- творчество есть общественное явление,
- его глубокая социальная сущность заключается в том, что оно создает общественно необходимые и общественно полезные ценности, удовлетворяет общественные потребности, и особенно в том, что оно является высшей концентрацией преобразующей роли сознательного общественного субъекта (класса, народа, общества) при его взаимодействии с объективной действительностью» [7, С.23].
Другой исследователь, В. Г. Злотников, указывает: художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов, оно является специфической духовно-практической деятельностью, в результате которой возникает особый материальный продукт - произведение искусства – результат творческой деятельности художника.
Творчество художника – это определенная деятельность, создающая новые оригинальные предметы, имеющие общественное значение. Необходимым условием творческой деятельности художника является наличие способностей, т. е. такой уровень развития всех психических процессов, который позволяет остро воспринимать и глубоко осознавать окружающую жизнь. Чем богаче опыт художника, тем многограннее его творчество и совершеннее созданные образы. Творческий процесс у каждого художника своеобразен, но существуют основные этапы этого процесса:
1. возникновение идеи, замысла,
2. вынашивание замысла,
3. реализация замысла,
4. появление художественного образа.
Что касается детей, то уже к старшему дошкольному возрасту у ребенка все больше развивается уровень аналитико-синтетического мышления, что имеет важное значение для процесса воображения. С возрастом воображение становится богаче, дети могут самостоятельно продумывать содержание своей работы, вводить новые образы.
Большую роль играют эмоции, которые способствуют проявлению интереса к изобразительному творчеству.
«В начале познание окружающего в изобразительной деятельности ребенка не связано с творческими проявлениями и заключается в познании свойств материалов, с помощью которого действует ребенок: карандаш и краски оставляют следы на бумаге, глина мягкая, из нее можно лепить.» [18]. Когда он начинает понимать, что оставляемые карандашом следы могут что-то обозначать, и по своему желанию или по предложению взрослого старается нарисовать какой-то предмет, тогда его деятельность приобретает уже изобразительный характер. У ребенка есть замысел, цель, которые он стремится осуществить.
Заключение
Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте.
Поэтому в своей работе мы обратились к этой новой на сегодняшний день деятельности – детскому дизайну. Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию изобразительного творчества.
В ходе нашего исследования нами была поставлена цель: определить возможность обучения детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с целью развития детского изобразительного творчества, а также разработка программы «Юный дизайнер» направленной на развитие изобразительного творчества.
В теоретической части нашей работы мы рассмотрели понятие детского изобразительного творчества, его виды, критерии и уровни развития, а также определили понятие детского дизайна, его типы и виды, проблему обучения этой деятельности детей дошкольного возраста и организацию занятий по дизайн-деятельности.
В экспериментальной части исследования осуществлялась проверка выдвинутой нами гипотезы о том, что обучение детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с целью развития детского изобразительного творчества будет эффективным при соблюдении определенных требований.
На первом констатирующем этапе эксперимента мы выявили у детей старшей группы исходный уровень развития изобразительного творчества. На втором этапе мы проводили формирующий эксперимент, апробируя нашу программу «Юный дизайнер». Целью данного этапа было развитие изобразительного творчества у детей средством занятий по дизайн-деятельности. С детьми проводились занятия, а параллельно велась работа с родителями (проводились консультации по организации занятий по детскому дизайну дома, а также объяснялась важность выполнения детьми домашних заданий и необходимость сохранения работ детей в целости).
По окончании формирующего эксперимента, мы провели контрольный эксперимент, целью которого было: выявить итоговый уровень развития изобразительного творчества у детей. Результат эксперимента показал серьезный прогресс в развитии уровня самостоятельности детей при выполнении заданий, работы детей стали более оригинальными и интересными, повысился интерес к изобразительной деятельности, а к занятиям по дизайну особенно, дети стали использовать свои навыки дома и в саду в других видах деятельности.
Таким образом, результаты эксперимента подтверждают выдвинутую гипотезу и доказали, что старшие дошкольники, имея опыт изобразительной деятельности, становятся хорошими дизайнерами, а в результате занятий этой деятельностью повышается изобразительное творчество. В живом общении с искусством они учатся создавать и использовать в оформлении одежды и комнат аранжировки из природных и искусственных материалов, помогая друг другу, с помощью педагога, они благоустраивают бытовые и праздничные интерьеры.
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Задачи психологии искусства// Художественное творчество: Сборник, 1982, С. 236-242.
2. Антонова С.И. Весь мир в букете//Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2003. - № 6. – С. 45.
3. Валиулина Е.А. Создаем развивающую среду своими руками. h**t://w*w.dou.r*/new/make_eviroment.shtml.
4. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 1998. – 272 с.
5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 344 с.
6. Катханова Ю.Ф. Дизайн: Учебное пособие для младших школьников: ВЛАДОС, 1994. – 48 с.
7. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать?// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 2. – С.
8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с., ил.
9. Конышева Н.М. Дизайнерское образование в начальной школе// Начальная школа. -2006. - № 5. – С. 26-30.
10. Конышева Н.М. Программа по трудовому обучению для 1-4 классов начальной школы: Художественный труд (основы дизайнобразования)// Начальная школа. – 1998. - № 10. – С. 20-31.
11. Лыкова И. Чудо-писанки – шедевры миниатюрной живописи// Дошкольное воспитание. – 2007. - № 3. – С. 46-52.
12. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. 03. 08 «Дошкольное воспитание»/ Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с., ил.
13. Парамонова Т. Лоскутный стиль// Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2006. - № 3. – С. 34-36.
14. Прокофьева Э. Психология детского творчества. prokofieva@beep.r*.
15. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Под. ред. Т.И. Ерофеевой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 344 с.
16. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб пособие для студ. пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и псхология (дошк.)»/ В. Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Просвещение, 1985. – 255 с.
17. Швайко Г.С. Совет педагогов: Детский дизайн на занятиях по изобразительной деятельности// Ребенок в детском саду. – 2004. - № 1. – С. 24-29.
18. Ярыгина А. Графический дизайн// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 2. – С. 35-41.
19. Ярыгина А. Дети и графическая сценография// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 11. – С. 24-30.
20. Ярыгина А. Дети и дизайн: фитодизайн, флористика, аранжировки из природных материалов// Дошкольное воспитание. – 2006. - № 2. – С. 65-71.
Примечания
Авторская работа
Тема: | «Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 1400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Методика развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.71.1. Научные подходы к проблеме песенного творчества детей дошкольного возраста ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования песенных навыков у детей старшего дошкольного возраста.16
1.3. Проблема отбора репертуара для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста….25
Выводы по первой главе…31
ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …33
2.1. Содержание, формы и методы развития песенного творчества у детей дошкольного возраста ….33
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….42
Выводы по второй главе…59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе….….7РазвернутьСвернуть
1.2.Влияние народных подвижных игр на развитие дружеских взаимоотношений….….17
1.3. Условия формирования дружеских взаимоотношений с помощью народных подвижных игр ….… ….28
Выводы по первой главе…31
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Объект и методы исследования….….37
2.2 Проект по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр …51
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы….….60
Вывод по второй главе….… …68
Заключение….….69
Литература…73
Приложение….79
-
Дипломная работа:
Роль народных игр в развитии межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста
56 страниц(ы)
Введение…3
Глава1 Теоретические аспекты развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста1.1.Характеристика межличностных отношений детей старшего дошкольногоРазвернутьСвернуть
возраста….…8
1.2. Влияние народных подвижных игр на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста ….…14
Вывод по 1-ой главе….25
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством народных игр.
2.1. Диагностика навыков межличностного отношения детей старшего дошкольного возраста ….….27
2.2. Реализация календарно – тематического плана по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством народных подвижных игр… ….….34
2.3Анализ результата опытно-экспериментальной работы по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством народных подвижных игр….40
Вывод по 2-ой главе….46
Заключение….48
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 71.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
Выводы по I главе 31
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
2.2. Описание процесса апробации 40
2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
Выводы по II главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ЛИТЕРАТУРА 67
-
Дипломная работа:
Развитие инициативы детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры
70 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы развития инициативы у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Особенности развития инициативы детей старшего дошкольного возраста 61.2 Особенности использования сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста 15РазвернутьСвернуть
1.3 Влияние сюжетно-ролевой на развитие инициативы детей старшего дошкольного возраста 20
2 Экспериментальное изучение развития инициативы детей старшего дошкольного возраста 23
2.1 Диагностика развития инициативы детей старшего дошкольного возраста 23
2.2 Комплекс мероприятий по развитию инициативы детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно ролевых игр 32
2.3 Динамика развития инициативы детей старшего дошкольного возраста 39
Заключение 42
Список литературы 44
Приложения 48
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста1.1 Психолого-педагогические основы развития креативности у детей старшего дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
1.2 Теоретические основы использования метода проектов в развитии дошкольников
1.3 Возможности применения метода проектов в развитии креативности детей старшего дошкольного возраста
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ особенностей использования метода проектов для развития креативности на примере старшей группы дошкольников
2.1 Методики диагностики уровня креативности у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Анализ результатов диагностики уровня развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
2.3 Рекомендации педагогам по использованию метода проектов при развитии креативности старших дошкольников
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Анализ основных средств в торговле




-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 61.2. Рождественские произведения русских писателей 13РазвернутьСвернуть
1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
Выводы по главе 27
ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
Выводы по главе 48
Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
Выводы по главе 65
Заключение 68
Список литературы 71
-
Дипломная работа:
Лексико-семантические особенности русской рок - поэзии
120 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. Выражение национального самосознания средствами рок-поэзии
1.1. Становление отечественной рок-поэзии (историко-литературоведческий комментарий)….….51.2. Русский рок как вертикаль русской культурной памяти…10РазвернутьСвернуть
1.2.1. «Я» как средство самовыражения в русской рок–поэзии…11
1.2.2.Фразеологизация рок–текстов у А. Башлачева….12
1.3.Семантическое варьирование ключевых слов и образов в рок-поэзии….20
1.4.Интертекстуальность в русской рок-поэзии …22
Выводы по I главе….33
ГЛАВА II. Лексико-семантические особенности рок–поэзии Д. Ревякина…36
Выводы по II главе…61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
Список использованной литературы….68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Разработка внеклассного мероприятия….75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Тексты песен Д. Ревякина….83
ПРИЛОЖЕНИЕ 3….….118
-
Дипломная работа:
Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта 6
1.1. Профессиональная подготовка будущего педагога-музыканта к управлению хором 61.2. Особенности управления хором 9РазвернутьСвернуть
1.3. Формирование навыков управления хором у будущих педагогов-музыкантов 13
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОРОМ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ИХ ПРОВЕРКА 21
2.1. Содержание, формы и методы управления хором 21
2.2. Опытно-экспериментальная работа 24
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
Методика начального обучения детей 8-9 лет плаванию брассом
34 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1.Характерные особенности плавания как вида спорта 51.2.Анатомо-физиологическая характеристика детей 8-9 лет 11РазвернутьСвернуть
1.3.Основные направления научных исследований в области начального обучения плаванию 14
1.4 Техника плавание Брассом 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 24
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 25
3.1. Комплекс упражнений по обучению технике брасс детей 8-9 лет 25
3.3. Обсуждение результатов исследования 29
ВЫВОДЫ 31
Список используемой литературы 33
-
Отчет по практике:
Социально-психологическая характеристика коллектива
9 страниц(ы)
Социально-психологическая характеристика коллектива
1.Общие сведения о школе.
Республиканская художественная гимназия-интернат им.К.А.Давлеткильдеева - общеобразовательное учреждение с углубленным изучением основ изобразительного искусства. Здесь постигают законы и тайны изобразительного мастерства около 300 и более детей 5-11 классов из всех районов Республики Башкортостан и соседних регионов. Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, состоящего из цикла общеобразовательных и изобразительных предметов. Учебный план полностью реализует федеральный, а также национально-региональный компонент республиканского образовательного стандарта.Углубленно изучаются предметы изобразительных дисциплин: рисунок, живопись, композиция, скульптура, художественная обработка материала, художественно-производственная графика (черчение), история изобразительного искусства и компьютерная графика.РазвернутьСвернуть
Организована работа научного общества учащихся . На занятиях НОУ учащиеся занимаются научно-исследовательской работой, выступают на научно-практических конференциях гимназии-интерната, города, республики.
Экспериментальная площадка на базе ГОУ РХГИ им. К.А. Давлеткильдеева открыта 15.03.2010 года при ИРО РБ
по теме: «Развитие художественной одаренности учащихся в условиях применения технологии проблемно- диалогового обучения»
Суть воспитательной системы заключается в том, что гимназия – интернат – школьный дом, в котором живет большая, дружная семья. Во главе семьи – педагогический коллектив, который стремится дать детям все самое лучшее: образование, воспитание, здоровье и культуру. Единая семья состоит из 15 семей – 15 классов-комплектов.
Государственное общеобразовательное учреждение Республиканская художественная гимназия- интернат им. К.А. Давлеткильдеева располагается по адресу: 450106, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст.Кувыкина 100. Имеет типовое учебное здание на 320 мест (вид и назначение помещений: учебно-лабораторное, административное, социально-бытовое) Трехэтажное здание построено по специальному проекту. Занятия проводятся в современных учебных кабинетах и изостудиях. Оборудованы и оформлены мастерские для занятий по скульптуре, декоративно-прикладному искусству, кабинеты информатики и компьютерной графики. Имеются просторный спортивный и читальный залы. Активно пополняется фонд библиотеки. Отдельно хочется сказать о нашем общежитии. Учащимся созданы все условия проживания и отдыха: уютные и теплые комнаты, актовый зал с видеопроектором, видео, DVD-приставками и музыкальным центром, удобные бытовые комнаты, комната отдыха с мягкой мебелью, теннисным столом и набором шашек и шахмат, библиотека, два тренажерных зала для мальчиков и девочек.
Тепловой режим в гимназии- интернате соблюдается. Уровень освещенности в кабинетах соответствует нормам, классные доски оборудованы дополнительным освещением. Эксплуатация спортивного зала, учебных кабинетов осуществляется на основе актов - разрешений на проведение занятий, испытаний спортивных снарядов. Заведены журналы регистрации несчастных случаев. Электрические розетки маркированы. Электрощиты в хорошем состоянии. Техническое состояние гимназии- интерната удовлетворительное и соответствует требованиям в части количества учебных кабинетов и лабораторий, оборудования и уровня оснащенности.
-
Дипломная работа:
Оценка сформированности экологической культуры студентов старших курсов педагогического вуза
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 6
1.1. Понятие об экологической культуре и её составляющие . 6
1.2. Экологическое образование как фактор формирования экологической культуры 91.3. Уровень сформированности экологической культуры учащейся молодёжи по материалам исследований 16РазвернутьСвернуть
1.4. Важность эколого-педагогической подготовки студентов педагогических ВУЗов 20
Глава 2. Объект и методы исследования 25
2.1. Характеристика объекта исследования 25
2.2. Характеристика методов исследования 26
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 37
3.1. Анализ объёма и характера изучения дисциплин экологической направленности 37
3.2. Результаты определения уровня экологической культуры . 40
3.3. Результаты оценки развитости экологического сознания . 46
3.4. Результаты выявления доминирующей установки в отношении природы 49
Заключение 52
Выводы 53
Литература 55
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….91.1. Творческие способности и их сущность….….….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
Выводы по первой главе….….….….35
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
Выводы по второй главе….….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
ЛИТЕРАТУРА ….….84
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
1.1. Понятие экологического воспитания 6
1.2. Проблема экологического воспитания в современном мире 71.3. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста 12РазвернутьСвернуть
1.4. Формирование экологической культуры детей младшего школьного возраста 17
1.5. Формирование экологической культуры школьников 5-11 классов 21
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 24
2.1. Природно-климатические условия г. Мелеуз 24
2.1.1. Географическое месторасположение 24
2.1.2. Климатические условия 25
2.1.3. Почва 25
2.1.4. Экологические условия 26
2.2. Программа и методика исследования 28
2.2.1. Выбор и обоснование ландшафтного стиля реконструкции объекта 29
2.2.2. Составление генерального плана, разбивочной и посадочной схемы 29
2.3. Описание объекта исследования 31
2.3.1. Предпроектный анализ территории 32
2.3.2. Описание существующих насаждений 32
2.3.3. Дорожки, площадки 33
2.3.4. МАФ, архитектурные сооружения 34
2.3.5. Существующий баланс территории сквера 34
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 35
3.1. Поиск и обоснование основной концепции реконструкции парка 35
3.2. Функциональное зонирование территории. Поставленные задачи и их решение 36
3.3. Проектирование дорожно-тропиночной сети 36
3.4. Посадка деревьев и кустарников 37
3.4.1. Планируемые мероприятия по уходу за существующими и проектируемыми насаждениями 37
3.4.2. Проектирование ландшафтных групп 38
3.5. Проектирование цветников 38
3.6. Реконструкция травяного покрова 38
3.7. Безопасность и экологичность проекта 39
3.7.1. Мероприятия по охране окружающей среды 39
3.7.2. Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 41
ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ 46
4.1. Разработка плана внеурочных занятий с интерактивным методом 49
4.1.1. Разработка плана внеурочного занятия № 1 49
4.1.2. Разработка плана внеурочного занятия № 2 53
4.1.3. Разработка плана внеурочного занятия № 3 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла
69 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Кузнечное дело….6
1.1. Из истории художественной ковки металла….….6
1.2.Стили в художественной ковке.71.3.Технология выполнения работ по металлу….13РазвернутьСвернуть
1.4.Рабочее место кузнеца, оборудование, инструменты и приспособления….15
1.5.Техника безопасности….21
Вывод по I главе….…22
Глава II. Ход работы над дипломом….24
2.1 Создание художественно - декоративного образа изделия….….24
2.2. Последовательность выполнения проекта….…25
2.3. Изготовление комплекта мебели для зоны отдыха….26
Вывод по II главе….29
Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла. Кружок по работе с гнутой проволокой.….….30
3.1. Методические рекомендации для организации кружка
гнутой проволоке по работе с учащимися в 5-7-ых классах….30
3.2. Комплекс заданий для кружка гнутой проволокой направленной на развитие индивидуальных способностей и творческого воображения учащихся….…32
Вывод по III главе….37
Заключение….39
Список используемой литературы….…41
Приложение….…43
-
:
Педагогические условия поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 101.1. Сущность понятия одаренность 10РазвернутьСвернуть
1.2. Личностный и культурно-исторический подходы в понимании и организации музыкального образования одаренных детей 25
1.3. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение поддержки и сопровождения одаренных детей 48
Выводы по первой главе 56
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 58
2.1. Педагогическая поддержка как основная образовательная технология в обучении одаренных детей 58
2.2. Использование инновационных технологий образования в работе с музыкально-одарёнными детьми 73
Выводы по второй главе 81
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 84
3.1. Педагогические условия организации образовательного процесса с учетом поддержки и сопровождения одаренных детей 84
3.2. Педагогический эксперимент и его результаты 101
Выводы по третьей главе 119
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 122