Дипломная работа

«Обучение здоровому образу жизни средствами современных технологий на уроках ОБЖ»

  • 60 страниц
Содержание

Введение…

Глава 1. Теоретические основы изучения современных технологий как методики обучения на уроках ОБЖ….

1.1. Классификация и сравнительная характеристика методов обучения….

1.2. Структура и компоненты игровой технологии обучения на уроках ОБЖ….

1.3. Методологические подходы к игровым технологиям на уроках по ОБЖ и их разновидность….

Выводы по первой главе…

Глава 2. Игровые технологии как средства мотивации к обучению на уроках безопасности жизнедеятельности …

2.1. Организация опытно-экспериментальной работы

2.2. Эффективность применения методики игровых форм обучения на уроках ОБЖ

Выводы по второй главе…

Заключение…

Список использованной литературы …

Приложение…

Введение

Актуальность исследования. В последние годы система образования в Российской Федерации подстраивается под мировые стандарты и занимается поиском новых форм и методов организации учебного процесса так, чтобы развивать у учащихся мышление, внимание и другие виды познавательной деятельности. Кроме того, в Законе «Об Образовании» (ст. 14) сказано, что содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации [41].

Традиционные методы образовательного процесса, которые ориентированы на подачу готовых знаний, безусловно, значимы, однако не позволяют подготовить школьников ориентироваться в больших потоках учебной информации и способствовать их самореализации. Они способствуют, как правило, выработке стереотипного поведения и главным образом ориентированы на запоминание и сохранение материала в памяти. Безусловно они уже мало удовлетворяют современным требованиям, поэтому постепенно уходят в прошлое.

Наилучшие результаты для решения этой проблемы можно получить только при наличии активной позиции учащихся в учебном процессе. В этой связи в учебной деятельности актуальным становится применение новых подходов к организации учебного процесса и современных технологий как методов обучения. Урок, построенный на современных технологиях, в том числе на уроках ОБЖ, позволит сформировать у школьников не только глубокие знания, но и умения самостоятельно добывать знания, использовать их в различных ситуациях, накапливать опыт решения проблем, развить у учащихся познавательные, интеллектуальные, эмоционально-волевые и физические умения. Современные технологии рассматриваются сегодня как педагогическая деятельность учителя по созданию учащимся оптимальных условий на уроках ОБЖ для развития и самореализации потенциальных возможностей, способности к самообразованию и саморазвитию обучающихся, формированию безопасного типа поведения и отношения к здоровому образу жизни. Однако в ходе анализа литературы нами был выявлен недостаток теоретического осмысления и реализации на практике современных технологий в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности. Актуальность проблемы, с одной стороны, и ее недостаточная разработанность с другой, определили выбор темы исследования: «Обучение здоровому образу жизни средствами современных технологий на уроках ОБЖ».

Цель работы – выявить эффективность применения интерактивных технологий на уроках ОБЖ способствующих обучению школьников здоровому образу жизни.

Объект исследования: обучение здоровому образу жизни современными технологиями на уроках ОБЖ.

Предмет исследования: применение современных технологий на уроках ОБЖ.

В соответствии с целью исследования нами были определены задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать теоретические основы современных технологий как эффективных средств обучению здоровому образу жизни.

2. Раскрыть особенности, компоненты и методологические подходы к интерактивным и игровым технологиям на уроках по безопасности жизнедеятельности.

3. Определить возможности применения современных технологий на уроках ОБЖ для повышения обучения здоровому образу жизни.

Гипотеза исследования: использование современных технологий на уроках ОБЖ будет способствовать активизации обучению учащихся здоровому образу жизни в непринужденной форме, если данный процесс будет систематичным.

Теоретическую базу исследования составляют научные труды, тематические публикации в периодической печати, материалы научных конференций и семинаров авторов по вопросам использования интерактивных, инновационных и игровых технологий в процессе обучения.

Практическое значение исследования состоит в том, что результаты проведенных уроков с использованием современных технологий в процессе обучения здоровому образу жизни могут быть использованы для проведения уроков ОБЖ в старших классах.

Для реализации поставленных в работе целей и задач использовался комплекс методов исследования: общенаучные методы (сравнительный анализ и синтез литературы по исследуемой проблеме, анализ документации, терминологический анализ основных понятий), а также эксперимент и анкетирование.

Структура выпускной квалификационной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Фрагмент работы

Глава 1. Теоретические основы изучения современных технологий как методики обучения на уроках ОБЖ

1.1. Интерактивные методы обучения, их применение на уроках ОБЖ

В педагогике методы обучения в зависимости от роли обучающегося в процессе обучения подразделяются на три обобщенные группы: пассивные, активные, интерактивные. Каждая группа имеет свои особенности. Пассивные методы используются преподавателем для передачи материала, когда учащиеся выступают слушателями и должны усвоить и воспроизвести материал. Преподаватель осуществляет связь с учащимися в пассивных методах через опросы, самостоятельные и контрольные работы, тесты и т. д. Современные подходы к использованию современных педагогических технологий отмечают, что пассивные методы при обучении обучающихся и подаче им учебного материала считаются самыми неэффективными. Однако есть и положительные их стороны - это их доступность при подготовке к занятиям со стороны преподавателя и возможность преподать необходимый учебный материал в ограниченных временных рамках.

В активных методах учащиеся являются «субъектом» обучения, вступают в диалог с преподавателем. Основные методы - это творческие задания, вопросы от учащегося к преподавателю и от преподавателя к учащемуся, самостоятельная работа (Рис. 1).

Рис. 1 Активный метод обучения

К активным методам обучения относятся:

 проблемное обучение;

 обучение в сотрудничестве;

 групповые технологии;

 Брейнсторминг(Групповой метод порождения идей);

 проектный метод обучения;

 кейс-метод.

К основным этапам определения проблемы мозгового штурма является выбор генераторов идей и экспертов, проведение обсуждения проблемы и ранжирование идей по степени важности. К его преимуществам относятся равное участие каждого члена группы, одинаковая продуктивность на любой стадии процесса принятия решения и возможность фиксации всех выдвинутых идей.

Как самую современную форму активных методов в целом можно рассматривать интерактивный метод. Интерактивная форма обучение протекает таким образом, когда в процессе познавательной деятельности практически все обучающиеся могут вступать в диалог или общение, обсуждая то, что знают или о чем думают.

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – то есть находится во взаимодействии, беседовать, диалогизировать с кем-либо. Многие исследователи данный метод связывают с инновацией в образовании, под которым понимается «.деятельность, требующая творческого подхода к материалу и обеспечивающая условия для раскрытия каждого ученика» [13]. Интерактивные и активные методы имеют как общие признаки, так и отличия.

Интерактивное обучение - это процесс:

 обучения, в котором активно взаимодействуют обучающихся между собой и учителем (может быть непосредственным и опосредованным), позволяющее реализовывать в обучении идеи взаимообучения и коллективной мыслительной деятельности;

 общения «на равных», где все обучающиеся являются активными участниками информационного обмена, высказывая свои идеи, отстаивая свою точку зрения в видении проблемы;

 обучения, в котором можно проанализировать реальные проблемы и ситуации в окружающей действительности (неинтересное, неактуальное учебное задание не способно вызвать интерес у учащихся) [19].

Как и в активных методах, в интерактивных методах обучающиеся активно взаимодействуют между собой и с преподавателем и акцент делается на доминирование активности обучающихся. Преподаватель является организатором процесса обучения, условий для инициативы обучающихся и направляет их деятельность на достижение целевых установок (Рис. 2). Данные методы позволяют учиться на основе взаимодействия между собой. То есть интерактивная форма обучения - это такое обучение, когда все участники процесса обучения активно взаимодействуют между собой, включая преподавателя [10].

Рис. 2 Интерактивный метод обучения

Интерактивные методы обучения соотносимы с личностно-ориентированным подходом, так направлено на сообучение обучающихся и педагога как субъектов учебного процесса. Такое сообучение можно представить в виде трех сред: «ученик - учитель - ученик», «ученик - компьютер - учитель», «ученик - учебник - учебное пособие». Причем в данных цепочках роль учителя стоит на последнем месте как помощника, создателя условий активности обучающихся.

Кроме того, интерактивная форма организации процесса обучения основана на взаимодействии обучающихся со своим опытом и опытом своих друзей. Интерактивные упражнения направлены на опыт самого обучающегося, не только учебный и школьный, но и жизненный, который учащиеся в созданных проблемных диалогических ситуациях, активно используют. В результате возникающих противоречий у обучающихся рождаются новые познавательные мотивы и интересы [23], в которых зарождается новое знание. Такую структуру зарождения нового знания можно представить в логической цепочке: мотивация - формирование нового опыта - его осмысление через применение – рефлексия [21]. Интерактивные методы обучения предполагают такие организационные формы обучения как работу в малых группах, игровых методах обучения, которые являются средством повышения активности обучающихся и их самореализацию, аккумуляцию и передачу социального опыта.

Так, реализация схемы – «ученик-компьютер-учитель» реализуется посредством использования на уроках компьютерных технологий, когда с одной стороны выступает пользователь и с другой, компьютерная программа. В режиме реального времени, то есть on-line такой процесс обучения может протекать в форме вебинаров, видеоконференций, Интернет-тренажеров и в других. В режиме off-line, когда процесс обучения осуществляется посредством асинхронных компьютерных программ могут проходить в форме демоверсии Интернет-тестирования, в ходе выполнения заданий, в ходе вовлечения в процесс речевого взаимодействия между собой, между студентами и компьютерной программой. Функция преподавателя при этом заключается в осуществлении регулярного мониторинга.

Сегодня существуют такие учебные Интернет-материалы как хотлист (hotlist), мультимедийный скрэпбук (multimedia scrapbook), трэжа хант (treasure hunt), сабджэкт сэмпла (subject sampler), вебквест (webquest). Так, hotlist – используется как список Интернет-сайтов по изучаемым темам, который позволяет просматривать информацию ограничиваясь полезными сайтами в процессе обучения. Multimedia Scrapbook (мультимедийный черновик) – используется в качестве ссылок на коллекции мультимедийных ресурсов – на текстовые сайты, фото, аудиофайлы, видеоклипы, графическую информацию и анимационные виртуальные туры как информационный и иллюстративный материал при изучении тем.

Treasure Hunt (охота за сокровищами) – используется в качестве ссылок на различные сайты по изучаемым темам, где каждая ссылка направлена на изучение вопроса по содержанию сайта. Вопросы отражают суть материала сайта и составлены преподавателем таким образом, когда обучающимся необходимо направить поисковую деятельность на изучение данной ссылки. В конце трэжа ханта может быть задан 1 более общий вопрос на целостное понимание темы.

Subject Sampler также содержит ссылки на материал, после изучения которого обучающимся необходимо ответить на вопросы.

Web-quest (Интернет-поиск) – форма обучения при которой предполагается проведение проекта с участием всех обучающихся. Данный процесс предполагает разделение обучающихся на группы, где каждая группа знакомится с отведенной темой большого проекта. То есть каждая группа вкладывает свое видение и решение отдельной темы, которая является частью целого материала.

Еще В.А.Сухомолинский в своих трудах отмечает интерактивные формы обучения как активные методы обучения (60-е гг.), а также «педагогики сотрудничества» (70-80-е гг.) В.Ф. Шаталова, Ш.А.Амонашвили, С.Н. Лысенковой и других. В конце 50-х годов ХХ века разработка интерактивных методов обучения становится востребованной в США, которой стали способствовать такие факторы как: увеличение требований к получаемому объему знаний, умений и навыков, которые должны были усваивать учащиеся; новые исследования в природе детства; практический опыт ряда учебных заведений [8].

Благодаря идеям Дж. Дьюи и педагогики прагматизма в США был разработан метод учения «посредством делания» [31], когда обучающиеся не пассивные слушатели, а добывали знания, умения и навыки самостоятельно путем поиска. В последующем интерактивные технологии обучения закрепились в практике как школьного, так и университетского образования в различных странах Европы, были разработаны методические пошаговые инструкции для педагогов по реализации интерактивных форм обучения, в том числе в массовой школе. Благодаря исследованиям проведенным в 80-х гг. Национальным тренинговым центром, расположенным в США, штате Мэриленд, было выявлено, что интерактивные технологии повышают процент усвоенного материала. Так, во время лекций усваивается 05% материала, чтения - 10%, интерактивные дискуссионные группы - 50%, путем действий - 75%, обучения других, или немедленное применение - 90% [9].

Интерактивные формы обучения в образовательных учреждениях России являются новыми формами организации образовательного процесса, которые появились в начале 90-х годов, в связи с чем, у исследователей и практиков сегодня нет единых организационных к ним требований. Сегодня разработкой и исследованием интерактивных методов обучения занимаются Л.Н. Вавилова, Т.Н. Добрынина, Е.Я. Голант, О.А. Голубкова, В.В. Гузеев, Е.С. Заир-Бек, М.В. Кларин, Е.Е. Лушникова, В.В. Николина, Т.С. Панина, Г.С. Харханова, А.Ю. Прилепо и др. [12].

Интерактивные методы обучения позволяют активизировать работу всех обучающихся, вовлечь в процесс познания, а также они имеют возможность в данном процессе понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. В совместной деятельности в процессе познания и освоения ими учебного материала обучающиеся становятся активными участниками, вкладывающими свой индивидуальный опыт, знания, идеи, способы деятельности с другими. Каждый обучающийся невольно развивает мышление в решении сложных проблем, анализируя обстоятельства и информацию, взвешивая альтернативное мнение, принимая продуманное решение, участвуя в дискуссиях и общаясь с другими людьми в индивидуальной, парной и групповой работе. Также интерактивные технологии можно реализовать при решении исследовательских проектов, при организации ролевых игр, используя документы и различные источники информации, творческие работы. Основными принципами использования интерактивных методов обучения являются - принципы взаимодействия, активности обучаемых, опора на групповой опыт, обратной связи [20].

Г.С. Харханова интерактивные методы обучения классифицирует на три группы, в зависимости от спектра возможностей: от широких, средних и узких [36]. В.В. Николина, Г.С. Кулинич к интерактивным методам обучения относят настольные, подвижные, компьютерные, творческие, ролевые, компьютерные игры и игры-состязания. По дидактическим целям выделяются игры, направленные на изучение нового материала; игры, направленные на проверку знаний; игры, целью которых является закрепление и обобщение пройденного материала [23].

Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова к интерактивным методам обучения относят: дискуссионные (диалоги, групповые дискуссии, разбор ситуаций из практики); игровые (дидактические и творческие игры, деловые, ролевые и организационно-деятельностные игры); тренинговые (коммуникативный тренинг, тренинг сензитивности) [26]. Все эти классификации по разному отражают видение интерактивных форм обучения, но все их объединяет функция самореализации личности.

В современной педагогической практике активно внедряются так называемые методы интерактивного обучения, среди которых - круглый стол, метод мозгового штурма, деловые и ролевые игры, мастер-класс, дискуссия, эвристическая беседа, «деловые» игры, тренинги, кейс-метод, метод проектов, групповая работа с иллюстративным материалом, обсуждение видеофильмов и т.д.

Заключение

Интерактивная форма обучения – активный процесс познавательной деятельности, при котором практически все обучающиеся могут вступать в диалог или общение, обсуждать то, что знают или о чем думают.

Учитель ОБЖ является организатором процесса обучения, условий для инициативы обучающихся и направляет их деятельность на достижение целевых установок. Данный метод связывают с инновацией в образовании.

Использование интерактивных методов на уроках ОБЖ может улучшить процесс обучения, в результате чего, качество образования будет соответствовать принятым международным стандартам. Их преимущества заключаются в том, что они позволяют обеспечить высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение, демократизм.

Интерактивные технологии включают такие формы организации процесса обучения как круглый стол, метод мозгового штурма, деловые и ролевые игры, мастер-класс, дискуссии, эвристическую беседу, тренинги, кейс-метод, метод проектов, групповая работа с иллюстративным материалом, обсуждение видеофильмов и многое другое.

Игра также наряду с другими интерактивными формами являются эффективным средством обучения и воспитания познавательной активности обучающихся, тренировки их памяти, выработки речевых умений и навыков, стимулирования умственной деятельности, развития внимания и познавательного интереса к предмету, преодолением пассивности учеников и усилению работоспособности всех обучающихся.

Игровые методы обучения на уроках ОБЖ можно использовать для всех ступеней школьного образования, начина от младших школьников и включая старшеклассников, как для изучения нового материала, так и для систематизации знаний. Использование игры позволяет уменьшить отводимое на изучение некоторых дисциплин время на 30-50% при большей эффективности усвоения учебного материала. Процесс обучения становится более творческим, увлекательным, а активность обучаемых — «вынужденной», так как сама обстановка интерактивного взаимодействия заставляет участников игрового процесса быть активными. Основная цель игровых технологий на занятиях «Основы безопасности жизнедеятельности» должна быть направлена на подготовку обучающихся к безопасной жизнедеятельности.

Игровые технологии на уроках ОБЖ можно применять на всех ступенях школьного образования и они позволяют научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, формировать цели и программы собственной самостоятельной и творческой коллективной деятельности. Основными методологическими подходами, на наш взгляд, при организации уроков ОБЖ с использованием игровых технологий являются знаниевый, личностно-ориентированный, компетентный и деятельностный, позволяющие правильно установить их целевую установку.

Для проверки эффективности интерактивных методов обучения на уроках ОБЖ нами была организована опытно-экспериментальная работа, которая проводилась на базе «Муниципального образовательного учреждения» гимназии №39 г. Уфы. В исследовании принимали участие два класса - обучающиеся 8 классов. В исследовании нами 8 «А» класс определился как контрольный, а 8 «Б» класс - как экспериментальный. Классы были однородны по возрастно-половому составу: в 8 «А» классе - 22 мальчика и 10 девочек, а в 8 «Б» классе – 16 мальчиков и 16 девочек. Возраст опрашиваемых составил 14-15 лет.

Вопросы анкетирования были направлены на выявление у школьников отношения к здоровому образу жизни, их отношения к условиям, которые благоприятно или не благоприятно сказываются на здоровье. Также нами были разработаны вопросы, направленные на выявление отношения к табакокурению и интерактивным формам занятий.

В ходе первичной диагностики обучающихся двух классов – экспериментального – 8 «А» класса и контрольного – 8 «Б» результаты оказались приблизительно одинаковые. После проведения первичной диагностики в экспериментальном классе (8 «Б») (32 обучающихся) и в контрольном классе (8 «А») (32 обучающихся), нами проводились уроки с использованием игровых технологий в экспериментальном классе, тогда как в контрольном классе уроки проходили по отработанной схеме, в виде объяснений учителя по основам безопасности жизнедеятельности. В ходе урока, проведенного в контрольном классе, учащиеся внимательно слушали учителя, соблюдая дисциплину, отвечали на задаваемые учителем вопросы. Тогда как уроки в экспериментальном 8 «Б» классе прошли увлекательно, ученики сами активно принимали участие в разборе тем, спорили друг с другом о вариантах решения ситуационных задач, предлагали интересные способы решения, проявляя познавательный интерес к обсуждаемой теме. Исходя из результатов анкетирования, мы убедились в эффективности игровых форм проведения занятия по сравнению с традиционным уроком.

Таким образом, наша гипотеза нашла подтверждение, что использование современных технологий на уроках ОБЖ будет способствовать активизации обучению учащихся здоровому образу жизни в непринужденной форме, если данный процесс будет систематичным.

Следовательно, игровые технологии на уроках ОБЖ рассматриваются нами как наиболее доступный эффективный метод обучения школьников. Использование игр в учебном процессе на уроках ОБЖ помогает активизировать деятельность подростков, развить творческие способности, познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддержание интереса к изучаемому предмету, а самое главное усвоить сущность здорового образа жизни через игровую деятельность.

Список литературы

1. Абрамова, С.В. Теория и методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности: учебно-методическое пособие / С.В. Абрамова. - Южно- Сахалинск: изд-во СахГУ, 2012. - 244 с.

2. Айзман, Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности / Р.И.Айзман, Н.С.Шуленина, В.М.Ширшова. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010. – 256 с.

3. Анофриков, В.Е. Безопасность жизнедеятельности / В.Е. Анофриков. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2005. - 324 с.

4. Антюхин, Э.Г. Основы безопасности жизнедеятельности / Э.Г.Антюхин, М.Б.Сулла. - М.: Дашков и К, 2003. – 164 с.

5. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности / Э.А.Арустамов. - М.: «Дашков и К», 2006. – 678 с.

6. Баркалов, С.А. Деловые имитационные игры в организации и управлении: учебное пособие / С.А.Баркалов, В.Бабкин, А.Щепкин – М.: АСВ, 2003. – 200 с.

7. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов и др.; под ред. Л.А. Михайлова, УМО по направлениям 2-е изд.- СПб.: Питер, 2012. - 464 с.

8. Белоногова, А.А. Необходимость использования интерактивных методов в процессе обучения / А.А.Белоногова, И.А.Суханова // Успехи современного естествознания. - №5. - 2012. – С. 91.

9. Бровкина, Н.Д. Интерактивные методы обучения в преподавании финансово-контрольных дисциплин в вузе / Н.Д.Бровкина. - Финакадемия, 2010. – 17 с.

10. Гурьянова, Т.Н. Инженерное образование в Германии: Интерактивные методы обучения (на примере технического университета Брауншвейга) / Т.Н.Гурьянова //Вестник Казан. технол. ун-та. - 2011 - Т.14, №1. - С.240-245.

11. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.Н.Гуслова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.

12. Еримбетова, С. Использование интерактивных (диалоговых) технологий обучения в процессе творческого саморазвития личности учащегося / С.Еримбетова, А. Г.Маджуга, Б.Ахметжан // Вестник высшей школы «Альма-Матер». -2003. - № 11. - С. 48-52.

13. Иоффе, А.Н. Активная методика - залог успеха / А.Н.Иоффе // Гражданское образование: материал международного проекта. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. - 382 с.

14. Кавтарадзе, Д.Н. Обучение и игра: введение в активные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. - М.: Флинта, 1998. - 191 с.

15. Корнеева, Л. Интерактивные методы обучения / Л.Корнеева // Высшее образование в России. – 2004. - №12. - С. 105-108.

16. Кларин, М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: анализ зарубежного опыта / М.В.Кларин. – М.: Наука, 1997. – 223 с.

17. Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / Под ред. Т.Галкиной и Э. Лоарера. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. – 296 с.

18. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В.Конышева. - СПб.: КАРО; Минск: Четыре четверти, 2008. - С. 11.

19. Крутилин, В.А. Интерактивные методы в практике преподавания маркетинга: методическое пособие / В.А.Крутилин. - М.: РосНИИкадры, 2003. - 156 с.

20. Курышева, И.В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся / И.В.Курышева // Известия Российского государственного педагогического университета им А.И.Герцена. – 2009. - №112. – С. 160-163.

21. Маслова, Л.В. Активные и интерактивные методы преподавания на уроках истории и обществознания / Л.В. Маслова. – URL: h**t://festival.1september.r*/articles/512797/. – (Дата обращения: 02.02.14).

22. Мошкин, В.Н. Методы, закономерности и принципы воспитания культуры личной безопасности / В.Н.Мошкин // Основы безопасности жизнедеятельности, 2001. — № 2. — С. 14—20.

23. Николина, В.В. Интерактивные педагогические технологии в подготовке учителя как способ развития его профессиональной компетентности / ROSSICA OLOMUCENSIA. - XLVI-II. - 2008. - С. 241-244.

24. Новейший философский словарь / сост. А.А. Грицанов. - М.: Изд-во В.М. Скакун, 1998. - 896 с.

25. Новиков, А.М. Методология научного исследования / А.М.Новиков, Д.А.Новиков. - М.: Либроком, 2009.- 280 с.

26. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. М.: Изд. Центр «Академия», 2008. - 176 с.

27. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для вузов по пед. специальностям (ОПД.Ф.02.- Педагогика) / А. П. Панфилова; Под общ. ред. В.А Сластенина, И.А.Колесниковой. – М.: Академия, 2008. – 368 с.

28. Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж.Пиаже. -- СПб.: «Питер», 2004. – 192 с.

29. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 1996.- С.80.

30. Репринцева, Е.А. Игра как фактор формирования этнокультурной идентичности человека / Е.А.Репринцева // Картина мира и способы ее репрезентации: сб. науч. докл. Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2005. - C. 309.

31. Ретроспективный анализ проблемы интерактивных методов обучения в педагогике. – URL: h**t://festival.1september.r*/articles/637490/. – (Дата обращения: 02.02.14).

32. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К.Селевко. Том 1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.

33. Сорокина, Л.В. Аспекты воспитания культуры безопасности / Л.В.Сорокина // Вестник Научного центра безопасности жизнедеятельности детей. - № 3. – 2010. – С. 13-21.

34. Титов, С.В. Тематические игры по ОБЖ: методическое пособие для учителя / С.В.Титов, Г.И.Шабаева.- М.: Сфера ТЦ, 2003.- 176 с.

35. Трайнев, В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании: методология и практика / В.А.Трайнев, И.В.Трайнев; гл. ред. А. Е. Илларионова. - М.:Дашков и К, 2006.-282 с.

36. Харханова, Г.С. Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации конфликта у школьников: дис. на соис. учен. степ. канд. пед. наук. 13.00.01 / Г.С. Харханова. - Калининград, 1999. - 142 с.

37. Цейко, В.А. Инновационные формы и методы обучения старшеклассников основам безопасности жизнедеятельности / В.А.Цейко // Известия Российского государственного педагогического университета им А.М.Герцена. - №70-2. – 2008. – С. 171-174.

38. Шмаков, С.А. Ёе величество - игра: забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей / С.А.Шмаков.- М.: МИП «NB Магистр», 1992. – 160 с.

39. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б.Эльконин. – М.: Академия, 2007. – 384 с.

40. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999. – 360 с.

41. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ. – URL: h**t://w*w.rg.r*/2012/12/30/obrazovanie-dok.html. - Дата обращения: 05.03.14.

Покупка готовой работы
Тема: «Обучение здоровому образу жизни средствами современных технологий на уроках ОБЖ»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 3100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика