Дипломная работа
«Конфликтные ситуации при реформировании местного самоуправления условия и механизмы разрешения (на примере Администрации МО «Селтинский район)»
- 63 страниц
Введение 3
Глава 1. Проблема управления конфликтами в органах муниципального управления 6
1.1. Причины возникновения конфликта: понятие, структура 6
1.2. Модели развития конфликтов и мероприятия по их урегулированию 12
Глава 2. Конфликты в органах муниципального управления Селтинского района 19
2.1. Общая характеристика Администрации Селтинского района 19
2.2. Основные причины конфликтов и их сущность при реформировании местного самоуправления 26
2.3. Анализ существующих технологий разрешения конфликтов 37
2.4. Совершенствование механизма разрешения конфликтов 41
Заключение 57
Список использованных источников и литературы 61
Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву яв-ляется местное самоуправление, выдвинула целый ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадро-вой политики.
Его ключевые положения направлены на изменение принципов террито-риальной организации местного самоуправления, установление обязательного формирования муниципальных образований на двух территориальных уровнях - в поселениях и муниципальных районах с разграничением за каждым уровнем присущих ему полномочий по решению вопросов местного значения, а также переданных государственных полномочий, уточнение финансово - экономиче-ских основ местного самоуправления, которые будут строиться на принципах, создающих стабильные долговременные условия для формирования местных бюджетов и дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципаль-ных образований.
Это позволит создать во всех субъектах Федерации единую систему ме-стного самоуправления, реально приблизить местную власть к населению за счет воссоздания впервые после 1993 г. почти в 12 тысячах городских и сель-ских поселений представительных органов и местных администраций муници-пальных образований.
В этом отношении Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации\" представляет собой существенный прорыв, несущий в себе значитель-ный потенциал, умелое использование которого позволит организовать в стране реальное и подлинно современное местное самоуправление.
Однако практическое осуществление реформы местного самоуправления идет трудно, медленно, с большим отставанием от установленных сроков, с на-рушением правовых положений. Все это происходит не столько из-за некото-рых, хотя и достаточно существенных, недостатков правового регулирования, сколько главным образом из-за неудовлетворительного правоприменения зако-нов на местах, правового нигилизма, безответственности и безнаказанности многих муниципальных и государственных руководителей и служащих.
Сложившаяся ситуация приводит к появлению множества конфликтов в органах муниципального управления. При этом возникают конфликтные ситуа-ции, как непосредственно в аппарате управления муниципальными образова-ниями, так и между муниципальными образованиями, с населением муници-пального образования.
Наличие конфликтов резко снижает эффективность проводимой муници-пальной реформы, поэтому их успешное разрешение является важнейшей зада-чей органов власти. Поэтому выбор темы дипломной работы весьма актуален на сегодняшний день.
Объект исследования – деятельность органов муниципальной власти.
Предмет исследования – конфликты, возникающие в процессе реформи-рования деятельности органов муниципальной власти.
Цель дипломной работы – провести исследование конфликтных ситуаций при реформировании местного самоуправления на примере Администрации МО «Селтинский район».
Для достижения указанной цели в процессе выполнения дипломной рабо-ты необходимо решить ряд задач:
-исследовать причины возникновения конфликтов, дать понятие кон-фликта, рассмотреть его структуру;
-на теоретическом уровне рассмотреть модели развития конфликтов и возможные мероприятия по их урегулированию;
-дать общую характеристику Администрации МО «Селтинский район»;
-рассмотреть основные причины конфликтов и их сущность при рефор-мировании местного самоуправления в Селтинском районе;
-провести анализ существующих технологий разрешения конфликтов;
-предложить мероприятия по совершенствованию механизма разрешения конфликтов.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных исследователей реформ муниципальной власти Пылина В.В., Уткина Э.А., Денисова А.Ф. и др.
Информационную базу исследования составляет совокупность специаль-ной и научной литературы, статистические данные по теме исследования, спра-вочная и периодическая литература. При выполнении дипломной работы ис-пользованы статистический и монографический методы научного исследования.
Выполненная дипломная работа посвящена исследованию конфликтных ситуаций, возникающих в органах местного самоуправления в процессе прове-дения муниципальной реформы. В ходе выполнения работы проанализирована деятельность Администрации МО «Селтинский район» в области разрешения конфликтов, возникающих как непосредственно внутри Администрации, так и между Администрацией и населением и Администрацией и сельскими поселе-ниями.
В процессе осуществления своей деятельности Администрация МО «Сел-тинский район» наделена полномочиями по решению вопросов местного зна-чения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полно-мочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
Как было определено в процессе исследования, одним из видов конфлик-тов являются конфликты внутри Администрации МО «Селтинский район». Данный вид конфликтов может иметь место, как в условиях проведения ре-форм, так и после реформирования отношений внутри органов местного само-управления. Особенностью внутренних конфликтов в Администрации в про-цессе хода муниципальных реформ является наличие конфликта интересов му-ниципальных служащих.
Как показали результаты исследования - в трудовом коллективе Админи-страции МО «Селтинский район» возникают следующие конфликты:
-трудовые конфликты;
-производственные конфликты;
-организационные конфликты.
О наличии конфликтов между чиновниками Администрации и населени-ем свидетельствуют проведенные в конце 2007 г. социологические исследова-ния показали, что имидж муниципальных чиновников в глазах граждан очень низкий, две трети жителей Селтинского района считают действия муниципаль-ных служащих неэффективными, а треть уверена, что в последнее время са-моуправство чиновников особенно возросло. В число характерных для чинов-ников качеств граждане первым делом заносят равнодушие к людям, корруп-цию, безразличие к интересам страны, некомпетентность.
Конфликты между Администрацией МО «Селтинский район» и сельски-ми поселениями заключаются в разделении властных полномочий и в разногла-сиях при разделении компетенции при решении вопросов местного значения. Для разрешения конфликтов внутри Администрации МО «Селтинский район» реализуются следующие мероприятия:
-проведение социологических опросов, социально-психологических ис-следований;
-проведение лекций и семинаров в подразделениях;
-обеспечение руководителей подразделений литературой по конфликтам;
-информирование работников об общих рекомендациях по разрешению конфликтов.
Существующая в Администрации МО «Селтинский район» комиссия по трудовым спорам (КТС) призвана примирить спорящие стороны до обращения в суд, а возможно, и предотвратить такое обращение, ведь для Администрации оно неизбежно связано с материальными затратами и другими неприятностями.
С целью разрешения возникающих противоречий между поселениями и Администрацией МО «Селтинский район» в 2007 году создан Совет муници-пальных образования (сельских поселений) Селтинского района. В Совет вхо-дят Главы Администраций поселений.
Следует указать, что совершенствование механизма разрешения кон-фликтов в условиях проводимой муниципальной реформы будет заключаться в непосредственном устранении причины конфликтов. С целью устранения при-чин отдельных видов конфликтов необходимо принятие следующих мер:
-усилить контроль за деятельностью Аппарата Администрации со сторо-ны государственных органов власти;
-необходимо внести коррективы в законодательство о местном само-управлении;
-повышать профессиональную компетенцию муниципальных служащих.
В частности с целью устранения самой почвы конфликтов между район-ными властями и муниципальными образованиями на территории района необ-ходимо пересмотреть принципы формирования местных налогов и нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов.
Нужно считать первоочередной задачей повышение сбалансированности доходов и расходов местных бюджетов. С этой целью увеличить доходы мест-ных бюджетов за счет перераспределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы, в том числе, за счет увеличения до 50 процентов доли на-лога на доходы физических лиц, закрепленной на постоянной основе за бюдже-тами муниципальных образований, зачисления доходов от налога по упрощен-ной системе налогообложения в местные бюджеты.
Нужно установить порядок и формы контроля за соразмерностью объема и характера передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий реальным материальным и финансовым возможностям их осуще-ствления на местном уровне, а также за законностью форм передачи данных полномочий. Необходимо установить на федеральном законодательном уровне механизм правового регулирования условий и гарантий деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должност-ных лиц местного самоуправления
С целью устранения конфликтов с населением, обусловленных низкой компетенцией муниципальных служащих, рассмотрим аспекты практической реализации путей повышения профессиональной компетенции управленческих кадров, а именно внедрения дистанционного обучения управленческих кадров и постановки заработной платы в зависимость от результатов труда.
Необходимо рекомендовать внедрить в Администрации МО «Селтинский район» электронный учебно-методический комплекс \"Муниципальное управ-ление\", поддерживаемый Российской академией государственной службы при Президенте РФ (РАГС). Комплекс внедряется РАГС в рамках программы «Все-обуч». Одной из основных задач программы является создание системы дистанционного обучения и консультирования государственных и муници-пальных служащих в субъектах РФ и подготовка методистов-организаторов дистанционного обучения.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосова-нием 12.12.1993 года. М.: Статут, 2008. – 45 с.
2. Бюджетный Кодекс РФ. Официальный текст на 01.01.2008 г. М.: Ста-тут, 2008. – 94 с.
3. Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 08.11.2007 г.). М.: Статут, 2008. – 63 с.
4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега, 2007. – 210 с.
5. Аллахвердова О. В. и др. Конфликтология. - СПб.: Лань, 2004 – 412 с.
6. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 210 с.
7. Арбатская Е. Местное самоуправление против регионального само-управства: 0:0 в пользу власти // Материалы Интернет-сайта w*w.rosbalt.r*.
8. Васильев В.И. Местное самоуправление. М.: Юринформцентр, 2005. – 233 с.
9. Выдрин И.В. Российские реформы местного самоуправления: некото-рые аспекты сравнительного анализа // Проблемы становления государственной и муниципальной власти в России: материалы научно-практического семинара. Екатеринбург, 2005. с.65-70.
10. Громова О. Н. Конфликтология. - М.: Тандем, 2006. – 210 с.
11. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление. М.: Дело, 2005. – 104 с.
12. Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, реше-ния. М.: ИНФРА-М, 2007. – 114 с.
13. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право. – 2005. - №1. – с.14-18.
14. Кокотов А.Н. Проблемы разделения полномочий и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // Госу-дарство и право. – 2006. - №12. – с.16-19.
15. Косарева Н. Реформа или конец местного самоуправления // Материа-лы Интернет-сайта w*w.opeс.r*.
16. Канатаев Ю. А. Психология конфликта. – М.: Юнити, 2004. – 204 с.
17. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 310 с.
18. Коузер Л. Основы конфликтологии. – М.: Дело, 2005. – 322 с.
19. Линчевский Э. Э. Контакты и конфликты. – М.: Эксмо, 2007. – 177 с.
20. Муниципальный менеджмент / Под ред. Т.Г.Морозовой. - М.: АСТ, 2007. – 118 с.
21. Обращение Совета муниципальных образований Удмуртской Респуб-лики к Единому общероссийскому объединению муниципальных образований (Конгрессу) о проблемах реализации органами местного самоуправления Феде-рального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в Российской Федерации». Ижевск, 2007. – 5 с.
22. Пылин В.В. Некоторые аспекты реформирования муниципальной службы. М.: Статут, 2008. – 14 с.
23. Сазонов В. Муниципальные войны // Материалы Интернет-сайта w*w.opeс.r*.
24. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управ-ление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2005. — 304 с.
25. Хадарцева Ю.В. Реформирование местного самоуправления в совре-менной России. М.: Вильямс, 2007. – 150 с.
26. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление. М.: Норма, 2004. – 195 с.
Тема: | «Конфликтные ситуации при реформировании местного самоуправления условия и механизмы разрешения (на примере Администрации МО «Селтинский район)» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 63 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Исследование особенностей деловых отношений на примере Администрации МО Селитренский сельсовет
Дипломная работа:
Совершенствование функциональной структуры аппарата управления сельской администрации на примере Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области
Дипломная работа:
Организация работы с документами в органах местного самоуправления в нормативно-правовых актах рф и её субъектов на примере администрации г, фрязино
Дипломная работа:
Совершенствование организационной структуры исполнительных органов местного самоуправления (на примере Администрации Металлургического района г. Челябинска)
Дипломная работа:
Совершенствование организации делопроизводства (на примере Администрации Муниципального образования городского округа Лосино-Петровский)