Дипломная работа

«Конфликтные ситуации при реформировании местного самоуправления условия и механизмы разрешения (на примере Администрации МО «Селтинский район)»

  • 63 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Проблема управления конфликтами в органах муниципального управления 6

1.1. Причины возникновения конфликта: понятие, структура 6

1.2. Модели развития конфликтов и мероприятия по их урегулированию 12

Глава 2. Конфликты в органах муниципального управления Селтинского района 19

2.1. Общая характеристика Администрации Селтинского района 19

2.2. Основные причины конфликтов и их сущность при реформировании местного самоуправления 26

2.3. Анализ существующих технологий разрешения конфликтов 37

2.4. Совершенствование механизма разрешения конфликтов 41

Заключение 57

Список использованных источников и литературы 61

Введение

Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву яв-ляется местное самоуправление, выдвинула целый ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадро-вой политики.

Его ключевые положения направлены на изменение принципов террито-риальной организации местного самоуправления, установление обязательного формирования муниципальных образований на двух территориальных уровнях - в поселениях и муниципальных районах с разграничением за каждым уровнем присущих ему полномочий по решению вопросов местного значения, а также переданных государственных полномочий, уточнение финансово - экономиче-ских основ местного самоуправления, которые будут строиться на принципах, создающих стабильные долговременные условия для формирования местных бюджетов и дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципаль-ных образований.

Это позволит создать во всех субъектах Федерации единую систему ме-стного самоуправления, реально приблизить местную власть к населению за счет воссоздания впервые после 1993 г. почти в 12 тысячах городских и сель-ских поселений представительных органов и местных администраций муници-пальных образований.

В этом отношении Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации\" представляет собой существенный прорыв, несущий в себе значитель-ный потенциал, умелое использование которого позволит организовать в стране реальное и подлинно современное местное самоуправление.

Однако практическое осуществление реформы местного самоуправления идет трудно, медленно, с большим отставанием от установленных сроков, с на-рушением правовых положений. Все это происходит не столько из-за некото-рых, хотя и достаточно существенных, недостатков правового регулирования, сколько главным образом из-за неудовлетворительного правоприменения зако-нов на местах, правового нигилизма, безответственности и безнаказанности многих муниципальных и государственных руководителей и служащих.

Сложившаяся ситуация приводит к появлению множества конфликтов в органах муниципального управления. При этом возникают конфликтные ситуа-ции, как непосредственно в аппарате управления муниципальными образова-ниями, так и между муниципальными образованиями, с населением муници-пального образования.

Наличие конфликтов резко снижает эффективность проводимой муници-пальной реформы, поэтому их успешное разрешение является важнейшей зада-чей органов власти. Поэтому выбор темы дипломной работы весьма актуален на сегодняшний день.

Объект исследования – деятельность органов муниципальной власти.

Предмет исследования – конфликты, возникающие в процессе реформи-рования деятельности органов муниципальной власти.

Цель дипломной работы – провести исследование конфликтных ситуаций при реформировании местного самоуправления на примере Администрации МО «Селтинский район».

Для достижения указанной цели в процессе выполнения дипломной рабо-ты необходимо решить ряд задач:

-исследовать причины возникновения конфликтов, дать понятие кон-фликта, рассмотреть его структуру;

-на теоретическом уровне рассмотреть модели развития конфликтов и возможные мероприятия по их урегулированию;

-дать общую характеристику Администрации МО «Селтинский район»;

-рассмотреть основные причины конфликтов и их сущность при рефор-мировании местного самоуправления в Селтинском районе;

-провести анализ существующих технологий разрешения конфликтов;

-предложить мероприятия по совершенствованию механизма разрешения конфликтов.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных исследователей реформ муниципальной власти Пылина В.В., Уткина Э.А., Денисова А.Ф. и др.

Информационную базу исследования составляет совокупность специаль-ной и научной литературы, статистические данные по теме исследования, спра-вочная и периодическая литература. При выполнении дипломной работы ис-пользованы статистический и монографический методы научного исследования.

Заключение

Выполненная дипломная работа посвящена исследованию конфликтных ситуаций, возникающих в органах местного самоуправления в процессе прове-дения муниципальной реформы. В ходе выполнения работы проанализирована деятельность Администрации МО «Селтинский район» в области разрешения конфликтов, возникающих как непосредственно внутри Администрации, так и между Администрацией и населением и Администрацией и сельскими поселе-ниями.

В процессе осуществления своей деятельности Администрация МО «Сел-тинский район» наделена полномочиями по решению вопросов местного зна-чения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полно-мочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

Как было определено в процессе исследования, одним из видов конфлик-тов являются конфликты внутри Администрации МО «Селтинский район». Данный вид конфликтов может иметь место, как в условиях проведения ре-форм, так и после реформирования отношений внутри органов местного само-управления. Особенностью внутренних конфликтов в Администрации в про-цессе хода муниципальных реформ является наличие конфликта интересов му-ниципальных служащих.

Как показали результаты исследования - в трудовом коллективе Админи-страции МО «Селтинский район» возникают следующие конфликты:

-трудовые конфликты;

-производственные конфликты;

-организационные конфликты.

О наличии конфликтов между чиновниками Администрации и населени-ем свидетельствуют проведенные в конце 2007 г. социологические исследова-ния показали, что имидж муниципальных чиновников в глазах граждан очень низкий, две трети жителей Селтинского района считают действия муниципаль-ных служащих неэффективными, а треть уверена, что в последнее время са-моуправство чиновников особенно возросло. В число характерных для чинов-ников качеств граждане первым делом заносят равнодушие к людям, корруп-цию, безразличие к интересам страны, некомпетентность.

Конфликты между Администрацией МО «Селтинский район» и сельски-ми поселениями заключаются в разделении властных полномочий и в разногла-сиях при разделении компетенции при решении вопросов местного значения. Для разрешения конфликтов внутри Администрации МО «Селтинский район» реализуются следующие мероприятия:

-проведение социологических опросов, социально-психологических ис-следований;

-проведение лекций и семинаров в подразделениях;

-обеспечение руководителей подразделений литературой по конфликтам;

-информирование работников об общих рекомендациях по разрешению конфликтов.

Существующая в Администрации МО «Селтинский район» комиссия по трудовым спорам (КТС) призвана примирить спорящие стороны до обращения в суд, а возможно, и предотвратить такое обращение, ведь для Администрации оно неизбежно связано с материальными затратами и другими неприятностями.

С целью разрешения возникающих противоречий между поселениями и Администрацией МО «Селтинский район» в 2007 году создан Совет муници-пальных образования (сельских поселений) Селтинского района. В Совет вхо-дят Главы Администраций поселений.

Следует указать, что совершенствование механизма разрешения кон-фликтов в условиях проводимой муниципальной реформы будет заключаться в непосредственном устранении причины конфликтов. С целью устранения при-чин отдельных видов конфликтов необходимо принятие следующих мер:

-усилить контроль за деятельностью Аппарата Администрации со сторо-ны государственных органов власти;

-необходимо внести коррективы в законодательство о местном само-управлении;

-повышать профессиональную компетенцию муниципальных служащих.

В частности с целью устранения самой почвы конфликтов между район-ными властями и муниципальными образованиями на территории района необ-ходимо пересмотреть принципы формирования местных налогов и нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов.

Нужно считать первоочередной задачей повышение сбалансированности доходов и расходов местных бюджетов. С этой целью увеличить доходы мест-ных бюджетов за счет перераспределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы, в том числе, за счет увеличения до 50 процентов доли на-лога на доходы физических лиц, закрепленной на постоянной основе за бюдже-тами муниципальных образований, зачисления доходов от налога по упрощен-ной системе налогообложения в местные бюджеты.

Нужно установить порядок и формы контроля за соразмерностью объема и характера передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий реальным материальным и финансовым возможностям их осуще-ствления на местном уровне, а также за законностью форм передачи данных полномочий. Необходимо установить на федеральном законодательном уровне механизм правового регулирования условий и гарантий деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должност-ных лиц местного самоуправления

С целью устранения конфликтов с населением, обусловленных низкой компетенцией муниципальных служащих, рассмотрим аспекты практической реализации путей повышения профессиональной компетенции управленческих кадров, а именно внедрения дистанционного обучения управленческих кадров и постановки заработной платы в зависимость от результатов труда.

Необходимо рекомендовать внедрить в Администрации МО «Селтинский район» электронный учебно-методический комплекс \"Муниципальное управ-ление\", поддерживаемый Российской академией государственной службы при Президенте РФ (РАГС). Комплекс внедряется РАГС в рамках программы «Все-обуч». Одной из основных задач программы является создание системы дистанционного обучения и консультирования государственных и муници-пальных служащих в субъектах РФ и подготовка методистов-организаторов дистанционного обучения.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосова-нием 12.12.1993 года. М.: Статут, 2008. – 45 с.

2. Бюджетный Кодекс РФ. Официальный текст на 01.01.2008 г. М.: Ста-тут, 2008. – 94 с.

3. Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 08.11.2007 г.). М.: Статут, 2008. – 63 с.

4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега, 2007. – 210 с.

5. Аллахвердова О. В. и др. Конфликтология. - СПб.: Лань, 2004 – 412 с.

6. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 210 с.

7. Арбатская Е. Местное самоуправление против регионального само-управства: 0:0 в пользу власти // Материалы Интернет-сайта w*w.rosbalt.r*.

8. Васильев В.И. Местное самоуправление. М.: Юринформцентр, 2005. – 233 с.

9. Выдрин И.В. Российские реформы местного самоуправления: некото-рые аспекты сравнительного анализа // Проблемы становления государственной и муниципальной власти в России: материалы научно-практического семинара. Екатеринбург, 2005. с.65-70.

10. Громова О. Н. Конфликтология. - М.: Тандем, 2006. – 210 с.

11. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление. М.: Дело, 2005. – 104 с.

12. Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, реше-ния. М.: ИНФРА-М, 2007. – 114 с.

13. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право. – 2005. - №1. – с.14-18.

14. Кокотов А.Н. Проблемы разделения полномочий и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // Госу-дарство и право. – 2006. - №12. – с.16-19.

15. Косарева Н. Реформа или конец местного самоуправления // Материа-лы Интернет-сайта w*w.opeс.r*.

16. Канатаев Ю. А. Психология конфликта. – М.: Юнити, 2004. – 204 с.

17. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 310 с.

18. Коузер Л. Основы конфликтологии. – М.: Дело, 2005. – 322 с.

19. Линчевский Э. Э. Контакты и конфликты. – М.: Эксмо, 2007. – 177 с.

20. Муниципальный менеджмент / Под ред. Т.Г.Морозовой. - М.: АСТ, 2007. – 118 с.

21. Обращение Совета муниципальных образований Удмуртской Респуб-лики к Единому общероссийскому объединению муниципальных образований (Конгрессу) о проблемах реализации органами местного самоуправления Феде-рального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в Российской Федерации». Ижевск, 2007. – 5 с.

22. Пылин В.В. Некоторые аспекты реформирования муниципальной службы. М.: Статут, 2008. – 14 с.

23. Сазонов В. Муниципальные войны // Материалы Интернет-сайта w*w.opeс.r*.

24. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управ-ление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2005. — 304 с.

25. Хадарцева Ю.В. Реформирование местного самоуправления в совре-менной России. М.: Вильямс, 2007. – 150 с.

26. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление. М.: Норма, 2004. – 195 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Конфликтные ситуации при реформировании местного самоуправления условия и механизмы разрешения (на примере Администрации МО «Селтинский район)»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует
Отчет по практике:
Исследование особенностей деловых отношений на примере Администрации МО Селитренский сельсовет
Дипломная работа:
Совершенствование функциональной структуры аппарата управления сельской администрации на примере Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области
Дипломная работа:
Организация работы с документами в органах местного самоуправления в нормативно-правовых актах рф и её субъектов на примере администрации г, фрязино
Дипломная работа:
Совершенствование организационной структуры исполнительных органов местного самоуправления (на примере Администрации Металлургического района г. Челябинска)
Дипломная работа:
Совершенствование организации делопроизводства (на примере Администрации Муниципального образования городского округа Лосино-Петровский)