Курсовая работа

«Финансовый план предприятия методика разработки и анализ выполнения на примере ОАО Редуктор»

  • 65 страниц
Содержание

Введение 3

1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Редуктор» 7

1.1. Экономическая среда и конкуренты 7

1.2. Историческая справка, правовой статус 10

1.3. Выпускаемая продукция 11

1.4. Ресурсы предприятия 13

1.4.1. Персонал 13

1.4.2. Оборотные средства 17

1.5. Анализ динамики экономических показателей работы предприятия 20

2. Разработка финансового плана и анализ его выполнения 25

2.1. Разработка финансового плана ОАО «Редуктор» на 2005 год 25

2.1.1. Прогноз отчета о прибылях и убытках 25

2.1.2. Прогнозирование балансового отчета 27

2.1.3. Бюджет потока денежных средств 31

2.2. Анализ выполнения финансового плана ОАО «Редуктор» на 2005 год 35

3. Раздел АСОИ 39

3.1. Исходные положения и характеристики 39

3.2. Обоснование цели создания АСОИ «Учет и анализ» 40

3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ «Учет и анализ» 42

3.4. Подсистема «Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД)» 46

3.4.1. Задачи подсистемы 46

3.4.2. Используемые классификаторы информации 49

3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 50

3.5. Постановка задачи «Анализ затрат» 56

3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 56

3.5.2. Информационная база задачи 57

3.5.3. Алгоритм задачи 59

3.4.4. Анализ эффективности решения задачи 61

Заключение 63

Список литературы 63

Введение

Осуществление государством макроэкономических реформ создало условия для повышения активности всех субъектов рыночной экономики путем изменения политики цен, стимулирования банковской деятельности, развития рынка ценных бумаг и т.п.

На первый план выдвигаются проблемы разработки новых концепций управления, регулирования, планирования, решение которых невозможно без гибкого развития предприятия.

Тенденция концентрации производства была связана с «экономией на масштабах». Основой методологии социалистического управления предприятием являлась централизация со схемой планирования сверху вниз.

В условиях формирования рыночной экономики на смену принципу «центр все аккумулирует и распределяет» пришло другое: рынок — антипод планированию, никаких регуляторов не надо.

Однако за последние годы в связи с неуклонным ростом номенклатуры продукции и темпов ее обновления характер промышленного предприятия изменился.

Управление предприятием стало невозможно без эффективного планирования его деятельности и контроля реализации планов. Ускорение организации выпуска новой продукции в современных экономических ус-ловиях выступает в качестве важнейшего инструмента удовлетворения запросов потребителей.

Ограниченность финансовых ресурсов усиливает роль правильного выбора приоритетов экономической политики.

В связи с этим для предприятий становится важным производство раз-личных видов изделий при постоянном освоении новых сфер деятельности и, естественно, что планирование в условиях рынка приобретает новое значение.

Оно призвано обеспечить процесс производства конкурентоспособной продукции при условии оптимального использования всех ресурсов, то есть обеспечить гибкое развитие предприятия.

Особое значение приобретает проблема формирования отечественной модели планирования, ее методологического, методического и информацион-ного обеспечения.

Планирование как вид управленческой деятельности направлено на вы-бор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный временной период:

- всегда представляет собой предварительное принятие решений, направленных на достижение требуемых результатов в перспективе;

- должно быть гибким и способным адаптироваться к постоянным изме-нениям самого объекта управления, изменением внешней среды, т.е. процесс планирования – процесс итерационный;

- направлено на достижение желаемого состояния объекта хозяйствова-ния, предполагает предотвращение ошибочных действий и сокращение неис-пользованных возможностей;

- роль заключается не в предсказании будущего состояния объекта и не в пассивном приспособлении к изменениям, а в активном преобразовании объекта планирования.

Основной целевой функцией планирования становится обеспечение долгосрочной конкурентоспособности, которая обусловливает прочность и устойчивость объекта управления на рынке. Другая основная функция –информационно-ориентирующая.

Ключевая задача заключается не только в обработке статистической информации, сколько в том, чтобы дать ориентиры для менеджеров, кото-рые, с одной стороны соответствовали их интересам, а с другой стороны способствовали достижению основных результатов плана.

Финансы предприятий – это финансовые или денежные отношения, возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов денежных средств предприятия и их распределения и использования.

Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.

Главная задача работников финансовых служб предприятия состоит в наиболее полной практической реализации функций финансов на основе пол-ного хозрасчета и самофинансирования.

Это, прежде всего, реализация обеспечивающей функции финансов пу-тем укрепления финансового положения за счет повышения его рентабельности; увеличение прибыли путем роста производительности труда, снижение себестоимости продукции, повышение ее качества, внедрение достижений научно-технического прогресса.

Одной из основных задач, решаемых финансовой службой предприятия является финансовое планирование.

Финансовое планирование - это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия.

Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Вообще, в данной экономической ситуации в процессе работ по плани-рованию деятельности предприятия наиболее важная роль отводится именно финансовому планированию как основополагающему моменту в деятельности любого предприятия, так как от его результатов напрямую зависят успехи производственной деятельности.

В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность выбран-ной темы курсового проекта.

Цель первой части курсового проекта – исследование методики финансового планирования промышленного предприятия как важнейшего инструмента его успешной работы и анализ выполнения финансового плана

Объектом исследования курсового проекта выступает ОАО «Ре-дуктор», г. Ижевск.

Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации, позволяющей повысить эффективность функционирования предприятия.

Для исследования информационной базы в процессе выполнения ра-боты применены следующие способы обработки экономической информации: сравнения, табличный, графический.

В процессе проведения анализа влияния отдельных факторов на при-рост результативных показателей применены следующие способы: цепной подстановки, абсолютных разниц.

Фрагмент работы

Структурно подсистема включает в себя следующие задачи.

Задача «Анализ финансовой устойчивости» (АФУ).

В процессе решения указанной задачи проводится расчет следующих финансовых коэффициентов, на основе которых менеджер делает вывод о финансовой устойчивости предприятия:

-коэффициент независимости;

-коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

-коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств;

-коэффициент маневренности собственных средств;

-коэффициент обеспечения собственными средствами.

Целью решения данной задачи является автоматизация процесса анали-за финансовой устойчивости предприятия.

Анализ финансовой устойчивости является одним из главных направле-ний финансового анализа, однако единого подхода, как и при определении самого понятия, так и при формировании методики его проведения в современных изданиях нет, что негативно сказывается на точности и достоверности оценочной информации.

Показатели финансовой устойчивости предприятия характеризуют структуру используемого предприятием капитала с позиции его платежеспо-собности и финансовой стабильности развития.

Эти показатели позволяют оценить степень защищенности инвесторов и кредиторов, так как отражают способность предприятия погасить долгосроч-ные обязательства.

Показатели структуры баланса, используемые в формулах, формируются как сумма сальдо по счетам бухгалтерского учета на основании действующего плана счетов. Для сокращения обозначим конечное кредитовое сальдо по счетам как СКК. Обозначим конечное дебетовое сальдо по счетам как СКД.

Так показатель стр. 490 = СКК80 «Уставный капитал» + СКК 83 «Добавочный капитал» + СКК 84 «Нераспределенная прибыль»

Стр. 590 = СКК77 «Отложенные налоговые обязательства» + СКК67 «Долгосрочные займы»

Стр. 690 = СКК66 «Краткосрочные кредиты» + СКК60 «Расчеты с по-ставщиками» + СКК70 «Расчеты с персоналом» + СКК69 «Расчеты с внебюджетными фондами» + СКК68 «Расчеты с бюджетом» + СКК62 «Расчеты с покупателями» + СКК71 «Расчеты с подотчетными лицами» + СКК73 «Расчеты по претензиям» + СКК76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» + СКК98 «Доходы будущих периодов»

Стр. 190 = СКД04 «НМА» + СКД01 «Основные средства» + СКД09 «Отложенные налоговые активы»

Задача «Анализ платежеспособности».

Для оценки платежеспособности предприятия рассчитываются показатели текущей ликвидности, промежуточной ликвидности и абсолютной ликвидности. Для сокращения обозначим конечное дебетовое сальдо по счетам как СКД.

Показатель А1 = СКД58 «Финансовые вложения» + СКД51 «Расчетный счет» + СКД50 «Касса»

А2 = СКД60 «Расчеты с поставщиками» + СКД62 «Расчеты с покупате-лями»

А3 = СКД10 «Материалы» + СКД41 «Товары» + СКД43 «Готовая про-дукция» + СКД97 «Расходы будущих периодов» + СКД19 «НДС по приобретенным ценностям»

А4 = СКД04 «НМА» + СКД01 «Основные средства» + СКД09 «Отложенные налоговые активы»

П1 = СКК60 «Расчеты с поставщиками» + СКК70 «Расчеты с персона-лом» + СКК69 «Расчеты с внебюджетными фондами» + СКК68 «Расчеты с бюджетом» + СКК62 «Расчеты с покупателями» + СКК71 «Расчеты с подот-четными лицами» + СКК73 «Расчеты по претензиям» + СКК76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

П2 = СКК66 «Краткосрочные кредиты» + СКК60 «Расчеты с поставщиками» + СКК70 «Расчеты с персоналом» + СКК69 «Расчеты с внебюджетными фондами» + СКК68 «Расчеты с бюджетом» + СКК62 «Расчеты с покупателями» + СКК71 «Расчеты с подотчетными лицами» + СКК73 «Расчеты по претензиям» + СКК76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

П3 = СКК77 «Отложенные налоговые обязательства» + СКК67 «Долгосрочные займы» + СКК98 «Доходы будущих периодов»

П4 = СКК80 «Уставный капитал» + СКК 83 «Добавочный капитал» + СКК 84 «Нераспределенная прибыль»

Задача «Анализ затрат».

Исходной информацией для функционирования задачи «Анализ затрат» продукции должно являться сальдо по бухгалтерским счетам затрат в разрезе продукции:

-20 «Основное производство»;

-25 «Общепроизводственные расходы»;

-26 «Общехозяйственные расходы»;

-23 «Вспомогательное производство»;

Задача «Анализ производительности труда». На основе данных табель-ного учета, а также данных о производстве и реализации продукции, формируются следующие показатели:

- фактический фонд рабочего времени;

- фактический фонд рабочего времени по категориям работников;

- среднегодовая выработка работника;

- трудоемкость отдельных изделий.

Наиболее приоритетной и важной задачей, на мой взгляд, является задача «Анализ затрат». Актуальность выбора задачи будет определена на этапе постановки задачи.

Заключение

Как известно, задачей краткосрочного финансового планирования является обеспечение финансирования деятельности компании и эффективное использование временно свободных денежных средств, что является залогом успешной работы предприятия.

Объектом курсового проекта выступает ОАО «Редуктор». В настоящее время выпуск качественной и надежной продукции обеспечивается мощной производственной базой. Продукция ОАО "Редуктор" уникальна. Завод является одним из ведущих производителей редукторов общего машиностроения, а также оборудования для нефтедобывающей отрасли.

ОАО «Редуктор» представляет собой динамично развивающееся пред-приятие. Рентабельность продаж (оборота), характеризующая эффективность производственно-коммерческой деятельности и показывающая, сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж в 2003 году 14%, в 2004 году 16%, в 2005 году 17%.

Финансовое планирование осуществляется сотрудниками планово - экономического отдела предприятия под руководством финансового директора. Финансовое планирование деятельности ОАО «Редуктор» осуществляется балансовым методом.

Как показывают данные прогноза поступлений денежных средств и дебиторской задолженности ОАО "Редуктор" на 2005 год за продукцию предшествующего периода планируется 20% платежей, за продукцию данного периода 80% платежей. На начало планируемого периода согласно данных баланса предприятия за 2004 год дебиторская задолженность составляла 33399 тыс. руб. Согласно плану денежных поступлений дебиторская задолженность на конец периода составит 37822 тыс. руб.

Анализ бюджета денежных средств ОАО «Редуктор» на 2005 год показывает, что отмечается дефицит средств в первом и во втором квартале, обусловленный низкими продажами и высокими капиталовложениями. В третьем и четвертом кварталах продажи увеличиваются.

Ситуацию можно интерпретировать следующим образом: существует растущий спрос продукцию, ОАО «Редуктор» использует устаревшее низкопроизводительное оборудование.

В первом квартале 2005 года планируется заменить используемое обо-рудование, чтобы иметь возможность выпускать большие объемы продук-ции. Под эти цели выделяется 18221 тыс. руб.

Старое оборудование после установки нового продается за 19200 тыс. руб. Такие мероприятия позволяют решить проблемы компании и удовлетво-рить растущий спрос.

Потребность в финансировании рассчитывается с учетом минимально необходимого остатка денежных средств на расчетном счете (в данном случае 2000 тыс. руб.).

Как показывают данные о плановой потребности в финансировании ОАО «Редуктор» на 2005 год за 1 квартал наблюдается недостаток денежных средств в размере 5970 тыс. руб., во втором квартале в размере 21782 тыс. руб., в третьем квартале в размере 6282 тыс. руб. В четвертом квартале появляются свободные денежные средства в сумме 13810 тыс. руб.

Если провести сравнение плановых показателей с фактическими, то за 2005 год объем выручки увеличился на 23303 тыс. руб., объем выплаченных дивидендов уменьшился на 790 тыс. руб., объем реинвестированной при-были вырос на 12015 тыс. руб. по сравнению с плановым показателем.

Разработка АСОИ, проведенная в процессе выполнения курсового проекта, позволит повысить эффективность деятельности предприятия за счет оптимизации как внешних, так и внутренних информационных потоков предприятия.

Список литературы

1. Конституция РФ.

2. Гражданский Кодекс РФ.

3. Налоговый Кодекс РФ.

4. Трудовой Кодекс РФ.

5. Федеральный Закон «Об акционерных обществах».

6. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. – Киев: СП «АДЕФ-Украина», 2000.

7. Бригхем Ю. Энциклопедия финансового менеджмента. — М.: Экономика, 2006.

8. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент, в 2-х томах. – СПб.: “Экономическая школа”, 2005.

9. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М.: “Олимп-бизнес”, 2004.

10. Ворст И., Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 2004.

11. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие – М.: Изд-во АО «Консалтбанкир», 2003.

12. Кинг А. Тотальное управление деньгами. – СПб.: “Полигон”, 2003.

13. Ковалев В.В., Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2004.

14. Портер М. Конкуренция, – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003.

15. Райн Б. Стратегический учет для руководителей. – М.: Издательское объединение “Юнити”, 2002.

16. Росс С, Вестрефилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов. – М.: “Лаборатория базовых знаний”, 2003.

17. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. – Киев: Издательский дом “Максимум”, 2004.

18. Хелферт Э, Техника финансового анализа, М.: Юнити, 2003.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансовый план предприятия методика разработки и анализ выполнения на примере ОАО Редуктор»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 65
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика