Курсовая работа
«Активные операции банка и управление ими на примере ОАО «Импэксбанк»
- 45 страниц
Введение 3
1. Организация и управление активными операциями банка 5
1.1. Характеристика баланса банка, состава и структуры его активов 5
1.2. Организация и управление активными операциями банка: сущность, цели, задачи и методы 7
1.2.1. Формирование инвестиционного портфеля банка и управление им 7
1.2.2. Формирование кредитного портфеля банка, его анализ и управление им 10
1.3. Зарубежный опыт осуществления активных операций банка 13
2. Общая характеристика ОАО «Импэксбанк» 18
2.1. История создания и организационная структура 18
2.2. Услуги, предоставляемые банком 24
2.3. Анализ показателей результатов деятельности банка 26
3. Организация и управление активными операциями банка и их влияние на результаты деятельности банка 30
3.1. Динамика объемов и структуры активов баланса банка 30
3.2. Анализ управления активными операциями банка 34
3.3. Экономическая модель управления на основе ГЭП-менеджмента 37
3.4. Предложения по повышению эффективности управления активными операциями банка 38
Заключение 43
Список литературы 45
Приложения
Коммерческие банки являются важнейшим звеном рыночной экономи-ки. В процессе их деятельности опосредствуется большая часть денежного оборота в государстве, происходит формирование источников капитала для расширенного воспроизводства путем перераспределения временно свободных денежных средств всех участников воспроизводственного процесса – государства, хозяйствующих субъектов, населения.
При этом коммерческие банки способствуют переливу капиталов из наименее эффективных отраслей и предприятий национальной экономики в наиболее конкурентоспособные.
Последняя четверть века явилась периодом глубоких и драматических изменений в банковском деле, многочисленных новшеств в организации, методах управления банками и формах обслуживания клиентов.
Эти процессы в различной степени и с разной интенсивностью за-тронули все страны, включая Россию. Складывавшиеся веками приемы и методы банковской деятельности усложняются, приобретают новые черты, возникают совершенно новые, оригинальные виды операций и услуг.
В современных условиях, когда на рынке капиталов существует острая конкуренция за сферу привлечения денежных ресурсов и для банков, прежде всего коммерческих, весьма актуальна проблема управления банком, то есть выбор рационального банковского менеджмента.
Банковский менеджмент – самостоятельный вид профессиональной дея-тельности, направленный в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального использования банковских и трудовых ресурсов.
Успех того или иного банка все больше зависит от эффективного управления, постоянного повышения конкурентоспособности.
Поэтому вопрос управления активными и пассивными банковскими операциями в современных условиях приобретает особую остроту, поскольку от того, насколько эффективно используются ресурсы банка, зависит основной финансовый показатель деятельности банка – прибыль. Опыт, как мировой, так и отечественной практики показывает, что недооценка управления в банках, приводит к негативным последствиям в их деятельности.
Коммерческие банки осуществляют активные и пассивные операции. Эти операции подобны двум противоположным сторонам диалектического единства. Без пассивных операций невозможны активные операции, а без активных операций становятся бессмысленными пассивные.
Но, все без исключения, проводимые банковские операции преследуют одну цель - увеличение доходов и сокращение расходов.
Активные банковские операции – это операции, посредством которых банки размещают имеющиеся в их распоряжении ресурсы в целях получения необходимого дохода и обеспечения своей ликвидности.
Экономическая значимость и актуальность данного вопроса – вопрос проведения активных операций и определили тему данной курсовой работы, целью которой является исследование организации и управления активными операциями банка.
Объектом исследования курсовой работы выступает Открытое Акцио-нерное Общество (ОАО) «Импексбанк».
Для достижения цели курсовой работы в процессе ее выполнения должен быть решен ряд задач, а именно:
- раскрыты теоретические аспекты организации и управления ак-тивными операциями банка;
- дана общая характеристика объекта исследования;
- исследована динамика объемов и структура активов баланса банка;
- проведен анализ управления активными операциями банка за 2003-2004 годы.
Обладая высокими технологиями, широкой сетью розничного обслуживания по всей России и конкурентоспособным продуктовым рядом, Банк не только успешно решает задачи удовлетворения потребностей клиентов, но и выходит на новые целевые рынки, предлагая при этом инновации и максимальный комфорт для клиента.
На сегодняшний день Импэксбанк предлагает весь спектр банковских продуктов и услуг для частных клиентов, поддерживая единый продуктовый ряд и высокий стандарт обслуживания как в своих московских отделениях, так и в региональных филиалах.
В конце 2003 года, Импэксбанк разработал и внедрил новую универсальную коллекцию депозитов: «Импэкс-Финансист», «Импэкс-Стратег», «Импэкс-Инвестор», «Импэкс-Казначей». Изучив потребности клиентов и потенциальных вкладчиков, банк создал четыре депозита, условия которых максимально отвечают интересам рынка и просты для восприятия частными лицами. Характерной особенностью этих депозитов явилось сочетание высокой доходности с возможностью управления средствами и страхования от инфляционных рисков и рисков обесценивания валют.
Каждый вклад несет в себе разнообразные сервисные возможности, что делает коллекцию удобной для любого клиента банка. «Импэкс-Фи-нанасист» позволяет распоряжаться денежными средствами, не прерывая срока действия вклада. При этом процентная ставка по вкладу увеличивается по мере увеличения остатка. «Импэкс-Стратег» - мультивалютный депозит, позволяющий оперативно менять валюту вклада, не прерывая срока дейс-твия договора, и предотвращать обесценивание средств, возникающее в результате инфляции, не теряя при этом на процентах. «Импэкс-Инвестор» рассчитан на накопления в течение длительного периода времени и предусматривает возможность пополнения вклада в течение всего срока. Вклад же «Импэкс-Казначей» включает в себя минимальный набор сервисных возможностей, но вместе с тем обеспечивает высокий доход по вкладу за счет максимальных процентных ставок.
Развивая ритейловый бизнес, Импэксбанк совместно с компанией VISA Int. предоставил своим клиентам абсолютно новую для рссийского банков-ского рынка услугу - перевод денежных средств на карту VISA по России и в любую точку мира (за исключением американских банков - эмитентов).
Внедрение программ потребительского кредитования - это важнейшая составляющая стратегии розничного бизнеса банка, которая показала себя эффективной как с точки зрения позиционирования банка на рынке розничных услуг, так и обеспечения его конкурентоспособности на рынке.
И в этом бизнесе банк ориентирован в развитии всего спектра про-грамм: кредитование на приобретение автотранспорта; экспресс-кредитование в торговых сетях на приобретение электроники и бытовой техники, мебели, компьютерной техники; нецелевое кредитование в отделениях и филиалах Банка, кредитные карты.
Общим принципом развития банком программ потребительского кредитования является создание привлекательных кредитных схем и совершенствование технологии выдачи Клиента. При этом, клиентам предлагается пакет различных кредитных продуктов, включая «беспроцентные кредиты», кредиты по выгодным ставкам (например, по программам автокредитования - от 9% в валюте), кредиты с отсрочкой платежа. Эффективное партнерство Банка с автосалонами, страховщиками, магазинами розничной торговли и совместные маркетинговые акции позволяют Банку предложить своим клиентам максимально выгодные усло-вия по потребительским кредитам.
Для предпринимателей и юридических лиц данная система не просто средство связи с банком, а возможность полнофункционального управления своими счетами, открытыми в любом филиале Импэксбанка.
Импэксбанку успешно удалось внедрить для предприятий, имеющих сеть структурных подразделений (филиалов, группу компаний) уникальный и высокотехнологичный комплекс услуг по управлению деятельностью своего бизнеса в любом регионе России, где есть филиал Импэксбанка, также основанный на использовании системы «Электронный офис», в который вошли следующие базовые услуги: предоставление информации об остатках и операциях по банковским счетам структурных подразделений и филиалов компании, открытым как в любом московском отделении, так и в любом региональном филиале Банка; возможность подтверждения головной компанией расчетных документов структурных подразделений и филиалов компании, а также проведение головной компанией исходящих платежей непосредственно со счетов своих филиалов либо структурных подразделений.
Таким образом, сотрудник головной компании может получить на мониторе своего компьютера информацию об операциях и платежах своих структурных подразделений и/или филиалов, при этом не имеет значение месторасположение подконтрольной компании (филиала), необходимо лишь открытие банковского счета в любом отделении/ филиале Импэксбанка.
Подключение к системе «Электронный офис» не требует много времени и специальных затрат, достаточно лишь один раз посетить Банк и заключить соответствующий договор на обслуживание. Для упрощения работы с «Электронным офисом» был создан специальный промо-сайт - максимально облегченный интерфейс позволяет любому клиенту банка производить все необходимые ему операции без привлечения помощи специалистов. Программа «Электронный офис» полностью интегрирована с автоматизированной банковской системой и обеспечивает конфиденциальность и надежную защиту от несанкционированного доступа третьих лиц. Продолжилось развитие проектов в сети Интернет.
Коммерческий Банк «Импэксбанк» основа в 1993 году. В 1996 году КБ "Импэксбанк" получил генеральную лицензию ЦБ РФ № 2291.
В 2001 году КБ "Импэксбанк" изменил свою организационно-правовую форму и был перерегистрирован в Открытое акционерное общество.
Банку предоставляется право на осуществление следующих банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте:
-привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок).
-размещение привлеченных во вклады (до востребования и на определенный срок) денежных средств физических и юридических лиц от своего имени и за свой счет.
-открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
-осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе уполномоченных банков-корреспондентов и иностранных банков, по их банковским счетам.
-инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных доку-ментов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц.
-купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах.
-выдача банковских гарантий.
-осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
По данным анализа наблюдаем снижение коэффициента доходности ак-тивов с 0,32 в 2003 году до 0,22 в 2004 году. Это говорит о превышении динамики роста активов над динамикой роста доходов банка, что является отрицательным фактором.
Но налицо положительный момент – повышение доли прибыли в доходах банка с 0,055 в 2002 году до 0,085 в 2004 году.
Сумма активов приносящих доход увеличилась за 2004 год на 11 267 434 тыс. руб. или на 64%.
Если рассмотреть процентные доходы и процентные расходы, то при-рост процентных расходов за 2004 год составил 39%, в то время как прирост процентных расходов составил 53%.
Таким образом, темпы роста расходов превысили темпы роста доходов, из чего делаем вывод, что банку необходимо принимать меры с целью повышения доходности активов.
Как показывают данные анализа активов банка доля активов, приносящих доход сократилась а 2004 году на 3,5%, в то время как доля активов, не приносящих доход выросла на 0,3%, а доля иммобилизованных активов выросла на 3,2% (рис. 2-3).
Данный факт следует расценивать как отрицательный момент в деятель-ности банка, так как именно активы, приносящие доход являются приоритет-ными в балансе банка.
Основными принципами управления активами являются:
-соблюдение целесообразности структуры активов;
-диверсификация активных операций;
-отслеживание рисков;
-поддержание доходности активов.
Данные анализа свидетельствуют о нарастании доли просроченных ссуд в общем кредитном портфеле в 2002 – 2003 годах. Так в 2003 году таких ссуд было 10%. Как уже говорилось выше, направленность кредитной политики Банка на снижение кредитного риска и улучшение качества кредитного портфеля, позволила в 2004 году сократить количество просроченных кредитов до 3%.
Наличие просроченных ссуд свидетельствует о высоком кредитном риске, а значит о необходимости разработки мероприятий для повышения эффективности кредитной деятельности банка. На снижение кредитного риска нацелено управление кредитными рисками. Управление кредитными рисками главным образом основано на определении кредитоспособности заемщика и установлении его кредитного рейтинга. Высокий процент просроченных ссуд говорит о необходимости страхования кредитов.
1. Конституция РФ.
2. Гражданский Кодекс РФ.
3. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности».
4. Федеральный Закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
5. Положение Банка России о порядке формирования кредитными организациями резервов по возможным потерям по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности № 254-п от 26.03.2004 г.
6. Антонов Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки: Учебное пособие – Финстатинформ, М., 2000 г. / с. – 380 с.
7. Балабанова И.Т. – Банки и банковское дело: Учебник для ВУЗов – Издательская корпорация «Питер», СПб., 2001 г. – 304 с.
8. Белоглазова Г.Н., Толоконцева Г.В. Денежное обращение и банки: Учебное пособие – Финансы и статистика, М., 2001 г. – 278 с.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие – Финансы и статистика, М., 2002 г. – 250 с.
10. Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник для ВУЗов – Финансы и статистика, М., 2000 г. – 576 с.
11. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции:Учебное пособие–банки и биржи, ЮНИТИ, М., 2002 г.-288с.
12. Рябова И.Б. Анализ финансового состояния коммерческих банков // Деньги и кредит – 2003 г. - № 7. с. 18 – 44.
13. Слуцкий Л.Э. Банк и малое предприятие: проблемы взаимодействия // Деньги и кредит – 2000 г. №10. с. 24 – 46.
14. Суворов А.В. Клиент для банка или банк для клиента? //Финансы и кредит. 2001 . № 6. с. 9 – 27.
15. Устав ОАО «Импексбанк».
16. Финансовая отчетность ОАО «Импексбанк» за 2003-2004 годы.
Тема: | «Активные операции банка и управление ими на примере ОАО «Импэксбанк» | |
Раздел: | Банковское дело | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 45 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление активными операциями банка и его совершенствование на примере ИЖКОМБАНК
Дипломная работа:
Активные операции банка и управление ими ОАО «Газпромбанк»
Дипломная работа:
Активные операции банка и управление ими
Курсовая работа:
Организация и управление активными операциями банка на примере ОАО «Ижкомбанк»
Курсовая работа:
Организация и управление активными операциями банка (на примере ОАО «Мобилбанк»)