Курсовая работа
«Правовое положение органов государственного управления в области обороны. Полномочия органов федеральной службы безопасности в области обороны»
- 43 страниц
Введение….3
Глава 1. Теоретико-правовое положение органов государственного управления в области обороны.
1.1. Правовые основы государственного управления в области обороны….5
1.2. Государственное управление в области обороны…16
Глава 2. Участие органов федеральной службы безопасности в организации обороны страны
2.1. Статус федеральной службы безопасности как органа исполнительной власти, реализующем свои полномочия в области обороны страны….25
2.2. Полномочия органов федеральной службы безопасности в области обороны….29
Заключение….38
Список использованной литературы….41
Целью данной курсовой работы является анализ, обозначение ресурсов, которые могли бы быть использованы в повышении эффективности государственного управления в сфере обороны и государственной безопасности, рассмотрение механизмов способствующих этому, учитывая специфику нашего государства.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- определить правовые основы государственного управления в области обороны;
- рассмотреть специфику государственного управления в сфере обороны;
- раскрыть вопрос участия органов федеральной службы безопасности в организации обороны страны.
Руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства, обеспечением военной безопасности Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, который является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны, а также другие функции по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности, возложенные на них федеральным законодательством.
Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения и граждане Российской Федерации участвуют в обеспечении военной безопасности в порядке, установленном федеральным законодательством.
В настоящее время открытость и доступность практически всех нормативных правовых актов, регулирующих различные стороны деятельности в области обеспечения военной безопасности, позволяет ознакомиться, а при необходимости и глубоко изучить их.
Существующие в настоящее время законы (нормативные правовые акты) можно условно разделить на два блока:
- законы, устанавливающие правовое положение только государственных структур, принимающих участие в обеспечении военной безопасности (о ВС, МВД, ФСБ и т. д.);
- законы (нормативные правовые акты) по изменению повседневной деятельности государства, его организаций, обществ и граждан в период введения иного режима функционирования (военного, чрезвычайного положений) на территории страны или в отдельных ее местностях.
Анализ существующих законов и нормативных правовых актов показывает:
во-первых, практически все законы (нормативные правовые акты) представляют собой лишь собрания норм, устанавливающих правовое положение (статус) конкретных спецслужб. Они построены примерно по одной схеме: правовая основа деятельности данного органа, его задачи, круг полномочий (права и обязанности), правовое положение сотрудников (социальные гарантии и льготы), система контроля и надзора за деятельностью данного органа;
Опыт проводимых учений, чеченских войн выявил низкую оперативность управления войсками, что, в свою очередь, снижает эффективность их применения. В целях повышения оперативности управления войсками (силами) необходимо изменение структуры органов управления и дальнейшее совершенствование порядка их работы. Это изменение становится особенно актуальным в настоящее время, когда создаются новые воинские формирования и реформируется структура самих Вооруженных сил.
Основными требованиями, предъявляемыми к управлению войсками (силами) являются устойчивость, непрерывность, оперативность, скрытность, а также достоверность информации, используемой при решении боевых задач.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
2. Указ Президента РФ от 5. 02.2010 года № 146 «О Военной Доктрине Российской Федерации». // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
3. Указ Президента РФ от 12.05.2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
4. Указ Президента РФ от 16.07.2004 года № 910 (ред. от 10.03.2007) «О мерах по совершенствованию государственного управления». // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 21.12.2013) \"О Федеральной службе безопасности\"
Есть презентация
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Обеспечение экологической безопасности органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации
Дипломная работа:
Организационно-правовые меры по обеспечению экологической безопасности органами федеральной службы безопасности РФ
Курсовая работа:
Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования
Реферат:
Управление таможенно-тарифными мерами в таможенной политике
Дипломная работа:
Понятие и виды административных наказаний. Правила применения административных наказаний в деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности