Дипломная работа
«Учет движения товаров в розничной торговле на примере Сарапульский Ликероводочный завод»
- 85 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1. Правовое регулирование деятельности организаций розничной торговли 5
1.2. Цели, задачи и основные принципы учета розничных торговых операций 10
1.3. Порядок эксплуатации контрольно-кассовых машин 13
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ ЛИКЕРОВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» 20
2.1.Организационно-правовая характеристика предприятия 20
2.2. Основные элементы учетной политики 21
2.3.Экономическая характеристика предприятия 24
2.4. Анализ розничного товарооборота 28
3. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ ЛИКЕРОВОДОЧНЫЙ ЗАВОД» 36
3.1. Документальное оформление движения товаров в сети розничной торговли 36
3.2. Организация бухгалтерского учета движения товаров в сети розничной торговли 40
3.2.1. Поступление и реализация товара 40
3.2.2. Учет излишков и недостач 44
3.2.3. Порядок переоценки товара 55
3.3. Учет тары 64
3.4. Расчет валового дохода 74
3.5. Учет издержек обращения 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ
Согласно определению энциклопедического словаря: «Торговля - отрасль народного хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи». Экономиче-ское содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя.
Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, т.е. предоставление последнему товара определенного свойства и качества в оп-ределенном месте, в определенное время и за определенную плату.
Поскольку торговля является деятельностью в сфере обращения, то не происходит изменение форм продукта, созданного в сфере производства. Таким образом, основным объектом торговой деятельности является продукт, потре-бительские свойства которого не изменяются в процессе осуществления данной деятельности.
Различают несколько видов торговли: оптовая, мелкооптовая и розничная. Для бухгалтерского учета принципиально важное значение имеет деление торговли на оптовую и розничную. Существуют различные подходы к определению оптовой и розничной торговли. В соответствии со ст. 492 ГК РФ предпринимательской деятельностью по продаже товаров в розницу является реализация покупателю то-варов, предназначенных «для личного, семейного, домашнего или иного использо-вания, не связанного с предпринимательской деятельностью».
Инструкцией по определению розничного товарооборота и товарных запа-сов юридических лиц, их обособленных подразделений независимо от форм соб-ственности, осуществляющих розничную торговлю и общественное питание, ут-вержденной постановлением Госкомстата России от 1 апреля 1996 г. № 25, дано иное, отличное от определенного Гражданским кодексом РФ, понятие рознич-ного оборота.
Под розничным оборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от того, кто осуществляет эту про-дажу - юридические лица, для которых эта деятельность является основной, или юридические лица, для которых этот вид деятельности не является основ-ным.
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной дея-тельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения то-варов и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реа-лизация товаров непосредственно населению для личного потребления. В связи с этим делаем вывод, что выбранная тема дипломной работы является чрезвы-чайно актуальной на сегодняшний день.
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета движения товаров в организациях розничной торговли, а также проведе-ние анализа розничного товарооборота на исследуемом торговом предприятии. Объектом исследования является деятельность магазинов сети розничной тор-говли ОАО «Сарапульский ликероводочный завод»
С помощью данных первичного учета, регистров синтетического и ана-литического учета отражена особенность учета издержек обращения и валового дохода, а также проанализирован розничный товарооборот. Эти показатели ока-зывают большое влияние на все количественные и качественные показатели работы предприятий розничной торговли.
Выбор темы дипломной работы обусловлен тем, что розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредствен-но населению для личного потребления.
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета движения товаров в организациях розничной торговли, а также проведе-ние анализа розничного товарооборота на исследуемом торговом предприятии. Объектом исследования является деятельность сети магазинов розничной тор-говли ОАО «СЛВЗ»
Основным видом деятельности сети магазинов розничной торговли ОАО «СЛВЗ» является розничная торговля ликеро-водочной продукцией и продо-вольственными товарами.
В магазинах, согласно учетной политике, учет товаров организуется по продажным (розничным) ценам. Розничная цена включает в себя отпускную цену (оптовую) и торговую наценку.
В сети магазинов розничной торговли ОАО «СЛВЗ» товары учитываются на счете 41 субсчет "Товары в розничной торговле". Так как учет товаров орга-низуется по продажным ценам, разница между покупной стоимостью и стоимо-стью по продажным ценам отражается обособленно на счете 42 "Торговая на-ценка".
Согласно данным по кварталам в 2001 - 2003 годах розничный товарообо-рот предприятия распределялся неравномерно и распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться.
Для устранения вышеуказанных недостатков необходимо постоянно от-слеживать, какой товар (группа товаров) пользуется наибольшим спросом, тща-тельнее проводить аналитику продаж в зависимости от места расположения то-вара, проводить каких-либо рекламные акции, размещать рекламу в средствах массовой информации. Также на основе достоверных отчетов по продажам за определенный период времени нужно составлять более обоснованную заявку на поставку очередной партии товаров, что позволит не допускать затаривания ма-газина каким-либо товаров (группой товаров), создания сверхнормативных за-пасов, что, в свою очередь, приведет к продаже товара практически "с колес", не допуская его длительного хранения на складах магазина. Таким образом, вы-держиваются сроки реализации товара, деньги, вложенные в оборот, не скапли-ваются в виде товаров на складе, а могут быть снова запущены в оборот.
Самый существенный недостаток работы магазинов - человеческий фак-тор. Могут происходить следующие ошибки:
- Если отписан по накладной один товар, вместо него пересортом при-нимается другой товар. Следствие: либо поступивший реально товар не могут продать покупателю на кассах, потому что на остатках в базе он не числиться. Или идет пересорт товара: числиться на остатках один товар, продажа идет другого и поэтому списывается с остатков другой товар. В результате возмож-ны недостачи.
- Если поменялась цена на товар, а менеджер не обновил ценник, то по-купатель будет считать, что его обманули - в результате конфликт с покупате-лем.
В результате этих ошибок идет основная масса конфликтов с покупате-лями и увеличивается сумма недостачи.
Все указанные недостатки возможно устранить при более тщательном подборе персонала и лучшей организации контроля за его деятельностью.
Можно предложить перевести некоторые магазины на режим работы в стиле «супермаркет».
Главное преимущества магазинов розничной торговли типа «супермар-кет» перед традиционным предприятием розничной торговли: покупатели видят тот товар, который они могут и хотят купить (хотя очень часто они даже сами не знают, что они хотят купить именно этот товар). Проверено на неоднократных примерах, повторяющихся ежедневно и повсеместно: покупатель приходит в магазин купить чай (сахар, хлеб, молоко) - товар повседневного спроса - а ухо-дит, купив гораздо больше, чем планировал. Психологически, подержав какой-либо товар в руках, прочитав аннотацию к нему, посмотрев на его этикетку, очень часто покупатель отказывается от покупки только если у него в данный момент нет с собой необходимой суммы денег. Таким образом, продается доста-точно большое количество видов товаров. Этот эффект достигается за счет того, что покупатель подсознательно задает себе вопрос: "А почему бы мне не запла-тить чуть больше, но купить это здесь, ведь я уже пришел сюда, а в другое ме-сто надо идти".
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Юристъ, 2001.
2. Федеральный закон от 05.08.2002 № 117-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая).
3. Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая).
4. Законом РФ «О защите прав потребителей»
5. Федеральный Закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
6. Приказ Минфина РФ от 06.05.99 № 32н - Положение по бухгалтерскому уче-ту "Доходы организации" ПБУ 9/99.
7. Приказ Минфина РФ от 06.05.99 № 33н - Положение по бухгалтерскому уче-ту "Расходы организации" ПБУ 10/99.
8. Приказ Минфина РФ от 06.07.99 № 43н - Положение по бухгалтерскому уче-ту "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99.
9. Приказ Минфина РФ от 09.11.98 № 60н - Положение по бухгалтерскому уче-ту "Учетная политика организации" ПБУ 1/98.
10. Приказ Минфина РФ - Положение по бухгалтерскому учету "Учет матери-ально-производственных запасов" ПБУ 5/01.
11. Приказ Минфина РФ от 25.11.98 № 56н - Положение по бухгалтерскому уче-ту "События после отчетной даты" ПБУ 7/98.
12. «Инструкция о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденная По-становлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.
13. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обяза-тельств (утв. приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49)
14. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: 2001.
15. Бабченко Т.Н. Галанина Е.Н., Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2001.
16. Баканов И.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: "Финансы и статистика", 2001.
17. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: - Финансы и статистика, 2001.
18. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. - М.: Экономика, 2001.
19. Ивашкин Б.Н. Бухгалтерский учет в торговле. - М.: Библиотека журнала "Консультант бухгалтера", 2002.
20. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хра-нения и отпуска товаров в организациях торговли
21. Патров В.В. Учет реализации в торговле / Бухгалтерский учет 2002 №8.
22. Патров В.В., Василевич И.П. Учет товарных потерь / Бухгалтерский учет 2002 №10.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-е изд. - Минск: ООО "Новое издание, 2004.
24. Учет поступления товаров от поставщиков / Бухгалтерский учет 2003 №2.
25. Учет тары / Бухгалтерский учет в торговле 2003 №1.
Тема: | «Учет движения товаров в розничной торговле на примере Сарапульский Ликероводочный завод» | |
Раздел: | Статистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 85 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Бухгалтерский учет поступления товаров на примере Сарапульский ликероводочный завод
Дипломная работа:
Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.
Курсовая работа:
Стимулирование продаж в розничном торговом предприятии
Курсовая работа:
Пути улучшения организации производства и повышения эффективности ОАО Сарапульский ликероводочный завод
Курсовая работа:
Оборот розничной торговли в условиях конкуренции