Курсовая работа

«Анализ устойчивости и платежеспособности предприятия на примере ОАО «Ижевский радиозавод»»

  • 76 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖЕВСКИЙ РАДИОЗАВОД» 5

1.1. Экономическая среда и конкуренты 5

1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 8

1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 16

1.4. Ресурсы предприятия 18

1.4.1. Основной капитал 18

1.4.2. Оборотный капитал 19

1.4.3. Персонал 21

1.5. Организация и оплата труда 23

2. АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОАО «ИЖЕВСКИЙ РАДИОЗАВОД» 26

2.1. Анализ динамики экономических показателей 26

2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия 29

2.3. Анализ платежеспособности предприятия 32

2.3.1. Анализ платежеспособности на основе ликвидности баланса 32

2.3.2. Анализ платежеспособности на основе среднемесячной выручки 35

2.4. Предложения по укреплению устойчивости и платежеспособности предприятия 41

3. РАЗДЕЛ АСОИ 48

3.1. Исходные положения и характеристики 48

3.2. Обоснование цели создания АСОИ 49

3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 49

3.4. Подсистема «Отчетность по НДФЛ и ПФР» 53

3.4.1. Задачи подсистемы 53

3.4.2. Используемые классификаторы информации 54

3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 55

3.5. Постановка задачи «2-НДФЛ» 56

3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 56

3.5.2. Информационная база задачи 57

3.5.3. Алгоритм и описание задачи «2-НДФЛ» 62

3.6. Экономическое обоснование внедрения АСОИ 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Финансы - это специфический элемент экономики предприятия, связан-ный с тем, что отношения между участниками какой - либо производственной или непроизводственной деятельности сопровождаются денежным оборотом. Финансы - это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.

Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей эконо-мической деятельности предприятия, определение его на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате; как оно использовало имущество, какова структура этого имущества, насколько рационально оно сочетало собственные и заемные источники, насколько эффективно использовало собственный капитал; какова отдача производственного потенциала; нормальны ли взаимоотношения с дебиторами, кредиторами, бюджетом, акционерами и т. д.

Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положи-тельное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами.

Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования. Главная цель финансовой деятельности - решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли.

Платежеспособность - это возможность организации вовремя оплачивать свои долги. Это основной показатель стабильности ее финансового состояния. Иногда вместо термина "платежеспособность" говорят, и это в целом правильно, о ликвидности, т. е. возможности тех или иных объектов, составляющих актив баланса, быть проданными. Это наиболее широкое определение платежеспособности. В более тесном, конкретном смысле платежеспособность - это наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей погашения в ближайшее время.

Все это обуславливает актуальность выбора темы курсового проекта. Объектом исследования курсового проекта является ОАО «Ижевский радиозавод» (ОАО «ИРЗ»).

Цель первой части курсового проекта - дать анализ устойчивости и платежеспособности предприятия и на этой основе анализа определить пути их улучшения.

Цель второй части курсового проекта – разработка автоматизированной системы обработки информации.

Для достижения указанной цели в процессе выполнения курсового проекта должен быть решен ряд задач:

- дана организационно – экономическая характеристика объекта исследования;

- проведен анализ платежеспособности и устойчивости предприятия и разработаны мероприятия по преодолению проблем их улучшения;

- разработана автоматизированная система обработки информации, позволяющая повысить эффективность функционирования организации.

Для исследования информационной базы в процессе выполнения работы применены следующие способы обработки экономической информации: сравнения, табличный, графический.

Фрагмент работы

Объектом исследования курсового проекта выступает ОАО «Ижевский радиозавод».

Как было определено в разделе 1, выручка от реализации продукции, товаров и услуг составила в 2004 году 980112 тыс. руб., в 2005 году 1252722 тыс. руб., в 2006 году 1590492 тыс. руб. За 2004 год прирост выручки составил сумму 272610 тыс. руб. или 28%, в 2006 году 337770 тыс. руб. или 27%.

Себестоимость продукции, товаров и услуг в 2004 году составила 917165 тыс. руб., в 2005 году 1174685 тыс. руб., в 2006 году 1473297 тыс. руб. Прирост себестоимости в 2005 году составил 257520 тыс. руб. или 28%, в 2006 году 298612 тыс. руб. или 25%.

В 2004 году сумма прибыли от продаж составила 62947 тыс. руб., в 2005 году 78037 тыс. руб., в 2006 году 161195 тыс. руб. Прирост прибыли от продаж в 2005 году составил 15090 тыс. руб. или 24%, в 2006 году 39158 тыс. руб. или 50%.

Значение такого важного показателя эффективности производственной деятельности предприятия как производительность труда по данным на 2004 год составило 1922 тыс. руб. на 1 чел., по данным на 2005 год 2399 тыс. руб. на 1 чел., по данным на 2006 год 2945 тыс. руб. на 1 чел. Таким образом, налицо повышение эффективности использования персонала предприятия.

Как показало проведенное исследование в ОАО «ИРЗ» отсутствует автоматизированная система обработки информации (АСОИ) экономических служб, работающая на основе единой информационной базы. Для автоматизации работы экономической и бухгалтерской служб ОАО «ИРЗ» используются отдельные программы, что отнюдь не способствует оптимизации информационных потоков внутри ОАО «ИРЗ».

3.2. Обоснование цели создания АСОИ

Система автоматизированной обработки информации представляет со-бой человеко-машинную систему, обеспечивающую автоматизированный сбор и обработку информации с использованием ПЭВМ, оргтехники и современных средств связи в процессе решения основных задач управления организацией.

Необходимость создания АСОИ обусловлена следующими факторами:

-повышением оперативности принятия управленческих решений;

-повышением качества ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии;

-повышением сохранности материально – технических ценностей за счет автоматизированного складского количественного и суммового учета.

В связи с этим целью создания АСОИ является обеспечение непрерывности информационного потока между службами предприятия, что позволит руководству предприятия оперативно принимать управленческие решения как в области оперативного управления предприятием, так и в области стратегического управления. На предприятии отсутствует комплексная автоматизированная система обработки информации, позволяющая принимать управленческие решения на различных уровнях управления предприятием. Реализованная в настоящий момент система обработки информации состоит из разрозненных программ: «Бухгалтерия» и «Склад». Формирование отчетности производится вручную.

В связи с этим необходимо разработать комплексную автоматизирован-ную систему обработки информации, результатом функционирования которой должна стать система показателей, характеризующих результаты деятельности предприятия.

3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ

Внутри предприятия информационные потоки организуются между подразделениями.

Таким образом, исходя из определенных информационных потоков, проектируемая комплексная АСОИ должна включать в себя следующие под-системы:

- подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет»;

- подсистема «Бизнес - планирование»;

- подсистема «Делопроизводство»;

- подсистема «Склад»;

- подсистема «Сбыт»;

- подсистема «Отчетность по НДФЛ и ПФР»

Опишем назначение каждой подсистемы.

Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет» реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Для решения этих задач подсистема включает:

-план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, количественного и валютного учета;

-набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;

-набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;

-справочник валют, используемый при ведении валютного учета;

-набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;

-набор констант, используемых для настройки общих параметров веде-ния учета на конкретном предприятии;

-набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;

-специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;

-набор регламентированных отчетов и механизм их обновления;

-специальные режимы обработки документов и операций, выполняю-щие сервисные функции.

Набор документов, содержащихся в единой базе и автоматизирующих ввод бухгалтерских операций, рассчитан на ведение наиболее важных разде-лов учета (решения задач):

-ведение классификаторов (справочников);

-операции по кассе;

-операции по банку;

-учет основных средств и нематериальных активов;

-учет материалов, инвентаря, спецодежды;

-учет производства продукции;

-учет валютных операций;

-расчеты с контрагентами, дебиторами, кредиторами;

-расчеты с подотчетными лицами;

-расчет зарплаты;

-учет расчетов с бюджетом;

-другие разделы учета;

-формирование бухгалтерской и налоговой отчетности;

Подсистема «Бизнес - планирование» позволяет:

- разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу;

- определить схему финансирования предприятия, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников;

- разработать план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, определив наиболее эффективную стратегию маркетинга, а также стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;

- проиграть различные сценарии развития предприятия, варьируя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты;

-сформировать стандартные финансовые документы, рассчитать наибо-лее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия;

Подсистема «Делопроизводство» предназначена для автоматизации деловых процессов предприятия, согласования проектов, планов и мероприятий, организации потока бумажных и электронных документов. Подсистема ориентирована на упорядочивание повседневной деятельности менеджеров разных уровней.

Подсистема «Сбыт» предназначена для ведения учета расчетов за потребленные услуги автобазы, а также организации учета реализации това-ров.

В данном модуле целью автоматизации является организация переноса информации по складским и торговым операциям из первичных документов на технические носители информации и перенос информации в модуль «Бухгалтерский учет» путем экспорта.

Подсистема «Отчетность по НДФЛ и ПФР» предназначена для автоматизации подачи информации о доходах физических лиц, а также для предоставления информации в ПФ РФ.

Работодатели обязаны подавать в ФНС РФ сведения в форме, утвержденной ФНС РФ о суммах доходов, выплаченных ими физическим лицам. Начиная с 1999 года предприятия, имеющие среднесписочный состав более 10 человек (т.е. подающие более 10 сведений), обязаны представлять данные на магнитных носителях в утвержденных ФНС РФ форматах. Подсистема обеспечивает ввод, контроль и выдачу информации о доходах физических лиц в утвержденных ФНС РФ форматах. Подсистема содержит все необходимые справочники, состав которых соответствует требованиям ФНС РФ.

С 1 января 1997 года вступил в силу Федеральный Закон от 01.04.96 N 27- ФЗ " Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования". Им устанавливается новый порядок учета застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования.

В соответствии с принятым Законом в Пенсионном фонде на каждого работающего открывается персональный лицевой счет для учета перечисляемых предприятием страховых пенсионных взносов. Подсистема позволяет автоматизировать ручное выполнение информационных процессов персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования.

Данные, формируемые в результате работы подсистемы, передаются в отделение ПФ РФ на магнитном носителе, что позволяет Пенсионному фонду охватить персонифицированным учетом практически все трудящееся населе-ние. В итоге изменяется существующий порядок начисления пенсий, когда при выходе человека на пенсию много времени отнимает волокита в связи со сборами сведений и справок по стажу, заработку и т.д. Теперь с выходом вся необходимая информация будет храниться, и обрабатываться централизованно.

Заключение

Анализ основных экономических показателей работы ОАО «ИРЗ» показал, что итогом деятельности предприятия за 2004-2006 гг. явилось увеличение выручки и рентабельности продаж.

Коэффициентный анализ финансовой устойчивости свидетельствует о том, что на конец 2006 года зависимость предприятия от внешних источни-ков финансирования увеличилась. При этом, в 2006 году основную часть краткосрочных пассивов составляет краткосрочная кредиторская задолженность, что следует расценивать как отрицательный момент в работе предприятия.

По итогам проведенного анализа устойчивости и платежеспособности предприятия делаем заключение, что ОАО «ИРЗ» платежеспособно, кроме того, за анализируемый период отмечено повышение рентабельности коммерческой деятельности.

Направления решения проблем устойчивости и платежеспособности предприятия необходимо искать в области повышения эффективности управления активами предприятия, прибылью и рентабельностью.

Основным резервом пополнения высоколиквидных активов является дебиторская задолженность. Для возврата части дебиторской задолженности и получения таким образом «живых» денег ОАО «ИРЗ» следует воспользоваться факторинговым кредитом. Для восполнения недостатка собственных средств необходимо искать внутренние резервы по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных потерь.

Разработанная в ходе выполнения курсового проекта автоматизированная система обработки информации позволит оптимизировать информационные потоки организации и вывести процесс принятия управленческих решений на новый качественный уровень.

Список литературы

1. Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных общест-вах».

2. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государствен-ной регистрации юридических лиц».

3. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4. Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ

5. Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (ПБУ 9/99): Приложение к приказу Минфина РФ от 30 декабря 1999. № 107н // Российская газета. - 1999. -22, 23 июня.

6. Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации” (ПБУ 10/99): Приложение к приказу Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н // Российская газета. - 1999. - 22,23 июня.

7. Положение по бухгалтерскому учету “События после отчетной даты” (ПБУ 7/98): Приложение к приказу Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 56н // Финансовая газета. - 1999. - №4.

8. Положение по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” (ПБУ 5/98). Утверждено приказом Минфи-на РФ от 15 июня 1998г. № 25 н.

9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2004 г. 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

10. Абрютина М.С. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. М.: 1999. – 210 с.

11. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности / Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2001

12. Бланк И.А. Словарь-справочник финансового менеджера. – М.: 2003.

13. Бланк И.А. Управление прибылью. - М.: 2003.

14. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ, под ред. В.В.Ковалева. - СПб.: Экономическая школа, 2001.

15. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 160 с.

16. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. - СПб.: “Издательский дом Герда”, 2001.

17. Как понимать и использовать финансовую отчетность / Пер. с англ, под ред. В.В.Ковалева. - М.: 2001.

18. Гуц Д.О. Банкротство - инструмент исполнения денежных обяза-тельств: Практическое пособие. - М.: Изд-во “Приор”, 2000.

19. Едронова В.Н. Учет и анализ финансовых активов: акции, облигации, векселя. - М.: Финансы и статистика, 2003.

20. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. М.:2005.

21. Крейнина М.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Финансы и статистика 2005.

22. Карлин Т.Р. Анализ финансовых отчетов (на основе GAAP): Учебник. - М.: 2005.

23. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. 2-е изд. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

24. Ковалев А.П. Диагностика банкротства. – М.: 2003.

25. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 431 с.

26. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия. Под. Ред. А.И. Бужинского, А.Д. Шеремета. М.:Финансы и статистика, 2003.

27. Острейковский В.А. Информатика. М.: 2003.

28. Советов А.В. Автоматизированные системы управления. М: 1995.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ устойчивости и платежеспособности предприятия на примере ОАО «Ижевский радиозавод»»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 76
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика