Дипломная работа

«Государственное управление в сфере таможенного контроля»

  • 60 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

1.1 Административно-правовой статус органов таможенного контроля

1.2 Нормативно-правовая база государственного управления в сфере та-моженного контроля

2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

2.1 Система таможенных органов в РФ

2.2 Служба в таможенных органах как вид государственной службы

2.3 Пути реформирования государственного управления в сфере таможенного контроля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Таможенные органы выступают в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти. Важность и значимость темы юридического анализа государственного управления в сфере таможенного контроля состоят в следующем:

• в подтверждении места таможенных органов в системе органов государственной власти как государственной структуры, деятельность которой направлена на обеспечение целостности российского федеративного государства и единства системы государственной власти;

• в распространении единых требований к правовому статусу сотрудни-ков таможенных органов как федеральных государственных служащих с учетом особенностей их деятельности;

• в четком обозначении критериев подбора, расстановки и рациональ-ном использовании кадров таможенных органов, их профессиональной под-готовки и повышении деловой квалификации.

Развитие системы таможенных органов России тесно связано с реше-нием управленческих проблем, ибо управление всегда начинается с установления четких взаимосвязей между отдельными звеньями той или другой организации, распределения между ними прав и ответственности. Государственное управление в сфере таможенного контроля анализировалось в трудах Р. Марченко, А. Козырина, Ю. Тихомирова.

Вышеизложенное определяет актуальность темы государственного управления в сфере таможенного контроля. Анализ юридических аспектов государственного управления в сфере таможенного контроля и является целью данной работы. Из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения следующих задач:

• анализ административно-правового статуса государственного управления в сфере таможенного контроля;

• изучение нормативно-правовой базы государственного управления в сфере таможенного контроля;

• анализ системы таможенных органов и управленческого взаимо-действия ее элементов;

• анализ особенностей государственной службы в таможенных органах;

• выявление путей оптимизации государственного управления в сфере таможенного контроля.

Предметом исследования данной работы является теоретический анализ норм законодательства, регламентирующих государственное управление в сфере таможенного контроля. Объектом исследования работы является система государственного управления в сфере таможенного контроля.

Методологическую основу работы составляют современные методы теории познания, включая: исторический, логико-юридический, системно-структурный, формально-логический и другие.

Нормативную базу исследования составили законные и подзаконные нормативно-правовые акты, отраслевое (административное) законодательст-во. В работе также использованы нормативно-правовые акты таможенных органов по исследуемому вопросу.

Структура исследования: введение, две главы, название которых сформулировано согласно поставленным задачам, список использованных источников, заключение.

Фрагмент работы

Основы государственного управления в сфере таможенного контроля определены, прежде всего, в Конституции РФ.

Конституция РФ содержит ряд норм, определяющих общие начала правового регулирования таможенной деятельности. Особое значение правового регулирования таможенной деятельности имеет статья 74 Конституции РФ, в которой закрепляется, что:

а) на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;

б) ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

В Законе о таможенном регулировании законодатель очертил нормативно-правовую базу, регулирующую государственное управление в сфере таможенного контроля. В ст. 4 Закона о таможенном регулировании определены его составляющие: таможенное законодательство Таможенного союза, российское федеральное законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты – указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты Федеральной таможенной службы РФ.

Особое место в системе правового регулирования таможенной деятельности занимают нормы международно-правового характера: общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры и соглашения Российской Федерации.

В иерархии источников правового регулирования таможенной деятельности международно-правовые акты имеют преимущественную силу по сравнению с актами внутреннего российского законодательства, что предусмотрено статьей 15 Конституции РФ: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». В Законе о таможенном регулировании установлен приоритет законодательства Таможенного союза перед законодательством РФ.

Заключение

Таможенные органы России занимают в механизме современного российского государства особое место. Это обусловлено спецификой их деятельности, которая направлена на выработку государственной политики, нормативное регулирование, контроль и надзор в области таможенного дела, борьбу с контрабандой, а также иными преступлениями и правонарушениями в данной сфере. Поэтому таможенные органы России были наделены особыми государственно-властными полномочиями, подкрепленными необходимыми средствами и методами принуждения. В связи с этим государственная служба в таможенных органах России приобрела особый, уникальный характер.

Административно-правовой режим обеспечения таможенного дела представляет собой совокупность правовых норм и организационных мер, устанавливающих определенный порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации предметов таможенного контроля, а также соответствующее поведение лиц в сфере общественных отношений, урегулированных таможенно-правовыми нормами в целях обеспечения безопасности государства.

По своему целевому назначению данный режим относится к функцио-нальным административно-правовым режимам и устанавливается для реализации функциональных обязанностей органов ФТС России в области таможенного дела с основной целью: обеспечение функций государственного управления в сфере таможенного дела. Важным фактором оптимального функционирования таможенных органов является улучшение использования вертикальных связей в их структуре. Вертикальные связи устанавливаются между руководителем и исполнителями.

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешного формирования управленческой структуры таможенных органов. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации. Одна из основных задач этих служб – оптимальное формирование бюджета таможенных органов, его доходной и расходной части, в целях обеспечения их эффективной деятельности. Деятельность по обеспечению исполнения полномочий таможенных органов является высококвалифицированной профессией. Вот почему таможенная служба основывается на принципе профессионализма и компетентности сотрудников. Для выполнения данного принципа и построения эффективно функционирующих таможенных структур необходимо грамотное построение государственного управления в сфере таможенного контроля.

Совершенствование государственного управления в сфере таможенного контроля неразрывно связано с проводимой в нашей стране административной реформой. Проводимая в нашей стране административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения. Под «административной реформой» принято понимать преобразования в системе органов исполнительной власти с целью создания реально действующей единой системы исполнительной власти, работающей в «автоматическом режиме» в интересах общества. Распоряжением Правительства РФ была одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах. В ней определены цели, задачи, сроки и этапы реформы.

Основные направления совершенствования деятельности таможенных органов заключаются, в первую очередь, в проведении организационно-штатных мероприятий – одного из видов управленческой деятельности, направленной на рациональное и эффективное использование штатной численности и финансовых средств, выделяемых таможенным органам для выполнения возложенных на них задач, а также совокупность мероприятий по созданию, реорганизации, ликвидации или изменению структуры таможенного органа либо по сокращению численности или штата таможенного органа, сокращению в таможенном органе должностей гражданской службы. Совершенствование государственного управления в сфере таможенного контроля включает в себя два основных направления – развитие в таможенных органах системы ведомственного контроля и борьбу с коррупцией, в первую очередь, за счет грамотной ротации кадров. Институт ведомственного контроля находится еще в стадии формирования. Поэтому следует принять единый нормативный акт ФТС, который ком-плексно и четко, с учетом уже имеющейся практики применения, станет регу-лировать механизм осуществления ведомственного контроля. Только в этом случае ведомственный контроль сможет стать действенным и эффективным механизмом повышения уровня законности в деятельности таможенных органов РФ. Минимизировать коррупцию необходимо комплексно и системно, в том числе путем проведения мероприятий, направленных на решение организационных и кадровых задач.

Список литературы

1. Конституция РФ (принята 12.12.1993).

2. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

3. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулирова-нии в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 21.07.1997 №114-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

5. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 (в ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

6. Указ Президента РФ от 11.05.2006 №473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» (в ред. от 24.09.2007 №1274).

7. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 №459 (ред. от 08.12.2010) «О Федеральной таможенной службе».

8. Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 №429 (ред. от 28.01.2011) «Вопросы Федеральной таможенной службы».

9. Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. №451 Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по проведению административной реформы (в ред. Постановления Правительства РФ от 5 мая 2009 г. №636).

10. Концепция административной реформы на 2006-2010 гг. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 №157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 №221).

11. Приказ ФТС РФ от 28.11.2007 №1479 (ред. от 24.12.2009) «О Регламенте Федеральной таможенной службы».

12. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М., 2005. – 701 с.

13. Бакаева О.Ю. Пути повышения эффективности финансовой деятельности таможенных органов. // Финансовое право. – 2009. – №4. – С. 30-38.

14. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М., 2006. – 589 с.

15. Козырин А.Н. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – М., 2008. – 532 с.

16. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. – М., 2005. – 456 с.

17. Марченко Р.А. Понятие административно-правового режима обеспечения таможенного дела в Российской Федерации. // Таможенное дело – 2007. – №2. – С. 30-37.

18. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: научно-практическое пособие. – М., 2006. – 602 с.

19. Ноздрачев А.Ф. Комментарий к ФЗ о службе в таможенных органах РФ. – М., 2006. – 332 с.

20. Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба. // Законодательство и экономика. – 2006. – №7. – С. 22-29.

21. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2008. – 445 с.

22. Погодина Н.А. Административно-правовое регулирование таможенного досмотра. // Административное и муниципальное право. – 2010. – №12. – С. 19-29.

23. Сопнева Е.В. О системе правоохранительных органов. // Таможенное дело. – 2007. – №3. – С. 20-29.

24. Старилов Ю.Н. Административная реформа: Основные проблемы переходного этапа. – Административная ответственность: Вопросы теории и практики / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. – М.: ИГП РАН, 2004. – 452 с.

25. Трунина Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2010. – 324 с.

26. Трунина Е.В. Актуальные вопросы ведомственного контроля. // Таможенное дело. –2009. – №1. – С. 54-58.

27. Федоровская М.А. Некоторые особенности системы управления таможенными органами. // Финансовое право. – 2009. – №4. – С. 30-39.

28. Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы. // Журнал российского права. – 2005. – №4. – С. 15-25.

29. Хабриева Т.А., Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А. Административная реформа: решения и проблемы. // Журнал российского права. – 2008. – №2. – С. 11-19.

30. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. – М., 2007. – 442 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное управление в сфере таможенного контроля»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика