Дипломная работа

«Государственное управление в сфере таможенного контроля»

  • 60 страниц(ы)
  • 2832 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

1.1 Административно-правовой статус органов таможенного контроля

1.2 Нормативно-правовая база государственного управления в сфере та-моженного контроля

2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

2.1 Система таможенных органов в РФ

2.2 Служба в таможенных органах как вид государственной службы

2.3 Пути реформирования государственного управления в сфере таможенного контроля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Таможенные органы выступают в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти. Важность и значимость темы юридического анализа государственного управления в сфере таможенного контроля состоят в следующем:

• в подтверждении места таможенных органов в системе органов государственной власти как государственной структуры, деятельность которой направлена на обеспечение целостности российского федеративного государства и единства системы государственной власти;

• в распространении единых требований к правовому статусу сотрудни-ков таможенных органов как федеральных государственных служащих с учетом особенностей их деятельности;

• в четком обозначении критериев подбора, расстановки и рациональ-ном использовании кадров таможенных органов, их профессиональной под-готовки и повышении деловой квалификации.

Развитие системы таможенных органов России тесно связано с реше-нием управленческих проблем, ибо управление всегда начинается с установления четких взаимосвязей между отдельными звеньями той или другой организации, распределения между ними прав и ответственности. Государственное управление в сфере таможенного контроля анализировалось в трудах Р. Марченко, А. Козырина, Ю. Тихомирова.

Вышеизложенное определяет актуальность темы государственного управления в сфере таможенного контроля. Анализ юридических аспектов государственного управления в сфере таможенного контроля и является целью данной работы. Из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения следующих задач:

• анализ административно-правового статуса государственного управления в сфере таможенного контроля;

• изучение нормативно-правовой базы государственного управления в сфере таможенного контроля;

• анализ системы таможенных органов и управленческого взаимо-действия ее элементов;

• анализ особенностей государственной службы в таможенных органах;

• выявление путей оптимизации государственного управления в сфере таможенного контроля.

Предметом исследования данной работы является теоретический анализ норм законодательства, регламентирующих государственное управление в сфере таможенного контроля. Объектом исследования работы является система государственного управления в сфере таможенного контроля.

Методологическую основу работы составляют современные методы теории познания, включая: исторический, логико-юридический, системно-структурный, формально-логический и другие.

Нормативную базу исследования составили законные и подзаконные нормативно-правовые акты, отраслевое (административное) законодательст-во. В работе также использованы нормативно-правовые акты таможенных органов по исследуемому вопросу.

Структура исследования: введение, две главы, название которых сформулировано согласно поставленным задачам, список использованных источников, заключение.

Основы государственного управления в сфере таможенного контроля определены, прежде всего, в Конституции РФ.

Конституция РФ содержит ряд норм, определяющих общие начала правового регулирования таможенной деятельности. Особое значение правового регулирования таможенной деятельности имеет статья 74 Конституции РФ, в которой закрепляется, что:

а) на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;

б) ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

В Законе о таможенном регулировании законодатель очертил нормативно-правовую базу, регулирующую государственное управление в сфере таможенного контроля. В ст. 4 Закона о таможенном регулировании определены его составляющие: таможенное законодательство Таможенного союза, российское федеральное законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты – указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты Федеральной таможенной службы РФ.

Особое место в системе правового регулирования таможенной деятельности занимают нормы международно-правового характера: общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры и соглашения Российской Федерации.

В иерархии источников правового регулирования таможенной деятельности международно-правовые акты имеют преимущественную силу по сравнению с актами внутреннего российского законодательства, что предусмотрено статьей 15 Конституции РФ: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». В Законе о таможенном регулировании установлен приоритет законодательства Таможенного союза перед законодательством РФ.

Таможенные органы России занимают в механизме современного российского государства особое место. Это обусловлено спецификой их деятельности, которая направлена на выработку государственной политики, нормативное регулирование, контроль и надзор в области таможенного дела, борьбу с контрабандой, а также иными преступлениями и правонарушениями в данной сфере. Поэтому таможенные органы России были наделены особыми государственно-властными полномочиями, подкрепленными необходимыми средствами и методами принуждения. В связи с этим государственная служба в таможенных органах России приобрела особый, уникальный характер.

Административно-правовой режим обеспечения таможенного дела представляет собой совокупность правовых норм и организационных мер, устанавливающих определенный порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации предметов таможенного контроля, а также соответствующее поведение лиц в сфере общественных отношений, урегулированных таможенно-правовыми нормами в целях обеспечения безопасности государства.

По своему целевому назначению данный режим относится к функцио-нальным административно-правовым режимам и устанавливается для реализации функциональных обязанностей органов ФТС России в области таможенного дела с основной целью: обеспечение функций государственного управления в сфере таможенного дела. Важным фактором оптимального функционирования таможенных органов является улучшение использования вертикальных связей в их структуре. Вертикальные связи устанавливаются между руководителем и исполнителями.

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешного формирования управленческой структуры таможенных органов. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации. Одна из основных задач этих служб – оптимальное формирование бюджета таможенных органов, его доходной и расходной части, в целях обеспечения их эффективной деятельности. Деятельность по обеспечению исполнения полномочий таможенных органов является высококвалифицированной профессией. Вот почему таможенная служба основывается на принципе профессионализма и компетентности сотрудников. Для выполнения данного принципа и построения эффективно функционирующих таможенных структур необходимо грамотное построение государственного управления в сфере таможенного контроля.

Совершенствование государственного управления в сфере таможенного контроля неразрывно связано с проводимой в нашей стране административной реформой. Проводимая в нашей стране административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения. Под «административной реформой» принято понимать преобразования в системе органов исполнительной власти с целью создания реально действующей единой системы исполнительной власти, работающей в «автоматическом режиме» в интересах общества. Распоряжением Правительства РФ была одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах. В ней определены цели, задачи, сроки и этапы реформы.

Основные направления совершенствования деятельности таможенных органов заключаются, в первую очередь, в проведении организационно-штатных мероприятий – одного из видов управленческой деятельности, направленной на рациональное и эффективное использование штатной численности и финансовых средств, выделяемых таможенным органам для выполнения возложенных на них задач, а также совокупность мероприятий по созданию, реорганизации, ликвидации или изменению структуры таможенного органа либо по сокращению численности или штата таможенного органа, сокращению в таможенном органе должностей гражданской службы. Совершенствование государственного управления в сфере таможенного контроля включает в себя два основных направления – развитие в таможенных органах системы ведомственного контроля и борьбу с коррупцией, в первую очередь, за счет грамотной ротации кадров. Институт ведомственного контроля находится еще в стадии формирования. Поэтому следует принять единый нормативный акт ФТС, который ком-плексно и четко, с учетом уже имеющейся практики применения, станет регу-лировать механизм осуществления ведомственного контроля. Только в этом случае ведомственный контроль сможет стать действенным и эффективным механизмом повышения уровня законности в деятельности таможенных органов РФ. Минимизировать коррупцию необходимо комплексно и системно, в том числе путем проведения мероприятий, направленных на решение организационных и кадровых задач.

1. Конституция РФ (принята 12.12.1993).

2. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

3. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулирова-нии в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 21.07.1997 №114-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

5. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 (в ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

6. Указ Президента РФ от 11.05.2006 №473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» (в ред. от 24.09.2007 №1274).

7. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 №459 (ред. от 08.12.2010) «О Федеральной таможенной службе».

8. Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 №429 (ред. от 28.01.2011) «Вопросы Федеральной таможенной службы».

9. Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. №451 Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по проведению административной реформы (в ред. Постановления Правительства РФ от 5 мая 2009 г. №636).

10. Концепция административной реформы на 2006-2010 гг. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 №157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 №221).

11. Приказ ФТС РФ от 28.11.2007 №1479 (ред. от 24.12.2009) «О Регламенте Федеральной таможенной службы».

12. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М., 2005. – 701 с.

13. Бакаева О.Ю. Пути повышения эффективности финансовой деятельности таможенных органов. // Финансовое право. – 2009. – №4. – С. 30-38.

14. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М., 2006. – 589 с.

15. Козырин А.Н. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – М., 2008. – 532 с.

16. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. – М., 2005. – 456 с.

17. Марченко Р.А. Понятие административно-правового режима обеспечения таможенного дела в Российской Федерации. // Таможенное дело – 2007. – №2. – С. 30-37.

18. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: научно-практическое пособие. – М., 2006. – 602 с.

19. Ноздрачев А.Ф. Комментарий к ФЗ о службе в таможенных органах РФ. – М., 2006. – 332 с.

20. Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба. // Законодательство и экономика. – 2006. – №7. – С. 22-29.

21. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2008. – 445 с.

22. Погодина Н.А. Административно-правовое регулирование таможенного досмотра. // Административное и муниципальное право. – 2010. – №12. – С. 19-29.

23. Сопнева Е.В. О системе правоохранительных органов. // Таможенное дело. – 2007. – №3. – С. 20-29.

24. Старилов Ю.Н. Административная реформа: Основные проблемы переходного этапа. – Административная ответственность: Вопросы теории и практики / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. – М.: ИГП РАН, 2004. – 452 с.

25. Трунина Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2010. – 324 с.

26. Трунина Е.В. Актуальные вопросы ведомственного контроля. // Таможенное дело. –2009. – №1. – С. 54-58.

27. Федоровская М.А. Некоторые особенности системы управления таможенными органами. // Финансовое право. – 2009. – №4. – С. 30-39.

28. Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы. // Журнал российского права. – 2005. – №4. – С. 15-25.

29. Хабриева Т.А., Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А. Административная реформа: решения и проблемы. // Журнал российского права. – 2008. – №2. – С. 11-19.

30. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. – М., 2007. – 442 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное управление в сфере таможенного контроля»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика