Курсовая работа

«Основные направления деятельности государственных органов власти»

  • 31 страниц(ы)
  • 1844 просмотров
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение 3

Глава 1. Социально-экономическая политика РФ в области развития дошкольного образования 5

1.1. Анализ состояния системы дошкольного образования в Российской Федерации 5

1.2. Комплекс мер государственной власти РФ по развитию дошкольного образования 13

Глава 2. Деятельность государственных органов власти УР в сфере дошкольного образования 15

2.1. Направления деятельности государственных органов власти УР в сфере дошкольного образования 15

2.1.1. Нормативно - правовое обеспечение дошкольных образовательных учреждений Удмуртской Республики 15

2.1.2. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования 16

2.1.3. Модернизация системы дошкольного образования и кадровая политика 19

2.1.4. Улучшение качества образовательного процесса и привлечение в систему образования дополнительных финансовых средств 20

2.2. Проблемы системы дошкольного образования 22

Заключение 28

Список использованных источников и литературы 31

Произошедшие резкие изменения в общественной, экономической, социальной и демографической ситуации в стране привели к следующему – увеличилось число семей социального риска, матерей-одиночек и безработных женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, семей, доходы, которых значительно ниже прожиточного минимума, семей беженцев и переселенцев.

Семья переживает в России тяжелейший кризис: растет число внутрисе-мейных конфликтов, разводов, резко сократилась рождаемость. Возникает опасная тенденция переориентации семьи с функций воспитания на простое выживание.

В результате чего происходит неправильная социализация живущих в таких семьях детей: у них не формируется представление о ценности се-мейной жизни, возникает индивидуалистическая, пассивная или агрессивная жизненная позиция, что в скором будущем может привести к социальному взрыву.

Дошкольное воспитание как первая ступень образования, на которой закладываются основы социальной личности и важнейший институт поддержки семьи за последние 10 лет прошло сложный путь вписывания в новые реалии. Первоначальное резкое сокращение охвата детей дошкольным воспитанием к 2005 году стабилизировалось.

В настоящее время около 55 % детей посещает детские сады (например, в скандинавских странах, таких детей – около 90 %). Основными причинами отказа от детского сада является неплатежеспособность родителей и, реже, состояние здоровья ребенка.

Вместе с тем дети даже в обеспеченных семьях, не посещающие детские сады, как правило, не получают должного воспитания, воспитательные функ-ции перекладываются на телевизор, компьютер.

Практически исчезла сеть ведомственных детских садов, хотя в крупных городах, например, в Москве многие из них были переданы в муниципальную собственность и сохранены для детей. В целом по России наблюдается тенденция перепрофилирования бывших ведомственных детских садов и продажа их зданий.

Как показывают многолетние исследования, полноценное развитие ре-бенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку интимно-личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру.

Вместе с тем, семья и сама нуждается в поддержке, которую и призван оказывать ей детский сад - родители могут работать и учиться, профессионально и личностно совершенствоваться, не испытывая при этом чувства вины, что ребенок в это время заброшен, они могут быть уверены, что ребенок находится в комфортных условиях, нормально питается, с ним занимаются педагоги.

Все это делает выбор темы курсовой работы чрезвычайно актуальным на сегодняшний день

Объект исследования курсовой работы – система дошкольного образования РФ.

Предмет курсовой работы – деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере дошкольного образования РФ.

Цель курсовой работы – провести исследование реализации органами государственной власти государственной и региональной политики в сфере дошкольного образования.

Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:

-раскрыть сущность социально-экономической политики РФ в области дошкольного образования;

-дать анализ региональной социально-экономической политики в области развития дошкольного образования на территории УР.

По данным Рособрнадзора, к началу 2006—2007 учебного года в Российской Федерации функционирует 45245 дошкольных образовательных учреждений шести видов, в них числится около 4800 тыс. воспитанников.

Начиная с 1998 года, увеличивается охват детей различными формами дошкольного образования. Если в 1998 году дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ) посещали 53,9 % детей в возрасте от 1 года до 6 лет, то в 2003 году – 58,3 %, в 2005 году – 59 %.

Таким образом, наблюдается определенный структурный дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях: в городах, особенно крупных, мест в детских садах недостаточно, в сельской местности наблюдается их избыток.

По данным Росстата, на начало 2006 года показатели очередности в дошкольные образовательные учреждения составляют около 1 млн. детей.

Для решения проблемы общедоступности дошкольного образования ведется строительство новых дошкольных учреждений. К началу 2006—2007 учебного года введено в строй 182 дошкольных образовательных учреждения (из них 64 – в Центральном федеральном округе, 56 – в Южном федеральном округе).

Основополагающими документами, обеспечивающими развитие системы дошкольного образования в нашей республике, являются Законы «Об образовании» Российской Федерации и Удмуртской Республики, «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от 01.07.1995 г. № 677, Положение «Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» от 19.09.1997 г. № 1204. Они обеспечивают воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте до 7 лет.

Изменения в образовательной политике нашли отражение и в системе дошкольного образования Удмуртской Республики: происходит обновление содержания, достаточно широко развивается инновационная деятельность.

Новая личностно-ориентированная парадигма поставила в центре вни-мания личность ребенка-дошкольника с ее индивидуальным своеобразием, возрастными особенностями и темпами развития.

В рамках этого направления в республике произошли организационно-структурные преобразования и, прежде всего, статусное изменение дошкольных образовательных учреждений.

Планомерно идет процесс оптимизации бюджетных расходов на содер-жание учреждений дошкольного образования, изменения их статуса, передачи ведомственных ДОУ в муниципальную собственность.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» и по данным государственной статистики Удмуртской Республики в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях оказывается более 10 наименований платных услуг.

Отмечая успехи в развитии системы дошкольного образования, следует выделить и ряд проблем:

1. Ухудшение состояния здоровья детей. Существуют как объективные, так и субъективные причины этой проблемы:

- низкий уровень здоровья при поступлении в детский сад;

- недоступность для части населения (в том числе, детей дошкольного возраста) своевременной медицинской помощи ввиду отсутствия медицинских пунктов в некоторых сельских административных образованиях;

- ухудшение питания детей в семье по причине падения уровня жизни населения;

- неблагоприятная экологическая обстановка;

- нестабильный тепловой режим в ДОУ (причем не только межсезонного характера), не позволяющий систематически осуществлять закаливающие мероприятия;

- снижение качества питания в дошкольных общеобразовательных учреждениях.

2. Недостаточное финансирование ДОУ. Дефицит финансирования ве-дёт к ухудшению материальной базы, технического состояния, лишает дополнительных средств дошкольные образовательные учреждения повышенного уровня. С целью привлечения внебюджетных средств в детских садах создаются Попечительские Советы, фонды. В ряде районов и городов республики разработаны механизмы оказания шефской помощи предприятиями разной формы собственности (в городах Ижевске, Можге, Кезском, Увинском районах и т.д.).

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образова-нии».

3. Закон Удмуртской Республики от 23.12.2004 №89-РЗ «Об адресной соци-альной защите населения в Удмуртской Республике».

4. Закон Удмуртской Республики от 29 декабря 2004 года №92-РЗ "Об оплате труда и мерах социальной поддержки работников государственных учреждений Удмуртской Республики".

5. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 03.05.2005 г. № 76 «О плате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях».

6. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2005 г. № 68 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Удмуртской Республики ».

7. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15.08.2005 г. № 120 «О компенсации расходов на питание работников государственных дошкольных образовательных учреждений и работников государственных общеобразовательных учреждений, занятых в образовательном процессе и обслуживании детей дошкольного возраста».

8. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21.01.2005 № 4 (с изменениями от 15.05.2006 г.) «О тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки Удмуртской Республики».

9. Положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» от 19.09.1997 г. № 1204.

10. Вифлеемский А.Б. Экономика образования. Учебное пособие в 2 кн. Кни-га 2. - М.: Народное образование, 2004. – 433 с.

11. Галкина Н.В. Система дошкольного образования в Удмуртской Республике. Ижевск, 2007. – 15 с.

12. Концепция модернизации российского образования до 2010 года // Тематическое приложение №1 к журналу «Вестник образования». - М.: Просвещение, 2007.

13. Лившиц В. Правовые аспекты модернизации экономики образования // Народное образование, 2005. - №9. - С. 74.

14. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 г. // Народное образование, 2006. - №10. - С. 14.

15. Панкова Т. А. Многоканальное финансирование и самостоятельное хозяйствование ОУ // Педагогический журнал. - №2. - 2006. – С. 35.

16. Панкова Т.А. Анализ развития дошкольного образования: Монография. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007. – 120 с.

17. Петровский В.А. Прогнозирование развития дошкольного образования в России до 2010 года. М., 2006. – 50 с.

18. Республиканская целевая программа развития образования Удмуртской Республики на 2006-2010 годы.

19. Садриев М.М. Основные направления совершенствования образования в условиях перехода к рынку. - Уфа: БГПИ, 2005. – 112 с.

20. Управление современным дошкольным образованием: социальные и экономические аспекты / Под ред. А.Н. Тихонова. - М.: Вита-Пресс, 2005. – 114 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Основные направления деятельности государственных органов власти»
Раздел: Муниципальное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика