Контрольная работа
«Воспитание в труде как средство реабилитации ребенка»
- 20 страниц
Введение
1. Трудовое воспитание детей
2. Реабилитация детей
3. Труд как средство реабилитации детей
Заключение
Список использованной литературы
Комплекс многообразных путей приобщения детей к общественно полезному производительному труду позволяет реализовать идею нравственного воспитания личности.
Очень важно как можно раньше создавать для детей условия, в которых бы формировались и укреплялись трудолюбие, упорство и настойчивость в достижении цели, чувство нового, желание проявить свои способности. С этого, можно сказать, начинается путь в профессию, которому воспитанники посвятят себя, став взрослыми.
В практике образования два вопроса – обучение и труд идут рядом. Они существуют и могут существовать независимо друг от друга.
Главное в жизни человека это труд. Именно отношение к работе, к коллективу, вместе с которым он трудится, измеряется нравственная ценность человека.
Если не воспитана привычка к труду, если нет умения и желания трудиться, гражданские убеждения останутся не реализованными на практике, не воплотятся в конкретных делах.
Чтобы поддерживать интерес к труду, надо время от времени поручать дело, непривычное для детей, способное захватить своей новизной. Особой притягательностью для подростков обладает труд, связанный с техническим творчеством. Вырабатывается привычка длительное время работать над выполнением одного и того же задания, доводить дело до конца.
Воспитывающая функция труда состоит в том, что педагогически правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативу и пр.
Основными видами деятельности ребенка и подростка, в которых они наиболее полно развиваются, являются игра, учение и труд. Трудовая деятельность относится к средствам реабилитационного воздействия.
Систематическое участие в труде вместе с воспитателями и воспитанниками должно давать опыт участия в позитивно-преобразующей деятельности, помочь ему налаживать взаимодействие в коллективе, сформировать навыки трудового общения и отношения товарищеской взаимопомощи и ответственности. Труд может помочь им преодолеть социальный инфантилизм, негативное отношение к трудовой деятельности и быстрее ликвидировать отставание в интеллектуальном, эмоциональном, нравственном и физическом развитии. Педагогически обоснованное вовлечение ребенка в трудовую деятельность в коллективе специализированного учреждения стимулирует и развитие их познавательной и творческой активности. Ведь в процессе труда они не только узнают много нового, но и развивают такие способности, как организованность и самостоятельность, наблюдательность и внимательность, выдержка и настойчивость, способность к длительному волевому усилию, умение стойко переносить неудачи. Совместный труд в группе должен формировать уважительное отношение к результатам личного и коллективного труда, бережное отношение к средствам труда, имуществу. И, конечно, педагогически грамотно организованный труд помогает физическому развитию ребенка.
В условиях социального приюта невозможно осуществить полномасштабную программу трудового воспитания в силу кратковременности пребывания в них воспитанников, но помочь сформировать у воспитанников психологическую и педагогическую готовность к труду, то есть положительное отношение к трудовой деятельности и некоторых общетрудовых навыков и умений, определенные знания.
Таким образом, в учреждениях социальной реабилитации труд должен стать органической частью жизнедеятельности воспитанников, но он не должен рассматриваться только как средство самообеспечения, он должен быть подчинен решению воспитательно-реабилитационных задач конкретного типа специализированного учреждения социальной реабилитации. Воспитатели должны серьезно и ответственно отнестись к отбору видов и содержания труда, к организации трудовой деятельности воспитанников.
Термин "трудовая реабилитация" включает в себя весь комплекс духовно-нравственных личностных качеств, а также знаний, умений и навыков, необходимых в самых различных видах трудовой деятельности.
Воспитательные и реабилитационные возможности труда ориентируют специалистов, работающих с детьми и подростками, на более активное включение воспитанников в разнообразную трудовую деятельность, на педагогически целесообразную ее организацию. Главная цель этих усилий - сформировать у воспитанников психологическую и практическую готовность к труду, такое устойчивое психологическое состояние, которое характеризуется положительным отношением к труду, положительной его мотивацией, системой знаний, трудовых навыков и умений.
Социально-трудовая реабилитация напрямую связана с развитием профессиональной направленности, интересов и склонностей детей в разных сферах предметно-практической деятельности. Поэтому прежде всего должен быть определен характер профессиональных требований, показаний и ограничений по основным группам профессий. И главная роль в этом отводится социальным педагогам, медикам, психологам, воспитателям, социальным работникам - т.е. тем специалистам, кто рядом с детьми трудится и помогает им успешно профессионально адаптироваться.
1. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования. - М: Ин-т педагогических инноваций Российской академии образования, 1995.
2. Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования.- М.: Ин-т педагогических инноваций Российской Академии образования, 1996.
3. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Никитина. - М.: Издательство МГСУ "Союз", 1998. - 326 с.
4. Новоселова А.С. Специфика воспитательной работы с педагогически запущенными подростками. – Пермь: ПГПИ, 1988.
5. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков. - М.: Просвещение, 1992.
+ презентация
Тема: | «Воспитание в труде как средство реабилитации ребенка» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 80 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Труд как основное средство развития дошкольников
Дипломная работа:
Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников
Дипломная работа:
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе
Курсовая работа:
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка
Дипломная работа:
Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению