Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основные принципы и подходы к социально-профилактической работе - Контрольная работа №28700

«Основные принципы и подходы к социально-профилактической работе» - Контрольная работа

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Сущность социальной профилактики

2. Задачи и принципы социальной профилактики

3. Профилактические методы, применяемые в практике социальной работы

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Кардинальные изменения, которые происходят в области политической, экономической жизни России, не могут не оказать влияния на эффективность социальной профилактической (предупредительной) работы с различными группами населения. Основой для разработки комплекса профилактических мер являются исследования в самых различных отраслях знания: социологии, экономике, психологии, педагогике, медицине, юриспруденции, криминологии.

Практическая реализация профилактической социальной работы возможна лишь при решении ряда вопросов социально-экономического, организационно-управленческого, педагогического, социально-психологического, нормативно-правового и кадрового обеспечения.

Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что в практику социальной работы активно внедряются различные формы новых профилактических (превентивных) служб — психологические консультации, социально-педагогические центры, «телефоны доверия», социальные приюты, реабилитационные центры и т.п., но их развитие во многом затрудняется отсутствием системного подхода, научной и практической базы в области профилактики.


Выдержка из текста работы

Характер и содержание социальнопрофилактической работы с конкретным социальным субъектом определяется его собственными характеристиками, потребностями и возможностями. Чаще всего, и в первую очередь во внимание принимаются такие его характеристики как физический и психологический статусы, материальное положение, социальный статус, уровень образования, система потребностей и целей и т.п. Различия в этих характеристиках позволяют более точно определить возможные и первостепенные объекты социальной профилактики.

Прежде всего, отметим, что в качестве объектов социальной профилактики могут выступать как социальные группы и объединения, так и социальные проблемы. Рассмотрим эти объекты социальной профилактики более подробно.

В качестве первоочередных объектов социальной профилактики выступают следующие социальные группы и объединения:

1.Лица с физическими и психическими отклонениями и нарушениями (инвалиды, люди тяжело или хронически больные, люди, получившие серьёзные ранения или травмы).

2.Некоторые возрастные группы (дети, подростки, престарелые).

3.Группы «социального риска», т.е. люди, чьё социальное и имущественное положение по тем или иным критериям и причинам не имеет стабильности и которым практически невозможно в одиночку преодолеть трудности, возникшие в их жизни, способные в результате привести к потере ими социальной значимости, личностной целостности, морального облика, биологической гибели (32.С.419).

4.Лица социально неустроенные (бездомные, безработные, беженцы).

5.Лица, находящиеся по тем или иным причинам в зависимости от государства (пациенты больничных стационаров, домовинтернатов, приютов, детских домов и заключённые).

6.Вновь формирующиеся социальные группы (предприниматели и фермеры).

Что касается социальных проблем, которые могут рассматриваться в качестве возможных целей социальной профилактики, то, прежде всего, надо указать на следующие:

1.Удовлетворение потребностей социально ущемлённых слоёв населения.

2.Жизнедеятельность семей и групп «социального риска».

3.Содержание и выполнение законодательных и нормативных актов по социальной защите населения.

4.Условия содержания и жизнедеятельности в учреждениях социального обслуживания, попечительства, наказания и перевоспитания.

Рассматривая социальную профилактику как сознательную и социально организованную деятельность, можно выделить последовательный ряд её основных стадий:

1.Стадия предупреждения основной задачей которой является принятие мер, формирующих у человека социально приемлемую систему ценностей, потребностей и представлений. Это позволит ему избегать таких форм поведения и деятельности, которые могут осложнить процесс жизнедеятельности его самого и его ближайшего окружения.

2.Стадия предотвращения направлена на принятие своевременных и эффективных мер недопущения возникновения ситуации, чреватой осложнением процесса жизнедеятельности субъекта.

3.Стадия пресечения используя социально приемлемые способы, блокировать формы деятельности и поведения субъекта, которые могут привести к возникновению негативных последствий как для него и его ближайшего окружения, так и для общества в целом. Именно на решение этой задачи направлена существующая в любом обществе система законодательных, морально-нравственных, педагогических, административных и других санкций, карающих за совершение определённых действий или не допускающих их повторения.


Заключение

В профилактике нуждается все население, в особенности же люди, входящие в группы повышенного риска: малолетние дети, подростки, престарелые, а также люди, ведущие асоциальный образ жизни, и т.д. Однако подходы к этим категориям людей, разрабатываемые социальными службами в области профилактики, должны опираться не на отрицательные моменты, а на положительный потенциал, заложенный в самых различных представителях этих групп.

Это отражает тенденцию к изменению парадигмы, к уходу от прежней медицинской модели, ориентированной лишь на лечение болезни и доминирующей во многих сферах, занятых оказанием помощи населению. В центре новой модели находится индивид, что предполагает поиск причин болезни, тех социальных и психологических травм, которые вызвали негативные последствия. Профилактика не отрицает биологических или генетических факторов, но рассматривает их в более широком психологическом и культурном контексте.

Как показывает практика, система социальной работы еще не стала областью профессиональной деятельности, в которой широко применяются профилактические методы воздействия на клиентов. Причины здесь во многом кроются в том, что объективные (экономика, политика, социальная сфера и т.д.) и субъективные (уровень знаний, кадры) факторы не всегда способствуют развитию системы профилактических мероприятий. Однако знание социальной технологии во многом повышает эффективность социальной работы.


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994.

2. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. М., 1996.

3. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

4. Энциклопедия социальной работы. В трех томах. / Пер. с англ. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994.


Тема: «Основные принципы и подходы к социально-профилактической работе»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
Цена: 70 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Массмедиа и конструирование социальных проблем

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Конструирование социальной проблемы наркопотребления 6
    1.1 Конструктивистский подход к социальным проблемам 6
    1.2 Инструменты конструирования социальных проблем 13
    Глава 2. Место массмедиа в конструировании социальных проблем 21
    2.1 Социальные медиа: подходы к определению и функциональное наполнение 21
    2.2 Конструирование социальных проблем в социальных медиа 27
    Заключение 32
    Список литературы 35
  • Дипломная работа:

    Индивидуальный подход к неуспевающим учащимся

    55 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Неуспеваемость школьников как педагогическая проблема
    1.1 Понятие и виды неуспеваемости, типы неуспевающих
    школьников….….7
    1.2 Причины возникновения неуспеваемости…17
    1.3 Индивидуальный подход к неуспевающим: сущность,
    пути реализации, пути устранения неуспеваемости…22
    Выводы к главе 1…29
    2. Организация работы учителя с неуспевающими школьниками
    2.1 Построение урока английского языка с учетом неуспевающих
    учащихся….30
    2.2 Разработка системы заданий по английскому языку для
    ликвидации неуспеваемости учащихся в обучении
    иностранному языку…38
    Выводы к главе 2….43
    Заключение….44
    Список используемой литературы….47
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Воспитательный потенциал когнитивных сфер «family» и «семья» (на материале английского и русского языков)

    143 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ДИСКУРСА В КОГНИТИВНОМ АСПЕКТЕ
    §1Когнитивный подход к анализу метафоры
    §2 «Картина мира» и «концепт» как базовые понятия когнитивной лингвистики
    §3 Типологическое своеобразие дискурса
    3.1 Общее понятие дискурса. Соотношение понятий «дискурс» и «текст»
    3.2 Типология дискурса. Рекламный дискурс
    3.3 Категории текста
    Выводы
    ГЛАВА II. КОНЦЕПТЫ «FAMILY» И «СЕМЬЯ» В ДИСКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
    §1 Методика исследования понятийных сфер в русле когнитивного подхода
    §2 Концепты «Family» и «Семья» в дискурсе социальной рекламы
    Выводы
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    §1 Использование рекламных текстов при обучении английскому языку
    §2 Элективный курс «Сфера Family в английском рекламном дискурсе»
    Выводы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • Курсовая работа:

    Формирование и исполнение бюджета муниципального образования на примере ГО Красноуральск

    61 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Сущность и подходы к формированию и исполнению бюджета муниципального образования….6
    1.1 Бюджет муниципального образования: сущность, функции, принципы формирования….6
    1.2 Законодательное регулирование бюджета муниципального образования….12
    1.3 Особенности формирования доходов и расходов муниципального образования…16
    2. Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования в современных условиях на примере городского округа Красноуральск….…21
    2.1 Социально-экономическая характеристика городского округа Красноуральск…21
    2.2 Организация бюджетного процесса в городском округе Красноуральск….27
    2.3 Основные характеристики бюджета городского округа Красноуральск…30
    3. Повышение эффективности формирования и исполнения бюджета муниципального образования в современных условиях….42
    3.1 Проблемы формирования и исполнения бюджета муниципального образования….42
    3.2 Мероприятия по повышению эффективности формирования и исполнения бюджета муниципального образования и пути их решения…45
    Заключение….55
    Список использованных источников….58
  • Курсовая работа:

    Сущность заработной платы, принципы и методы ее исчисления и планирования

    32 страниц(ы) 

    Ведение….3
    1. Теоретические основы организации, стимулирования и регулирования
    оплаты труда в рыночной экономике…5
    1.1 Основные принципы и механизм организации заработной платы.5
    1.2 Понятие «мотивации» труда и её роль в условиях рынка….7
    1.3 Формы и системы заработной платы. Единая тарифная систе-ма….10
    1.4 Принципы создания системы стимулирования на предпри-ятии…14
    2. Общая характеристика ОАО «СЭГЗ»….16
    2.1 История создания предприятия….16
    2.2 Организационная структура управления предприяти-ем….17
    2.3 Основные виды деятельности предприятия….19
    3. Организация и оплата труда на ОАО «СЭГЗ»….….21
    Заключение….26
    Список используемой литературы….28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Менеджмент в фармацевтической организации

    23 страниц(ы) 

    1. Особенности управления в условиях формирования рынка лекарственных средств.
    2. Основные функции кадрового менеджмента, документаль-ное оформление трудовых правоотношений.
    3. Проблемы в деятельности фармацевтической организации: причины возникновения, методология их решений.
    4. Фармацевтические аспекты биоэтики.
    5. Разработка модели программы маркетинга по обеспечению эффективной деятельности фармацевтической организации.
  • Курсовая работа:

    Религиозное (конфессиональное) воспитание

    26 страниц(ы) 

    Введение
    1. Необходимость религиозного воспитания
    1.1. Функции религиозного воспитания
    1.2. Религиозное воспитание в современной школе
    2. Технологии религиозного воспитания
    2.1. Классификационные параметры технологии:
    2.3. Инновации в технологии религиозного воспитания
    3. Православное воспитание
    3.1. Содержание современного православного воспитания
    3.2. Особенности технологии православного воспитания
    3.3. Предтечи, разновидности, последователи
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Методика воспитания ловкости у дошкольников

    24 страниц(ы) 

    Введение
    1.Характеристика ловкости, как физического качества.
    2.Виды ловкости.
    3.Сенситивные периоды развития ловкости у дошкольников.
    4.Методика развития ловкости: подбор упражнений, дозировка.
    5. Тестирование уровня развития ловкости у дошкольников.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Педагогическая работа с детскими общественными объединениями

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Детские общественные объединения
    1.1. Детские общественные объединения, понятие и функции
    1.2. Типы детских общественных организаций
    2. Деятельность педагога в детских общественных объединениях
    2.1. Виды педагогической деятельности в детских общественных объединениях
    2.2. Педагогические условия развития воспитательного потенциала детских общественных объединений
    2.3. Воспитательная работа педагога в детском объединении
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Основные принципы психометрии

    10 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и область психометрии
    2. Дифференциальная психометрия
    Заключение
    Список использованной литературы

  • Курсовая работа:

    Методика работы социального педагога по профилактике детской преступности

    37 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Детская преступность как социально-педагогическая проблема
    1.1. Отклонения в поведении подростка 4
    1.2. Факторы способствующие формированию девиантного поведения подростков
    9
    1. 3. Детская преступность как форма девиантного поведения 13
    2. Методы профилактики детской преступности
    2.1. Основные подходы к профилактике девиантного поведения подростков
    20
    2.2. Методика профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя
    25
    Заключение 35
    Список использованной литературы 36
  • Контрольная работа:

    Культура управления в социальной работе

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие культуры управления
    2. Культура управления в социальной работе
    Заключение
    Список использованной литературы

  • Контрольная работа:

    Модульное оригами

    9 страниц(ы) 

    1. Из истории техники.
    2. Материалы и оборудование.
    3. Последовательность выполнения техники.
    4. Использование техники в практике детского сада.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Управление аптечным предприятием.

    22 страниц(ы) 

    1. Охарактеризуйте основные инструменты управления аптеч-ным предприятием.
    2. Как обеспечить мотивацию труда аптечных работников.
    3. Коммуникационные сети и стили в аптечных коллективах.
    4. Методы управления конфликтными ситуациями.
    5. Выбор стратегии маркетинга в фармацевтическом бизнесе.
  • Контрольная работа:

    Особенности развития детей раннего возраста

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Значение периода раннего возраста для всестороннего развития ребен-ка
    2. Особенности развития детей раннего возраста от 1 года до 3 лет жизни.
    3. Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста.
    Заключение
    Конспект занятия
    Список использованной литературы