Контрольная работа

«Хозяйственно-бытовой труд»

  • 21 страниц(ы)
  • 2539 просмотров
фото автора

Автор: Nikolina

Введение

1. Значение хозяйственно-бытового труда в развитии личности старшего дошкольника

2. Содержание хозяйственно-бытового труда дошкольников, анализ задач программы, образовательная область «Труд», «Хозяйственно-бытовой труд»

3. Методика работы с детьми по развитию хозяйственно-бытового труда в старшем дошкольном возрасте

4. Подборка пословиц и поговорок, используемых в работе со старшими дошкольниками по воспитанию у них трудолюбия (не менее 10).

Заключение

Список использованной литературы

Хозяйственно-бытовой труд — это поддержание чистоты и порядка в помещении (групповой, раздевальной, умывальной и спальной комнатах) и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.

Самым приемлемым для детей является совместный труд со взрослыми. В совместном труде со взрослыми малыши видят пример рационально организованной работы, легче овладевают трудовыми умениями, ощущают себя настоящими помощниками, начинают понимать значимость своего труда.

Педагог обращает внимание и на труд взрослых, помогает детям увидеть, как взрослые используют в своей деятельности орудия труда (инструменты, бытовые приборы). Проводятся наблюдения за работой повара, врача, помощника воспитателя. Полезно в присутствии детей что-то подремонтировать, подправить, попросив при этом кого-нибудь подержать инструмент, принести, отнести нужный материал.

Результат анализа Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Приобщение детей к трудовой деятельности начинается с 1-й младшей группы. Основной вид труда в этом возрасте — самообслуживание.

Во 2-й младшей группе продолжается формирование у детей желания к посильному труду.

Объем задач по трудовому воспитанию нарастает со средней группы, достигая максимума в старшей. Именно в средней группе дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно-бытового и самообслуживающего труда.

В старшей группе добавляется ручной труд. В старшей группе делается больший акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата.

В подготовительной группе сформированные навыки и умения совершенствуются. Но базовая основа трудовых умений детей закладывается в старшей группе

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста:

1-я младшая группа

1. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

2. Подчеркивать значимость результатов их труда.

3. Поддерживать желание детей помогать взрослым.

4. Приобщать детей к самообслуживанию

2-я младшая группа

1. Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

Средняя группа

1. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

3. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо).

4. Разъяснять детям значимость их труда.

5. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Поскольку хозяйственно-бытовой труд — труд будничный, однообразный, требующий терпения, постоянных трудовых усилий, повседневного самоконтроля, воспитатель поддерживает у детей положительно-эмоциональное отношение к этому виду труда. Не допускает авторитарного нажима на детей, избегает отрицательных оценок поведения, умений и навыков детей в процессе трудовой деятельности.

Используются игровые формы организации труда, например труд «Мастерской добрых дел»; нестандартные формы проведения дежурств, например комплексное «Дежурство по выполнению полезных дел».

Однако не стоит стремиться сделать этот вид труда только занимательным. Нужно показать детям его естественность и жизненную необходимость, объяснить его значение для поддержания постоянного порядка в групповой комнате и на участке.

1. Голицина Н. С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. — М.: Скрипторий, 2008.

2. Воспитание дошкольника в труде. Под ред. В. Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 1974 г.

3. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. — М.: Академия, 2002.

4. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2008.

Примечания к работе

в работе 30 пословиц и поговорок

Покупка готовой работы
Тема: «Хозяйственно-бытовой труд»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
Цена: 80 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика