У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблема инкультурации в современной детской культуре» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
Введение…. 2
1. Процесс инкультурации в субкультуре детства …. 4
2. Влияние окружающей среды на инкультурацию… 12
3. Проблемы инкультурации детей в современном российском обществе ….
19
Заключение…. 26
Список использованной литературы…. 28
Введение
Проблема личности всегда находится в центре исследований культуры. Это естественно, ведь культура и личность неразрывно связаны.
С одной стороны, в культуре формируется определенный тип личности. На ее формирование влияют различные факторы такие как, общее историческое прошлое, историческая память, пространственно-временные отношения, мифология, религиозные доктрины, общепринятые ритуалы, система общезначимых моделей-образцов, особенности географического пространства, особенности социальных институтов, семейные образцы, исторические традиции, идеалы и ценности и т.д.
Культура является главным фактором, который учит детей, как думать, чувствовать и действовать в обществе, культура предписывает свои нормы поведения для мужчин и женщин (исследователь М. Мид).
С другой стороны, личность воссоздает, изменяет, открывает новое в культуре. Без личности нет культуры, так как личность не только движущая сила и создатель культуры, но и главная цель ее становления.
Хотя культура и представляет собой порождение коллективной жизнедеятельности людей, ее практическими творцами и исполнителями являются отдельные личности. Всякий индивид выступает по отношению к культуре одновременно в нескольких ипостасях: кап «продукт» культуры, как «потребитель» культуры, как «производитель» культуры и как транслятор культуры. Каждой культуре присущ свой специфический тип личности.
Личность человека начинает формироваться сразу после рождения, с первых дней его жизни. Это происходит под действием внешней среды. Инкультурация – это процесс постепенного вовлечения человека в культуру, постепенная выработка им навыков, манер, норм поведения, форм мышления и эмоциональной жизни, которые характерны для определенного типа культуры, для определенного исторического периода; – это длительное и постепенное освоение человеком способов, норм, практических рекомендаций в повседневной жизни.
Актуальность данной работы связана с кризисом современной культуры как средой инкультурации ребенка. Этот кризис захватывает все сферы общественной жизни, но самую большую опасность он представляет в системе культурного воспитания детей - там, где осуществляется преемственность поколений и обновление культуры, где происходит ее межпоколенная трансмиссия. Особая роль в системе трансмиссии культуры отводится субкультуре детства, когда закладываются основы будущих успехов или трагедий всего человечества.
Объектом исследования в моей работе современная детская культура.
Предмет исследования: инкультурация ребенка в современном российском обществе.
Цель – изучить проблемы и особенности инкультурации ребенка в условиях современно русской культуры
Задачи:
• изучить методическую лиетратуру по проблеме исследования
• рассмотреть влияние окружающей среды на инкультурацию ребенка
• изучить проблемы инкультурации детей в современном российском обществе
Теоретическую основу составляют исторические, социально-философские, психологические, и культурологические социологические исследования инкультурации, ее роли в социализации личности, роли культуры в процессе становления личности ребенка.
Методы, использованные в работе: теоретический анализ и обобщение исторической, педагогической, социологической и психологической литературы по проблеме исследования.
Выдержка из текста работы
Исследования зарубежных ученых показали, что есть три способа передачи культурной информации, необходимой человеку для освоения :
• вертикальная трансмиссия, в ходе которой социокультурная информация передается от родителей к детям;
• горизонтальная трансмиссия, при которой освоение культурного опыта и традиции идет в общении со сверстниками;
• непрямая трансмиссия, при которой индивид обучается у окружающих его взрослых родственников, соседей, учителей, как на практике, так и в специализированных институтах инкультурации (школах и вузах).
Данные способы передачи культурной информации позволяют предположить, что в процессе инкультурации задействовано довольно большое количество людей, социальных групп, общественных институтов. Все они называются агентами (конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей) и институтами (учреждения, влияющие на процесс инкультурации и направляющие его) инкультурации. Их можно разделить на несколько групп, в зависимости от тех функций, которые они выполняют .
• Опекуны — осуществляют уход за ребенком, удовлетворяют его физические и эмоциональные потребности.
• Авторитеты — прививают ребенку культурные нормы и ценности на собственном примере.
• Дисциплинаторы — распределяют наказания.
• Воспитатели — обучают ребенка, целенаправленно передают ему социокультурные знания и навыки.
• Компаньоны — занимают равное положение с ребенком и участвуют в совместной деятельности с ним.
• Сожители — проживают в одном доме с ребенком. Все эти функции реализуются следующими агентами инкультурации:
• Семья — в любой культуре она является основной ячейкой, в которой происходит инкуяьтурация. Это может быть как большая (многопоколенная) семья традиционных обществ, так и малая (нуклеарная) семья современного общества.
• Группа друзей одного возраста — именно в контакте со сверстниками дети знакомятся как с отношениями равенства, так и с господством-подчинением. Чем старше становится индивид, тем более широким становится круг его друзей и знакомых. При этом данный круг может сохраняться на протяжении всей жизни человека.
• Школа — она дает не только формальное образование, но и знакомит ребенка со скрытым учебным планом: правилами школьной жизни, ролью учителя и т.п.
• СМИ — газеты, журналы, периодические издания, радио, кино, телевидение, компьютерные сети все больше влияют на инкультурацию, знакомя индивида с огромным массивом информации, на которую ориентируется в своей жизни человек.
Различные организации — церковь, спортивные, политические организации, кружки по увлечениям также дают индивиду важную информацию о мире, в котором он живет.
На разных этапах жизненного пути эти факторы действуют по-разному. В раннем детстве (до трех лет) ведущую роль в инкультурации играет семья и особенно забота матери о своем ребенке. Ведь в отличие от других млекопитающих, довольно быстро овладевающих основными навыками, необходимыми для выживания, человеческий ребенок, чтобы выжить, нуждается в заботе других людей, которые будут его кормить, одевать, а самое главное — любить. Исследования детей, лишенных родительской любви, тесного контакта с матерью, показали, что они демонстрируют более низкие показатели интеллектуального развития, у них формируется менее устойчивая психика (впл0оть до развития психических заболеваний). В особенно тяжелый ситуациях (известны примеры, когда дети содержались своими матерями взаперти в одиночестве, или случаи так называемых маугли), когда время было уже упущено, эти дети уже не могли стать полноценными людьми, овладев лишь простейшими навыками социальной жизни. Также известно явление госпитализма — вредных последствий пребывания детей в казенных детских учреждениях, где с ними занимались, но они были лишены родительской ласки и любви. По сравнению с обычными детьми они демонстрировали более высокий уровень заболеваемости и смертности, отставание в физическом и умственном развитии .
Заключение
Современная цивилизация — эпоха глобальных перемен, которые с невероятной скоростью происходят во всех сферах жизни. В новом типе культуры, когда информационное пространство расширяется до планетарных границ, сложно прогнозировать дальнейшее развитие цивилизации, что означает кардинальную смену типа социокультурного наследования, при котором изменение будет преобладать над сохранением. В информационном обществе изменяются культурные и социально-экономические условия, что приводит к изменению системы ценностных ориентаций.
Ядро культуры составляют общечеловеческие ценности, а также исторически сложившиеся способы их восприятия и достижения. Культурная преемственность поколений обеспечивается благодаря воспитанию и образованию, их ориентации на приобщение ребенка к сложившейся системе ценностей. Осмысление феномена детства приобретает особую значимость в контексте трансформационного состояния современной действительности, которая характеризуется значительными изменениями как общества, так и человека. Эти изменения приводят к существенным противоречиям с тысячелетиями складывавшимися навыками общежития и труда, с психологическими, познавательными и культурными установками людей, что не может не отразится на детстве. Традиционное общество в этом плане было непротиворечивым. В современном же обществе одновременное функционирование множества культур ведет к возникновению и нарастанию противоречий между ними.
Многие исследователи говорят о таких явлениях как кризис детства, индивидуализация и эмансипация детства, исчезновение детства. Данные тенденции в обществе могут привести к перерождению, дезинтеграции или окончательному исчезновению органической культурной системы, к ситуации, когда культура утрачивает свою жизненную силу, перестает быть жизнестойкой и самовоспроизводящейся.
Одним из способов избежать данных нежелательных последствий является возврат к традициям воспитания, которые обеспечивают успешное вхождение ребенка в сферу социальных отношений, культурных норм и ценностей. И одной из актуальных проблем современности в целом и Российской в частности является возрождение традиционной культуры детства со всеми присущими ей атрибутами.
Список литературы
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2000. С. 92.
2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003.— 475 с.
3. Борисов А. Роскошь человеческого общения. М.: Менеджер 2000. -176с.
4. Гидденс Э. Социология:учебник 90-х годов(Реферированное издание). Пер.с англ.Грунт Е.В.,Коган Л.Н.,Зюоровский Г.Е. Челябинск. 1991г. 278 с.
5. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов/Под ред. А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 352 с.
6. Ерасов Б.С. Социальная культурология. Учебник для студентов высших учебных заведений. — Издание третье, доп. и перераб. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 591 с.
7. Кон И. С. Социологическая психология. — Воронеж: МОДЭК, 1999. — 560 с.
8. Крулехт М. В. Педагогический потенциал детского досуга в воспитании человека культуры. Знание. Понимание. Умение. Выпуск № 4 / 2012.
9. Культурология. Кравченко А.И. 4-е изд — М Академический Проект, Трикста, 2003 — 496 с.
10. Мамычева Д. И. Трансформации категорий «детство» и «взрослость» в современной культуре. Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). Выпуск № 3 / 2010.
11. Мамычева Д.И. Детство в эпоху модернизации. Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). Выпуск № 3 / 2009.
12. Марцинковская Т. Д., Марютина Т. М., Стефаненко Т. Г. и др. Психология развития : учебник для студ. высш. психол. учеб. заведений / под ред. Т. Д. Марцинковской. - 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 528 с.
13. Мид М. Культура и мир детства: Избранные произведения / Мид Маргарет; Пер. с англ. Ю.А. Асеева; Сост., авт.послесл.и отв.ред. И.С.Кон. - М.: Наука, 1988. - 429с.
14. Минситова М.В. Традиции и новации в отечественной культуре детства. Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). Выпуск № 3 / 2011.
15. Минюшев Ф.И. М62 Социальная антропология (курс лекций). — М.: Международный Университет Бизнеса и Управления, 1997. — 192 с.
16. Орлова Э. А. Социализация и инкультурация детей в современном российском обществе. Сборник тезисов Международной конференции с элементами научной школы для молодежи «Культура детства: нормы, ценности, практика» 19-20 октября 2009 года, г. Москва.
17. Психология развития: Учеб. для студ. высш. психол. учеб. заведений /Т.Д.Марцинковская, Т.М.Марютина, Т.Г.Стефаненко и др. ; Под ред. Т.Д.Марцинковской. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 528 с.
18. Римский В. П., Ковальчук О. В. Субкультурная методология в изучении образов ребенка и детства. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. Выпуск № 2 / 2010.
19. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. — М.: Феникс, 1994. — 688 с.
20. Социальные трансформации в России: теории, практики, сравнительный анализ / уч. пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2005.
21. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. – М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999. – 320 с.
22. Суворкина Е.Н. Субкультура детства как модель автономной реальности детства. Вестник РГУ им. С.А.Есенина. 2012-№3(36)
23. Тетерина Е.А., Питерова А.Ю. Культурология. Теория культуры./ Учебное пособие. ПЕНЗА, ИИЦ ПГУ, 2012.
24. Харрис М. Баттерворт Дж. Принципы психологии развития. М.: Когито-центр, 2000.- 349с.
25. Эльконин Б.Д. Кризис детства и основания проектирования форм детского развития // Вопросы психологии. – 1992, № 3, 4.
Тема: | «Проблема инкультурации в современной детской культуре» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Образ мусульманина в современной массовой культуре
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Формирование этно-религиозных образов человека в исследованиях массовой культуры 7
1.1. Изучение массовой культуры: теории и исследования 71.2. Роль религии в создании этностереотипов в массовой культуре 15РазвернутьСвернуть
Глава II. Образ мусульманина в мировой культуре 26
2.1. Особенности традиционного образа мусульманина 26
2.2. Радикализация образа мусульманина в массовом сознании 34
2.3. Экспансия массовой культуры как важнейший фактор трансформации образа человека в мусульманских странах 39
Заключение 48
Список литературы 50
-
ВКР:
Типы и виды заимствований в татарском языке
103 страниц(ы)
Введение 3
1. Проблема заимствований в современной лингвистике
1.1. Понятие «заимствование» в современной лингвистике 61.2. Причины и условия заимствования чужих языковых единиц 9РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема типологии заимствований 15
2. Лексические заимствования в современном татарском языке
2.1. Краткий обзор истории изучения заимствований в современном татарском языке 24
2.2. Древние заимствования в словарном составе современного татарского языка 26
2.3. Финно-угорские заимствования в словарном составе современном татарском языке 30
2.4. Арабские и персидские заимствования в словарном составе современном татарском языке 37
2.5. Русские и европейские заимствования, интернационализмы в словарном составе современного татарского языка 43
3. Изучение заимствований на уроках родного языка в школе
3.1. Некоторые методические рекомендации при изучении и использовании заимствований на уроках родного языка в школе 56
3.2. Образцы упражнений для изучения заимствований на уроках родного языка в школе .62
Заключение 88
Список использованной литературы 93
-
Контрольная работа:
Состояние проблем сиротства в россии / регионе / городе
12 страниц(ы)
Введение…3
Современное состояние детей сирот в России….3
Проблемы сиротства в современной России…5
Семейные формы устройства в РФ…7Состояние проблемы сиротства в республике Башкортостан…8РазвернутьСвернуть
Состояние проблемы сиротства в городе Уфа….9
Список использованной литературы…10
-
Дипломная работа:
Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
72 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома1.1. Основные направления и подходы к изучению проблемы личности в отечественных и зарубежных исследованиях….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.
1.3. Роль семьи в формировании личностных качеств подростков.
1.4. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения…
1.5. Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома…
Выводы по первой главе…
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
2.1. Организация и методы исследования….
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
Выводы по второй главе…
Заключение…
Литература….
-
Дипломная работа:
Утопическая проза в современной русской литературе
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. УТОПИЧЕСКАЯ ПРОЗА В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ….7
1.1 Традиции русской утопической прозы в литературе ХХ века….71.2 Современное состояние отечественной утопической прозы….16РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе ….28
ГЛАВА II. ПРОИЗВЕДЕНИЕ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ «НОМЕР ОДИН, ИЛИ В САДАХ ДРУГИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» КАК ПРИМЕР УТОПИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ….….…30
2.1 Поэтика романа …30
2.2 Проблематика романа….….43
Выводы по 2главе ….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61
-
Дипломная работа:
Обучение культуре иностранного языка в современной школе.
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА….…. .6
1.1. Понятие культуры изучаемого языка в современной школе…61.2. Цель обучения культуре изучаемого языка….11РазвернутьСвернуть
1.3. Соотношение понятии «язык» и «культура» ….14
ГЛАВА II. ИЗУЧАЕМЫЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА ….…21
2.1. Формирование межкультурной компетенции у современного школьника.21
2.2. Содержание, особенности и характеристики основных компетенций обучения культуре изучаемого языка в современной школе…33
2.3. Педагогические условия обучения культуре изучаемого языка…41
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕНДЕНЦИИ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…45
3.1. Тенденция обучения культуре изучаемого языка ….….45
3.2. Реализация педагогических условий обучения культуре изучаемого языка….50
3.3. Оценка и анализ экспериментальной работы….….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….67
ПРИЛОЖЕНИЕ А….….….…72
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Философия как явление античной культуры.Следующая работа
Методика педагогического поиска




-
Контрольная работа:
Менеджмент в фармацевтической организации
23 страниц(ы)
1. Особенности управления в условиях формирования рынка лекарственных средств.
2. Основные функции кадрового менеджмента, документаль-ное оформление трудовых правоотношений.3. Проблемы в деятельности фармацевтической организации: причины возникновения, методология их решений.РазвернутьСвернуть
4. Фармацевтические аспекты биоэтики.
5. Разработка модели программы маркетинга по обеспечению эффективной деятельности фармацевтической организации. -
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение
1. Положения, регулирующие деятельность фармацевтических предприятий, связанных с оборотом наркотических, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ2. Правовые нормы лицензирования на фармацевтическом рынкеРазвернутьСвернуть
3. Особенности лицензионных требований и условий к обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
Заключение
Список использованной литературы
-
Сочинение:
Анализ статьи «Социально-экономическая дифференциация (поселенческий аспект)».
12 страниц(ы)
1. Тема и проблема статьи.
2. Выводы, к которым пришли авторы.
3. Аргументы, подтверждающие авторскую позицию4. Оценка изучаемой статьи. Мое мнение по данной проблеме.РазвернутьСвернуть
5. Освещение данной проблемы в учебной литературе.
6. Глоссарий -
Контрольная работа:
Лидийский царь Крез и его держава (по данным «Истории» Геродота)
20 страниц(ы)
Введение
1. Лидийское царство, его экономическая, социально-политическая и культурная жизнь.
2. Роль царя Креза в усилении могущества государства3. Падение Лидийского царстваРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Информационные технологии конечного пользователя
15 страниц(ы)
Введение….….2
1. Пользовательский интерфейс и его виды ….3
2. Технология обработки данных и его виды ….….6
3. Автоматизированное рабочее место. Электронный офис …10Заключение….14РазвернутьСвернуть
Источники….15
-
Контрольная работа:
Философия нового времени и просвещения
17 страниц(ы)
Введение
1. Социокультурное содержание эпохи Нового времени. Фор-мирование теоретического и экспериментального естествознания, клас-сической науки в XVII веке. Ориентация философии на естествознание, разрыв со схоластикой и религией. Полемика эмпиризма и рационализ-ма.2. Деизм Р. Декарта. Метод познания и его правила.РазвернутьСвернуть
3. Б.Спиноза
4. Г.В.Лейбниц: проект универсальной науки.
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Организация работы городских (районных) управлений Пенсионного фонда РФ
19 страниц(ы)
Введение
1. Задачи и функции Управлений ПФР.
2. Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.3. Отдел назначения и перерасчета пенсий.РазвернутьСвернуть
4. Отдел выплаты пенсий.
Заключение
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Психологическое самочувствие педагога
18 страниц(ы)
Введение
1. Психоэмоциональное состояние педагога
2. Управление внутренним эмоциональным состоянием
3. Способы эмоциональной саморегуляции педагогаЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей в дошкольном возрасте.
19 страниц(ы)
1. Понятие культурно-гигиенических навыков. Значение КГН в сохранении здоровья дошкольников.
2. Анализ содержания требований программы к КГН в разных возрастных группах (оформить в виде таблицы: возрастная группа, КГН личной гигиены, самообслуживание приема пищи.3. Условия формирования КГН.РазвернутьСвернуть
4. Методика формирования, приемы формирования в разных возрастных группах.
5. Привести примеры упражнений, способствующие формированию КГН.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Основные права и свободы человека.
16 страниц(ы)
1. В чем сущность идеи основных (\"естественных\") прав и свобод чело-века и гражданина?
2. Какова роль основных прав и свобод в развитии личности, общества и культуры?3. В чем суть и причины феномена злоупотребления основными правами и свободами?РазвернутьСвернуть
4. Какова причина нарушения основных прав и свобод человека и граж-данина в современной России?
5. Каковы пути повышения эффективности защиты основных прав и свобод в российском обществе?
Список литературы