Контрольная работа
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей в дошкольном возрасте.»
- 19 страниц
1. Понятие культурно-гигиенических навыков. Значение КГН в сохранении здоровья дошкольников.
2. Анализ содержания требований программы к КГН в разных возрастных группах (оформить в виде таблицы: возрастная группа, КГН личной гигиены, самообслуживание приема пищи.
3. Условия формирования КГН.
4. Методика формирования, приемы формирования в разных возрастных группах.
5. Привести примеры упражнений, способствующие формированию КГН.
Список использованной литературы
Навык - это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений.
Навыки всегда переходят в привычку. Привычки, приобретённые ребёнком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию.
Культурно-гигиенические навыки – опрятность, содержание в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви. Формирование навыка пользования индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком, Обучение порядку одевания и раздевания, умению прибирать снятую одежду в определённом порядке.
В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому. Дети среднего и старшего дошкольного возраста более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
Дети от 1, 5 до 3-х лет должны: • С помощью взрослого приводить себя в порядок.
• Пользоваться индивидуальными предметами
• (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
• Держать ложку в правой руке.
• По порядку одеваться и раздеваться.
• При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь
• (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
• Аккуратно складывать снятую одежду.
Дети от 3–4 лет должны: • Следить за своим внешним видом.
• Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо
• вытираться после умывания.
• Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
• Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
К 5 годам дети умеют: • Мыть руки с мылом, правильно их намыливая, до еды, после прихода с улицы, после загрязнения, туалета; моют лицо;
• насухо вытираются полотенцем; аккуратно едят, пользуются ложкой, вилкой, салфеткой, культурно ведут себя за столом; полощут рот питьевой водой после приема пищи;
• используют носовой платок; аккуратно пользуются туалетом;
• одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Снимать одежду, надевать, складывать, вешать, застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, держать свои вещи в порядке, правильно убирать и хранить их.
• замечать непорядок в одежде (расстегнулась пуговица, не заправлена рубашка и т.д.), самостоятельно его устранить или попросить о помощи взрослого.
• аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (просушивать, чистить).
В 6-7 лет дети могут:
• одеваться и раздеваться в определенном темпе, соблюдая правильную последовательность действий.
• Обращать внимание на качество выполнения действий: аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить обувь, ухаживать за одеждой, обувью (сушить, чистить).
• самостоятельно и осознанно выполнять многие гигиенические и закаливающие водные процедуры — правильно и своевременно мыть руки, умываться, чистить зубы утром и вечером, мыть ноги ежедневно перед сном, полоскать рот после приема пищи, пользоваться носовым платком, подмываться, быть опрятными и аккуратными, причесываться, следить за своим внешним видом.
• При подготовке к приему пищи дошкольники должны уметь накрывать на столы, а во время еды — пользоваться всеми приборами (ложкой, вилкой, ножом), быть аккуратными и чистоплотными.
Особая роль в воспитании культурно – гигиенических навыков принадлежит игровым приемам. Используя их, воспитатель закрепляет у детей навыки, которые вырабатываются в повседневной жизни.
Особое внимание следует уделить игровому методу - посредством игры ребенок лучше запоминает и устанавливает причинно – следственные связи. Игра позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир.
1. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991.
2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.
3. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: Сфера, 2007.
4. Лихачёва А.А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с.56
5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой и др. – М.: Мозайка – Синтез, 2007.
6. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
7. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.
В работе использовались игры, потешки, стихи формирующие гигиенические навыки.
Тема: | «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей в дошкольном возрасте.» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование умения образовывать и изменять слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
Дипломная работа:
Предметно-развивающая среда как условие формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста
Дипломная работа:
Формирование первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности