Курсовая работа
«Особенности законодательного регулирования выпуска и реализации табачной продукции»
- 60 страниц
Введение.3
1. Исторические тенденции развития табачной промышленности и законодательства в сфере производства табака
1.1. История появления табака.6
1.2. Особенности развития табачной отрасли в России.8
1.3. Основные проблемы и современное состояние табачной промышленности.12
2. Особенности законодательного регулирования выпуска и реализации табачной продукции
2.1. Проблема акцизного налогооблажения реализации табачных изделий.16
2.1.1. Типы акцизных налогов на табачную продукцию.16
2.1.2. Смешанная система взимания акциза в России.20
2.2. Проблема лицензирования табачной продукции в Российской Федерации.26
3. Особенности законодательства по защите от табачного дыма
3.1. Правовое регулирования потребления табачных изделий.31
3.1.1. Основные положения РКБТ.33
3.1.2. Проблема внедрения положений РКБТ в национальное или местное законодательство.33
3.1.3. Типичные возражения противников эффективных законодательных мер40
3.2. Правовое регулирование рекламной кампании табачной продукции.45
3.3. Предлагаемые меры по регулированию рынка табачной продукции.50
Заключение.58
Литература.60
Политики просят людей избрать их в парламент, для того чтобы они приняли там законы, которые улучшат жизнь этих людей. Законов принимается много, но как измерить, насколько улучшили они жизнь? Человеческая жизнь объявлена многими Конституциями высшей ценностью, но люди умирают и будут умирать. При этом значительную часть этих смертей можно предотвратить. Могут ли законодатели принять такие законы, которые уменьшат число людских смертей? Да, принято много законов о защите окружающей среды и правах потребителей, но сколько жизней они спасут, подсчитать очень сложно, так как неясно, сколько смертей загрязненная окружающая среда или некачественные товары и услуги вызывают сейчас. Но есть один фактор, число жертв которого подсчитано на основании десятилетий тщательных исследований. Это табак, который, по данным ВОЗ, ежегодно убивает 4 миллиона человек и, если тенденции его потребления останутся прежними, к 2030 году будет убивать 10 миллионов человек в год. Подсчеты показывают, что в России от вызванных табаком болезней ежегодно умирает 300 тысяч человек. Таким образом, принятие законодательных мер, которые приведут к снижению потребления табака в России всего на 1%, ежегодно спасет не менее 3000 человеческих жизней. Вряд ли найдется другая сфера законодательного регулирования, которая могла бы столь существенно повлиять на сохранение человеческих жизней. Вопрос заключается в том, какие же это меры, и почему они до сих пор не приняты? Одним из важнейших факторов, препятствующих принятию мер, способных эффективно снижать потребление табачных изделий, является деятельность табачной индустрии, ведь эти меры угрожают ее прибылям и самому существованию. Она либо старается культивировать среди политиков и в средствах массовой информации мнение о том, что анти-табачные законы вообще не нужны, либо лицемерно поддерживает те из них, в неэффективности которых она уверена. Огромные средства, которые табачная индустрия тратит на свою защиту, приводят к тому, что как политики, так и рядовые граждане имеют весьма искаженное представление об эффективной политике контроля над табаком.
В данной работе, на основе научных исследований и опыта других стран, рассматриваются возможности различных законодательных мер для снижения вызываемого табаком ущерба. Цель дипломной работы – проанализировать действующее в России законодательство, регулирующее производство, реализацию и потребление табачной продукции, определить основные проблемы, выявить недостатки и предложить меры по его улучшению. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Отследить исторические особенности развития табачной отрасли в России;
2. Проанализировать действующее законодательство, регулирующее акцизный налог и лицензирование табачной продукции;
3. Рассмотреть эффективность мер, направленных на борьбу с табакокурением;
4. Исходя из полученных данных разработать комплекс мер, которые могли бы определить табачную политику страны.
Предмет исследования – табачная продукция. Объект – правовые и моральные нормы регулирования табачной продукции.
При написании выпускной квалификационной работы использовалась следующие законодательные акты:
1. Федеральный закон «Об ограничении курения табака» от 10.07.2001 г. № 87-ФЗ;
2. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. Глава 22. Акцизы. Статья 193. Налоговые ставки;
3. Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. № 830 «О товарной номенклатуре применяемой при осуществлении внешнеэкономичекой деятельности, и Таможенном тарифе Россиийской Федерации»;
4. Постановление Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 648 «О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территроии Российской Федерации»;
5. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2002 г. «О лицензировании деятельности по производству табачных изделий»;
6. Федеральный закон «О рекламе».
При сохранении нынешней структуры курения около 500 миллионов живущих в настоящее время людей будут в конечном итоге убиты потреблением табака. Более половины этого числа составляют подростки и дети. Ожидается, что к 2030 году табак станет наибольшей отдельной причиной смерти во всем мире, обусловливая примерно 10 миллионов смертей в год. Усиление деятельности по облегчению этого бремени является приоритетом как для Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), так и для Всемирного Банка, так как это составная часть их миссии по улучшению здоровья и уменьшению бедности. Способствуя усилиям по определению и воплощению в жизнь мер политики контроля над табаком, особенно среди детей, обе организации выполняли бы свои миссии и помогали бы снижать страдания и утраты, вызванные эпидемией курения. Табак отличается от многих других проблем здравоохранения. Сигареты пользуются спросом среди потребителей и формируют часть социальных обычаев во многих обществах. Сигареты являются товаром, которым широко торгуют и который приносит большую прибыль. Их производство и потребление оказывают воздействие на социальные и экономические ресурсы как развитых, так и развивающихся стран. Поэтому экономические аспекты потребления табака имеют решающее значение в дебатах о контроле над ним. Тем не менее, до недавнего времени эти аспекты получали мало внимания в мире.
Предложенная нами табачная доктрина ставит своей целью заполнить этот пробел. Она охватывает большинство вопросов, с которыми сталкивается большинство обществ и политиков, когда задумываются о табаке и контроле над ним. Предлагаемая табачная доктрина по ряду аспектов носит пока общий теоретический характер и требует скорейшего практического наполнения конкретными предложениями. При решении этого вопроса должен активизироваться весь интеллектуальный потенциал табачных коммерческих и некоммерческих предприятий и организаций. Позитивно-конструктивное сотрудничество в такой работе всех заинтересованных сторон позволит впервые в истории России создать систему официальных положений и взглядов на производство и оборот табачной продукции в стране на долгосрочную перспективу.
Законодательные акты
1. Федеральный закон «Об ограничении курения табака» от 10.07.2001 г. № 87-ФЗ;
2. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. Глава 22. Акцизы. Статья 193. Налоговые ставки.;
3. Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. № 830 «О товарной номенклатуре применяемой при осуществлении внешнеэкономичекой деятельности, и Таможенном тарифе Россиийской Федерации».;
4. Постановление Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 648 «О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территроии Российской Федерации».;
5. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2002 г. «О лицензировании деятельности по производству табачных изделий».;
Публикации
1. Основные факты про табак. Второе издание. - Серия "Профилактика алкогольных, наркотических и табачных проблем".Москва - 1999. 36 стр.;
2. Сдерживание эпидемии. Правительства и экономика контроля над табаком. - Публикация Европейского регионального бюро ВОЗ для Всемирного банка. - 1999.;
3. Руководство по контролю и мониторингу табачной эпидемии. ВОЗ, 1998.;
4. Константин Красовский. Табак и закон, или Рамочная Конвенция по борьбе против табака ратифицирована, что дальше? Киев – 2005, 136 стр.;
5. Мало найдется законов, которые могут спасти больше человеческих жизней, чем этот… Проблемы анти-табачного законодательства. - Киев, 2001, стр.88.;
Материалы из сети Интернет
1. Ресурсный центр по контролю над табаком Tobacco Control Resource Centre h**t://contact.tobinfo.org/;
2. Ассоциация производителей табачной продукции "Табакпром" h**t://w*w.tabakprom.r*/;
3. Редакция журнала "Тобакко-Ревю" h**t://w*w.tobaccoreview.com/.
Тема: | «Особенности законодательного регулирования выпуска и реализации табачной продукции» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ производства и реализации готовой продукции предприятия
Курсовая работа:
Анализ объема производства и реализации продукции предприятия
Курсовая работа:
Аудит выпуска и продажи готовой продукции
Дипломная работа:
Методологические аспекты учета и анализа реализации готовой продукции
Курсовая работа:
Анализ готовой продукции