Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Органы, осуществл. ОПД» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введе-ние….…3

Глава I. Общие положения об оперативно-розыскной деятельно-сти…6

§ 1.1. Понятие оперативно-розыскной деятельности и её правовые основы…6

§ 1.2 Соотношение оперативно – розыскной деятельности и

уголовного процес-са….9

Глава II. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную

деятельность на территории Российской Федера-ции…13

§ 2.1. Источники уголовно - процессуального, регулирующие

оперативно-розыскную деятельность уполномоченных орга-нов….….13

§ 2.2. Задачи, права и обязанности органов, осуществляющих

оперативно – розыскную деятельность….….….16

Глава III. Особенности деятельности органов, осуществляющих

оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федера-ции.21

§ 3.1. Особенности получения информации сотрудниками

органов внутренних дел ….….…21

§ 3.2. Особенность взаимодействия органов, осуществляющих

оперативно-розыскную деятельность с операторами свя-зи….….25

Заключение….…31

Список нормативных ак-тов….…33

Список литерату-ры…35

Список материалов судебной практи-ки….…36


Введение

Обеспечение законности и укрепление правопорядка охватывают, как известно, широкий спектр мероприятий. Это и социально-экономические преобразования, и меры политического и организационного характера, и воспитательно-профилактические усилия, в том числе поощрение соответствующих общественных и религиозных объединений, и, разумеется, применение государственного принуждения в отношении лиц, не желающих считаться с требованиями законов и иных правовых актов.

В системе мероприятий такого рода одно из центральных мест всегда занимала и продолжает занимать деятельность по борьбе с преступностью. И это естественно: преступления - общественно опасные посягательства на права и свободы личности, правомерные интересы общества и государства. Они причиняют значительно больший вред гражданам, государственным и негосударственным организациям, в целом нормальному развитию общественных отношений, чем иные правонарушения.

Такую деятельность принято условно подразделять на несколько взаимосвязанных основных форм. Достойное место среди них занимают оперативно-розыскные мероприятия, расследование (дознание и предварительное следствие), правосудие, реализация (исполнение) итоговых судебных решений по уголовным делам (приговоров). Близко к этим формам примыкают разведка и контрразведка, в ходе которых возможно выявление сведений о совершенных, совершаемых или намечаемых к совершению преступлениях.

Закон конкретно определяет государственные органы, несущие ответст-венность за реализацию каждой из форм деятельности по борьбе с преступностью, и пределы их компетенции: правосудие осуществляют только суды; предварительное следствие - следственный аппарат прокуратуры, органов внутренних дел, федеральных служб безопасности и наркоконтроля; дознание - органы и должностные лица Министерства внутренних дел РФ, другие органы и должностные лица, названные в ст. 40 и 41 УПК РФ; оперативно-розыскную деятельность - оперативные подразделения: органов внутренних дел; Федеральной службы безопасности РФ; Федеральной службы охраны РФ; Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; Федеральной таможенной службы; Службы внешней разведки РФ; Федеральной службы исполнения наказаний; органов внешней разведки Министерства обороны РФ; разведку и контрразведку - соответствующие подразделения федеральных служб безопасности и внешней разведки; исполнение приговоров - преимущественно органы и учреждения Федеральной службы исполнения наказаний, а по некоторым вопросам - и другие органы, в том числе Федеральной службы судебных приставов. Принадлежит активная роль в этой сфере также судам, поскольку на них возложены полномочия по обращению приговоров к исполнению и разре-шению вопросов, возникающих в ходе их исполнения.

Что касается прокуратуры, то она, осуществляя в тех или иных пределах прокурорский надзор за законностью действий и решений перечисленных органов (всех, кроме судов), тоже вносит свой вклад в борьбу с преступностью. Этому в немалой степени способствует и реа-лизация ею своих полномочий по расследованию уголовных дел и орга-низации уголовного преследования лиц, совершивших преступления.

Естественно, среди названных форм деятельности по борьбе с преступностью, а равно государственных органов и соответствующих должностных лиц следовало бы особо выделять правосудие и суды (судей).

Правосудие является одним из основных направлений (функций) правоохранительной деятельности и одновременно полномочий судебной власти. При его осуществлении судам принадлежит решающее и обязательное для всех слово. Суд, и только он, осуществляя правосудие, уполномочен признать конкретное лицо виновным в совершении преступления и принять решение о применении к нему одного из самых острых средств государственного принуждения - уголовного наказания, призванного восстанавливать справедливость, исправлять осужденных и предупреждать совершение новых преступлений. В течение многих веков символом правосудия служит Фемида, которая неизменно изображается не только с повязкой на глазах (беспристрастность) и уравновешенными весами в левой руке (справедливость), но и с карающим мечом в правой руке.

Перечень органов и одно лишь наименование форм их участия в борьбе с преступностью сами по себе говорят многое о значимости и от-ветственности этих органов, а равно того, на что они уполномочены. Не-трудно представить себе, какие негативные последствия могут наступить, в первую очередь для граждан, в случае совершения незаконных, необоснованных и несправедливых действий названными органами и соответствующими должностными лицами, их ошибок, упущений, злоупотреблений. Поэтому закон тщательно регламентирует организацию и деятельность такого рода органов и должностных лиц.

В данной курсовой работе будут рассмотрены общие вопросы, касающиеся понятия оперативно-розыскной деятельности, соотношения оперативно-розыскной деятельности и уголовного процесса, его места в современном уголовно-процессуальном праве, законодательстве. Основной упор делается на характеристику органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации, рассматриваются их права, обязанности, задачи. Кроме того, кратко раскрыты особенности деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность в сфере получения информации и при взаимодействии с операторами связи. Приведена судебная практика.


Заключение

Оперативно-розыскная деятельность - это, как правило, негласная оперативная работа спецслужб МВД, ФСБ, ФАПСИ и некоторых других органов, имеющая задачей сбор материалов, свидетельствующих о подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлениях путем проведения непроцессуальных поисковых действий (наблюдение, обследование помещений, зданий, сооружений, контролирование почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, оперативное внедрение и т. д. - всего существует 14 видов оперативно-розыскных действий). За законностью ОРД надзирает прокурор, а мероприятия, связанные с ограничением конституционных прав и свобод граждан, санкционируются судом. Данные ОРД, переданные следователю и суду, после их процессуальной легитимизации могут использоваться в качестве доказательств по уголовным делам.

Очевидно, что система расследования преступлений в РФ довольно сложна, и некоторые ее звенья дублируют друг друга.

Не секрет, что подавляющее большинство опасных преступлений, осо-бенно совершенных преступными сообществами и группами, раскрывается не дознавателями и следователями, а оперативно-розыскными службами. Без ОРД успешная борьба с преступностью стала бы невозможной.

Следователи же превратились в "процессуальных оформителей" сведе-ний, передаваемых им спецслужбами.

Сделать ОРД основным, единственным способом расследования преступлений - предложение необычное, рискованное и, на первый взгляд, не соответствующее демократическим тенденциям развития судопроизводства. Тем не менее, именно такая реформа предварительного расследования представляется наиболее эффективной. Конечно, в этом случае ОРД претерпит существенные изменения. Предлагаемая реформа предполагает преобразование не только ОРД, но и всей конструкции предварительного расследования преступлений.

После реформы под ОРД подразумевалось бы оперативное собирание множества данных, из которых очень немногие могут стать доказательствами в суде. Полученные сведения оперативный сотрудник должен заносить в служебную записную книжку. Если он полагает, что какие-то из этих сведений имеют или могут иметь существенное значение для раскрытия преступления, то проводит соответствующие процессуальные действия - допросы, обыски и т. д. Из огромной массы собираемого материала оперативник извлекает крупицы, необходимые для доказывания преступления и установления лица, его совершившего. Суть ОРД в таком варианте можно определить как "быстрота плюс процессуальная форма". В сущности, это уже не ОРД в современном понимании, а расследование, в котором оперативный и процессуальный элементы переплетены и взаимосвязаны. И сотрудников, которые будут вести расследование таким образом, можно будет называть как оперативниками, так и следователями - оба варианта будут верны.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосо-вании 12 декабря 1993 г.)//"Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237.

2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954.

3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1.

5. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824.

6. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 22 апреля 1991 г., N 16, ст. 503.

7. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно- розыскной деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г., N 33, ст. 3349.

8. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366.

9. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"//Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., N 29, ст. 2759.

10. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июня 2001 г. N 23 ст. 2291

11. Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"// "Российская газета" от 30 апреля 1992 г.

12.Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О Государственной тай-не"//Собрание законодательства Российской Федерации от 13 октября 1997 г., N 41, ст. 4673.

13. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 28 ст. 2895.

14. Указ Президента РФ от 1 сентября 1995 г. N 891 "Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств" //Собрание законодательства Российской Федерации от 14 июня 1999 г., N 24, ст. 2954.

15. Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне"//Собрание законодательства Российской Федерации от 4 декабря 1995 г. N 49 ст. 4775.

16. Постановление Правительства РФ от 27 августа 2005 г. N 538 "Об утвер-ждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность"//Собрание законодательства Российской Федерации от 5 сентября 2005 г. N 36 ст. 3704.

17. Приказ Федеральной службы налоговой полиции РФ от 24 сентября 2002 г. N 426 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения оперативно-розыскного мероприятия - опроса в виде специального психофизиологического исследования в федеральных органах налоговой полиции" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 марта 2003 г. N 9, в газете "Экономика и жизнь", март 2003 г., N 9.

18. Приказ Федеральной службы налоговой полиции РФ, ФСБ РФ, МВД РФ, Федеральной службы охраны РФ, ФПС РФ, ГТК РФ и Службы внешней раз-ведки РФ от 13 мая 1998 г. N 175/226/336/201/286/410/56 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 сентября 1998 г., N 23.

19. Приказ ФПС РФ и МНС РФ от 25 декабря 2000 г. N 680/БГ-3-34/455 "Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия Пограничной службы Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам"// журнал "Российский Налоговый курьер", вкладка "Документы по налогообложению", 2001 г., N 4.

20. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции"//Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 22 апреля 1991 г., N 16, ст. 503.

21. Приказ Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130 "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 21 августа 2000 г., N 34.

Список литературы

1. Бозров В., Результатам оперативно-розыскной деятельности - статус доказательств в уголовном процессе // "Российская юстиция", N 4, апрель 2004 г.- стр. 20.

2. Гуценко К.Ф. Уголовный процесс. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов // "Зерцало", 2005 г.- стр. 300.

3. Земскова А., Документирование результатов оперативно-розыскных меро-приятий // "Российская юстиция", N 7, июль 2001 г.-стр. 150.

4. Зажицкий В., "Оперативно-розыскная деятельность и уголовное судопроизводство // «Российская юстиция, N 3, март 2001 г. стр. 20.

5. Самойлов В.Г. , Правовые, морально-этические основы и принципы ОРД ОВД// М., 1984. С.145.

Список материалов судебной практики

1. Определение Конституционного Суда РФ от 2 октября 2003 г. N 345-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Советского районного суда города Липецка о проверке конституционности части четвертой статьи 32 Федерального закона от 16 февраля 1995 года "О связи"// "Вестник Конституционного Суда Российской Федерации", 2004 г., N 1.

2. Решение Верховного Суда РФ от 25 сентября 2000 г. N ГКПИ00-1064//Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, апрель 2001 г., N 4.


Тема: «Органы, осуществл. ОПД»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика