Курсовая работа

«Анализ объема производства и реализации продукции предприятия»

  • 42 страниц(ы)
  • 3734 просмотров
фото автора

Автор: Bellari77

СОДЕРЖАНИЕ

Введение….3

1 Теоретические аспекты анализа объема производства и реализации продукции.6

1.1 Понятие реализованной продукции.6

1.2 Методика анализа объема производства и реализации готовой продукции.10

2 Анализ объема производства и реализации продукции предприятия ОАО «Вамин-Юг».16

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.16

2.2 Оценка объема реализованной продукции предприятия.25

3 Определение резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции как один этапов совершенствования.34

Заключение….38

Список использованной литературы….40

Приложение….42

ВВЕДЕНИЕ

Объем реализации готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. Этот показатель крайне важен и для начисления целого ряда налогов – налога на прибыль, НДС, акцизов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально – культурной сферы (ЖКХ) и других. Он важен для установления размеров нормируемых статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов для целей исчисления налога на прибыль.

Анализ готовой продукции, изготовленной предприятием, является важнейшим в его деятельности, так как завершая оборот средств предприятия, он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами.

Актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, если не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то очень сложно, а часто и невозможно расширять производство продукции. Исходя из этого, в современных условиях значительно усилено значение анализа готовой продукции.

Во-вторых, успех или неуспех промышленного предприятия зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Предприятие при планировании объема производства и определении производственной мощности решает, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

На основании вышесказанного определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

Цель исследования – изучение теоретико-методологических основ анализа реализации продукции и его проведение на примере предприятия, с выявлением резервов объемов производства и реализации готовой продукции.

Объект исследования – Открытое акционерное общество «Вамин-юг» г. Краснодара.

Предмет исследования – процесс проведения анализа готовой продукции предприятия.

Задачи исследования:

1) изучение теоретико-методологических основ анализа готовой продукции;

2) анализ готовой продукции предприятия ОАО «Вамин-юг»;

3) определение резервов выпуска и реализации готовой продукции.

Теоретико-методологической базой исследования являются труды ученых по проблеме анализа готовой продукции, таких как: Бочаров В.В., Донцова Л.В. Никифорова Н.А., Ермолович Л.Л., Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е., Савицкая Г.В., Сосненко Л.С. и др.

Информационной базой – явились материалы отчетности предприятия ОАО «Вамин-юг».

Структура работы носит традиционный характер и включила в себя введение, три раздела (первый раздел – «Теоретические аспекты анализа объема производства и реализации продукции», второй раздел – «Анализ объема производства и реализации продукции предприятия ОАО «Вамин-Юг»» и третий – «Определение резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции как один этапов совершенствования»), заключение, список использованной литературы и приложение.

2 АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВАМИН-ЮГ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Полное наименование предприятия на русском языке – открытое акционерное общество «Вамин-Юг», сокращено – ОАО «Вамин-Юг». Общество является юридическим лицом и действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «Об акционерных обществах», Устава Общества, а также законодательства Российской Федерации и Краснодарского края. Предприятие зарегистрировано Краснодарской краевой Торгово-промышленной палатой 26 января 2001 года.

Местонахождение общества: 353129, Россия, Краснодарский край, ст. Северская, ул. Ленина, 28.

ОАО «Вамин-Юг» - крупнейший переработчик молока на Юге России. В состав компании входит 30 молокоперерабатывающих, 8 хлебоприемных и хлебоперерабатывающих предприятий, 23 агрофирмы, имеется 400 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, рыбхоз, сеть фирменных магазинов.

Ассортимент продукции включает сыры, в том числе плавленые, масло животное, цельномолочную продукцию, стерилизованное молоко, сухое цельное, обезжиренное и соевое молоко, творожные батончики в шоколадной глазури, мороженое, майонезы, фруктовые напитки, соки, питьевую и минеральную воду, технический казеин, сухую сыворотку, хлебобулочные, макаронные и колбасные изделия, заменитель цельного молока, комбикорма.

За короткий срок расширен ассортимент сыров и освоены новые виды: «Нократ», «Витязь», «Сельский», «Радонежский», «Буковинский», «Фаворит», «Пикантный», «Закусочный», «Гауда», «Покровс

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы явилось изучение изучение теоретико-методологических основ анализа реализации продукции и его проведение на примере предприятия, с выявлением резервов объемов производства и реализации готовой продукции.

В ходе написания работы нами были составлены следующие основные выводы:

 реализованная продукция — это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика. Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями.

 целью анализа выпуска и реализации готовой продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции, по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли предприятия.

 предприятие ОАО «Вамин-юг» в целом осуществляет свою деятельность довольно грамотно и эффективно. Об этом свидетельствуют представленные нами показатели деятельности предприятия. Также отметим, что предприятие ОАО «Вамин-юг» осуществляет свою деятельность в рамках существующего законодательства и претензий к его деятельности в правовом аспекте не имеется.

 производство и реализация готовой продукции на предприятии ОАО «Вамин-юг» осуществляется вполне эффективно. Данные анализа ассортимента и структуры продукции, а также факторный анализ влияния на готовую продукцию позволили выявить ряд проблем и, следовательно, на их базе мы сможем разработать ряд мероприятий по совершенствованию выпуска и реализации готовой продукции, что, в свою очередь будет способствовать увеличению финансовых результатов деятельности предприятия ОАО «Вамин-юг» в целом.

В качестве важного мероприятия по совершенствованию анализа объема и реализации готовой продукции выступает определение резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции как один этапов совершенствования. И здесь мы можем отметить, что увеличение выпуска продукции ограничено материальными ресурсами и составляет 3180 млн. рублей. Максимальный резерв выпуск продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 млн. рублей, а по материальным ресурсам – 160 млн. рублей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г.; в ред. ФЗ РФ от 05.12.2006 г. // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 1070; СЗ РФ. 2006.

2. Абрютина М.С. Экономика предприятия. – М.: Дело и сервис, 2004.

3. Антикризисное управление: учеб. для студентов вузов /Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский, И.Б. Бродский. – М.: Омега-Л, 2008.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д., Мельник М.В. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006.

5. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйственного субъекта. Издание 2-е. – М.:. Финансы и статистика, 2006.

6. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005.

7. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007.

8. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2006.

9. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2007.

10. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Книжный дом, 2005.

11. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Анализ финансовой отчетности. – М.: Кнорус, 2006.

12. Иванцов И.В. Реализация продукции по договору мены. // Главбух. – 2004. - № 6.

13. Керимов В.Э. Организация реализации готовой продукции через принадлежащие предприятиям магазины и торговые точки. // Бухгалтерский учет и налоги. – 2004. - № 5.

14. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005.

15. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. –Минск: Новое знание, 2006.

17. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.

18. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: краткий курс. – М.: Кнорус, 2007.

19. Финансовый менеджмент. /Под ред Берзон Н.И. – М.: Академия, 2003.

20. Финансы. Учебник. / Под ред. проф. В. В. Ковалева. – М.: Проспект, 2006.

21. Хачатурян Н.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: конспект лекций. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

22. Экономическая теория. / Под ред. Видяпина В.П. – М.: ЮНИТИ. 2006.

Примечания к работе

В приложении бух. отчетность - формы 1,2,5 + доклад и реферат.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика