Курсовая работа
«Анализ объема производства и реализации продукции предприятия»
- 42 страниц
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….3
1 Теоретические аспекты анализа объема производства и реализации продукции.6
1.1 Понятие реализованной продукции.6
1.2 Методика анализа объема производства и реализации готовой продукции.10
2 Анализ объема производства и реализации продукции предприятия ОАО «Вамин-Юг».16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.16
2.2 Оценка объема реализованной продукции предприятия.25
3 Определение резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции как один этапов совершенствования.34
Заключение….38
Список использованной литературы….40
Приложение….42
ВВЕДЕНИЕ
Объем реализации готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. Этот показатель крайне важен и для начисления целого ряда налогов – налога на прибыль, НДС, акцизов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально – культурной сферы (ЖКХ) и других. Он важен для установления размеров нормируемых статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов для целей исчисления налога на прибыль.
Анализ готовой продукции, изготовленной предприятием, является важнейшим в его деятельности, так как завершая оборот средств предприятия, он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами.
Актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.
Во-первых, если не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то очень сложно, а часто и невозможно расширять производство продукции. Исходя из этого, в современных условиях значительно усилено значение анализа готовой продукции.
Во-вторых, успех или неуспех промышленного предприятия зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Предприятие при планировании объема производства и определении производственной мощности решает, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.
На основании вышесказанного определим цель, объект, предмет и задачи исследования.
Цель исследования – изучение теоретико-методологических основ анализа реализации продукции и его проведение на примере предприятия, с выявлением резервов объемов производства и реализации готовой продукции.
Объект исследования – Открытое акционерное общество «Вамин-юг» г. Краснодара.
Предмет исследования – процесс проведения анализа готовой продукции предприятия.
Задачи исследования:
1) изучение теоретико-методологических основ анализа готовой продукции;
2) анализ готовой продукции предприятия ОАО «Вамин-юг»;
3) определение резервов выпуска и реализации готовой продукции.
Теоретико-методологической базой исследования являются труды ученых по проблеме анализа готовой продукции, таких как: Бочаров В.В., Донцова Л.В. Никифорова Н.А., Ермолович Л.Л., Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е., Савицкая Г.В., Сосненко Л.С. и др.
Информационной базой – явились материалы отчетности предприятия ОАО «Вамин-юг».
Структура работы носит традиционный характер и включила в себя введение, три раздела (первый раздел – «Теоретические аспекты анализа объема производства и реализации продукции», второй раздел – «Анализ объема производства и реализации продукции предприятия ОАО «Вамин-Юг»» и третий – «Определение резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции как один этапов совершенствования»), заключение, список использованной литературы и приложение.
2 АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВАМИН-ЮГ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Полное наименование предприятия на русском языке – открытое акционерное общество «Вамин-Юг», сокращено – ОАО «Вамин-Юг». Общество является юридическим лицом и действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «Об акционерных обществах», Устава Общества, а также законодательства Российской Федерации и Краснодарского края. Предприятие зарегистрировано Краснодарской краевой Торгово-промышленной палатой 26 января 2001 года.
Местонахождение общества: 353129, Россия, Краснодарский край, ст. Северская, ул. Ленина, 28.
ОАО «Вамин-Юг» - крупнейший переработчик молока на Юге России. В состав компании входит 30 молокоперерабатывающих, 8 хлебоприемных и хлебоперерабатывающих предприятий, 23 агрофирмы, имеется 400 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, рыбхоз, сеть фирменных магазинов.
Ассортимент продукции включает сыры, в том числе плавленые, масло животное, цельномолочную продукцию, стерилизованное молоко, сухое цельное, обезжиренное и соевое молоко, творожные батончики в шоколадной глазури, мороженое, майонезы, фруктовые напитки, соки, питьевую и минеральную воду, технический казеин, сухую сыворотку, хлебобулочные, макаронные и колбасные изделия, заменитель цельного молока, комбикорма.
За короткий срок расширен ассортимент сыров и освоены новые виды: «Нократ», «Витязь», «Сельский», «Радонежский», «Буковинский», «Фаворит», «Пикантный», «Закусочный», «Гауда», «Покровс
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы явилось изучение изучение теоретико-методологических основ анализа реализации продукции и его проведение на примере предприятия, с выявлением резервов объемов производства и реализации готовой продукции.
В ходе написания работы нами были составлены следующие основные выводы:
реализованная продукция — это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика. Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями.
целью анализа выпуска и реализации готовой продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции, по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли предприятия.
предприятие ОАО «Вамин-юг» в целом осуществляет свою деятельность довольно грамотно и эффективно. Об этом свидетельствуют представленные нами показатели деятельности предприятия. Также отметим, что предприятие ОАО «Вамин-юг» осуществляет свою деятельность в рамках существующего законодательства и претензий к его деятельности в правовом аспекте не имеется.
производство и реализация готовой продукции на предприятии ОАО «Вамин-юг» осуществляется вполне эффективно. Данные анализа ассортимента и структуры продукции, а также факторный анализ влияния на готовую продукцию позволили выявить ряд проблем и, следовательно, на их базе мы сможем разработать ряд мероприятий по совершенствованию выпуска и реализации готовой продукции, что, в свою очередь будет способствовать увеличению финансовых результатов деятельности предприятия ОАО «Вамин-юг» в целом.
В качестве важного мероприятия по совершенствованию анализа объема и реализации готовой продукции выступает определение резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции как один этапов совершенствования. И здесь мы можем отметить, что увеличение выпуска продукции ограничено материальными ресурсами и составляет 3180 млн. рублей. Максимальный резерв выпуск продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 млн. рублей, а по материальным ресурсам – 160 млн. рублей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г.; в ред. ФЗ РФ от 05.12.2006 г. // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 1070; СЗ РФ. 2006.
2. Абрютина М.С. Экономика предприятия. – М.: Дело и сервис, 2004.
3. Антикризисное управление: учеб. для студентов вузов /Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский, И.Б. Бродский. – М.: Омега-Л, 2008.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д., Мельник М.В. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006.
5. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйственного субъекта. Издание 2-е. – М.:. Финансы и статистика, 2006.
6. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005.
7. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007.
8. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2006.
9. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2007.
10. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Книжный дом, 2005.
11. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Анализ финансовой отчетности. – М.: Кнорус, 2006.
12. Иванцов И.В. Реализация продукции по договору мены. // Главбух. – 2004. - № 6.
13. Керимов В.Э. Организация реализации готовой продукции через принадлежащие предприятиям магазины и торговые точки. // Бухгалтерский учет и налоги. – 2004. - № 5.
14. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005.
15. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. –Минск: Новое знание, 2006.
17. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.
18. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: краткий курс. – М.: Кнорус, 2007.
19. Финансовый менеджмент. /Под ред Берзон Н.И. – М.: Академия, 2003.
20. Финансы. Учебник. / Под ред. проф. В. В. Ковалева. – М.: Проспект, 2006.
21. Хачатурян Н.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: конспект лекций. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
22. Экономическая теория. / Под ред. Видяпина В.П. – М.: ЮНИТИ. 2006.
В приложении бух. отчетность - формы 1,2,5 + доклад и реферат.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ объема, качества и структуры продукции, работ и услуг
Курсовая работа:
Финансовый анализ
Курсовая работа:
Анализ производства и реализации готовой продукции предприятия
Дипломная работа:
Структура затрат на производство и реализацию продукции на предприятии и ее влияние на основные финансовые результаты
Дипломная работа:
Анализ и планирование основных технико-экономических показателей работы предприятия на примере ООО «СвиКо