Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Идеализм и диалектика Платона - Курсовая работа №30563

«Идеализм и диалектика Платона» - Курсовая работа

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение…3

1. Идеализм Платона….7

2. Диалектика исторического развития…11

3. Заключение….19

4. Список литературы…20


Введение

Рождение Платона, философа, которого сами греки за мудрость называли «божественным», было овеяно легендами.

Античная традиция считла днем рождения Платона 7 таргелион (21 мая), праздничный день, в который, как гласило мифологическое предание, родился на острове Делосе бог Аполлон. Таким образом, дни рождения философа и божества, покровителя наук и искусств, совпали. Более того, племянник Платона и тоже философ, Спевсипп, в не дошедшем до нас сочинении «Похвала Платону» прямо называет Аполлона отцом философа и трогательно изображает мудрых пчел, однажды наполнивших медом рот младенца Платона.

Как видим, недостатка в легендах о рождении философа не имеется. Родился же Платон в 428—427 годах до н. э. в самый разгар междоусобной, так называемой Пелопоннесской войны, губительной и для демократических Афин, и для аристократической Спарты, соперников в гегемонии над эллинскими государствами-полисами.

Семья Платона и весь его род были тесно связаны с прошлым и настоящим Афин, где история и предание переплетались в трудно различимом единстве. Вполне очевидно, что мальчик рос, сознавая свою непосредственную причастность к важнейшим событиям жизни родного города.

От Солона и его родича Дропида вели происхождение мать и отец Платона. Нам почти ничего не известно об отце Платона по имени Аристон, но родственники Периктионы, матери Платона,— все люди, оставившие след в политической и общественной жизни Афин.

Таким образом, Платону суждено было вырасти в знатной, старинной, царского происхождения семье с прочными аристократическими традициями, сознающей историю Афин как историю своего рода.

Юный Платон рос в среде, которая должна была предназначить его к политической деятельности и всесторонне его воспитать.

Однако ни Платон, ни его родные братья Главков и Адимант, ни его сводный брат Антифонт государственными делами не занимались. Все они любили книги, стихи, дружили с философами.

Платон не стал ни поэтом, ни драматургом, ни оратором. Он стал великим философом, сочинения которого, однако, отличались поэтичностью стиля, драматичностью ситуаций и убедительностью ораторской речи.

Платон получил всестороннее воспитание, которое соответствовало представлениям классической античности о совершенном, идеальном человеке, то есть так называемой калокагатии. «Прекрасный» (calos) и «хороший» (agathos) человек должен был соединить в себе физическую красоту безупречного тела и внутреннее, нравственное благородство. Достигнуть такой «калокага-тийности» можно было упражнениями, образованием и воспитанием с малых лет.

Он брал уроки у лучших учителей. Грамоту ему преподавал известный Дионисий, музыку — Дракон, ученик Дамона (обучавшего самого Перикла), и Метелл из Агригента, гимнастику — борец Аристон из Аргоса. Считают, что этот выдающийся борец дал своему ученику Аристоклу, названному так по имени деда с отцовской стороны, имя Платона то ли за его широкую грудь и мощное сложение, то ли за широкий лоб (греч. platys — широкий, широкоплечий, platos — ширина, platoo — делаю широким). Так исчез Арнстокл — сын Аристона и в историю вошел Платон.

Платон встречает в Афинах, своем родном городе, Со-

крата, мудреца и философа, который никогда ничего не писал, а только беседовал с окружающими его людьми, с теми, кто искал истину или пытался разобраться в себе и в жизни. Платон, потрясенный встречей с Сократом, сжигает все, что он до этого сочинил, по преданию, призывая на помощь самого бога огня, Гефеста. С этой минуты для Платона начался новый период его личной и общественной жизни. Как всегда в древности, и здесь родились легенды.

Рассказывали, что перед встречей с Платоном Сократ видел во сне, у себя на коленях, молодого лебедя, который, взмахнув крыльями, взлетел с дивным криком. Лебедь — птица, посвященная Аполлону. Сон Сократа полон символов. Это предчувствие ученичества Платона и будущей их дружбы.

Через восемь лет обучения Платона, Сократ был казнен по решению суда.

Для всех учеников Сократа после его смерти началась самостоятельная жизнь

Платон, тяжело перенесший смерть Сократа, никак не мог оставаться в Афинах. Он отправляется в путешествие.

Вернувшись в Афины после долгих лет странствий, Платон купил на северо-западной окраине города, в 6 стадиях от главных Дипилонских ворот, сад с домом, где основал философскую школу и поселился сам

Афиняне называли сады, рощи и старинный гимнасий этого живописного уголка Академией. Там-то и возникла около 385 года знаменитая философская школа Платона, просуществовавшая до самого конца античности, до 529 года, когда византийский император Юстиниан закрыл ее

Мы являемся обладателями 23 подлинных диалогов Платона, одной речи под названием «Апология Сократа», 22 приписываемых Платону диалогов, 13 писем, многие из которых считаются подлинными. Еще в древности целый ряд диалогов исключили из сочинений Платона, хотя, по давней традиции, все эти сомнительные произведения все-таки всегда помещались в его полных собраниях.

В творчестве Платона выделяют несколько творческих периодов:

1) Ранний период - со смерти Сократа до первой поездкой Платона в Сицилию (399 года до 389—387 годов).

Это время написания защитительной речи Сократа на суде, так называемой «Апологии Сократа», «Критона», «Протагора», 1-й книги «Государства», «Лахета», «Лисия», «Парменида».

2) Переходный период - «Ион», «Гиппий больший», «Гиппий меньший», «Горгий», «Менон», «Кратил», «Евтидем», «Ме-нексен».

3) Зрелый период творчества (70—60-е годы IV века) -второе и третье путешествия в Сицилию. Диалоги «Федон», «Пир», «Федр», «Теэтет», «Тимей», «Критий», «Парменид», «Софист», «Политик», «Филеб», «Государство» (II—X книги) — сгусток учения Платона об идеях как самостоятельно существующем высшем бытии, определяющем всю материальную действительность.

4) Поздний период (50-е годы IV века) - «Законы».

Платон является первым в Европе философом, заложившим основы объективного идеализма и разработавшим его в целостном виде. Он находится у истоков идеализма, тогда как имя Демокрита символизирует материализм.


Заключение

Платон имел огромное значение для всей новой и новейшей философии. И Кант, и Гегель, и Шеллинг, и вообще все представители нового и новейшего идеализма брали из Платона то вполне очевидное и никакими средствами не устранимое достояние платонизма, которое сводилось к тому, что вода замерзает и кипит, а идея воды не замерзает и не кипит, и вообще невещественна. Поэтому и в настоящее время ценен не Платон в целом, а философ, который впервые попытался дать обоснование для точной науки, для построения теории морали, для понимания искусства, для понимания общественной и политической науки. Сама наука претерпела множество изменений, и наша общественность и политика не имеют ничего общего с платоновскими воззрениями. Однако, то основное, что открыто Платоном под именем идеи, не зависит от того, признаем ли мы небесные и за небесные идеи или не признаем, а сводим их только на роль реально-познавательных и позитивно человеческих принципов познания. И этот принципиальный платонизм должен всякий признать, верит ли он в загробный мир или не верит, признает ли он бессмертие души или не признает и является ли он поклонником Платона или античного идеализма в целом или таковым не является.

Секрет тысячелетней значимости Платона заключается не в буквальном содержании его философии и проповедуемой им морали и не в буквальной направленности его научных, религиозных, эстетических или социологических теорий. Конструктивно-логические принципы мысли, проповедь самоотверженного служения идее, пафос мировой гармонии, принципиальный антисистематизм и антидогматизм, беспокойный драматический диалог и язык вот в чем разгадка тайны тысячелетней значимости Платона.


Список литературы

1. Антисери Д., Реале Ж. Западная философия от истоков до наших дней. Античность. – М.,1994

2. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель-М., 1993.

3. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении – М., 1998.

4. Лосев А.Ф. Античная философия истории – М., 1998


Тема: «Идеализм и диалектика Платона»
Раздел: Философия
Тип: Курсовая работа
Страниц: 19
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка системы кадрового планирования ГУДП УР «Сарапульское»

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ХАРАКТЕРИСТИКА САРАПУЛЬСКОГО ГУДП 5
    1.1 История создания и основные виды деятельности 5
    1.2 Структура управления и характеристика персонала 7
    1.3 Оценка имущественного положения предприятия 14
    1.4 Оценка технико-экономических показателей работы предприятия 21
    1.5 Постановка проблем Сарапульского ГУДП 24
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 29
    2.1. Сущность, цели и задачи кадрового планирования 29
    2.2. Этапы кадрового планирования 32
    3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ САРАПУЛЬСКОГО ГУДП 38
    3.1. Разработка оперативного плана по работе с персоналом 38
    3.2. Определение потребности в персонале 49
    3.3. Нормирование и учет численности персонала 50
    3.4. Планирование и анализ показателей по труду, оценка эффективности системы кадрового планирования 56
    4 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 61
    4.1 Разработка регламента процесса внедрения 61
    4.2 Разработка плана внедрения проекта 62
    4.3 Оценка управленческих возможностей осуществления проекта 63
    5 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 65
    5.1 Организационно-правовая форма предприятия 65
    5.2 Договорные отношения 71
    5.3 Трудовые отношения 72
    5.4 Налоги, сборы и акцизы, уплачиваемые предприятием 74
    5.5 Контрольно-надзорные органы, осуществляющие контроль и надзор 80
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
  • Дипломная работа:

    Бюджеты и стандарты в финансовом планировании и контроле (на примере ОАО «Сарапульский радиозавод»)

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧЕТНЫХ СИСТЕМ 5
    1.1 Преимущества и недостатки бюджетирования 5
    1.2 Характеристика и виды бюджетов 12
    2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22
    2.1 Организационно-правовая характеристика коммерческой организации 22
    2.2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации 29
    2.2.1 Основные экономические показатели организации. Размеры, специализация 29
    2.2.2. Вертикальный анализ баланса 34
    2.2.3 Горизонтальный анализ баланса 35
    2.2.4 Анализ структуры капитала 37
    2.2.5 Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности 41
    2.2.6 Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости 43
    3 МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 53
    3.1 Разработка операционного бюджета 53
    3.2 Разработка финансового бюджета 55
    3.3 Разработка генерального бюджета коммерческой организации 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Преступления против чести и достоинства личности

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Клевета 6
    2. Оскорбление 16
    Заключение 24
    Список использованной литературы 25
  • Курсовая работа:

    Обязательства с участием третьих лиц

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОГО ПРАВА.
    2. ПОНЯТИЕ И СТОРОНЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.
    3. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.
    4. ТРЕТЬИ ЛИЦА В ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ.
    5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Анализ финансовых результатов на примере

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия 6
    1.1 Организационно-правовая характеристика 6
    1.2 Экономическая характеристика 11
    2 Анализ показателей прибыли и рентабельности 23
    2.1 Показатели прибыли и доходов используемые в комплексном экономическом анализе 23
    2.2 Анализ состава и динамики балансовой прибыли 23
    2.3 Влияние учетной политики на размер прибыли 25
    2.4 Факторный анализ прибыли от реализации продукции в целом и отдельных ее видов 26
    2.5 Анализ показателей рентабельности 34
    3. Подсчет и обобщение резервов увеличения прибыли и рентабельности 37
    Выводы и предложения 44
    Список использованной литературы 47
    Приложение 49
  • Курсовая работа:

    Правоспособность и дееспособность физических лиц

    41 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    Глава 1. Правоспособность физических лиц….5
    1.1. Понятие правоспособности граждан….5
    1.2. Возникновение и прекращение правоспособности…8
    1.3. Содержание правоспособности физических лиц и её пределы….15
    Глава 2. Дееспособность физических лиц….17
    2.1. Понятие, виды и содержание дееспособности граждан….17
    2.2. Неполная (частичная) дееспособность малолетних….31
    2.3. Неполная (частичная) дееспособность физических лиц и признание их недееспособными….35
    Заключение …38
    Библиография …40
  • Курсовая работа:

    Прибыль торгового предприятия, ее формирование и использование

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Экономическая сущность прибыли торгового предприятия 5
    1.1. Понятие и источники формирования прибыли 5
    1.2. Методика анализа прибыли и рентабельности торгового предпри-ятия 7
    1.3. Резервы роста прибыли и рентабельности торгового предприятия 15
    2. Экономико – правовая характеристика предприятия 17
    2.1. Организационно- правовая характеристика предприятия 17
    2.2. Анализ основных показателей деятельности 18
    3. Анализ прибыли и рентабельности 19
    3.1. Оценка динамики прибыли и рентабельности 19
    3.2. Расчет и оценка влияния факторов 21
    3.3. Основные направления повышения прибыли и рентабельности 23
    Заключение 27
    Список литературы 29
  • Дипломная работа:

    Банкротство кредитных организаций на примере Евразии

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКРОТСТВА КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
    1.1. Природа риска банкротства коммерческого банка 6
    1.2. Особенности банкротства кредитных организаций 14
    1.3. Меры по предупреждению банкротства кредитной организации 20
    1.4. Конкурсное управление кредитной организацией 22
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЕВРОАЗИАТСКИЙ БАНК ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» 38
    2.1. История развития банка 38
    2.2. Виды деятельности банка 42
    2.3. Анализ экономического положения в 2003-2004 годах 43
    3. АНАЛИЗ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОТСТВА ОАО «ЕВРОАЗИАТСКИЙ БАНК ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» 50
    3.1. Анализ предкризисной ситуации 50
    3.2. Анализ эффективности антикризисных мероприятий 60
    3.3. Предложения по поддержанию финансовой устойчивости банка 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере ООО Босоножка

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «БОСОНОЖКА» 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 8
    1.3. Реализуемые товары и оказываемые услуги 11
    1.4. Ресурсы предприятия 13
    1.4.1. Основные фонды 13
    1.4.2. Оборотные фонды 19
    1.4.3. Персонал 21
    1.5. Организация оплаты труда 22
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 25
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "БОСОНОЖКА" 28
    2.1. Анализ динамики экономический показателей 28
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 31
    2.3. Анализ затрат и прибыли 37
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 42
    3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 49
    3.1. Исходные положения и характеристики 49
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 50
    3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 50
    3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 52
    3.5. Постановка задачи «Расчет заработной платы» 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии (Фармакон)

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
    1.2. Организационная структура управления предприятием 8
    1.3. Основные виды деятельности 11
    1.4. Характеристика персонала предприятия 13
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 24
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 26
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 33
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия
    и пути его улучшения 37
    3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
    3.1. Теоретические основы стимулирования труда 42
    3.2. Анализ организации стимулирования труда персонала
    на предприятии
    3.2.1. Анализ морального стимулирования трудовой активности 49
    3.2.2. Анализ материального стимулирования труда 54
    3.3. Пути совершенствования стимулирования труда на предприятии 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73