Курсовая работа

«Органы государственной власти»

  • 32 страниц
Содержание

Введение 3

1 Общая характеристика органов государственной власти 5

1.1 Понятие органов государственной власти 5

1.2 Принципы деятельности органов государственной власти 11

2. Виды органов государственной власти 18

2.1 Классификация органов государственной власти 18

2.2 Контрольно-надзорные органы государственной власти 19

Заключение 28

Список использованной литературы 31

Введение

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что их существование не зависит от воли и желания отдельных лиц, образующих определенные государственные органы (например, назначение или отставка членов правительства не влияет на процесс существования самого правительства как органа государства). В то же время, являясь составными частями одного и того же государственного аппарата, государственные органы отличаются друг от друга по порядку их формирования, видам осуществляемой ими государственной деятельности, характеру и сфере их компетенции, особенностям исполнения должностных полномочий и так далее.

Объект исследования – механизм государства.

Предмет исследования – органы государственной власти, понятие и виды.

Целью исследования является комплексный анализ органов государственной власти, понятие и виды.

Данной целью обусловлены следующие задачи:

– исследовать понятие органов государственной власти;

– проанализировать принципы деятельности органов государственной власти;

– изучить классификацию органов государственной власти;

– рассмотреть контрольно - надзорные органы государственной власти.

Методы исследования. В данной работе были применены общенаучные методы: анализ, аналогия, классификация, обобщение материалов исследования. Частнонаучную методологию составили: сравнительно-правовой, технико-юридический метод, метод нормативно-правового анализа.

Теоретической значимостью отличаются работы таких авторов, как: Аблёзгова О.В., Афонина А.В., Бондаренко В.А., Братановский С.Н., Венгеров, А. Б., О. Н., Димитров, Н. Н., Есенгалиева, Б. К., Захарова, Ю. Б., Казаков, В. Н., Колоткина, О. А., Малахов, В. П., Никодимов, И. Ю., Оксамытный, В. В., Соловьев, А. Ю., Старков, О. В., Честнов, И. Л., в которых подробно рассмотрены общие вопросы темы исследования.

Структура работы содержит в себе введение, две главы, разделенные на 4 параграфа, заключение и список использованной литературы.

Фрагмент работы

1 Общая характеристика органов государственной власти

1.1 Понятие органов государственной власти

Государственный орган является частью государственного аппарата, который наделен государственной властью и осуществляет свою компетенцию в порядке, установленном государством и от его имени.

Статья 111 Конституции Российской Федерации

1. Премьер-министр Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

2. Предложение о кандидатуре Премьер-министра Российской Федерации вносится не позднее чем через две недели после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации или в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

3. Государственная Дума рассматривает кандидата в Премьер-министры Российской Федерации, представленного Президентом Российской Федерации, в течение недели со дня подачи предложения о кандидате.

Статья 112 Конституции Российской Федерации

1. Премьер-министр Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов и исполнительной власти не позднее одной недели после его назначения.

2. Премьер-министр Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатов на должности заместителей Премьер-министра Российской Федерации и федеральных министров.

В Конституции Российской Федерации и в российском законодательстве стали общими два термина: публичный орган и публичный орган, они идентичны.

Орган российского государства характеризуется особенностями, закрепленными в Конституции Российской Федерации. В Российской Федерации порядок формирования и формирования государственных органов устанавливается нормативными правовыми актами. Эта особенность органов государственной власти призвана предотвратить произвольное накопление органов. Государственные органы власти не могут быть ликвидированы или преобразованы без изменения самой Конституции Российской Федерации, которая предусматривает, что порядок формирования органов должен определяться федеральным законом. Только федеральный конституционный закон или федеральный закон устанавливает судебные органы. Исполнительные органы могут быть созданы, преобразованы и ликвидированы указами Президента. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации устанавливают систему их полномочий.

Заключение

В данной курсовой работе изучается деятельность органов государственной власти и выявляются основные проблемы их деятельности.

Основываясь на изучении понятия и характеристик органов государственной власти, можно сказать следующее.

Государственный орган - это самостоятельное подразделение аппарата государственной власти, а также юридически сформированная, экономически и организационно отдельная часть государственного механизма, которая наделена государственной властью и обладает всеми необходимыми средствами для реализации задач и функций. государства в пределах своих полномочий.

Существуют следующие характеристики государственного органа: юридически организационно и экономически определенный; иметь собственную структуру; имеет государственную власть; государственные гражданские служащие действуют от имени всего государства; предоставление полномочий в конкретной сфере общественной жизни с учетом цели и места в государственном механизме; выполнение строго определенных государственных функций и задач; иметь право издавать правовые акты; наличие необходимых материальных ресурсов; осуществление деятельности на основе нормативных правовых актов; тесное взаимодействие с другими государственными органами.

Анализ принципов государственной власти показал следующее.

Принципы являются основными принципами и идеями, которые составляют основу организации государственных органов и которым они должны следовать в своей деятельности. Основными принципами государственной власти являются: принцип территориальности является основой системы органов организации; принципы иерархии; принципы централизма или децентрализма; принципы избрания и назначения противоположны по своей сути принципам коллегиальности и неделимой власти; принципы прозрачности, открытости или секретности; Принцип законности в организации и деятельности органов государства.

Во второй главе курсовой работы подробно рассматриваются виды органов государственной власти. Исходя из анализа вопросов классификации органов государственной власти и их компетенции, можно сказать следующее. В зависимости от характера осуществляемых полномочий государственные органы группируются в определенные структурные единицы. В связи с этим органы государственной власти классифицируются как органы государственной власти, органы исполнительной власти, судебные органы и органы прокуратуры. Компетенция органа публичной власти определяется Конституцией Российской Федерации субъектами компетенции (сфера деятельности, круг вопросов, подлежащих решению), их соответствующим объемом полномочий и пределами деятельности органа публичной власти.

Законодательная власть - это государственная власть, делегированная населением своим представителям, которая осуществляется коллективно путем принятия законодательных актов, а также мониторинга и контроля аппарата исполнительной власти, главным образом в финансовой сфере. Законодательная власть осуществляется избранным (иногда частично назначенным) парламентом (фр. Parler - «говорить») - высшим представительным органом государства. Парламент обычно состоит из двух палат: верхней и нижней. Двухпалатная структура, как уже упоминалось, защищает парламент от поспешных решений нижней палаты. Как правило, срок полномочий верхней палаты дольше, чем нижней, ее депутаты имеют более высокий возрастной предел, реже обновляются и формируются на основе косвенных (косвенных) выборов. В большинстве стран только нижние камеры подлежат раннему роспуску.

В отличие от законодательной власти, которая имеет первичный, доминирующий характер, исполнительная (административная) власть является по сути вторичной, производной. Исполнительная власть подчиняется закону. Все действия и действия соответствующих органов основаны на законе, не должны противоречить ему и направлены на реализацию закона. Отсюда и их имя - исполнитель. Исполнительная власть является вторичной подчиненной ветвью государственной власти, которая имеет универсальный, предметный и организационный характер и направлена на обеспечение реализации законов и иных актов законодательной власти.

Судебная власть - это особая независимая ветвь государственной власти, которая осуществляется посредством публичного, состязательного, обычно коллегиального рассмотрения и разрешения споров о законе в судебных заседаниях. Роль судебной власти в механизме разделения властей заключается в сдерживании двух других полномочий в рамках конституционной законности и права, прежде всего путем осуществления конституционного надзора и судебного контроля над этими ветвями власти. Система органов правосудия может состоять из судебных органов, действующих в сфере конституционной, общей, экономической, административной и других юрисдикций.

Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и осуществлением действующих на территории Российской Федерации законов от имени Российской Федерации.

В статье 11 Конституции Российской Федерации перечислены четыре органа, которые осуществляют государственную власть в России, но она не определяет, к какой ветви власти (законодательной, исполнительной или судебной) принадлежит каждая из них.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ от 04.08.2014. – N 31, ст. 4398.

2. Аблёзгова О.В. Правоведение.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015.— 243 с.

3. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М.: РЮИД; Сашко. 2020. С. 215 - 226.

4. Афонина А.В. Правоведение.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 81 с.

5. Барциц И.Н. Конституционно-правовое обеспечение реформы государственного управления // Конституционное и муниципальное право. 2017. - N 24.

6. Бондаренко В.А. Правоведение.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2015.— 120 с.

7. Братановский С.Н. Теория государства и права.— Саратов: Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2015.— 248 с.

8. Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник / А. Б. Венгеров. — 13-е изд. — М. : Дашков и К, 2019. — 608 c.

9. Димитров Н. Н. Теория государства и права (в схемах и таблицах): учебное наглядное пособие / Н. Н. Димитров, Р. В. Шагиева.— М. : Российская таможенная академия, 2017. — 182 c.

10. Есенгалиева Б. К. Теория государства и права: учебное пособие / Б. К. Есенгалиева, Д. М. Жангуттинова. — Астана : Казахский гуманитарно-юридический университет, 2015. — 135 c.

+ еще 13 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Органы государственной власти»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика