Курсовая работа

«система органов местного самоуправления в РФ»

  • 44 страниц
Содержание

Введение 2

1. Историко-теоретические основы местного самоуправления 4

2. Понятие и органы в системе местного самоуправления 7

2.1. Представительный орган муниципального образования 9

2.2. Глава муниципального образования 14

2.3. Местная администрация 19

2.4. Контрольный орган муниципального образования 23

2.5. Избирательная комиссия муниципального образования 25

3. Правовая основа органов местного самоуправления 28

Заключение 39

Список используемой литературы 42

Введение

В настоящее время в России существует одноуровневая модель местного самоуправления (лишь в некоторых субъектах допускается существование муниципальных образований различных уровней). Кроме того, действующее законодательство за некоторыми исключениями не предусматривает различий между муниципальными образованиями. Новый Федеральный закон предусматривает необходимость создания пяти видов муниципальных образований: городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения. При этом территории городских и сельских поселений входят в состав территории муниципальных районов, но являются самостоятельными муниципальными образованиями, т.е. на данных территориях осуществляется двухуровневое местное самоуправление. Территории городских округов не входят в состав территорий муниципальных районов, там осуществляется одноуровневое местное самоуправление.

Эффективность деятельности местного самоуправления в значительной мере определяется политикой государства по отношению к нему, системой взаимоотношений между органами государственной власти и местного самоуправления. Государство определяет общие направления своей политики по отношению к местному самоуправлению, обязательные как для федеральных органов, так и для субъектов РФ. Наиболее полно они были сформулированы в "Основных положениях государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации", утвержденных Указом Президента РФ от 15 октября 1999 года N 1370.

Деятельность местного самоуправления, следует учитывать, что органы местного самоуправления выступают в ней в качестве не только пассивной, но и активной стороны. Взаимодействие с органами государственной власти является одной из важных составных частей муниципальной политики. Органы местного самоуправления во взаимоотношениях с государством через свои союзы и ассоциации воздействуют на формирование государственной политики в области местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления наделены правом законодательной инициативы в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ, т.е. они имеют право вносить проекты законодательных актов субъектов РФ или изменений в действующие законодательные акты, подлежащие обязательному рассмотрению.

Учитывая вышесказанное актуальность данной работы сложно переоценить, основной целью данной работы является изучение системы органов местного самоуправления в РФ.

Определим задачи, которые необходимо выполнить в ходе изучения данного вопроса:

• Изучение историко-теоретических основ местного самоуправления

• Определение и характеристика органов в системе местного самоуправления, таких как:

 Представительный орган муниципального образования

 Глава муниципального образования

 Местная администрация

 Контрольный орган муниципального образования

 Избирательная комиссия муниципального образования

• Рассмотрение нового законодательства и правовых основ органов местного самоуправления.

Фрагмент работы

Создание в муниципальных образованиях специальных контрольных органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета, порядком его подготовки и рассмотрения и за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью. Наименование контрольного органа определяется на местном уровне. Хотя наличие таких органов не является обязательным, целесообразность их создания, особенно в крупных муниципальных образованиях, не вызывает сомнений. Поэтому в настоящее время такие органы во многих муниципальных образованиях уже созданы. Контрольно-счетная палата контролирует эффективность и целесообразность расходов муниципальных денежных средств, использования иных видов муниципальной собственности; определяет эффективность и целесообразность расходования муниципальных финансовых средств и использования муниципальной собственности в результате решений, принимаемых органами местного самоуправления; контролирует законность и своевременность движения городских бюджетных средств; организует и осуществляет контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций с точки зрения целевого и эффективного использования муниципальной собственности; организует и проводит контроль (проверки) производственно-финансовой деятельности иных экономических субъектов, получающих средства из городского бюджета либо пользующихся налоговыми и иными льготами и преимуществами, представленными органами городского самоуправления. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается на должность из числа депутатов городской Думы и освобождается от нее решением городской Думы.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено, что формирование контрольного органа осуществляется на муниципальных выборах, т.е. населением непосредственно, либо представительным органом муниципального образования. Вполне очевидно, что формированием контрольного органа не может заниматься местная администрация, поскольку контроль в первую очередь должен осуществляться именно за ее деятельностью по исполнению местного бюджета и распоряжению муниципальной собственностью.

Установлены гарантии гласности в деятельности контрольного органа. Порядок и сроки опубликования (обнародования) результатов проверок контрольного органа должны определяться на местном уровне представительным органом муниципального образования. Очевидно, что такой срок не может быть менее одного года.

Обязанность представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции данного органа, по нашему мнению, должна быть возложена не только на органы местного самоуправления и их должностных лиц, но и на организации, учреждения, предприятия независимо от форм собственности. Кроме того, такая обязанность должна быть подкреплена мерами ответственности за ее неисполнение, поэтому целесообразно принятие на федеральном или региональном уровнях нормативных правовых актов, устанавливающих такую ответственность. Субъекты РФ вправе установить административную ответственность за отказ или непредставление в установленные сроки информации или документов по запросу контрольных органов муниципальных образований.

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что мы попытались понять систему органов местного самоуправления и его роль, выявить ее основные черты и особенности. Проследили историю возникновения и структуру органов местного самоуправления.

Ответили на поставленные в начале работы задачи и сделали следующие выводы.

Дальнейшее развитие местного самоуправления и повышение эффективности его деятельности зависит от обеспечения реализации конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления, создания условий для реализации конституционных полномочий органов местного самоуправления, обеспечения государственных гарантий.

Вполне закономерно, что на первый план выдвигается обеспечение реализации конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления. Речь идет о праве: избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; осуществлять местное самоуправление через выборные и иные органы местного самоуправления; участвовать в решении вопросов местного значения путем прямого волеизъявления, а также создания эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, контроля за деятельностью органов местного самоуправления со стороны населения, а также ответственности этих органов и их должностных лиц перед населением).

Вместе с тем нельзя не отметить, что Конституция РФ ни в перечне прав и свобод человека и гражданина (гл.2), ни в главе, посвященной местному самоуправлению (гл.8), не содержит понятия "право граждан на осуществление местного самоуправления". Его нет и в ст.12, ибо "признание и гарантирование местного самоуправления" и "признание и гарантирование права граждан на осуществление местного самоуправления" отнюдь не идентичные понятия. Однако в Конституции РФ есть нормы, которые в совокупности представляют собой почти исчерпывающий комплекс положений, из которых в конечном счете складывается "право граждан на осуществление местного самоуправления". Но четко и определенно "право граждан на осуществление местного самоуправления" было зафиксировано спустя 20 месяцев после принятия Конституции РФ, в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Закон содержит статью "Право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления", в которой предусматривается, с помощью каких демократических институтов реализуется это право.

Существенны перемены и в системе органов местного самоуправления. Если прежний закон устанавливал альтернативные возможности создания этих органов, отдавая окончательное решение организационных вопросов на усмотрение муниципалитетов и их населения (кроме обязательных представительных органов), то новый жестко определяет перечень основных органов местного самоуправления. Это - представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация и контрольный орган, причем первые три определяются как обязательные. Возможности населения самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления (ст.131 Конституции РФ) теперь ограничены. Закон добивается единообразия этой структуры, гарантируя от неоправданной пестроты организационных систем местного самоуправления, характерной для современной практики.

Закрепляя правило, по которому порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность ОМС, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются уставом МО, Закон в то же время непосредственно решает многие организационные вопросы. Он устанавливает минимальную численность депутатов представительных органов в зависимости от численности населения муниципального образования, имея целью изменить практику, когда число депутатов представительных органов местного самоуправления оказывалось либо слишком большим, либо избыточным для оптимального представительства и организации эффективной работы коллегиального органа. В отличие от ранее действовавшего правила, по которому все депутаты могли осуществлять свои полномочия на постоянной основе, если это предусматривалось уставом МО, теперь на профессиональной основе вправе работать не более десяти процентов депутатов. Это действенная мера, направленная против превращения депутатов представительного органа в чиновников.

Я считаю, что на сегодняшний день система органов местного самоуправления имеет свои недостатки, связываю это с несоответствием действующего законодательства и реалий жизни. Со своей стороны, предлагаю ужесточить наказания за должностные проступки и усилить вертикаль власти.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

2. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 337.

4. Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313.

5. Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2004 г. N 1146.

6. Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314.

7. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 44. Ст. 4188.

8. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 52. Ст. 5071.

9. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 г. N 3-П // СЗ РФ. 1998. N 4. Ст.532.

10. Постановление КС РФ от 2 апреля 2002 г. N 7-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева"//СЗ РФ. 2002. N 14. Ст. 1374.

11. Акмалова А.А. Муниципальное право России: Учебник. М.: ИКФ "Экмос", 2002. С. 36.

12. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 2. С. 93.

13. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. М., 2000. С. 25-26.

14. Безобразов В.П. Государство и общество: Управление и самоуправление и судебная власть. СПб., 1882. С. 1.

15. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России: Учебник. М., 2003. Т. 3. С. 514.

16. Братусь С.Н. Субъекты гражданского права. М., 1950.

17. Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М., 1999. С. 101-111.

18. Велихов Л. Основы городского хозяйства. М.-Л., 1928. Ч. II. С. 236.

19. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 1999. С. 102.

20. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М.: Спарк, 2001. С. 167.

21. Коркунов Н.М. Русское государственное право. СПб., 1909. Т. 2. С. 489.

22. Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. С. 196.

23. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М, 2006. С. 70-71.

24. Кутафин О.Е. Предмет конституционного права. М.: Юристъ, 2001. С. 51.

25. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 1999. Т. 1, 2. С. 159.

26. Лазаревский Н.И. Самоуправление. В кн.: Мелкая земская единица. СПб., 1903. С. 51.

27. Михайловский А.Г. Реформа городского самоуправления в России. СПб., 1908. С. 40.

28. Постовой Н.В. Местное самоуправление. История, теория, практика. М., 1995. С. 8-9.

29. Постовой Н.В. Муниципальное право России. М., 2000. С. 226-230.

Покупка готовой работы
Тема: «система органов местного самоуправления в РФ»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика