Курсовая работа
«Органы власти»
- 30 страниц
Введение ….2
Глава 1. Органы государства и их классификация ….5
Глава 2. Представительные органы власти ….7
§ 1.Полномочия парламента….7
§ 2.Местные органы государственной власти и местного самоуправления ….…15
Глава 3. Исполнительные органы государственной власти ….17
§ 1. Центральные органы государственной власти …17
§ 2. Местные исполнительные органы государства …20
Глава 4. Судебные органы государственной власти ….23
Заключение ….27
Библиографический список ….29
Правовое государство – многомерное развивающееся явление. В ходе общественного прогресса оно приобретает новые свойства, наполняется новым содержанием, соответствующим конкретным условиям существования общества и уровню его развития. Непреходящим общим началом любого правового государства является его связанность правом. При этом право играет приоритетную роль лишь в том случае, если оно выступает мерой свободы всех и каждого, если действующие законы реально служат интересам народа и государства, а их реализация является воплощением справедливости. Развитое законодательство еще не свидетельствует о наличии в обществе правовой государственности.
Правовое государство – это суверенное государство, которое концентрирует в себе суверенитет народа, наций и народностей, населяющих страну. Осуществляя верховенство, всеобщность, полноту и исключительность власти, такое государство обеспечивает свободу общественных отношений, основанных на началах справедливости, для всех без исключения граждан. Политическая природа государства наиболее четко проявляется в его суверенитете. Благодаря суверенитету координируются интересы государственных и негосударственных организаций, обеспечивается их справедливое правовое равновесие и свободное развитие. В системе правовых ценностей высшей формой выражения, организации и защиты свободы людей является закон. В законах государство устанавливает общеобязательные правила поведения, которые должны максимально учитывать объективные потребности общественного развития на началах равенства и справедливости. Именно поэтому закон обладает высшей юридической силой. Все другие правовые акты должны соответствовать закону. Законы регулируют наиболее важные стороны общественной жизни. Они определяют меру свободы в жизненно важных сферах, охраняют нравственные ценности общества (например, законы о собственности, о предпринимательстве, об акционерных обществах, об общественных объединениях). Подзаконные акты, тем более ведомственные, при необходимости могут лишь конкретизировать некоторые положения законов, но ни в коем случае не «совершенствовать», не «подправлять», не «изменять» закон.
В то же время правовой закон не допускает своеволия законодателя. В законах должны выражаться объективно складывающиеся отношения, тенденции их развития и самообновления. Различного рода законодательные ограничения и запреты субъективного характера подрывают основы правового государства, сдерживают общественный прогресс.
Основной закон правового государства – конституция. В ней сформулированы правовые принципы государственной и общественной жизни. Конституция представляет собой общую правовую модель общества, которой должно соответствовать все текущее законодательство. Никакой другой правовой акт государства не может противоречить конституции. Верховенство закона, и, прежде всего конституции, создает прочный режим правовой законности, стабильность справедливого правового порядка в обществе. Обязательность закона для государственной власти обеспечивается системой гарантий, которые исключают административный произвол. К ним относятся: ответственность депутатов перед избирателями (отзыв депутата); ответственность правительства перед представительными органами; дисциплинарная, гражданско-правовая или уголовная ответственность должностных лиц государства любого уровня за невыполнение своих обязанностей перед конкретными субъектами права. На тех же правовых началах строится ответственность личности перед государством.
Основным принципом организации и деятельности правового государства является разделение властей. В рамках теории "разделения властей" был сформулирован и обоснован одноименный правовой принцип, который получил законодательное закрепление в качестве одной из основ конституционного строя (впервые в Конституции США 1787 г.) [13 – стр. 201]и был претворен на практике. Этот принцип определяет, с одной стороны, верховенство законодательной власти, а с другой – подзаконность исполнительной и судебной властей. Разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления государством, не связанного с правом. Каждая из этих властей занимает свое место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий.
Таковы основные характеристики принципа разделения властей. Умелое использование данного принципа обеспечивает гибкий и постоянный взаимный контроль верхних эшелонов власти, предостерегает против узурпации государственной власти тем или иным органом. Кроме того, данный принцип повышает эффективность работы государственного механизма, т.е. системы специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его интересов.
Сегодня практически всеми уже признано, что разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную необходимо для демократического общества, в котором единственным источником власти является народ. Разделение власти по своей сути призвано обеспечить наибольшую эффективность народовластия. Недаром же в конституциях всех стран, даже тех, в которых и теоретически не признается разделение власти (Великобритания и некоторые страны Британского содружества), оно фактически существует. Разделены и самостоятельно функционируют законодательная, исполнительная и судебная власти. В подавляющем большинстве государств предусмотрены также меры, которые позволяют органам одной ветви государственной власти, прежде всего законодательной и исполнительной, сдерживать органы другой власти с тем, чтобы она ограничивалась собственными полномочиями и, в конечном счете, не нарушались бы полномочия каждого органа власти.
Как это ни парадоксально, - считает большинство ученых - юристов, - но полное разделение властей абсурдно, ибо вступает в противоречие с перспективой выживания государства и сохранения политической системы. Но это говорит не против разделения властей, а в пользу осторожного и мудрого осуществления этого принципа без всяких нажимов и крайностей. В противном случае, добавим, исчезают необходимые взаимосвязи и взаимодействия между ветвями власти, нарушается единство государственной власти.
Разделение властей преследует цель - определение функций каждой из ветвей власти, проведение их разграничения, а также определение полномочий и компетенции образующих их органов власти. Это - дополнительная цель разделения властей, хотя и крайне важная. Поэтому вряд ли можно рассматривать проведение разделения властей как только организационно - техническую операцию.
Принцип "разделения властей" не противостоит (во всяком случае - не должен противостоять) единству государственной власти, как полагают некоторые авторы [9-С. 21.]. Он не отрицает "единство власти", но отрицает "единовластие". Смысл принципа "разделения властей" состоит, в первую очередь, не в разграничении функций, а в недопущении средоточия всей власти в одной из ее ветвей, установления ее "единовластия", а говоря иначе - диктатуры. Естественно, принцип "разделения властей" не действует автоматически: он нуждается в средствах обеспечения в виде определенных правовых гарантий и механизмов - в системе сдержек и противовесов. Таким образом, принцип "разделения властей" по изначальному своему предназначению есть заслон, преграждающий путь к превышению власти, произволу и авторитаризму. Таковой остается его суть и в нынешние времена. Только при таком значении "разделение властей" представляет собой демократический принцип, обеспечивающий действительное единство государственной власти и нормальное (цивилизованное) разделение и взаимодействие всех трех ее ветвей.
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г // Текст опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. № 237
2) Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июня 2002 г. N 10-П
3) ВКС РФ. 1998. N 5
4) ВКС РФ. 2000. N 4
5) Гаджиев Г.А. Конституционный принцип самостоятельности судебной власти в российской федерации (на основе решений Конституционного суда РФ 2000 - 2002 годов //Журнал российского права.- N 1.-2003
6) Девидоу М. Камо грядеши, Русь? М.: 1993.
7) Едидин Б.А.О допустимости судебного правотворчества //Юрист.- N 11.-2004.
8) Ефимов В.И. Система государственной власти. М.: 1944.
9) Законодательство Российской Федерации: теоретические вопросы, проблемы и перспективы // Государство и право.- N 10. -1992.
10) Кейзеров Н.М. Власть и авторитет. М.: 1973.
11) Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"(постатейный) Д.С. Велиева, В.В. Лысенко, Ю.В. Капитанец, М.А. Кулушева, М.В. Пресняков, С.Е. Чанов. М.: 2005 г.
12) Конституции зарубежных государств. Учебное пособие. 2-е изд., исправ. и доп.- М.: Издательство БЕК. – 586 с.
13) Конституции зарубежных государств. М., 1996
14) Крылов Б.С.Разделение власти: система сдержек и противовесов// Журнал российского права.- N 6.- 1998.
15) Мишин А.А. Государственное право США. М.: Наука, 1976.
16) Ноздрачев А.Ф., Сухарева Н.В., Мельникова В.И. Процессуальные правовые механизмы защиты граждан и их объединений во взаимоотношениях с публичной властью// Законодательство и экономика.- N 5.- 2005.
17) Окуньков Л.А.Президент и правительство (в механизме государственной власти)//Журнал российского права -N 2.- 2001
18) Полянский И.А.,. Комарова В.В. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации.//Государственная власть и местное самоуправление. -N 1.- 2001.
19) Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1997. – 672 с.
20) Сатуев А.А. О месте судов в системе федеративных отношений // Арбитражный и гражданский процесс.- N 5.-2005.
21) Тарасов А.М.Президентский контроль //Законодательство.- N 4.-2003.
22) Тарасов А.М.Обеспечение эффективного взаимодействия и координации при осуществлении государственного контроля - стратегия сегодняшнего дня. М.: 2002.
23) Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Под редакцией К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М.: Юристъ, 1996.
24) Хропанюк В.Н Теория государства и права. – М.: 2001.
25) Чуганов Е.Г.Конституционно-правовые полномочия судебной власти Российской Федерации. //Российский судья.- N 1.-2005.
Тема: | «Органы власти» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Отличие государства от органов власти при первобытном строе
Дипломная работа:
Документационное обеспечение законодательного органа государственной власти субъекта российской федерации на примере госудаственного собрания - курултая республики башкортостан
Курсовая работа:
Правительство РФ в системе государственной власти Российской Федерации
Курсовая работа:
Органы государственной власти