Дипломная работа
«Совершенствование предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения (на примере ГАУЗ Новосибирской области "Молочная кухня ")»
- 78 страниц
Введение 4
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы предоставления услуг в сфере здравоохранения 8
1.1 Государственная политика в сфере здравоохранения 8
1.2 Система оказания услуг в сфере здравоохранения 15
1.3 Повышение качества услуг в учреждениях здравоохранения. 19
Глава 2. Анализ предоставления услуг в ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 27
2.1 Организационные, нормативно – правовые, кадровые, финансовые основы деятельности ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 27
2.2 Основные направления деятельности и перечень услуг, предоставляемых в ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 33
2.3 Оценка качества услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 38
Глава 3. Направления совершенствования предоставления государственных услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня» 48
3.1 Рекомендации по повышению качества и доступности услуг в ГАУЗ Новосибирской области «Молочная кухня» 48
3.2 План развития системы обеспечения специальными молочными продуктами детского питания детей Новосибирской области в возрасте от 0 до трех лет жизни. 51
3.3 Разработка стратегии вывода на рынок нового молочного товара 58
Заключение 68
Список нормативных актов и литературы 73
Приложения 78
Отрасль здравоохранения является составным элементом структуры социальной сферы, имея своей целью сохранение и укрепление здоровья населения посредством профилактической, лечебной и иных видов деятельности медицинских учреждений. Основополагающая роль охраны здоровья как неотъемлемого условия жизни общества признается в Преамбуле и ст.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а ст. 2 Конституции РФ закрепляет, что охрана здоровья граждан входит в число наиболее важных обязанностей российского государства.
Цель здравоохранения состоит в сохранении и укреплении здоровья населения посредством, как проведения эффективной государственной политики, так и профилактической, лечебной и иных видов деятельности медицинских учреждений;
Основными задачами здравоохранения являются: более полное удовлетворение потребностей населения в качественной и доступной медицинской помощи; создание условий для здоровой, активной жизни людей, конкуренции лечебно-профилактических учреждений независимо от форм собственности, свободного выбора гражданами медицинского учреждения;
Правильное вскармливание — это важнейший аспект жизни человека. Болезни чаще всего связаны с неправильным вскармливанием или питанием ребенка. От того, что мы едим, в каком количестве и какого качества потребляемые продукты питания, зависит состояние наших органов и систем.
Питание ребенка первого года жизни оказывает существенное влияние на его здоровье. Доказана связь между неправильным вскармливанием на первом году жизни и высоким риском развития гипертонической болезни, сахарного диабета и других заболеваний.
Начиная с 6 месяцев, грудное вскармливание не покрывает возросшие потребности малыша в белках, жирах, витаминах и минералах. Поэтому в рацион начинают вводиться продукты прикорма (каши, овощные и фруктовые пюре, кисломолочные продукты, мясные пюре).
Кисломолочные продукты – важнейший ингредиент в рационе ребенка раннего возраста, по ряду причин:
1) являются источником кальция и фосфора, легкоусвояемого белка, витамина В2;
2) способны подавлять рост патогенной флоры;
3) улучшают аппетит, повышают выделение желудочного сока и регулируют перистальтику желудочно-кишечного тракта;
4) хорошо переносятся детьми с частичной лактазной недостаточностью, в связи с низким уровнем лактозы.
В СССР в тяжелые послевоенные годы уделялось большое внимание вопросу питания детей раннего возраста. В каждом лечебном учреждении имелась своя молочная кухня, где получали бесплатное питание все дети до двух лет, нуждающиеся в дополнительном питании. В 80-е годы в городе Новосибирске функционировало около 30 молочных кухонь, так же они были и в каждом районе Новосибирской области. В 90-е годы производство детской кисломолочной продукции пришло в упадок, большинство молочных кухонь были закрыты.
В 2007 году в соответствии с постановлением главы администрации Новосибирской области от 05.12.1997 г. № 689 «Об обеспечении детей первого-второго года жизни специальными продуктами детского питания» и приказом департамента здравоохранения Новосибирской области от 11.12.2006 № 888 «Об обеспечении детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания» было принято решение о необходимости восстановления системы обеспечения детей в возрасте до двух лет жизни высококачественным молочным питанием (молоко, кефир, творог) с учетом современных требований. Для этого в г. Новосибирске было создано учреждение здравоохранения «Молочная кухня», которое объединило оставшиеся к тому времени молочные кухни города.
Цель данной работы состоит в разработке рекомендаций совершенствованию предоставления государственных услуг в ГАУЗ Новосибирской области «Молочная кухня».
Для достижения поставленной цели планировалось решить следующие задачи:
Раскрыть организационные, нормативно – правовые, кадровые, финансовые основы деятельности ГАУЗ НСО «Молочная кухня»
Рассмотреть основные направления деятельности и перечень услуг, предоставляемых учреждением;
Предложить направления совершенствования предоставления государственных услуг в ГАУЗ НСО «Молочная кухня»
Объект исследования ГАУЗ Новосибирской области «Молочная кухня».
Предмет исследования – процесс предоставления государственных услуг в ГАУЗ Новосибирской области «Молочная кухня».
Методы исследования – анализ нормативных правовых документов, анализ статистических данных, анкетирование, включенное наблюдение.
Информационную базу исследования составили документы и материалы органов государственной власти и управления, законодательные и нормативные акты РФ и ее субъектов по вопросам финансов предприятий, материалы и данные периодической печати, монографическая и другая научная литература.
Эмпирической базой являются аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, экспертные разработки и оценки российских и зарубежных ученых-экономистов.
В первой главе «Теоретические и нормативно-правовые основы предоставления услуг в сфере здравоохранения» повествуется о законопроектах регламентирующих предоставление услуг в сфере здравоохранения, а также охарактеризована сущность системы оказания услуг в сфере здравоохранения.
Во второй главе «Анализ предоставления услуг в ГАУЗ НСО «Молочная кухня» рассмотрена нормативно правовая база оказания услуг в учреждении «Молочная кухня», перечислены основные направления деятельности и перечень услуг, а также механизм оценки качества услуг.
В третьей главе «Направления совершенствования предоставления государственных услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня» разработаны рекомендации по повышению качества и доступности услуг в ГАУЗ Новосибирской области «Молочная кухня» и сформирован предполагаемый план развития системы обеспечения специальными молочными продуктами детского питания детей Новосибирской области в возрасте от 0 до трех лет жизни.
Глава 2. Анализ предоставления услуг в ГАУЗ НСО «Молочная кухня»
2.1 Организационные, нормативно – правовые, кадровые, финансовые основы деятельности ГАУЗ НСО «Молочная кухня»
В соответствии с распоряжением мэра города Новосибирска от 22.12.2006г. № 10333-р создано муниципальное учреждение здравоохранения г. Новосибирска «Молочная кухня». 26 декабря 2011 года муниципальное учреждение здравоохранения г. Новосибирска «Молочная кухня» получила статус автономного учреждения.
В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 05.12.2012 № 415-рп государственное автономное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Молочная кухня» принято в государственную собственность Новосибирской области из муниципальной собственности города Новосибирска.
В новой редакция Устава наименование учреждения полное - государственное автономное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Молочная кухня», сокращенное - ГАУЗ НСО «Молочная кухня».
Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 29. Почтовый адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 29. Учреждение является некоммерческой организацией. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Новосибирская область.
Полномочия учредителя Учреждения в пределах установленной федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области компетенции осуществляют Правительство Новосибирской области, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области и Министерство здравоохранения Новосибирской области.
От имени Новосибирской области права собственника в пределах установленной законодательством компетенции осуществляют Законодательное Собрание Новосибирской области, Правительство Новосибирской области, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области и Министерство здравоохранения Новосибирской области.
Учреждение подведомственно Министерству здравоохранения Новосибирской области в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 05.12.2012 № 415-рп.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением герба Новосибирской области со своим наименованием, штамп, бланки. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 54 № 004707193 от 19.02.2007г. ОГРН 1075402002213; ИНН 5402475236; КПП 540201001.
Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
Финансовая деятельность ГАУЗ НСО «Молочная кухня» в 2013 году характеризуются в документах регламентированных Правительством Новосибирской области и Министерством здравоохранения Новосибирской области.
Первоочередной документ для учреждения – это государственное задание на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, где изложены объемы государственной услуги (в натуральных показателях), а также порядок оказания государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги:
Постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 № 86-п «Об утверждении перечня и объема государственных услуг (работ) в сфере здравоохранения, оказываемых (выполняемых) за счет средств областного бюджета Новосибирской области в 2013 году и плановом периоде 2014 - 2015 годов».
Постановление Правительства Новосибирской области №391-п от 05.09.2011г «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
Государственное управление в области охраны здоровья осуществляется посредством правовых, административных, экономических, социально-психологических механизмов. В настоящее время система здравоохранения Российской Федерации находится в стадии кардинальных преобразований.
В соответствии с распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2599-р О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» разработан план мероприятий по повышению качества услуг в учреждениях здравоохранения.
Цель - улучшить качество медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников. Планируется внедрить действенные механизмы оценки деятельности медработников и соответствия уровня оплаты труда его качеству.
В соответствии с распоряжением мэра города Новосибирска от 22.12.2006г. № 10333-р создано муниципальное учреждение здравоохранения г. Новосибирска «Молочная кухня». 26 декабря 2011 года муниципальное учреждение здравоохранения г. Новосибирска «Молочная кухня» получила статус автономного учреждения.
В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 05.12.2012 № 415-рп государственное автономное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Молочная кухня» принято в государственную собственность Новосибирской области из муниципальной собственности города Новосибирска.
Для достижения целей учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности (предмет деятельности Учреждения) является изготовление специальных продуктов молочного питания разнообразного ассортимента для обеспечения детей в возрасте до трех лет.
В рамках государственного задания учреждения должно изготавливать специальные продукты молочного питания, а именно:
5) Кефир 100, 200 гр. Для детей возрастной категории с 8 месяцев;
6) Бифидокефир 100, 200 гр. Для детей возрастной категории с 8 месяцев;
7) Творог «Детский» 30, 50 гр. (Для детей возрастной категории с 6 месяцев;
8) Молоко стерилизованное 100, 200 гр.
Процесс производства кефира, бифидокефира, творога автоматизирован. Фасовка в одноразовую посуду производится на современном высокотехнологичном оборудовании.
С 14 мая 2013 года согласно Постановления Правительства Новосибирской области об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011 - 2014 годы». ГАУЗ НСО «Молочная кухня» должна обеспечить дополнительным детским питанием детей, относящихся к категориям: дети-инвалиды первого-второго года жизни, дети первого-второго года жизни, находящиеся под опекой, дети первого-второго года жизни из многодетных и приемных семей, дети первого-второго года жизни из семей, состоящих из одного родителя, дети первого-второго года жизни из семей с доходом ниже прожиточного минимума, дети первого-второго года жизни, рожденные от ВИЧ-положительных матерей.
Существующие проблемы технического, организационного плана в учреждении такие как:
Несоответствие территориальных нормативных актов Федеральному закону от 21.11.2011 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» в части категорий граждан, и возраста детей, подлежащих бесплатному обеспечению продуктами детского питания;
Техническое состояние производственной площадки по адресу: ул. Киевская, 11-а в настоящее время не пригодно для деятельности;
Недостаточная обеспеченность районов г. Новосибирска пунктами по выдаче детского питания;
Неудовлетворительное санитарно-техническое состояние действующих раздаточных пунктов;
Отсутствие молочных кухонь в районах Новосибирской области.
Оценка качество оказываемых услуг основывалась на следующих нормативных показателях:
Число обоснованных жалоб на работу молочной кухни;
Число необоснованных отказов в выделении питания;
Число случаев нарушения санитарных правил и норм;
Доля потребителей, удовлетворенных качеством услуг учреждения;
Доля обоснованных жалоб потребителей.
Сравнение представленных нормативных показателей и реальных показателей, рассмотренных в рамках исследования, выявило, что в учреждении есть отклонения в некоторых показателях от нормы, однако эти отклонения не зависят от работы учреждения.
Эти проблемы можно решить при условии реализации направлений политики Правительства Новосибирской области и Министерства здравоохранения Новосибирской области по поддержанию работы и потенциального развития Молочной кухни, а также работы, которая проводилась мэрией города Новосибирска до 2013 года, в период нахождения учреждения в ведомстве Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска.
В работе предложены следующие рекомендации:
1. Необходимо привести в соответствие с Федеральным законом от 21.11. 2011 года № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» возрастную категорию детей от 0 до трех лет жизни, подлежащих бесплатному обеспечению специальными молочными продуктами детского питания. Ст. 52 п. 3 «Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации».
2. Для завершения модернизации производства детской молочной и кисломолочной продукции необходимо провести реконструкцию четвертой производственной площадки адресу: ул. Киевская, 11-а (площадь и набор имеющихся помещений не требует перепланировки). Оснащение ее современным высокотехнологичным оборудованием позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции стерилизованным детским молоком в современной одноразовой упаковке, а так же другими видами кисломолочной продукции, например «Ацидофильным молоком». Кроме того, введение в эксплуатацию четвертой производственной площадки позволит работающей в настоящее время на предельной мощности молочной кухне по ул. Петухова, 16 работать в рекомендуемом режиме. Введение в эксплуатацию четвертой производственной площадки по адресу: ул. Киевская, 11-а, и открытие новых раздаточных пунктов позволит организовать дополнительно около 50 рабочих мест.
3. Большинство раздаточных пунктов ГАУЗ НСО «Молочная кухня» нуждаются в капитальном ремонте. Помещения раздаточных пунктов по адресам: ул. Весенняя, 16, Кропоткина, 269/1, Большевистская, 145, Герцена, 11, Новоуральская, 27/1 не предусматривают соблюдения поточности технологического процесса, допускают пересечение потоков грязной и чистой посуды, а так же находятся в ненадлежащем техническом и санитарно-эпидемиологическом состоянии. Так же необходимо дооснастить раздаточные пункты необходимым холодильным и нейтральным оборудованием. Для организации детских молочных кухонь в районах Новосибирской области необходимо строительство специализированных зданий (павильонов), ориентировочной площадью – 400 - 500 м2, выделение под них земельных участков, получение необходимых разрешений, подвод инженерных сетей (отопление, водоснабжение, канализация) и мощностей (около 70 кВт) на каждый объект. Оснащение кухонь необходимым оборудованием и укомплектование обслуживающим персоналом. Это позволит организовать на каждой молочной кухне около 30 рабочих мест.
4. Важным является воплощение в жизнь плана развития системы обеспечения специальными молочными продуктами детского питания детей Новосибирской области в возрасте от 0 до трех лет жизни. В частности, Необходимо осуществить следующие мероприятия:
1. Приведение объектов к санитарным нормам и правилам, капитальный и текущий ремонт;
2. Реконструкция и восстановление четвертой молочной кухни по адресу: ул. Киевская, 11-а;
3. Открытие новых раздаточных пунктов в районах города Новосибирска;
4. Создание детских молочных кухонь и раздаточных пунктов в районах Новосибирской области.
Затраты очень значительные, поэтому необходима поддержка со стороны Правительства Новосибирской области и Министерства здравоохранения Новосибирской области в решении этого значительного по сути и по важности мероприятия.
1. Федеральный закон от 21.11. 2011 года № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
2. «Национальная программа по оптимизации вскармливания детей первого года жизни в РФ» - М.- 2011
3. Здравоохранение в новосибирской области. Статистический сборник / Новосибирскстат – Н. – 2011.- 51с.
4. Здравоохранение в России 2011. Статистический сборник / Росстат. – М. – 2011.- 355с.
5. Российский статистический ежегодник 2011. Статистический сборник / Росстат.- М.-847с.
6. Ананич М.И. Маркетинг в здравоохранении: лекция /М. И. Ананич. - Новосибирск, 2011 – 80с.
7. Ананич М.И. Основы рекламной деятельности. Учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2012. – 450 с.
8. Армстронг Г. Введение в маркетинг: [пер. с англ.] / Гари Армстронг, Филип Котлер. - М.: Вильямс, 2011.- 824 с.
9. Артюхов М.В. Маркетинговая стратегия управления модернизацией муниципальной системы образования /М. В. Артюхов, А. А. Цукер, М. П. Самойлова; Департамент образования Администрации Кемер. обл., Кузбас. регион. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Кузбасская государственная педагогическая академия. - Кемерово: КРИПКИПРО, 2011.- 223 с.
10. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. 2012, — 414 с.
11. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. Учебное пособие. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2012, - 315с.
12. Былков В.Г. Маркетинговая стратегия регулирования регионального рынка труда /В.Г. Былков; Иркут. гос. экон. акад. - Иркутск: ИГЭА, 2012.- 117 .
13. Власова Н.М. Рекламный конструктор. - Новосибирск. 2011. – 125с
14. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2011. - 335 с.
15. Ежова Л.А. Маркетинговая стратегия предприятия /Л. А. Ежова; Междунар. акад. наук [и др.]. - М.: Юпитер, 2011.- 197 с.
16. Иорданская Н.А. Маркетинг в здравоохранении: учеб. пособие /Н. А. Иорданская, Т. В. Поздеева, В. А. Носкова. - Н. Новгород: Изд-во НижГМА, 2011.- 63 с.
17. Катернюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 350 с.
18. Кемалов Р.Ф. Актуальность применения концепции маркетинга в системе здравоохранения // Менеджер здравоохранения. - 2011. - №12. – С. 8-14.
19. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 529 с.
20. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер: [пер. с англ.] /Ф. Котлер. - М.: Олимп-Бизнес, 2011.- XXIII, 198 с.
21. Котлер Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций: [пер. с англ.] /Филип Котлер, Нэнси Ли. - СПб.: Питер, 2011.- 376с.
22. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. /Филип Котлер. - 3-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2011.- 294 с.
23. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс: [пер. с англ.] /Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2011.- 479 с.
24. Котлер Ф. Основы маркетинга: крат. курс: [пер. с англ.] /Филип Котлер. - М.: Вильямс, 2011.- 646 с.
25. Кривенко Н.В. Актуальные вопросы маркетингового управления и экономики здравоохранения /Н. В. Кривенко; Федер. агентство по здравоохранению и соц. развитию - Екатеринбург: УГМА, 2011.- 117 с.
26. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы.- СПб.: Питер, 2012.- 150 с.
27. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. доктора экон. наук, проф. Н.А. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2011. — 272 с.
28. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник /В.Н. Ерёмин. — М.: КНОРУС, 2011. — 656 с.
29. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2011. - 656 с.
30. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А.; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. Псков, 2011, 361 с.
31. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред.Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 623с.
32. Маркетинговая стратегия: курс МВА: пер. с англ. /О. Уолкер мл., Х. Бойд мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз. - М.: Вершина, 2011.- 492 с
33. Махова Л.А. Основные экономические термины в здравоохранении: словарь /Л. А. Махова. - Великий Новгород, 2011.- 440с.
34. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. - М.: Армада-пресс, 2011.- 250 с.
35. Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2011.— 448 с.
36. Перепелица В. Как рекламу сделать эффективной или как стать известным. - Ростов-на-Дону. 2011. – 40с.
37. Сапрыкин И.В. Маркетинговая стратегия планирования корпоративных клиентов коммерческого банка: Практ. пособие для работников универс. коммерч. банков /И.В. Сапрыкин; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, Ин-т менеджмента и маркетинга, Центр "Банк. менеджмент". - М.: Гелла-принт, 2011.- 142 с.
38. Сиссорс Д.З., Бэрон Р.Б. Рекламное медиа-планирование. – СПб.: Питер, 2012.- 230с.
39. Смайловская М.С. Маркетинговые подходы к управлению здравоохранением /М. С. Смайловская. - М.: Моск. гос. ун-т сервиса, 2011.- 275с.
40. Закон РФ от 12 июня 2011 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» // КонсультантПлюс.
41. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 304 с.
42. Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. — 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 463 с.
43. Шафигуллин Р.Н. Экономическая эффективность маркетинговой деятельности на предприятии // Вестник ТИСБИ. – 2011.- № 3.- С. 12-18
44. Рогалев Н.Д., Курдюкова Г.Н. Управление финансами предприятия. – М.: МЭИ, 2011. 115с.
45. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение. - М.: Юрайт, 2012. 544с.
46. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА – М, 2011. 303с.
47. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П. Финансовый менеджмент. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. 415с.
48. Семенов А.К. Основы менеджмента. - М.: Дашков и К, 2011. 298с.
49. Семенов В.Ю. Экономика здравоохранения. - М.: МЦФЭР, 2012. 648с.
50. Сергеев И.В., Шипицин А.В., Оперативное финансовое планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 2011. 288с.
51. Смирнов Ю.Б. Логистика: Современные тенденции развития. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. 280с.
52. Страхова О.А., Кириллова А.В. Менеджмент в здравоохранении. - СПб.: СПбГУЭФ, 2011. 218с.
53. Стукач В.Ф., Пецевич В.С. Логистика. - Омск.: Омский Аграрный Университет, 2012. 255с.
54. Татарников М.А. Финансовая система здравоохранения Российской Федерации // Финансы здравоохранения. – 2013. - №1. – С. 8.
55. Тихонова И.Л., Латуха О.А. Государственное регулирование и вопросы финансирования инновационной деятельности в здравоохранении. – Новосибирск.: НГМА, 2011. 169с.
56. Тихонова И.Л., Летягина В.В., и др. Основы экономики, финансирования и планирования здравоохранения. - Новосибирск.: НГМА, 2012. 62с.
57. Трошин А.Н. Финансовый менеджмент. - М.: МАИ, 2011. 176с.
58. Уйба В.В., Рыжков Н.А., и др. Управленческий анализ финансово- хозяйственной деятельности государственного лечебно-профилактического учреждения // Экономика здравоохранения. – 2012. - №4 – С. 5.
59. Фирстова С.Ю. Медицина: бухгалтерский и налоговый учет в бюджетных и коммерческих организациях. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2011. 144с.
60. Шамшурина Н.Г. Экономика лечебно-профилактического учреждения. - М.: МЦФЭР, 2013. 275с.
61. Шариков Л.П. Охрана труда. - М.: Международный центр финансово - экономического развития, 2011. 254с.
62. Шахов В.В. и др. Страховое право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012. 384с.
63. Шейман И.М. Реформа управления и финансирования здравоохранения. - М.: Издатцентр, 2011. 336с.
64. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА - М, 2011. 236с.
65. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2012. 408с.
66. Щепин В.О., Габуева Л.А. Анализ финансовой деятельности медицинской организации // Здравоохранение. – 2013.- №4.- С. 47
работа на 5,предлагали пойти в аспирантуру.
Направление подготовки/специальность государственное и муниципальное управление
Тема: | «Совершенствование предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения (на примере ГАУЗ Новосибирской области "Молочная кухня ")» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 78 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Государственное управление и регулирование в сфере здравоохранения и социального развития
Магистерская работа:
Правовое регулирование деятельности органов государственной власти в сфере управления финансами
Дипломная работа:
Государственное управление в сфере таможенного контроля
Дипломная работа:
Правовое регулирование системы органов государственной власти в сфере образования в Российской Федерации
Отчет по практике:
Изучение системы урегулирования убытков в страховой компании на примере ООО «Росгосстрах»