У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Правовое регулирование системы органов государственной власти в сфере образования в Российской Федерации» - Дипломная работа
- 55 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
ГЛАВА I. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ОРГАНОВ ОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ И ППЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Введение
Одним из критериев качественного образования можно назвать эффективность управления сферой образования.
Например, обращаясь к Китаю, как второй по величине экономике в мире, а по некоторым прогнозам в ближайшие 10 лет первой мировой экономике, нужно отметить, что правительство этой страны прикладывает титанические усилия для того, чтобы из страны с дешевой рабочей силой превратиться в державу, владеющую и производящую самые современные технологии. Такую цель нельзя реализовать без усиления значимости национальной системы высшего образования. Наука не может существовать сама по себе, она развивается на базе академических учебных центров, где пестуется и взращивается будущая научная элита. Китай вложил и продолжает вкладывать значительные средства в образование: сегодня расходы на образование составляют 4% от ВВП (данные на 2012 год). На государственном уровне принята программа на приведение национальной высшей школы к международным стандартам, для чего определено 100 флагманских университетов.
Тема настоящей дипломной работы: «Правовое регулирование системы органов государственной власти в сфере образования в Российской Федерации» была выбрана в связи с тем, что образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Образование – это главная инвестиция в будущее.
В настоящее время очевидно, что от построения системы управления образования зависит развитие государства в целом и Китай, является ярчайшим тому подтверждением.
Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня система управления образованием изменилась принципиально. Данные изменения системы управления образованием, а также нормативно-правовая база, ее регулирующая, возникающие проблемы требуют своего обозначения, рассмотрения и анализа.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является совокупность общественных отношений, возникающих в сфере образования Российской Федерации.
Предметом выпускной квалификационной работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие отношения государственного управления в сфере образования в Российской Федерации.
Степень разработанности темы исследования. Особенности правового регулирования сферы образования рассмотрены в работах таких российских исследователей как Бахрах Д. Н., Барабанова С.В. , Евдокимова В.В . Особое внимании данные авторы уделяют проблемам и пробелам правового регулирования ответственности в сфере образования. Немалое внимание государственному управлению сферы образования уделяют в своих работах такие авторы как Успенская Я.А., Петров С.М. , которые рассматривают в своих работах особенности системы и правового положения органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области образования.
Нормативно-правовой базой исследования являются Конституция Российской Федерации , Закон Российской Федерации «Об образовании» , Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» , другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.
Цель настоящего исследования - рассмотреть и проанализировать особенности государственного управления в сфере образования в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо было решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание государственного управления сферой образования;
- проанализировать нормативно-правовое регулирование органов государственного управления в сфере образования;
- изучить систему и структуру органов государственной власти в сфере образования;
- рассмотреть полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования, а так же полномочия органов государственной власти в сфере образования на уровне субъектов Российской Федерации.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, цель исследования,раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе: «Юридическая природа органов государственной власти в сфере образования в России» рассматривается юридическая природа органов государственной власти в сфере образования в Российской федерации, раскрывается понятие и содержание государственного управления сферой образования, проанализировано нормативно-правовое регулирование органов государственного управления в сфере образования, изучено система и структура органов государственной власти в сфере образования. Вторая глава: «Полномочия органов государственной власти в сфере образования» раскрывает полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования, а так же полномочия органов государственной власти в сфере образования на уровне субъектов Российской Федерации. В третей главе: «Проблемы и перспективы развития системы управления образованием в России » рассматриваются проблемы управления органами государственной власти в сфере образования в Российской Федерации и предлагаются пути решения выявленных проблем. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, выносятся предложения по изменению и дополнению законодательства в данной сфере. Завершает работу список используемых источников.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ОРГАНОВ ОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
1.1. Понятие и содержание государственного управления сферой образования
Государственное управление является одной из форм государственной деятельности, сущность которой состоит в осуществлении его субъектами (прежде всего органами исполнительной власти) нормативно определенных функций путем использования принадлежащих им государственно-властных полномочий
Если под управлением принято понимать целеустремленную деятельность субъектов управления всех уровней, направленную на организацию функционирования и развития системы образования, то под государственным целесообразно понимать такое управление, в котором сочетается деятельность субъектов управления государственной и общественной природы, также направленная на организацию функционирования и развития сферы образования.
Система государственного управления образованием включает в себя: всех участников образовательного процесса и органы государственного управления образованием; нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность субъектов государственного управления образованием; процедуры и механизмы их взаимодействия.
Признаками государственного управления образованием и наукой являются:
1. наличие государственной структуры управления образованием и наукой, в которой каждый субъект управления наделен конкретными полномочиями и ответственностью;
2. наличие общественной структуры управления образованием, все субъекты которой наделены реальными полномочиями и вытекающей из них ответственностью;
3. согласованное и взаимно принятое распределение полномочий и ответственности между государственными и общественными субъектами;
4. принятая органами государственного и общественного управления образованием система разрешения возникающих между ними противоречий и конфликтов.
Некоторые ученые видят важную роль в процессе становления и развития государственного управления образованием принципов государственного управления образованием, под которыми понимают те его основания, которые определяют не только главные направления, всю систему деятельности, цели, задачи, содержание, организационную структуру, формы и методы субъектов управления, но и отношения, складывающиеся между его участниками. К основным принципам государственного управления общим образованием можно отнести следующие принципы:
1.независимости и паритетности органов государственного и общественного управления образованием;
2.законности, предполагающей неукоснительное следование органов управления Конституции России, ее законам, другим нормативным правовым актам;
3.комплексного использования экономических, кадровых, организационных, информационных и иных ресурсов государства и общества субъектами государственного управления образованием;
4. целевой направленности деятельности субъектов государственного управления образованием на реализацию потребностей и интересов участников образовательного процесса, общества и государства;
5. правовой обоснованности притязаний участников образовательной деятельности на участие в государственно -общественном управлении сферой общего образования, как на уровне общеобразовательного учреждения, так и на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
6. открытости и гласности, в соответствии с которым деятельность субъектов государственного управления образованием открыта для всех участников образовательного процесса и обеспечивается получение ими необходимой информации; свободы и самодеятельности, означающих возможность каждого субъекта государственного управления образованием свободно выбирать методы и средства осуществления управленческой деятельности и проявлять при этом активность и самодеятельность;
7. согласованного распределения полномочий и сфер ответственности между государственными и общественными органами управления, образованием на каждом его уровне и этапе функционирования и развития;
8. наделения полномочиями органов управления образованием в государственной вертикали сверху вниз, в общественной - снизу вверх;
9. цивилизованного разрешения конфликтов и противоречий между государственными и общественными органами управления на каждом уровне образования через общепринятые согласительные механизмы и процедуры .
Цель государственного управления - оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении образованием в интересах человека, общества и государства.
Заключение
Проанализировав систему органов государственной власти и рассмотрев конкретно каждый орган осуществляющий управление в сфере образования работы мы пришли к выводу , что управление образованием -это целенаправленная деятельность исполнительных органов власти по обеспечению организации, функционирования и развития системы образования. Управление образованием, как целостный процесс, включает: организацию и создание условий для функционирования образовательных учреждений, инспектирование их деятельности и контроль за результатами образования, что является важнейшим фактором при осуществлении органами государственной власти управления в сфере образования. Мы пришли к выводу , что в процессе формирования России как федеративного государства повысилась активность органов государственной власти в различных сферах деятельности, в том числе и в сфере образования. В связи с этим возникла необходимость выработки новых подходов к формированию государственной политики управления системой образования с участием субъектов РФ и органов местного самоуправления. От эффективности взаимодействия органов управления, от правильного определения их компетенции, форм и методов руководства зависит деятельность всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность Правовую основу управления системой образования в Российской Федерации составляют основной закон Российской Федерации- это Конституция РФ, Закон "Об образовании", Закон «О высшем и профессиональном послевузовском образовании» а так же иные нормативно правовые акты касающиеся управления в сфере образования. Управление системой образование сегодня осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. В Российской Федерации управление образованием - компетенция следующих органов: Министерства образования Российской Федерации; Федеральная служба по интеллектуальной собственности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Не маловажное значение имеет вопрос разграничение компетенции указанных ранее органов управления, а также контроля за выполнением возложенных на них полномочий. Основной из задач в совершенствовании действующей системы образования Российской Федерации обозначена разработка таких механизмов управления системы образования, которые сочетали бы правовые, экономические и информационные методы и обеспечивающие самостоятельность образовательных учреждений и других организаций системы образования. Думаем, что проходящая в настоящее время программа достигнет поставленных задач и в нашей стране будет сформирована эффективная система управления образованием. Золотой запас человеческого капитала и скорость его роста имеют важнейшее значение для уровня и главным образом для темпов роста страны и зависит непосредственно от качества образования и государственной политики в области общего начального и среднего образования. Для того, чтобы сфера образования приносила плодотворные результаты, необходимо, чтобы содержание и качество образования и профессиональной подготовки удовлетворяло постоянно меняющимся требованиям рынка труда. Одной из проблем осуществления качественной подготовки и переподготовки кадров являлось несогласованность действий между органами управления на различных уровнях. Это приводит к торможению сроков и программ, регулирующих процесс повышения эффективности. Ввиду недостаточности ресурсов в данный период не удалось создать целостную систему, обеспечивающую регулярное и своевременное повышение квалификации в системе образования и управления. Изучение данной темы подтверждает тезис о том, что образование является особым объектом государственного правового регулирования. Предметом регулирования законодательства об образовании являются сложные образовательные отношения: педагогические, управленческие, трудовые, финансовые, имущественные и другие. Однако центром всего являются управленческие отношения, которые возникают в ходе образовательного процесса. Эти отношения имеют в основном административно-правовой характер, что позволяет судить об относительной самостоятельности образовательного права в рамках призмы права административного. Противоположный характер юридических норм административного права, регулирующая сферу образование через призму действующего законодательства образовательные отношения, по многим позициям уступает место диапозитивным нормам, которые предоставляют свободу выбора субъектам образовательных отношений. Тем не менее, административно-правовой метод и в дальнейшем будет играть основную роль в сфере управления сферой образования. В результате исследования мы сделали вывод о том, что, поскольку, законодательство об образовании и его под отрасль, регулирующая отношения в системе образования, имеют комплексный характер, то особо значимым является объединение и приведение в порядок то есть в единую систему тех норм различных отраслей права, которые тем или иным образом соотносятся с регулированием правоотношений в сфере общего образования. В итоге хотим отметить что для усовершенствования работу органов государственной власти в сфере образования необходимо урегулировать действующее законодательство, ужесточить меры наказания за ненадлежащее выполнения органами государственной власти своих функций.
Список литературы
h**t://w*w.education-medelle.com/articles/visschee-obrazovanie-v-kitae.html.
Бахрах Д. Н., Барабанова С. В. Проблемы и пробелы правового регулирования ответственности в сфере образования //Ежегодник Российского образовательного законодательства.-2008 №3.-С.7-23.
Евдокимова, В.В. Правовые акты в сфере управления образованием: недостатки и вопросы совершенствования // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 8. С. 32–39
Успенская Я.А. Полномочия органов государственной власти в сфере современной образовательной деятельности. Взаимодействие государства с образовательными учреждениями и организациями в сфере образования //Образование и право.-2009 №10.-С.5-25.
Петров С.М. К вопросу о полномочиях органов государственной власти в сфере образования // Образование и право.-2010 №6.-С.23-35
Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ//СЗ РФ.-26.01.2009.-№4.-Ст.445.
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовоании"// СЗ РФ.-15.01.1996, № 3.-Ст. 150
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)//СЗ РФ.- 26.08.1996, № 35.-Ст. 4135
Попов Л.Л. Административное право России: учебник. - 2-е изд., - "Проспект", 2010 .-С.366.
Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учеб. М.: ТК Велби Изд-во Проспект, 2011.–С. 464.
Терентьева И.В. Государственно-общественное управление в сфере образования // Казанский педагогический журнал. 2008. № 4. С.-74.
Дальман С.В., Развитие системы управления образованием в России, Нестор- История СПБ, -2007.–С. 245.
Указ Президента РСФСР от 11 июля 1991 года "О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР" //Ведомости СНД и ВС РСФСР, 01.08.1991, N 31, ст. 1025
Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ//СЗ РФ.-26.01.2009.-№4.-Ст.445.
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"//СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150
Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ//СЗ РФ.-26.01.2009.-№4.-Ст.445.
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"// СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"// СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150.
Указ Президента Российской Федерации от 22.061993 №939 (ред.от 25.02.2003) «О государственных научных центрах Российской Федерации»//Собрание актов Президента и Правительства РФ -28.06.1993.- № 26.-Ст. 2420.
Указ Президента Р.Ф.от 13.06.1996№884 (с изменениями от 01.08. 2003 №866, от 25.08. 2004 №1114) «О доктрине развития российской науки »// СЗ РФ.- 17.06.1996.-N 25.-Ст.3005.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06. 2006 № 89 (ред.23.12.2006) «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы » //СЗ РФ.- 18.02.2008.- № 7.-Ст. 593.
Приказ Министра обороны РФ от 10.12.2000 N 575 (ред. от 26.08.2009) "О подготовке национальных военных кадров и технического персонала иностранных государств в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2001 N 2592) // источник
Приказ Минздрава РФ от 26.07.2000 N 284 (ред. от 29.03.2006) "О специальных экзаменах для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2000 N 2340) // Российская газета.-2000.31.08- N 169;
Приказ Министра обороны РФ от 10.12.2000 N 575 (ред. от 26.08.2009) "О подготовке национальных военных кадров и технического персонала иностранных государств в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2001 N 2592) // источник
Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ//СЗ РФ.-26.01.2009.-№4.-Ст.445.
Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (ред. от 21.10.2011). "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"//СЗ РФ.- 20.06.1994.-№8.-Ст.801.
Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 17.11.2011). "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"//СЗ РФ.- 27.05.1996.-№ 22.-Ст. 2663.
Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (в ред. от 22.12.2011) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // СЗ РФ.- 18.08.1997.-№ 33.-Ст. 3895.
Постановление Правительства РФ от 15.05.2010 N 337 (ред. от 05.04.2012) "О Министерстве образования и науки Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации")// СЗ РФ".- 24.05.2010.-№ 21.- Ст. 2603.
Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 N 218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (вместе с "Положением о Федеральной службе по интеллектуальной собственности") // СЗ РФ.- 02.04.2012.-14.- Ст. 1627.
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"// СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"// СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150
Козырин А.Н. Управление образованием: сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства ), Козырин А.Н.,Корф Д.В., Ялбулганов А. А // Реформы и право. – 2010.-№ 3.-С 51
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"// СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.05.2012)// СЗ РФ.-07.01.2002.-№ 1 (ч. 1), Ст. 1.
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"// СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011)"О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // СЗ РФ.-26.08.1996.-№ 35.-Ст. 4135
Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ (ред. от 23.04.2012) «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ.- 18.10.1999.-№ 42.-Ст. 5005.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // СЗ РФ.-26.01.2009.-№4. - Ст.445.
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // СЗ РФ.-26.08.1996.-№ 35.-Ст. 4135
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"СЗ РФ.- 29.12.2008. -№ 52 .- Ст. 6249.
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"// СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150
Козырин А.Н. Управление образованием: сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства )/ Козырин А.Н.,Корф Д.В., Ялбулганов А. А // Реформы и право. – 2010.-№ 3.-С 43-46.
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"// СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150
Закон г. Москвы от 10.03.2004 N 14 (ред. от 18.05.2011) "Об общем образовании в городе Москве"// Ведомости Московской городской Думы. 01.06.2004.- N 5.-Ст. 58.
Закон Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ (ред. от 27.04.2012) "Об образовании" (принят постановлением Мособлдумы от 23.04.2009 N 3/77-П) Ежедневные новости. Подмосковье. 2009. № 87.
Тема: | «Правовое регулирование системы органов государственной власти в сфере образования в Российской Федерации» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 55 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
Правовое регулирование деятельности органов государственной власти в сфере управления финансами
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 61.1 Понятие, значение и основные принципы государственного управления в сфере финансов 6РазвернутьСвернуть
1.2 Характеристика органов государственной власти, осуществляющих управление финансами 13
2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ, В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ 26
2.1 Правовое регулирование деятельности органов государственной власти, осуществляющих управление в бюджетной сфере 26
2.2 Правовое регулирование деятельности органов государственной власти, осуществляющих управление в области финансового контроля 36
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 46
3.1 Проблемы правового регулирования государственного управления в сфере управления финансами 46
3.2 Оптимизация законодательства в сфере управления финансами 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
-
Дипломная работа:
Правовое регулирование и меры социального обеспечения семей с детьми в Российской Федерации
128 страниц(ы)
Введение…10
Глава 1. Теоретико-правовые основы социального обеспечения семей с детьми в Российской Федерации….161.1 Сущность и генезис социального обеспечения семей с детьми….16РазвернутьСвернуть
1.2 Правовая основа социального обеспечения семей с детьми….22
Глава 2. Порядок реализации мер социального обеспечения семей с детьми органами социальной защиты…31
2.1 Пособия и компенсационные выплаты семьям, имеющим детей….31
2.2 Родовые сертификаты и материнский капитал семьям, имеющим детей…40
2.3 Динамика предоставления отдельных видов пособий семьям, имеющим детей, региональными органами социальной защиты населения за период 2019-2021 гг…47
Глава 3. Проблемы и перспективы развития социального обеспечения семей с детьми в Российской Федерации…54
3.1 Проблемы в сфере реализации мер социального обеспечения семей с детьми….54
3.2 Перспективы развития законодательства в области предоставления мер социального обеспечения семей с детьми….59
Заключение….67
Список используемых источников….71
Приложения.….82
-
Шпаргалка:
55 страниц(ы)
1. Система государственного управления: сущность и структура.
2. Основные этапы эволюции системы государственного управления в России.3. Конституция Российской Федерации: структура, особенности содержания, порядок пересмотра и внесения поправок.РазвернутьСвернуть
4. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти (в т.ч. в области гражданской защиты и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций).
5. Федерализм как принцип организации государственной власти.
6. Предназначение федеральных округов и функции полномочного представителя Президента Российской Федерации.
7. Институт президентства в системе государственного управления Российской Федерации: основные характеристики и полномочия.
8. Система органов государственной власти субъектов РФ.
9. Органы законодательной власти: сущность и структура (взаимодействие органов законодательной власти с региональными центрами МЧС России).
10. Органы исполнительной власти Российской Федерации (взаимодействие органов исполнительной власти с территориальными органами МЧС России).
11. Правительство Российской Федерации: структура и основные полномочия.
12. Система органов исполнительной власти в субъектах Федерации (взаимодействие органов исполнительной власти в субъектах Федерации с территориальными органами МЧС России).
13. Судебная власть Российской Федерации (взаимодействие органов судебной власти с территориальными органами МЧС России).
14. Органы государственного надзора в Российской Федерации: сущность, структура и функции (место и роль МЧС России в системе органов государственного надзора).
15. Правоохранительные органы Российской Федерации: структура, функции, место в системе государственного управления (взаимодействие МЧС России с правоохранительными органами Российской Федерации).
16. Место и роль политических институтов в системе государственного управления Российской Федерации (взаимодействие отечественных политических институтов с МЧС России).
17. Место и роль общественных институтов (институтов гражданского общества) в системе государственного управления Российской Федерации (взаимодействие отечественных общественных институтов с МЧС России).
18. Муниципальное образование как система: сущность, структура и основные функции.
19. Эволюция муниципального управления в Российской Федерации (взаимодействие органов судебной муниципального управления с территориальными органами МЧС России).
20. Система местного самоуправления в Российской Федерации и ее основы (взаимодействие органов местного самоуправления с системой и подсистемами РСЧС).
21. Организация управления общественными отношениями в органах государственной власти.
22. Организация информационного обеспечения действий по ликвидации последствий ЧС. Этапы информационной работы в органах государственной власти.
23. Конструирование корпоративного имиджа. Основные составляющие корпоративного имиджа МЧС России.
24. Организация и функционирование пресс-службы в государственном (муниципальном) учреждении. Структура и функции службы информации территориального органа МЧС.
25. Системный подход в управлении (Т. Парсонс, Р. Мертон). Применение системного подхода в государственном и муниципальном управлении.
26. Целеполагание в системе государственного и муниципального управления.
27. Роль социальной информации в организации государственного и муниципального управления.
28. Системный подход к разработке и реализации управленческого решения.
29. Этапы разработки и реализации управленческого решения.
30. Основные модели управленческой деятельности. Характеристика линейной модели управления.
31. Основные модели управленческой деятельности. Характеристика функциональной модели управления.
32. Применение технологии Интранет в государственном и муниципальном управлении.
33. Применение технологии Интернет в государственном и муниципальном управлении.
34. Формы разработки и реализации управленческого решения в системе государственного и муниципального управления.
35. Распределение властных полномочий при разработке управленческого решения в системе государственного и муниципального управления.
36. Управление рисками в системе государственного и муниципального управления.
37. Особенности социального контроля в системе государственного и муниципального управления.
38. Цели, функции и роль системы управления персоналом в системе государственного и муниципального управления.
39. Основные направления информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
40. Конструирование корпоративного имиджа. Основные составляющие корпоративного имиджа органов государственной власти и местного самоуправления.
-
Магистерская работа:
81 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Система государственного управления охраной окружающей среды в Российской Федерации: общая характеристика и проблемы функционирования 81.1. Нормативные правовые основы охраны окружающей среды в РФ 8РазвернутьСвернуть
1.2. Система органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны окружающей среды 18
Глава 2. Административно-правовой механизм охраны окружающей среды и основные предпосылки его трансформации в связи с усилением экологического тренда 30
2.1. Методы и инструменты охраны окружающей среды, используемые в практике государственного управления 30
2.2. Перспективы трансформации административно-правового механизма охраны окружающей среды 52
Глава 3. Проблемы использования зарубежного опыта при трансформации административно-правового механизма охраны окружающей среды 58
3.1. Зарубежный опыт развития методов финансового регулирования охраны окружающей среды 58
3.2. Развитие методов финансового регулирования охраны окружающей среды в РФ с использованием зарубежного опыта 63
Заключение 72
Библиографический список 76
-
Курсовая работа:
Система законодательства и система права
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. СИСТЕМА ПРАВА: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА…5
1.1 Понятие системы права….5
1.2 Структурные элементы системы права….82. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ….12РазвернутьСвернуть
2.1 Понятие системы законодательства…12
2.2 Признаки системы законодательства….18
3. СООТНОШЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРАВА И СИСТЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ….32
ПРИЛОЖЕНИЯ….34
-
Курсовая работа:
Конституционно- правовая ответственность законодательных органов государственной власти субъектов РФ
25 страниц(ы)
Введение….….4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ….….7
1.1. Виды конституционно - правовой ответственности ….9ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ …11РазвернутьСвернуть
2.1. Формы конституционной - правовой ответственности высшего должностного лица субъекта РФ .…. 3
2.2. Ответственность органов государственной власти субъекта РФ …. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…25
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Методика обучения техники лыжных ходов в процессе обучения
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
ГЛАВА I. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В ШКОЛЕ ….5
1.1. Содержание школьной программы по лыжной подготовке …51.2. Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками….10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности организации и методика проведения уроков в зависимости от возраста и подготовленности учащихся …14
1.4. Повышение уровня общей работоспособности и развитие физических качеств на уроках лыжной подготовки….19
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЫЖНЫМ ХОДАМ ….21
2.1. Методика обучения классическим лыжным ходам…21
2.2. Методика обучения коньковым лыжным ходам….27
2.3. Методика обучения поворотам в движении…34
2.4. Методика обучения подъемам и спускам…37
2.5. Методика обучения торможениям…40
ВЫВОДЫ ….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….44
ПРИЛОЖЕНИЕ …48
-
Курсовая работа:
Развитие внимания у дошкольников с нарушением речи
36 страниц(ы)
1. Теоретические основы развития внимания 6
1.1. Понятие и виды внимания 6
1.2. Развития внимания у детей дошкольного возраста 121.3. Психолого–педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи 19РазвернутьСвернуть
2. Экспериментальная работа по изучению особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
2.1. Методы и методики особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
2.2. Анализ уровня сформированности особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 31
Заключение 34
Литература 35
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…. 81.1.Особенности универсальных учебных действий в системе начального образования ….8РазвернутьСвернуть
1.2.Коммуникативные универсальные учебные действия….10
1.3.Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов на уроках математики….26
Выводы по первой главе . ….37
ГЛАВА 2 . ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ….38
2.1. Диагностический инструментарий по формированию коммуникативных компетенций у младших школьников на уроках математики ….38 2.2. Результаты экспериментальной работы.….53 2.3. Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий ….55
Выводы по второй главе .…58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….59
ЛИТЕРАТУРА….….61
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…67
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….70 -
Дипломная работа:
Методика воспитания точности при выполнении броска
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….
ГЛАВА I. БАСКЕТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ ….
1.1. Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания ….1.2. Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе …РазвернутьСвернуть
1.3. Требования к современным броскам ….
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ….
2.1. Цель, задачи и методы исследования …
2.2. Организация исследования …
2.3. Педагогический эксперимент ….
ВЫВОДЫ ….
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …
ПРИЛОЖЕНИЕ ….
-
Дипломная работа:
Игра как средство развития познавательного интереса
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИЯ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
1.1. Сущность, критерии и уровни сформированности познавательного интереса учащихся1.2.Возможности игры в обучении ИЯРазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
2.1. Практика развития познавательного интереса с использованием игр при обучении иностранному языку
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ….1.1. Современные инновационные технологии в школьном образовании в свете реализации ФГОС НОО….РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности системы оценивания достижения требований стандарта по курсу «Окружающий мир»….
1.3.Новая форма итоговой проверочной работы по курсу «Окружающий мир» в рамках ФГОС НОО….
Выводы по первой главе … …
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»….
2.1. Разработка плана демонстрационного варианта итоговой работы по курсу «Окружающий мир» для 4-го класса
2.2. Организация проведения итоговых проверочных работ…
2.3. Анализ и оценка результатов проведения опытно-педагогической работы…
Выводы по второй главе….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА …
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .
-
Дипломная работа:
Методика решения олимпиадных задач
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ.4
1.1. Динамическое программирование.41.2. Перебор с возвратом.5РазвернутьСвернуть
1.3. Алгоритмы на графах.7
1.4. Вычислительная геометрия.10
1.5. Комбинаторные алгоритмы.14
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ .16
ГЛАВА III. БИБЛИОТЕКА ОЛИМПИАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ.24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.30
ПРИЛОЖЕНИЕ.34
-
Курсовая работа:
Средства и технологии обработки текстовой информации
38 страниц(ы)
Введение 3
1. Классификация и возможности текстовых редакторов 4
2. Среда текстового редактора 8
3. Редактирование текста 94. Форматирование текста 13РазвернутьСвернуть
5. Проверка орфографии и синтаксиса. Автотекст. Автозамена. 21
6. Гипертекст 22
7.Практическая часть 24
1. Общая характеристика задачи 24
2 Описание алгоритма решения задачи 26
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 1. 35
Приложение 2. 36
Приложение 3. 37
Приложение 4….38
-
Дипломная работа:
Художественно-творческий потенциал школьников на уроках музыки
78 страниц(ы)
Ведение….3
Глава I.Теория и практика развития творческого мышления детей младшего школьного возраста
1.1.Художественно-творческий потенциал ребёнка и развитие личности….….81.2.Творческая деятельность учащихся в практике музыкального воспитания….20РазвернутьСвернуть
Глава II.Педагогические условия развития творческого потенциала на уроках музыки
2.1.Содержание, формы и методы художественно-творческого развития младших школьников на уроках музыки….32
2.2.Опытно-экспериментальная работа….47
Заключение….…63
Список используемой литературы….64
Приложение…67
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 91.1. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе 9РазвернутьСвернуть
1.2. Общие предпосылки развития и особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 22
1.3. Взаимосвязь общего недоразвития речи с развитием эмоционально-волевой сферы дошкольника 32
Выводы по первой главе 49
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 52
2.1. Организация и методы исследования 52
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 61
Выводы по второй главе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87