Курсовая работа

«Публичная оферта и реклама: проблемы правового регулирования и использования в сфере торговли»

  • 36 страниц(ы)
  • 2511 просмотров
фото автора

Автор: Екатерина777

ВВЕДЕНИЕ….3

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИЗНАКИ И ВИДЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…6

1.1.Понятие публичной оферты….6

1.2.Понятие рекламы и ее виды….….8

1.3.Основные признаки рекламы и общая характеристика рекламной деятельности….….10

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….16

2.1.Государственное регулирование рекламной деятельности….16

2.2.Понятие и виды субъектов рекламных отношений….18

2.3.Понятие и состав законодательства о рекламе….21

НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ РЕКЛАМУ….25

3.1.Понятие и виды ненадлежащей рекламы….…25

3.1.1.Особенности недостоверной рекламы.29

3.2.Ответственность за ненадлежащую рекламу….….31

Заключение…33

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….35

Развитие торговых отношений в условиях рыночной экономики характеризуется интенсификацией обмена информацией между их участниками. Резко возрастает экономическое значение рекламной информации, которая носит массовый характер. Она способствует удовлетворению потребительского спроса неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему. Складываются рекламные отношения, как особый вид общественных отношений. Происходит становление рекламного рынка, как самостоятельного сегмента отечественной экономики.

Актуальность темы определяется рядом факторов. Во-первых, до недавнего времени каких-либо четких правовых требований к содержанию рекламы и правилам ее распространения в России фактически не существовало. Федеральный закон N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), вступивший в силу в 1995 году, изменил ситуацию. В этой связи вопросы, связанные с правовым регулированием рекламной деятельности, являются актуальными, особенно сейчас, когда потребитель все громче заявляет о своем праве на достоверную информацию о товарах, работах, услугах.

Во-вторых, развитие в России рыночных отношений, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в жизни нашего общества. Отсутствие в течение длительного времени специального правового регулирования рекламной деятельности во многом способствовало появлению большого количества недостоверной рекламы, причинившей немало вреда потребителям. Таким образом, актуальность исследования вытекает из необходимости внимания к проблемам зашиты потребителей от недостоверной рекламной информации.

В-третьих, в нашей стране практически отсутствует опыт и практика в сфере рекламной деятельности, что также обуславливает актуальность темы исследования. Без развитой и стабильной правовой системы невозможно функционирование институтов торговли.

Объектом исследования является публичная оферта и реклама.

Предметом исследования является правовое регулирование рекламной деятельности и использование рекламной деятельности в сфере торговли.

Цель исследования заключается в уяснении проблемы правового регулирования и использования рекламной деятельности в сфере торговли.

В соответствии с поставленной целью на решение выдвигаются следующие задачи:

1.Исследовать понятия публичная оферта и реклама.

2.Охарактеризовать основные признаки рекламы и рекламной деятельности.

3. Определить правовые основы рекламной деятельности в РФ.

4.Выявить нарушения законодательства о рекламе.

5.Охарактеризовать понятие и виды ненадлежащей рекламы.

6.Определить ответственность за ненадлежащую рекламу.

Методы исследования: сравнительный анализ теоретических представлений, метод анализа статистических данных, метод количественного анализа, системный, сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический метод. Наиболее активно применялся метод сравнительного правоведения.

Методологической основой исследования являются теоретические и экспериментальные разработки исследования таких ученых как: С. С. Алексеев, Г. А. Гаджиев, К. Ф. Егоров, С. с. Завидова, В. И. Иванов, П. В. Крючкова, Е. В. Павловец, Т. Н. Радько, И. В. Ростовшиков, В. А. Рыбаков, А. Я. Рыженков и т.д.

Несмотря на разнообразие имеющейся по рекламе литературы правовые аспекты рекламной деятельности остались практически не разработанными. Единственная диссертация - "Правовые проблемы рекламы в СССР" В.И.Иванова - была защищена в 1979 году и сегодня сохраняет лишь исторический научный интерес. Появляющиеся в последнее время юридические публикации о рекламе лишь отчасти восполняют существующий научно-правовой вакуум.

1.2. Понятие рекламы и ее виды

Реклама - это один из видов информации, поэтому не случайно действующий Закон о рекламе термины реклама и рекламная информация использует как синонимы. Вместе с тем, рекламу от других видов информации отличает ряд признаков, которые должны присутствовать в совокупности.

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Исходя из данного определения реклама может распространяться в устной или письменной форме, с помощью рисунков, графиков и т.п. В качестве средств распространения рекламной информации применяются средства массового распространения, транспортные средства, средства стационарного территориального размещения (стенды, световые табло) и др. Целями распространения рекламы являются формирование и поддержание интереса к ней, что ведет к возникновению повышенного интереса к товарам, идеям, начинаниям и способствует их реализации.

Классификация видов рекламы может быть проведена по различным основаниям:

1) в зависимости от вида рекламируемого товара выделяют рекламу алкогольных напитков, табака и табачных изделий, лекарственных средств и предметов медицинского назначения, наркотических средств и психотропных веществ, пестицидов и агрохимикатов, иных видов товаров;

2) в зависимости от вида рекламируемых услуг выделяют рекламу страховых и инвестиционных услуг, услуг банков, организаций, участников рынка ценных бумаг и других субъектов, оказывающих финансовые услуги;

3) в зависимости от способа распространения рекламы можно говорить о рекламе в радио- и телепрограммах, периодических печатных изданиях, в кино- и видеообслуживании, на транспортных средствах, почтовых отправлениях. К данной группе можно отнести и наружную рекламу, распространяемую в городских и сельских поселениях, на других территориях с помощью плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств;

4) в зависимости от целей, на достижение которых направлена реклама, выделяют:

- политическую рекламу - информацию, распространяемую участниками избирательного процесса о кандидатах на должность Президента РФ, в депутаты и т. п. с целью формирования общественного мнения и достижения желаемого результата голосования;

- социальную рекламу - рекламу общественных и государственных интересов в благотворительных целях;

- коммерческую рекламу;

5) в зависимости от субъектов, к которым обращена рекламная информация, особо можно говорить о рекламе, адресованной несовершеннолетним.

Приведенная классификация имеет теоретическое и практическое значение. В законодательстве о рекламе содержатся специальные требования, предъявляемые к рекламе различных видов, и нормы, направленные на защиту интересов субъектов (например, несовершеннолетних).

В наше время реклама превратилась в сложную систему, увеличилось число используемых рекламой средств воздействия на человека: радио, телевидение, компьютерные сети и т.д. Но человечество по-прежнему делится на продавцов и покупателей. И в рекламе прежде всего кровно заинтересован продавец. Другая сторона - хочет она того или нет, вынуждена ежедневно потреблять рекламную продукцию в неограниченном количестве. В связи с возросшим влиянием рекламы на современного человека, изготовители, а также распространители рекламы должны осознавать свою степень социальной ответственности перед потребителем.

Особое внимание уделяется правовому регулированию отношений, складывающихся в процессе функционирования этого рынка, о чем свидетельствует принятие в 2006 году новой редакции двух стержневых законов, регулирующих отношения рекламодателей, рекламопроизводителей и потребителей рекламного продукта: «О рекламе» и «О защите конкуренции». Целью развивающегося рекламного законодательства является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Здесь проявляется государственная забота о защите интересов потребителя на надлежащую информацию о безопасности и качестве реализуемых товаров. Только такая информация обеспечивает потребителю сознательный, свободный выбор товара.

В юридической литературе рассматривается необходимость унификации рекламного законодательства, т.е. сосредоточения всех правовых норм, регулирующих рекламную деятельность, в одном правовом акте. Данная проблема актуальна в свете задач кодификации отраслей российского законодательства путем создания отраслеобразующих сводных законодательных актов, не только регулирующих однородные общественные отношения, но и выступающих их связующим звеном.

Реклама помимо всего этого увеличивает преступность, так как более бедные слои населения стремятся к более обеспеченной жизни, и тем самым они переступают границу закона, она действует как лозунг в преступной среде. Поэтому, закон «О рекламе» должен развиваться вместе с развитием рекламных технологий.

Применение закона ощущается ежедневно, например: исчезла в дневное время реклама алкогольной и табачной продукции, исчезла с центральных каналов реклама в дни траура.

Необходимо и в дальнейшем совершенствовать закон «О рекламе», чтобы оградить потребителей от негативного воздействия рекламы.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 30.11.1994 № 51-ФЗ.- ( В ред. от 06.12.2007.-Ст. 435).

2. Законы РСФСР от 22 марта 1991 г. о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках и от 27 декабря 1991 г. о средствах массовой информации; Закон РФ от 10 июня 1993 г. о сертификации продукции и услуг и др.

3. Указ Президента РФ от 17 февраля 1995 г. № 161 о гарантиях прав граждан на охрану здоровья при распространении рекламы// СЗ РФ. № 8. Ст. 659.

4. Федеральный закон "О рекламе" 108-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 13.03.2006 № 38-ФЗ)

5. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля 2003 г., 22 августа 2004 г., 30 декабря 2006 г., 30 декабря 2008 г., 23 декабря 2010 г.)

6. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

7. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39- ФЗ «О рынке ценных бумаг».

8. Бове Аренс. Современная реклама. - М.: Довгань, 1994. - 241с.

9. Викентьев И Л Приемы рекламы и паблик рилейшнз. - Киев. - 1997. - с.323.

10. Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве. Дисс. на соискание уч. степ. канд. юрид. наук. — М., 2002.- 361 с.

11. Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера / / Законодательство. 2000. № 5. – 184 с.

12. Васильев Г.А.,ПоляковВ.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. М., 2004.- 361 с.

13. Иванов В.И. Указ. соч. С. 26. Краткий очерк и обзор законодательства. Кострома, 1998.- 275 с.

14. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Дело, 1996. – 522 с.

15. Медведева Н.М. Рекламная деятельность в системе правовых объектов науки управления / Н.М. Медведева: Монография. – Хабаровск: ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы», 2006. – 207с.

16. Раджив Барта, Джон Дж. Майерс, Дэвид А. Аакер. Рекламный менеджмент: 5-е изд. М.: Вильямс, 1999. – 241 с.

17. Страунинг Э.Л. О платном характере рекламы и раскрытии в ней заказчика как признаках рекламы / / Право: теория и практика. 2003. № 12. – 92 с.

18. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000. – 112 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Публичная оферта и реклама: проблемы правового регулирования и использования в сфере торговли»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика