Курсовая работа

«Особенности и оценка инновационных проектов»

  • 52 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ И ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 6

1.1. Понятие инновации и инновационного проекта 6

1.2. Виды инноваций и их классификация 8

1.3. Оценка эффективности инновационного проекта 15

1.4. Роль венчурных инвестиций в развитии инновационных процессов 20

2. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ООО «РИК» 26

2.1. Краткая характеристика субъекта, на базе которого проводится исследование 26

2.2. Описание инновационного проекта 29

2.3. Оценка инновационного проекта 32

2.4. Оценка возможности финансирования проекта за счет венчурного фонда Удмуртской Республики 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Введение

Повсюду в мире компании, добившиеся лидерства в международных масштабах, используют стратегии, которые отличаются друг от друга во всех отношениях.

Однако, хотя каждая успешная компания применяет свою собственную стратегию, глубинные принципы деятельности – характер и эволюция всех успешных компаний – оказываются в своей основе одинаковыми.

Компании добиваются конкурентных преимуществ посредством инноваций. Они осваивают новые методы достижения конкурентоспособности или находят лучшие способы конкурентной борьбы при использовании старых способов.

В настоящее время большинство промышленно развитых стран связывают долгосрочное устойчивое развитие экономики, прежде всего, с пе-реходом на инновационный путь развития, который протекает в развитых странах разнопланово.

Однако, общие закономерности развития экономических процессов в мировой экономике определяют необходимость активизации инновационной деятельности, причем в сфере промышленного производства, поскольку именно она определяет возможности усиления инновационной составляющей в функционировании других отраслей экономики.

Инновационный бизнес можно рассматривать с двух точек зрения: как средство обеспечения стратегического преимущества компаний, для которых собственно инновации не являются основным видом бизнеса; как вид бизнеса, продуктом которого являются конкретные научные, научно-технические и иные результаты, которые могут использоваться как основа нововведений в других отраслях.

Инновации могут проявляться в новом дизайне продукта, в новом про-цессе производства, в новом подходе к маркетингу или в новой методике по-вышения квалификации работников.

В своем большинстве инновации оказываются достаточно простыми и небольшими, основанными скорее на накоплении незначительных улучшений и достижений, чем на едином, крупном технологическом прорыве.

В этот процесс часто вовлекаются идеи, даже не являющиеся "новыми", идеи, которые буквально "витали в воздухе", но не применялись целенаправ-ленно. При этом всегда происходит вложение капитала в повышение квалификации и получение знаний, в физические активы и повышение репутации торговой марки. Некоторые инновации создают конкурентные преимущества, порождая принципиально новые благоприятные возможности на рынке, или же позволяют заполнить сегменты рынка, на которые другие соперники не обратили внимания.

Оценка и отбор инновационного проекта могут базироваться на различных методиках и ориентироваться на различные критерии. Выбор методики и критериев зависит от специфики инновационного объекта, типа отрасли и ряда других факторов.

Специфика инновационной деятельности предполагает использование, как экономической оценки, так и многофакторных методов; учет различных критериев, каждый из которых может оказаться решающим в процессе принятия решения относительно внедрения проекта.

Учитывая тесное переплетение финансовых, информационных и произ-водственных потоков и повышение роли инновационной составляющей в дея-тельности предприятия, представляется целесообразным рассматривать проект как синтез этих двух определений, а именно, понимать под проектом совокупность мероприятий, оформленных необходимыми организационно-правовыми и финансовыми документами и предполагающих осуществление комплекса каких-либо управленческих воздействий, позволяющих обеспечивать достижение поставленных целей.

Опираясь на классификацию инноваций и учитывая тенденции развития инновационных процессов в современной экономике, предлагается выделять пять основных классификационных признака, определяющих специфику кон-кретного проекта:

-масштаб (размер) проекта;

-сроки реализации;

-качество;

-тип предполагаемых доходов;

ограниченность ресурсов, и позволяющих формировать систему управления инновационными проектами, учитывающую особенности конкретного инновационного проекта в условиях конкретного предприятия.

Кроме этого, следует учитывать стратегию внедрения инновационно-инвестиционного проекта. Важнейшим фактором стимулирования инноваций является развитие системы прямого и венчурного инвестирования, основным направлением развития которого в России должно стать формирование благоприятных экономических условий для привлечения в сектор инновационной экономики частного российского и зарубежного венчурного капитала.

Цель курсового проекта – рассмотреть особенности и принципы оценки инновационных проектов.

Для достижения цели курсового проекта в ходе его выполнения необходимо решить ряд задач:

-дать понятие инновации и инновационного проекта, представить виды инноваций и их классификацию;

-провести оценку эффективности инновационного проекта;

-показать роль венчурных инвестиций в развитии инноваций;

-дать краткую характеристику субъекта, на базе которого проводится исследование;

-представить описание инновационного проекта и выполнить оценку инновационного проекта;

-оценить возможность финансирования проекта за счет венчурного фонда Удмуртской Республики.

При выполнении курсового проекта использованы: статистический; абстрактно-логический; экономико-математический; балансовый; монографический методы научного исследования.

Заключение

Выполненный курсовой проект посвящен актуальной теме реализации инновационных проектов и рассмотрения возможности их финансирования за счет венчурного капитала.

В качестве субъекта, деятельность которого анализируется в ходе курсового проектирования, выступает ООО «РИК», расположенное в г. Сарапул.

Миссия ООО «РИК» - получение прибыли в процессе удовлетворения потребностей покупателей и заказчиков в качественной продукции, товарах и услугах.

Таким образом, ООО «РИК» является коммерческой организацией, и создана в целях:

-насыщения потребительского рынка товарами и услугами;

-совершенствования рыночной инфраструктуры и создания конкурент-ной среды;

-получения прибыли.

В настоящее время ООО «РИК» осуществляет следующие виды деятельности:

-производство кирпича;

-производство малых архитектурных форм;

-оптово-розничная торговля строительными материалами.

С целью расширения производственной деятельности предлагается проект организации производства тротуарной плитки по инновационной технологии – методом вибропрессования.

Согласно представленной маркетинговой стратегии принята годовая производственная программа по выпуску тротуарной плитки в объеме 18000 кв.м в год.

При первоначальных инвестициях в проект, равных 1370 тыс. руб. индекс доходности составит 1,137, чистая текущая стоимость доходов за 4 года 374 тыс. руб., внутренняя норма доходности 17,52%, а срок окупаемости равен 2,5 года.

В течение последних нескольких лет Министерством экономики Удмуртской Республики ведется проработка вопроса о создании в Удмуртии венчурного фонда, необходимого для развития инновационной деятельности в республике и поддержки научного потенциала региональных предприятий.

В текущем 2007 году Министерством экономики Удмуртской Республики объявлен конкурс на размещение заказа по технико-экономическому обоснованию создания в Удмуртской Республике венчурного фонда, в результате которого будет подготовлен пакет учредительных документов для создания такой организации и разработана стратегия его деятельности.

В ходе выполнения проекта обоснована возможность принятия конкурсной комиссией положительного решения по ООО «РИК» по предоставлению предприятию финансирования из венчурного фонда УР при условии его формирования на 2008-2010 гг.

Составление производственного плана и соответственно его технико-экономическое обоснование подчинено взаимовыгодному сотрудничеству предприятия – ООО «РИК» и Администрации г. Сарапула в лице отдела капитального строительства и ремонта.

Таким образом, технико-экономическое обоснование плана производства продукции будет предусматривать развитие производства тротуарной плитки, с целью ее дальнейшей поставки для нужд муниципального образования г. Сарапул.

О возможности принятия конкурсной комиссией положительного реше-ния по ООО «РИК» также говорят данные бальной оценки конкурентоспособности предприятия среди аналогичных предприятий г. Сарапула, которая была проведена в 2006 году специалистами консалтинговой фирмы ООО «ВИП-Консалтинг» (г. Ижевск).

Таким образом, делаем вывод - ООО «РИК» имеет высокие шансы на попадание в число предприятий чья деятельность будет финансироваться из венчурного фонда УР в случае его создания в 2008-2010 гг.

Список литературы

1. Адамов В.Е. “Факторный индексный анализ”, М.: “Статистика”, 2002.

2. Бетухина Е., Пойсик М. “Мировая практика формирования научно-технической политики”. М., 2005.

3. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт: Современная практика и документация. Учеб.- практ. пособие / Под общ. ред. В.М.Попова. Изд. 4-е. М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Бизнес-план инвестиционного проекта: Практич. пособие / Под ред. И.А. Иванниковой. М.: Эксперт-бюро, М., 2005.

5. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции / Ин-т фин. менеджмента, Акад. менеджмента и рынка. М.: Перспектива, 2005.

6. Водачек Л., Водачкова О. “Стратегия управления инновации на предприятии”, М.”Экономика”, 2003.

7. Глазьев С.Ю. “Теория долгосрочного технико-экономического развития”, М. “Влад-Дар”, 2004.

8. Вельков А.В. Механизм корпоративных стратегий управления инновационной деятельностью. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экон. и финансов, 2003.

9. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: ИНФРА – М, 2005.

10. Воронцовский А.В. Оптимизация потоков дивидендов фирмы в условиях совершенного рынка капиталов // Вестник С.-Петерб. унта. Сер.5. Экономика. СПб., 2005, Вып. 3. 79-86 с.

11. Вэриан Х.Р. Микроэкономика: промежуточный уровень. Современный подход / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003.

12. Вютрих Х.А., Винтер В.Б. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления. М., 2000, № 3. 96-101 с.

13. Голик В. Организация и ее среда. М., 2005.

14. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА – М, 2005.

15. Гренбэк Г.В., Соломенникова Е.А. Бизнес-диагностика на промышленном предприятии // ЭКО: экономика и организация промышленного производства. Новосибирск, 2003, № 12. 38-52 с.

16. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика / Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. М.: Финансы и статистика, 2004.

17. Демин А.А., Акулов В.Б. Фирма: испытание рынком. СПб.: Петрополис, 2003.

18. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение /Ин-т стратегич. анализа и разв. предпринимательства. М.: Акад. нар. хоз. при Правительстве РФ: Дело, 2004.

19. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Учеб. Пособие. М.: «ДИС», 1998. 288 с.

20. Заседателев О.В. Некоторые вопросы управления инвестициями // Вопросы экономики и конверсии. М., 2004.

21. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2007.

22. Ивановский В.С. Рынок капитала, самофинансирование и инвестиционная деятельность фирмы. М., 2005.

23. Ильенкова Н.Д. Применение анализа безубыточности при разработке производственной программы // Экономика и коммерция. Сер.9 Электр. техника. М., 2006, Вып. 3. 105-113 с.

24. Ильенкова Н.Д. Инвестиционная активность предприятий. М., 2006.

25. Интегрированные системы управления предприятиями: Матер. конф. / Ин-т пробл. управления РАН и др. М., 2006.

26. Переход к рыночной экономике: проблемы и перспективы: Сб. науч. тр. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экон. и финанс., 2000.

27. Перский Ю.К. Микроэкономические процессы в системе рыночных отношений // Вестник Перм. ун-та. Экономика. Пермь, 2000, Вып. 2. 68-80 с.

28. Плаксина В.И. Выбор эффективных организационных и договорных форм реализации предпринимательской деятельности / ИЭ РАН. М., 2000.

29. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования. М.: ЮНИТИ, 2005.

30. Справочник менеджера. / Под ред. Уткина Э.А. М., 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности и оценка инновационных проектов»
Раздел: Инвестиции
Тип: Курсовая работа
Страниц: 52
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика