Курсовая работа

«Эмоции.»

  • 30 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ВИДЫ ЭМОЦИЙ И ИХ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5

2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ 15

3. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Введение

Только совсем недавно психология как наука получила свое широкое распространение.

Психология является своего рода универсальной профессией человека. Она требует знаний закономерности развития личности и коммуникаций, навыков их использования в межличностном общении.

Психология в переводе с древнегреческого означает «наука о душе. В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI веке. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических явлений. Позднее, в XVII – XIX вв. область, изучаемая психологией, расширяется и включает в себя не только осознаваемые, но и неосознаваемые явления.

Предметом изучения психологии являются технические процессы, психические состояния и психические свойства личности.

Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека. На основе психических процессов формируются определенные состояния, происходит формирование знаний, умений и навыков. Психические процессы разделяются на три группы. Одной из таких групп являются эмоции.

Эмоции представляют собой психологические переживания, отражающие первичные впечатления, потребности человека.

Цель работы состоит в изучении эмоций как вида психических процессов.

Задачи работы:

- дать понятие эмоций;

- выделить основные виды эмоций;

- определить роль эмоций в регулировании поведения;

- охарактеризовать основные функции эмоций.

Работа состоит из трех глав. Первая глава дает характеристику чувственного тона ощущений, приводится соотношение «эмоций» и «чувств», приведены основные виды эмоций, и их классификация. Кроме того, изложены основные характеристики настроений.

Вторая глава называется физиологические основы и психологические теории эмоций. В ней отражена проблема эмоций, возникшая в XVIII – XIX вв., приведены концепции И.Ф. Гербарта, В. Вундта, концепция происхождения эмоций Ч. Дарвина, теория эмоций Джемса-Ланге, теория эмоций У. Кэннона, а также активационная теория Линдсея – Хебба и другие.

Третья глава характеризует сведения о потребностях, которые являются побудителями эмоциональных проявлений, в ней определены факторы, которые обуславливают формирование положительных и отрицательных эмоций. Определена роль взрослых в формировании эмоций и эмоциональных состояний у детей. Отражены закономерности формирования высших чувств.

Работа написана на основании использования множество различных источников информации, среди них учебно-практические пособия по психологии, хрестоматии по психологии, труды по практической психологии.

Заключение

Таким образом, изучив тему «Эмоции» можно сделать следующие выводы.

Эмоции - это психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную зависимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека.

Все эмоции многообразны, переменчивы, непроизвольны. Они являются результатом, регистрации соответствия или несоответствия дела интересам человека.

Любая эмоция всегда имеет несколько составляющих. Одна из них распространяется как субъективное переживание. Вторая – это реакция организма. Третья составляющая - совокупность мыслей, сопровождающих эмоцию и приходящих на ум. Четвертая составляющая - это особое выражение лица. Пятая, связана с генерализированными эмоциональными реакциями. Шестая – это склонность к действиям, которые ассоциированы с данной эмоцией.

Все эти составляющие проявляются одновременно при возникновении определенной эмоции.

Важнейшей проблемой современных теорий эмоций являются выяснение природы каждой составляющей и конкретных механизмов влияния составляющих друг на друга.

До настоящего времени единой точки зрения на природу эмоций не существует. По – прежнему интенсивно проводятся исследования, направленные на изучение эмоций. Накопленный в настоящее время экспериментальный и теоретический материал позволяет говорить о двойственной природе эмоций. С одной стороны – это субъективные факторы, к которым относят различные психические явления, в том числе когнитивные процессы, особенности организации системы ценностей человека. С другой стороны, эмоции определяются физиологическими особенностями индивида.

Эмоции проходят общий для всех высших психических функций путь развития – от внешних социально детерминированных форм к внутренним психическим процессам.

И в заключении хочется подчеркнуть, что существующие различия в проявлении эмоций и чувств в значительной степени обуславливают неповторимость конкретного человека, то есть определяют его индивидуальность.

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1/Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. – М.: Педагогика, 1980.

2. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина - М.: Издательский цент «Академия», 2000.-264с.

3. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник для вузов по специальности «Психология». – М.: Издательство МГУ, 1990. – 367 с.

4. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2-х книгах – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2000- книга 1.практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания, 240 с.

5. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 – х т. – Т. 1. – Л.: Издательство ЛГУ, 1974.

6. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте:

Учебное пособие. Науч. ред. – Волков Б.С. – М.: А.П.О., 1996 – 102 с.

7. Выготский Л.С. Собрание соченений: в 6-ти т. Т.2.: Проблемы общей психологии/Гл. ред. А.В. Запорожец. – М.: Педагокика, 1982.

8. Выготский Л.С. Психология, 2000, с.270.

9. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с. – (Психология: классические труды).

10. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 1997.

11. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЧеРо, 1997.

12. Грейс Крайг «Психология развития, 2000, с. 279.

13. Джейм В. Психология. – М., 1991.

14. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999.

15. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000 – 352. (Серия и Мир психологии).

16. Немов Р.С. Психология. Учебное пособие для студентов педагогических университетов. М.: «Просвещение», 1997 г.

17. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педогагических учебных заведений: В 3-х кн. Кн.1. Общие основы психологии. – 2-е издание. – М.: ВЛАДОС 1998.

18. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии – СПб.: ЗАО» Изд-во «Питер», 1999 – 720 с. (Серия «Мастера психологии»).

19. Симонов П.В. Мотивированный мозг: высшая нервная деятельность и естественно научные основы общей психологии/Отв. Ред. В.С. Русинов. – М.: Наука, 1987.

20. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. – М.: Наука, 1981.

21. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. – М.: Наука, 1966.

22. Урунтова Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов сред. пед. учебные заведений – 4 изд. стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 1999 – 336 с.

23. Фрес П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология/Сб. статей. Пер. с фран.: Вып. 6. – М.: Прогресс, 1978.

24. Общая психология. Курс лекций/Сост. Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1995.

25. Общая психология: Учебник для вузов/А. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.: ил. – (Серия «Учебник нового поколения»).

26. Психология/Под редакцией профессора К.Н. Корнилова, профессора А.А. Смирнова, проф. Б.М. Теплова. – Изд. 3-е, переработанное и дополненное. – М.: Учпедгиз, 1978.

27. Психология: Словарь/Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990.

28. Психология: Учебник/Под редакцией А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1999.

29. Психология деловых отношений. Учебно-практическое пособие для системы дистанционного образования/подготовила Е.С. Яхонтова. – М.: МЭСИ, 1997.

30. Хрестоматия по возрастной психологии.–М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Изд-во: НПО «Модек», 1999.– с.352.

Покупка готовой работы
Тема: «Эмоции.»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика