Курсовая работа
«Руководитель в условиях кризиса»
- 21 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Руководитель в условиях кризиса: теоретические аспекты 5
1.1. Понятие руководителя, его функции и роль
1.2. Управление кризисным предприятием 7
2. Совершенствование действий руководителя в условиях
кризиса на предприятии «Шарм» 12
2.1. Краткая характеристика предприятия 12
2.2. Действия руководителя в кризисной ситуации 14
2.3. Пути совершенствования действий руководителя в
условиях кризиса 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Управление предприятием должно иметь специфические особенности в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, характера выпускаемой продукции – средств производства или предметов потребления, обеспеченности современной электронно-вычислительной техникой, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность.
Управление организацией в наше время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, если руководствуясь только сухими заученными формулами.
Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимость многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Деловой успех предприятия в зарубежных странах зависит от выполнения целей, поставленных перед предприятием.
Залогом успеха предприятия в России является хорошее знание мировой практики. Это повышает престиж не только специалистов-руководителей, но и страны в целом. И чем быстрее будут преодолены недостатки в области управления предприятиями, усилится стимулирующее влияние на повышение качества продукции и её конкурентоспособность.
Рыночная экономика характеризуется своим непостоянством и нередким возникновением кризисов не только в стране, но и на конкретном предприятии. Поэтому в настоящее время от хорошего современного менеджера требуется в условиях стрессов, давления обстоятельств и неопределенности ситуаций управлять собой и своим временем. Проблем становится всё больше, они всё сложнее, а средства их решения зачастую ограничены. В этих условиях способность решать проблемы быстро и результативно становится всё более важной частью управленческих навыков. Таким образом, рассматриваемая тема курсовой работы является актуальной.
Целью работы является изучение руководителя в кризисной ситуации. В качестве объекта исследования выбрано предприятие Салон красоты «Шарм».
Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава раскрывает понятие руководителя, его функции и роль, а также теоретические основы управления кризисным предприятием.
Вторая глава даёт краткую характеристику предприятия, анализирует кризисные ситуации на предприятии и предлагает пути совершенствования деятельности руководителя в условиях кризиса.
При написании работы были использованы такие источники литературы, как менеджмент, антикризисное управление, экономика предприятия, а также статьи из журналов.
Предприятие Салон красоты «Шарм» было создано в 1998 году в городе Ижевске. И вот уже десять лет предприятие функционирует на рынке услуг.
Первоначально предприятие оказывало только услуги парикмахеров. Через два года после открытия был создан косметологический зал.
В настоящее время салон предлагает огромный спектр услуг, в том числе:
а) парикмахерская (мужской и женский зал):
- стрижки;
- укладки;
- мелирование;
- тонирование;
- окрас волос;
- вечерние прически и прочее.
б) косметологический салон:
- окрас ресниц и бровей;
- оформление бровей;
- прокалывание ушей, пупка и др.;
- маникюр;
- педикюр;
- чистка лица;
- массаж и др.
Число клиентов составляет более 40 человек в день. Режим работы с 8-00 до 20-00 часов. Цены ниже, чем в других салонах, а качество не уступает наиболее престижным салонам красоты.
В салоне в смену работает три женских парикмахера, два мужских, два косметолога и один администратор. Работа ведётся в две смены.
Коллектив предприятия дружный и слаженный. Уже более трёх лет коллектив практически не менялся (за исключением одного парикмахера ушедшего в декретный отпуск).
Персонал устраивает режим работы, размер заработной платы. Кроме того, предприятие предоставляет полный социальный пакет для своих работников (оплата больничных, оплата отпусков, медицинское страхование и др.).
За последние три года предприятие получает хорошую прибыль, что позволяет увеличить заработную плату персоналу и внедрять новые современные методы в косметологии.
Каждая профессия требует от человека определённых способностей, психофизиологических свойств, интеллектуальных и волевых качеств, знаний, умений и навыков. Однако есть те области деятельности, которым может обучиться нормальный средний человек, и те, которые требуют особого дара, призвания. К такой деятельности относится и менеджмент, следовательно, и руководители.
А. Файоль писал, что руководитель должен обладать совокупностью таких важных факторов, как:
- физически качества: здоровье, сила, ловкость;
- умственные качества: понятливость, лёгкое усвоение;
- рассудительность;
- сила и гибкость ума;
- нравственные качества: энергия, стойкость, сознание ответственности, инициатива, чувство долга, такт, чувство достоинства;
- общее развитие: знание различных понятий, не относящихся к области выполняемых функций;
- специальные знания;
- опыт, то есть знания, вытекающие из практики, извлечённые из фактов.
Таким образом, совокупность вышеперечисленных факторов может помочь руководителю в кризисной ситуации.
В курсовой работе было рассмотрено предприятие Салон красоты «Шарм», созданное в 1998 году.
Незнание основ менеджмента чуть не лишило руководителя своего предприятия. Но благодаря своим сотрудникам предприятие было спасено и даже набрало обороты.
Для решения кризисной ситуации руководителю необходимо было:
- изучить ситуацию на рынке;
- изучить обстановку и ситуацию в коллективе;
- провести анализ финансового состояния предприятия;
- поговорить с клиентами, узнать их мнение о качестве услуг, системе обслуживания и др.
Руководителю были предложены следующие пути совершенствования управления:
А. Постоянное стремление сделать предприятие эффективно работающим;
Б. Создание стабильности в деятельности предприятия.
В. Делегирование полномочий.
По мнению автора курсовой работы, данные предложения позволят избежать возникновения кризисных ситуаций в будущем.
1. Антикризисное управление./Под ред. Проф. Минаева Э.С. и проф. Панагушина В.П. – Издательство «Приор», 2004.
2. Богомолов В.А. Риск – менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006.
3. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности, учебное пособие, Щелково, 2007 г. – 95 с.
4. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2006.– 326 с.
5. Герчикова И.Н.Менеджмент: Учебник. – 3- е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 501 с.
6. Глухов В.В. Основы менеджмента. С.- П.: « Специальная литература»,
2005. – 10 – 24 с.
7. Грушенко В.И. Фомченкова Л.В. Кризисное состояние предприятия: Поиск причин и способов его преодоления//Менеджмент в России и зарубежном, 1998, № 1.
8. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.П. Грузинова. – М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 535 с.
9. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика/Перевод с английского. – М.: Издательство МГУ: ИНФРА – М, 1997. – 784 с.
10. Ильин С.С., Васильева Т.И. Экономика. Справочник студента. – М.: Филологическое общество «СЛОВО» ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2004. – 544 с.
11. Иванов П.В., Костылев В.И., Перельман А.Э., Фенёва М.А. Управление персоналом: 100 экзаменационных ответов/Экспресс-справочник для студентов вузов. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 256 с.
12. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента/Учебное пособие под редакцией д-ра экономических наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев. – СПб.: ИД «МиМ», 2007. – 192 с. с ил.; (Учебная серия).
13. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – Финансы и
статистика, 2003.- 54- 82 с.
14. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.: ил.
15. Макаров С.Ф. Менеджер за работой.- М.: Молодая гвардия, 1989.- 65 – 77 с.
16. Максимов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 284 с.
17. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анлг. – М.: Дело, 2006. – 800 с.
18. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.
19. Основы менеджмента. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2004. – 168 с.
20. Питер Э. Лэнд. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ.- М.:
ИНФРА – М, 2005.- 135 – 136 с.
21. Справочник антикризисного управляющего/Под редакцией профессора Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2006.
22. Теория и практика антикризисного управления./Под редакцией Беляева С.Г., Кошкина В.И. – М.: ЮНИТИ, 2006.
23. Управление предприятием в кризисной ситуации (опыт работы)// Проблемы теории и практики управления, 1997, № 6.
24. Уткин Э.А. Антикризисное управление – М: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 1997. – 400 с.
25. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов.- М.: Издательство
26. « Зерцело», 2000.- 372 –406 с.Хрестоматия для студентов вузов. Политическая экономическая мысль ХХ века/Составитель В.А. Мальцев. – Пермь, 1999.
Тема: | «Руководитель в условиях кризиса» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Роль PR-специалиста в условиях экономического кризиса
Курсовая работа:
Управление персоналом в условиях кризиса
Отчет по практике:
Экономико-правовые особенности бюджетной политики России в условиях кризиса
Дипломная работа:
Саморегуляция руководителей коммерческих структур в условиях кризиса организации
Дипломная работа:
Планирование PR-компании в условиях кризиса на примере ООО Старбет