Дипломная работа

«Разработка и управление инновационным проектом на примере БУ «Омский региональный бизнес - инкубатор»

  • 70 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ

1.1. Понятие и сущность инноваций и их отличие от новшеств

1.2. Инновационные проекты как объект управления

1.3. Особенности управления инновационным проектом

ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУ ОМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ БИЗНЕС – ИНКУБАТОР

2.1. Организационно-хозяйственная деятельность БУ «Омский региональный бизнес - инкубатор»

2.2. Особенности разработки и управления инновационными проектами.

2.3 Реализованные проекты в рамках БУ «Омский региональный бизнес - инкубатор»

ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ В БУ «ОМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ БИЗНЕС - ИНКУБАТОР»

3.1. Совершенствование инструментов стимулирования потока проектов

3.2. Формирование состава резидентов как фактор создания «преимущества имиджа» (image benefits) для проектов

3.3. Координация работы институтов поддержки инновационных предприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Введение

Принято считать, что понятие нововведение является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает введение новаций или в нашем понимании этого слова введение новшеств. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание нововведение (в буквальном смысле введение нового) означает процесс использования новшества.

Таким образом, с момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество, становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

Инновационная деятельность представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этой деятельности появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационной деятельности большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационная деятельность имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.

Инновационная деятельность сводиться к разработке инновационных проектов и программ. Инновационные проекты и программы реализуются в виде крупных межотраслевых проектов по созданию, освоению и распространению технологий, способствующих кардинальным изменениям в технологическом базисе экономики, а также по развитию фундаментальных исследований, научно-техническому обеспечению социальных программ, международного сотрудничества. Инновационные проекты и программы играют важную роль в государственной научно-технической политике, имеют существенное значение для развития многих областей науки и техники.

Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры.

При непрерывной трансформации российского общества в новую информационную эпоху гиперпространства для решения поставленных задач необходимо серьёзно рассмотреть инновационный процесс, так как именно он отвечает за успешное развитие малого и среднего предпринимательства.

При явном интересе предпринимателей к инновационной деятельности роль предпринимательского сектора в финансировании исследований и разработок, как показывают опубликованные статистические данные, пока относительно невелика. Во многом это объясняется нестабильностью социально-экономической ситуацией в стране, деформированностью рыночных отношений, несовершенством механизмов их регулирования, неразвитостью механизмов взаимодействия государства и предпринимательства.

Актуальность темы обусловлена тем, что сектор малого и среднего бизнеса является неотъемлемой частью экономической составляющей развития города Омска и омской области, служит показателем его стабильности и благосостояния. Развитие предпринимательства обеспечивает население города новыми рабочими местами и стабильными доходами, существенно расширяет перечень производимых товаров и оказываемых услуг, способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия.

Первоочередная задача муниципалитета — создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства: стимулирование процессов вовлечения граждан в предпринимательство, поддержка начинающих и действующих предпринимателей.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей разработки и управление инновационными проектами на примере БУ «Омский региональный бизнес - инкубатор».

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1) Рассмотреть основы инновационной деятельности;

2) Определить место инноваций в деятельности организаций;

3) Дать характеристику деятельности БУ Омский региональный бизнес - инкубатор»;

4) Разработать рекомендации по повышению эффективности управления инновационными проектами в БУ «Омский региональный бизнес - инкубатор»

Провести анализ особенностей инновационной деятельности на примере БУ «Омский региональный бизнес - инкубатор» и предложить рекомендации по ее совершенствованию

Предметом работы являются инновации. Объектом – БУ «Омский региональный бизнес - инкубатор».

Методологическую и теоретическую базу исследования составили разработки ученых и специалистов: Вертакова Ю. В., Симоненко Е. С., Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В, Фатхутдинов Р.А. и др.

Для проведения исследования использовались нормативно-правовые акты и локальные документы организации.

Фрагмент работы

Инновационный процесс или инновационная деятельность является частью научно-технического прогресса и заключается в выходе нового продукта (услуги, технологии) на рынок и освоение рыночной ниши вплоть до окупаемости инвестиций [6, С. 56].

Постоянное и непрерывное создание и реализация нововведений - главный фактор преуспевания в конкурентной борьбе любого предприятия, региона и страны в целом. Чтобы выжить, выиграть и постоянно повышать уровень благосостояния населения, нужно непрерывно улучшать и преобразовывать продукцию, услуги, совершенствовать производственные и управленческие функции на базе инноваций и инновационных технологий [21, С. 51].

Система управления инновационной деятельностью - это совокупность элементов, находящихся во взаимосвязи и воздействующих на процесс инновационной деятельности, которая направлена на достижение поставленных целей, в рамках определенных принципов и методов управления данным процессом. Она включает в себя инфраструктуру рыночных инноваций и имеет многогранный, многоплановый характер, воплощая в себе единство технологических, организационных и социальных инструментов [18, С. 35].

В современных условиях для инновационной деятельности предприятий характерны следующие тенденции: стремление к сбалансированности технологических и экономических факторов, оптимизация временных границ инновационного процесса, использование максимального числа инновационных идей, а также экономия издержек в ходе всего жизненного цикла нововведений.

Система управления инновационной деятельностью предприятия носит комплексный, системный характер и объединяет следующие этапы деятельности: стимулирование возникновения идеи, латеральный (нешаблонный) маркетинг, планирование, научные исследования, проектно-конструкторско-технологическую деятельность, производство, сдачу «под ключ», коммерциализацию рыночных инноваций, кадровое сопровождение, охватывая сквозной цикл от возникновения идеи до ее практической реализации и сбыта. Она имеет многогранный, многоплановый характер, воплощая в себе единство технологических, организационных инструментов [20, С. 23].

Управление инновационной деятельностью представляет собой взаимодействие совокупности принципов, функций и методов, применяемых в процессе деятельности организационно-правовых структур и их персонала, наполняемых конкретными мерами, которые, в свою очередь, используют необходимые виды ресурсов (материальные, финансовые, информационные) на протяжении всего периода участия в инновационном цикле, считает А.Г. Ахметзянова [17, С. 98].

Инновационный стиль предпринимательства позволяет не приспосабливаться к ограничениям, а эффективно их преодолевать, расширяя возможности бизнеса и повышая его конкурентоспособность.

Поэтому в организации необходимо создание специальной системы внутрифирменного управления инновациями, в которой решаются следующие задачи: выработка стратегической инновационной концепции; формирование долго- и краткосрочных целей инновационной деятельности; определение тематических направлений деятельности и формирование инновационных проектов и программ; построение организационной структуры и структуры управления инновациями; планирование производственных процессов и реализации инновационной продукции; подбор и расстановка кадров, эффективное использование потенциала; календарное распределение работ и контроль над их исполнением; создание творческой атмосферы и высокой мотивации интеллектуального труда.

Заключение

В результате проведенного исследования мы выяснили, что в период постиндустриального развития, возрастает доля инновационной продукции, а значит, возрастает необходимость и интенсивность реализации инновационных проектов как источников создания инновационной продукции.

Отечественный малый бизнес по-прежнему испытывает серьезные трудности. Проведенные исследования показали, что основные проблемы малого предпринимательства порождены следующими причинами: несовершенством законодательства - 90%, налоговым прессингом - 78%, недостаточностью информационного обеспечения - 39%, неквалифицированным подбором персонала - 36%, недостаточностью профессиональных знаний- - 35%, проблемами сбыта и реализации продукции - 15%, и др.

Учитывая то, что проблемы сбыта и реализации продукции, неквалифицированного персонала и недостаточности профессиональных знаний, напрямую свидетельствуют о создании морально устаревшей продукции и реализации устаревших технологий деятельности, в целом можно говорить о недостаточном развитии соответствующей инфраструктуры, оказывающей необходимую поддержку предпринимательству, среди которых важная роль принадлежит бизнес-инкубаторам.

Учитывая связующую роль бизнес-инкубаторов между предпринимательскими структурами и государственными органами развития народного хозяйства, мы пришли к выводу о том, что с позиций индикативного планирования как элемента рыночного управления следует учитывать, следующие условия, определяющие эффективность, процессов управления качеством проектов создания и развития БУ «Омский региональный бизнес - инкубатор»:

- бизнес-инкубатор должен с одной стороны, интегрировать разрабатываемые предпринимательскими структурами бизнес-проекты, отражающие фактическую динамику конъюнктуры рынка а, с другой стороны, стимулировать предпринимательские структуры для выполнения региональных программ омской области, с учетом цикличного улучшения качества функционирования БУ «Омский региональный бизнес - инкубатор»;

- бизнес-инкубатор должны охватывать проблемы по выработке на адекватной инновационной политики, обеспечивая достижения международного уровня качества и конкурентоспособности;

- бизнес-инкубатор должен обеспечивать сопряжение целей регионального развития экономики с предпринимательскими целями отдельных бизнес-структур за счет реализации инновационных процессов с учетом соблюдения единых стандартов качества;

- бизнес-инкубатор должен осуществлять многоуровневое и многозвенное согласование интересов экономических агентов, участвующих в реализации инновационных проектов с учетом цикличного и поступательного повышения эффективности результатов деятельности бизнес-инкубатора.

Таким образом, БУ «Омский региональный бизнес - инкубатор» должен не только решать задачи по формирования определенной позитивной предпринимательской среды и оказания конкретной поддержки для нарождающихся бизнес-единиц в какой-либо отрасли хозяйствования, но и реализовывать систему управления качеством инновационной деятельности.

Список литературы

1. Федеральный закон «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в РФ» (законопроект).

2. Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В. Инновационный менеджмент. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

3. Вертакова Ю. В., Симоненко Е. С. Управление инновациями: теория и практика: учеб. Пособие. - М.: Эксмо, 2008.

4. Гончаренко Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций. М.: КНОРУС, 2009.

5. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2008

6. Дуденков С.В., Государственное регулирование инновационной деятельности//Сборник учебных материалов для потоков профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в МАГМУ – Московская академия государственного и муниципального управления, ч.1. М. 2009.

7. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

8. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2007.

9. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика / Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: ЗАО «ЭКОНОМИКА», 2011.

10. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика / Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: ЗАО «ЭКОНОМИКА», 2004.

11. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. - М.: ИНФРА-М, 2009.

12. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. М.: ИНФРА-М, 2008.

13. Управление инновационными проектами: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Л.Попова. – М.: ИФРА-М, 2007.

14. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. СПб.: ПИТЕР, 2008.

15. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент : учеб. пособие для вузов / О. М. Хотяшева. - СПб.: ПИТЕР, 2006.

16. Шапиро В.Д. Управление проектами. - М.: Юнити, 2007.

17. Ахметзянова А.Г. С мыслью о народе… (Особенности и роль управления инновационной деятельностью в повышении результативности развития социальной сферы) // Российское предпринимательство. 2007, №10. С. 96 – 99.

18. Ваврентюк С.В. Управление инновационной деятельностью предприятия

19. Гусарова В.Ю. Ретроспектива экономической теории инноваций //Вестник ТИСБМ. – 2003.- N 3. – С. 23-26.

20. Иванова Н. И. Наука в национальных инновационных системах// Инновации. – 2007. – N4. – C. 21-25.

21. Каменев А.С. Инновационная деятельность в условиях современной информационно-экономической среды // Качество. Инновации. Образование. 2006, №3. С. 51 – 55.

22. Архив Наука и технологии России Инновационные проекты, инновации [Электронный ресурс// h**t://orange.strf.r*/client/innov_projects.aspx]

23. Грибов В., Грузинов В. Понятие инноваций//Центр креативных технологий// h**t://w*w.inventech.r*/lib/predpr/predpr0052/

24. Методические материалы по основам инновационного и инвестиционного проектирования для специалистов и руководителей предприятий и организаций Могилевской области. – Могилев, 2008 [Электронный ресурс// h**t://region.mogilev.by/]

25. Методические материалы по основам инновационного и инвестиционного проектирования для специалистов и руководителей предприятий и организаций Могилевской области. – Могилев, 2008 [Электронный ресурс// h**t://region.mogilev.by/]

26. Омский региональный Бизнес – инкубатор [Электронный ресурс// h**t:// h**t://rbi-omsk.r*]

27. Организация статистики науки и инноваций переход на международные стандарты h**t://w*w.leasingworld.r*/kurs_soc_econom_stat/759-organizacija-statistiki-nauki-i-innovacijj.html

28. Попов В.Л. Управление инновационными проектами: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009 [Электронный ресурс // h**t://fictionbook.r*/]

29. Современный экономический словарь// h**t://slovari.yandex.r*/~книги/Экономический%20словарь/Инновации/

30. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент / Электронный учебник // Электронная библиотека [Электронный ресурс//w*w.fictionbook.r*/author/o_m_hotyasheva/innovacionniyyi_menedjment/read_online.html?page=1&sid=a150d64bc893cc5b24547cf01d282022

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка и управление инновационным проектом на примере БУ «Омский региональный бизнес - инкубатор»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 7500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика