Дипломная работа
«Управление сбытом (на примере ООО «Ижевский столярный завод»)»
- 81 страниц
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ 8
1.1. Значение сбытовой политики в жизнедеятельности предприятия 8
1.2. Подходы к планированию ассортимента продукции 14
1.3. Современные способы продвижения продукции предприятия 17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИЖЕВСКИЙ СТОЛЯРНЫЙ ЗАВОД» 29
2.1. История создания и развития предприятия 29
2.2. Организационно-правовая форма предприятия 31
2.3. Характеристика организационной структуры 33
2.4. Оценка экономических показателей работы 38
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ООО «ИЖЕВСКИЙ СТОЛЯРНЫЙ ЗАВОД» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 47
3.1. Анализ структуры ассортимента продукции предприятия 47
3.2. Сбытовая политика и используемые методы продвижения продукции предприятия 51
3.3. Мероприятия, направленные на повышение эффективности сбытовой политики предприятия и их экономическая оценка 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
Анализ опыта развития промышленных стран показывает, что в мире происходит перестройка внутрифирменного управления. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной инновационной политики, стремление к нововведениям стали главными идеями новой философии менеджмента. Успех фирмы на рынке все больше зависит не от снижения издержек на производство и цены, а от способности дать потребителю товар более высокого качества или обладающий новыми свойствами. Поиском такого товара, а также неудовлетворенных потребностей занимается служба маркетинга, которая зародилась в начале 20 века и стала главной в определении политики предприятия.
Система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода фи-нишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признает, либо не признает все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Но может все же сбыт продукции необходимо рассматривать как состав-ляющий элемент маркетинг-микса. Прежде чем осуществлять непосредствен-ное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер его продвижения.
Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них – это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.
Вторая из причин – это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире у убеждению, что удобство приобретения товара – неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки. Если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе. Следующая причина – это рационализация производственных процессов. Об этой роли системы сбыта писали еще экономисты прошлого столетия. Речь о том, что финишные операции производства связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже.
Все эти операции целесообразно осуществлять в предпродажном процессе, и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую «технологическую составляющую». То есть, чем ближе соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.
Четвертая причина – это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателей – это изучить их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей.
Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой прак-тики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредст-венно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал, занятый в этой системе.
Таким образом, выбор темы дипломной работы чрезвычайно актуален на сегодняшний день.
Цель дипломной работы – исследовать организацию управления сбытом продукции ООО «Ижевский столярный завод» и предложить мероприятия по её совершенствованию.
Объектом исследования дипломной работы является система внутрифирменного менеджмента предприятия.
Субъект исследования дипломной работы – управление сбытом, как подсистема внутрифирменного менеджмента предприятия.
Для достижения цели дипломной работы в процессе ее выполнения должен быть решен ряд задач:
-исследовать теоретические аспекты управления сбытом продукции предприятия;
-дать характеристику ООО «Ижевский столярный завод»;
-рассмотреть подходы к планированию ассортимента продукции;
-провести анализ системы управления сбытом ООО «Ижевский столяр-ный завод»;
-разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности сбытовой политики предприятия и дать прогноз их эффективности.
В первой главе дипломной работы исследуется роль и значение сбытовой политики в жизнедеятельности предприятия. В данной главе также на теоретическом уровне рассмотрены подходы к выбору канала сбыта продукции. При этом здесь уделяется внимание подходам к формированию ассортимента продукции. Ведь предприятие должно производить и реализовывать именно те виды продукции, которые будут востребованы на рынке и которые для предприятия наиболее рентабельны. Кроме этого, в первой главе рассмотрена коммуникативная политика как важнейшая составная часть политики сбыта.
Во второй главе дипломной работы дается общая характеристика хозяйствующего субъекта, характеристика организационной структуры и экономических показателей деятельности.
В третьей главе дипломной работы представлен анализ производства и реализации продукции, исследованы используемые каналы сбыта продукции, коммуникативная политика предприятия, разработаны мероприятия по совершенствованию элементов управления сбытом предприятия.
Выполненная дипломная работа посвящена актуальной теме управления сбытом продукции предприятия. В качестве объекта исследования дипломной работы выступило ООО «Ижевский столярный завод», выпускающее широкий спектр столярных изделий и конструкций из ПВХ.
В процессе выполнения дипломной работы проведено исследование экономических показателей работы предприятия. Так, в 2004 году объем товарной продукции ООО «Ижевский столярный завод» составил 212627 тыс. руб. в 2005 году 392939 тыс. руб., в 2006 году 486422 тыс. руб. Таким образом, прирост товарной продукции за 2005 год составил 84,80%, за 2006 год 23,79%.
Объем затрат на 1 рубль товарной продукции, составлявший в 2004 году 0,905 руб., в 2005 году снизился до 0,899 руб., в 2006 году до 0,985 руб. Таким образом, результаты анализа показывают, что уровень управления затратами на предприятии за 2004-2006 гг. вырос.
Одним из важнейших показателей эффективности использования основ-ных фондов является фондоотдача, определяемая как отношение объема товарной продукции к среднегодовой сумме основных фондов. За 2004-2006 год наблюдается изменение фондоотдачи с 2,35 руб. до 5,17 руб.
В результате сделан вывод, что ООО «ИСЗ» - современное предприятие, производящее продукцию, отвечающую современным требованиям экологичности и безопасности. ООО «ИСЗ» прибыльное предприятие, год от года, наращивающее выпуск продукции.
Данные анализа говорят о достаточно хорошей организации сбыта произведенной продукции и высоком качестве планирования ассортимента. Но, при этом по отдельным ассортиментным позициям отмечен относительно низкое соотношение объема реализованной и выпущенной продукции. Так, в 2006 году доля реализованных окон из дерева составила 95,89% в общем объеме произведенных изделий. Доля реализованных шпонированных дверей составила 97,37%. Это говорит о необходимости принятия дополнительных маркетинговых шагов по продвижению продукции на рынок.
Как показывают данные исследования, доля прямых продаж (через собственную торговую сеть) по данным за 2004 год составила 8% от общего объема продаж продукции, по данным за 2005 год 9%, по данным за 2006 год 11%.
Доля продаж через посредника (официальных дилеров) составила в 2004 году 40%, в 2005 году 38%, в 2006 году 35% в общем объеме продаж продукции ООО «ИСЗ».
Доля продаж через многоуровневую систему посредников составила по данным за 2004 год 52%, по данным за 2005 год 53%, по данным за 2006 год 54%.
Таким образом, преобладающим каналом сбыта продукции ООО «ИСЗ» является канал сбыта через посредника (официальных дилеров), дающий возможность поддержания среднего уровня издержек на реализацию и в тоже время обеспечивать относительный контроль над процессом реализации.
Из всех возможных методов продвижения продукции ООО «ИСЗ» ис-пользует рекламу и стимулирование сбыта.
В общей структуре затрат на рекламу продукции ООО «ИСЗ» преобладают затрат на рекламу в прессе. Так, в 2004 году доля затрат на рекламу в прессе составила 48% в общей сумме затрат на рекламу, в 2005 году 55%, в 2006 году 56%.
Как показывают данные анализа затрат на стимулирование сбыта, скидки с цены составили в 2004 году 93% в общей структуре затрат предприятия на стимулирование сбыта, в 2005 году доля скидок с цены составила 93%, в 2006 году 92%.
В ходе исследования отмечены следующие недостатки управления сбы-том:
-отсутствие регулярного анализа емкости перспективных рынков;
-не использование в процессе стимулирования сбыта паблик рилейшнз (PR);
-не использование телевизионной рекламы как эффективного средства продвижения продукции предприятия;
-недостаточное использование Интернет - сайта (отсутствие системы электронных заказов продукции);
-недостаточность мероприятий в области брендинга.
Расчеты показали, что при средней рентабельности продаж по ООО «ИСЗ», равной 10%, дополнительный объем прибыли от продаж при реализации системы мероприятий по устранению выявленных недостатков составит 5315 тыс. руб. в год. За вычетом налога на прибыль дополнительная чистая прибыль составит 4040 тыс. руб., что позволит окупить весь спектр мероприятий в течение одного года.
Анализ прогнозных данных показывает, что при реализации плана мероприятий ООО «ИСЗ» будет отмечен прирост объема сбыта продукции и прибыли от продаж, что делает проведенное исследование практически значимым.
1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.
2. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая, утвержден Государственной Ду-мой 21 октября 1994 года (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограни-ченной ответственностью».
4. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей».
5. Быков С.Б. Организация маркетинговой деятельности. М., 2005. – 450 с.
6. Багиев Г.Л., Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: Учебное посо-бие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. - 380с.
7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2004. – 134с.
8. Викторова А.А. Продвижение, реклама и PR // Материалы сайта w*w.b2blogger.com.
9. Васильева О.А. Особенности B2B-среды // Материалы сайта w*w.b2blogger.com.
10. Голиней А. Формирование сбытовой политики фирмы // Материалы сайта w*w.klerk.r*.
11. Голубков Е. Комплекс маркетинга. М., 2006. – 450 с.
12. Гаврилов А. Организация системы сбыта // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - №4.
13. Данченок Л.А. Маркетинг / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 88с.
14. Илларионов А. Сбытовая политика фирмы // Вопросы экономики. – 2006. - №2.
15. Китаев-Смык С.В. Комплекс мер по модернизации сбытовой политики предприятия. М., 2007. – 110 с.
16. Кондратьев С.А. Интернет-технологии в промышленном маркетинге. М., 2007. – 150 с.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., Прогресс, 2003. – 780 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль/Пер. с англ. – СПб: ПИТЕР, 2004 – 450 с.
19. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетин-га / Пер. с англ. – 2-е европейское изд. – СПб.: Издат. дом "Вильямс", 2004. – 670 с.
20. Макиенко И.И. Анализ эффективности маркетинговых мероприятий. М., 2006. – 230 с.
21. Маркетинговый ситуационный анализ: изучение запросов покупателей и их поведения на рынках сбыта / Составитель Грамп Е.А., М., 2004. – 320 с.
22. Маркетинг промышленных товаров/ Общ.ред. В.И. Седова. - М.: Изд-во "Прогресс", 2006. – 710 с.
23. Маркетинг / Под ред. Багиева Г.Л. – М.: Экономика, 2004 – 676 с.
24. Маркетинг: Учебник. / Под ред. А.Н.Романова. - М., Изд. объединение ЮНИТИ, 2003. – 700 с.
25. Маркетинг: Учебник / Под ред. Н.Д.Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 520 с.
26. Маркетинг: Учебно-практическое пособие. / Под ред. И.К.Беляевского. - Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. Ин-т дистанционного обучения. - М.: 2003. – 120 с.
27. Мескон Е.Х. «Основы менеджмента». М.: 2005. – 410 с.
28. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2004. – 110 с.
29. Рубинштейн Е.И. Маркетинг на промышленном предприятии: Конспект лекций. - Саратов, 2004. - 40с.
30. Рябинский Л.С. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики. - М., Изд. Российского открытого университета, 2004. – 160 с.
31. Сапунов К.В. Исследования в маркетинге. М., 2006. -210 с.
32. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб: Политехника, 2005. – 310 с.
33. Семененко А.И., Управление сбытом. – СПб: Союз, 2004. – 250 с.
34. Стаханов В.Н., Сбытовая политика фирмы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 180 с.
35. Федоров А.И. Обзоры промышленных рынков и рынков b2b // Материалы сайта w*w.b2blogger.com.
36. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика, М.: Высшая школа, 2005.
37. Фарби Э.Д. Эффективная система продвижения товара. – СПб, М., 2005. – 330 с.
38. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону, 2006. – 510 с.
39. Шкляев С.А. Маркетинг в промышленной среде // Материалы сайта w*w.b2blogger.com.
40. Шинкарева Н.А., Макаров Г.Г. Маркетинг на предприятиях промышленности: Конспект лекций. - Рыбинск, 2004. – 250 с. Шабалин Е.М. Как избежать банкротства. М.: Инфра-М, 2001. – 380 с.
41. Шеремет А., Щербакова Г. Экономический анализ. М., 2006. – 313 с.
42. Шеремет А., Сайфуллин Р. Экономика предприятий. М., 2006. -234 с.
43. Шеремет А. Методика экономического анализа.- М., 2006. – 356 с.
44. Экономический анализ / Под ред. проф. Баканова М.И. М: Финансы и Хорн Д.В. Основы управления финансами. М.: 2004. – 210 с.
45. Яншин С.Р. Маркетинговые коммуникации // Материалы сайта w*w.b2blogger.com.
+доклад+раздатка
Тема: | «Управление сбытом (на примере ООО «Ижевский столярный завод»)» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 81 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управленческий контроль, его формы и методы (на примере ООО «Ижевский столярный завод»)
Дипломная работа:
Разработка стратегии в сфере мотивации и оплаты труда на предприятии ООО «Ижевский столярный завод»
Отчет по практике:
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
Дипломная работа:
Организация работы по управлению персоналом на предприятии и пути его овершенствования
Дипломная работа:
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»