Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа в процессе профессиональной подготовки - Магистерская работа №43007

«Формирование ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа в процессе профессиональной подготовки» - Магистерская работа

  • 81 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

1.1. Формирование ценностных ориентаций у обучающихся в научной литературе и практике 9

1.2. Социально-психологический портрет студента технического колледжа 29

1.3. Педагогическая модель формирования ценностных ориентаций обучающихся технического колледжа 36

Выводы по первой главе 38

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 41

2.2. Содержание деятельности и технологии формирования ценностных ориентаций студентов 46

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 48

Выводы по второй главе 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

БИБЛИОГРАФИЯ 64

ПРИЛОЖЕНИЯ 71


Введение

В современных социально-экономических условиях, когда рыночной экономике требуются социально мобильные, способные к реализации своих возможностей специалисты, происходит глубокое реформирование образования. Подготовка кадров в системе учреждений среднего профессионального образования приобретает особое значение, так как именно эта система способна готовить специалистов разного уровня квалификации.

На сегодняшний день перед образовательными организациями поставлена задача - формировать у будущих специалистов ценности, которые отвечают требованиям времени.

Формирование ценностных ориентаций в современной России, как и во всем мире в целом, является одной из наиболее острых и трудно разрешимых проблем. Особое внимание к проблеме формирования ценностных ориентаций вызвано не только жесткой конфронтацией групп общества с разными ценностными ориентациями, борьбой за передел власти и собственности, но и тем, что в обществе наблюдается интенсивный поиск идей, способных объединить его граждан, сформировать основу для возрождения различных сфер жизни общества. В начале XX столетия П. А. Сорокиным справедливо было отмечено: «Ценность служит основой и фундаментом всякой культуры. По этой причине важнейшие составные части такой интегрированной культуры также чаще всего взаимозависимы: в случае изменения одной из них остальные неизбежно подвергаются схожей трансформации» [52].

Современная ситуация в России диктует необходимость переоценки ценностей, поскольку в большинстве случаев произошла утрата традиционных ценностей. Эта ситуация сделала малоэффективной естественную передачу культурно-исторического опыта от старшего поколения к младшему, что непосредственно отражается на таких социальных институтах, как детский сад, школа, колледж, вуз.

Методологической базой образования в XXI веке становится философская теория ценностей и педагогическая теория ценностного воспитания детей. В современной отечественной педагогической науке, парадигмально выстроенной на личностно-ориентированном подходе, появились реальные научно-теоретические предпосылки для развития педагогики формирования ценностных ориентаций.

Общество внесло в жизнь молодежи проблемы, которые не переживали их родители в своей молодости: безработицу, расслоение общества на бедных и богатых, неуверенность в завтрашнем дне, пренебрежение к традициям и авторитетам. Требования системы образования и общества стали расходиться с реальностью жизни. Эти тенденции вызвали особую тревогу в отношении молодежи. Если сегодняшний студент не сможет определиться в мире новых ценностей, то каким же он станет специалистом, наставником, творцом, родителем. Позиция, что главное профессиональное назначение специалиста - это «работа» по выполнению определенных технических операций, привела к затуханию воспитательного процесса в образовательных профессиональных учреждениях.

Но сегодняшние реалии доказывают, что истинный гражданин своей страны не может занимать выжидательную позицию, рассчитывать на завтра, не определившись, какие жизненные ориентиры станут нормативными в будущем. Решить эти проблемы должна помочь образовательная организация, которая не вправе отбрасывать мировоззренческий блок из системы воспитания, иначе образовательные организации не смогут выполнить своего предназначения - подготовить студентов к жизни в обществе, в то время как работодатели предъявляют строгие требования к будущему специалисту. В системе целенаправленного влияния на студентов большое значение имеет сложившаяся система ценностей студентов и преподавателей.

Актуальность и необходимость формирования ценностных ориентаций студентов обусловлена:

- противоречиями между успешностью их будущей профессиональной деятельности и несформированностью у них ценностных ориентаций, нравственных и жизненных устоев;

- недостаточно выявленными и научно обоснованными педагогическими условиями формирования ценностных ориентаций средствами специальных дисциплин;

- потребностью практики и недостаточной разработанностью ценностных ориентаций обучающихся технического колледжа.

Исходя из выдвинутых противоречий была сформулирована тема исследования «Формирование ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа в процессе профессиональной подготовки».

Цель исследования: разработать и экспериментально проверить педагогические условия формирования ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа.

Объект исследования: процесс формирования ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа.

Предмет исследования: педагогические условия формирования ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа средствами специальных дисциплин.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что процесс формирования ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа будет более эффективным, если:

- уточнена сущность и выявлена специфика ценностных ориентаций студентов технического колледжа, необходимых для их личностного, социального и профессионального становления;

- разработана модель формирования ценностных ориентаций обучающихся технического колледжа, отражающая их мотивационный, организационный, содержательный, оценочно -рефлексивный компоненты;

- определены педагогические условия формирования ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа (разработана и реализована педагогическая модель формирования ценностных ориентаций студентов; использованы формы и методы формирования ценностных ориентаций студентов в учебном процессе; осуществлена внеаудиторная деятельность по формированию ценностных ориентаций).

Цель, объект, предмет и выдвинутая гипотеза исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

1) охарактеризовать проблему формирования ценностных ориентаций обучающихся колледжа в научной литературе и практике;

2) разработать модель формирования ценностных ориентаций студентов технического колледжа;

3) определить и экспериментально проверить педагогические условия формирования ценностных ориентаций студентов технического колледжа средствами специальных дисциплин;

4) разработать программу формирования ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа средствами специальных дисциплин в процессе профессиональной подготовки.

Методологической основой исследования являются: философская теория ценностей (С.Ф. Анисимов, Л.М. Архангельский, Н.А. Бердяев, А.Г. Здравомыслов, А.Ф. Лосев, В.П. Тугаринов и др.); теории культуры, культуротворческой деятельности человека (В.Л. Бенин, Ю.А. Жданов, М.С. Каган, Э.С. Маркарян, Р.М. Фатыхова и др.); психологическая теория мотивации деятельности человека и ее ценностно-смысловых оснований (К.А. Абульханова-Славская, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн, А.З. Рахимов, В.А. Ядов и др.); концепция гуманистического и личностно ориентированного образования (Ш.А. Амонашвили, О.С. Газман, А.С. Гаязов, В.А. Сухомлинский и др.); теория педагогической деятельности и концепция формирования субъектной позиции педагога (Р.М. Асадуллин, В.Н. Загвязинский, И.А. Колесникова, В.А. Сластенин и др.); теория ориентации личности в мире ценностей (Е.В. Бондаревская, М.Е. Дуранов, А.В. Кирьякова, Г.И. Чижакова, Е.Н. Шиянов); теория содержания и условий становления аксиологических характеристик личности педагога (А.В. Мудрик, И.Ф. Плетнева, и др.).

Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования: анализ философских, социологических, психолого-педагогических исследований по проблеме формирования ценностных ориентаций личности; теоретический анализ передового педагогического опыта по изучаемой проблеме, системный анализ, моделирование; анкетирование, включенное педагогическое наблюдение, тестирование, индивидуальные и групповые беседы со студентами, родителями, преподавателями; педагогический эксперимент, методы статистической обработки результатов исследования.

База исследования: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский нефтяной колледж. В исследовании принимало участие 100 студентов.

Исследование проводилось поэтапно в три этапа.

На первом этапе происходило изучение философской, психологической и педагогической литературы по теме исследования. Осуществлялась разработка условий формирования ценностных ориентаций студентов. Был проведен констатирующий эксперимент, результаты которого позволили сформулировать рабочую гипотезу, определить цели и задачи, предмет и объект исследования.

На втором этапе происходила разработка и апробация модели формирования ценностных ориентаций студентов технического колледжа, уточнение гипотезы исследования.

На третьем этапе проводились анализ и обобщение полученного исследовательского материала, уточнение педагогической модели и условий формирования ценностных ориентации студентов, проверка научных результатов, оформление материалов исследования.

Научная новизна исследования заключается в:

- определении взаимосвязи ценностных ориентаций личности с жизненным и профессиональным самоопределением студента, развитием его творческих способностей и возможностей; изучении уровней сформированности ценностных ориентаций студентов технического колледжа;

- выделении отличительных характеристик ценностных ориентаций студентов технического колледжа, к которым мы отнесли следующие: студенты часто идеализируют свое будущее, свои возможности и стремятся к самостоятельности и самоутверждению; считают важным иметь собственные взгляды, убеждения, позиции; полагают, что здоровье дороже всего, в то же время многие ничего не предпринимают для того, чтобы его сохранить; в большей степени интересуются беззаботной, праздной жизнью и в меньшей степени - ее сложностями; свои личные желания они ставят выше общественных и т.д.;

- определении и экспериментальной проверке педагогических условий формирования ценностных ориентации студентов технического колледжа, включающих разработку и реализацию программы формирования ценностных ориентаций студентов.

Теоретическая значимость исследования состоит в разработке педагогических основ формирования ценностных ориентаций обучающихся технического колледжа (содержание, принципы, методы, средства, формы, педагогические условия, критерии, показатели); определении педагогических условий формирования ценностных ориентаций студентов технического колледжа.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты позволяют с новых позиций оценить процесс формирования ценностных ориентаций студентов технического колледжа; реализовать программу формирования ценностных ориентации студентов технического колледжа средствами специальных дисциплин с целью успешной подготовки современных студентов к социально значимой и профессиональной деятельности.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложений.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

1.1. Формирование ценностных ориентаций у обучающихся в научной литературе и практике

Ценностное мироотношение исследовалось еще в философии древности. Древние философы, оценивая природные, общественные явления, употребляли такие понятия, как «благо», «истина», «польза», «красота».

Подход к трактовке ценностей у философов Запада и Востока был различен, однако отмечается некоторое сходство в закономерности развития ценностных идей.

Общим в трактовке ценностей являлось осознание относительности ценностей: прекрасное и безобразное, доброе и злое, счастье и несчастье понимались по-разному в разные времена и в представлении разных людей. Уже в то время философы пытались сформулировать основные ценностные вопросы: существует ли высшее счастье? В чём смысл жизни человека? Что есть истина? Что нужно любить, а что ненавидеть? Что такое красота? и т.д.

Понятие «ценности» в философскую лексику было введено в 60 -х гг. XIX века. Оно соответствовало смыслу значимости чего-либо в отличие от существования объекта или его качественных характеристик. Так определил понятие «ценность» немецкий философ Р. Г. Лотце, который обосновал ценностную сферу в явлениях действительности [43].

В «Этимологическом словаре русского языка» А. Г. Преображенского понятие «ценность» трактуется как «высоко ставить, придавать достоинство» [42, с. 46].

В «Философском словаре» под редакцией И.Т. Фролова - «ценности - это специфически социальное определение объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества (благо, добро, зло, прекрасное и безобразное), заключенные в явлениях общественной жизни и природы. Для человека ценности служат объектами его интересов, а для его сознания выполняют роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям» [60,с. 534].

В «Современном философском словаре» под общей редакцией В.Е. Кемерова: «ценность - это сложившаяся в условиях цивилизации и непосредственно переживаемая людьми форма их отношения к общественным образцам культуры и к тем предметным возможностям, от осознания которых зависит способность каждого индивида проектировать будущее, оценивать «иное» и сохранять в памяти прошлое» [51, с. 96].

Категория «ценности» относится к числу общенаучных понятий и используется в философии, социологии, психологии, педагогике для обозначения объектов и явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих как модель должного.

О.Г. Дробницкий отмечал, что «люди оценивают предметы как ценности, то есть создают представления об их достоинстве». Он выделил предметные ценности. Предметные ценности являются объектами направленных на них потребностей, интересов, устремлений. Внешний предмет вызывает к себе положительное или отрицательное отношение со стороны человека [16, с. 43-44].

Ценность, по его мнению, это форма проявления определённого рода отношений между субъектом и объектом [15, с. 33].

Т.И. Чежовский понимал под ценностью «некоторые свойства предметов» [62, с. 36].

В.П. Тугаринов определил понятие ценности в самом общем смысле: «ценность суть те явления (или стороны, свойства явлений) природы и общества, которые полезны, нужны людям исторически определённого общества или класса в качестве действительности, цели или идеалы. Ценностью может быть не только то, что существует, но и то, что еще надо осуществить, за что надо бороться. Ценности, следовательно, могут быть действительными и мыслимыми, желательными и идеальными» [56, с. 1516].

В.А. Василенко считает, что «ценность есть функция двух переменных: субъекта (субъективный фактор ценности) и свойств объекта - носителя ценности (объективный фактор ценности)» [9, с. 45].

А. А. Ручка выделил следующие группы понятий «ценность»:

• ценность - способность вещей, идей и т.п. выступать средством удовлетворения потребностей отдельных индивидов и социальных групп;

• ценность - значимость вещей, идей и т.п. для жизнедеятельности субъекта;

• ценность - специфическая форма проявления отношений между субъектом и объектом с целью удовлетворения потребностей субъекта;

• ценность - специфическое образование в структуре индивидуального или общественного сознания, являющееся ориентиром личности и общества [46].


Заключение

Обобщение результатов теоретического и экспериментального исследования позволило сделать следующие выводы:

В современных социально-экономических условиях, когда рыночной экономике требуются социально мобильные, способные к реализации своих возможностей специалисты, необходима переориентация в содержании и соотношении духовно-нравственных ценностей. Подготовка кадров в системе среднего профессионального образования приобретает особое значение, так как именно эта система способна готовить специалистов разного уровня квалификации и успешность профессиональной деятельности этих специалистов определяется степенью сформированности их ценностных ориентаций.

Под ценностями студентов понимается личностно значимые нравственные категории, выступающие в качестве идеала, а под ценностными ориентациями студентов - отношение личности, выражающееся в ценностях, интересах, склонностях, направленных на проектирование себя как личности профессионала, гражданина, семьянина в конкретных жизненных условиях.

Доказано, что формирование ценностных ориентации студентов в условиях образовательного процесса учреждений среднего профессионального образования является результативным средством социализации студенческой молодежи и представляет собой совокупность последовательных, целесообразных

взаимодействий педагогов и студентов, направленных на осознание студентом социально значимых ценностей, развитие их устойчивости в процессе воспитания личностных ценностей и действенности в образовательной деятельности.

Выявлены ценностные ориентации обучающихся технического колледжа; приоритетными для них являются жизненные и профессиональные ценности, менее значимыми - материальные, эстетические, нравственные.

Выделены отличительные характеристики ценностных ориентаций

обучающихся технического колледжа. Они:

- часто идеализируют свое будущее, свои возможности и стремятся к самостоятельности и самоутверждению;

- считают важным иметь собственные взгляды, убеждения, позиции;

- связывают свое будущее именно с той профессией, которую получают в колледже, и стремятся достичь вершин профессионального мастерства;

- полагают, что здоровье дороже всего, в то же время многие ничего не предпринимают для того, чтобы его сохранить;

- в большей степени интересуются беззаботной, праздной жизнью и в меньшей степени - ее сложностями;

- свои личные желания они ставят выше общественных и т.д.;

Разработана педагогическая модель формирования ценностных ориентации современных студентов, в которой реализуются различные социально-педагогические требования и их использование обеспечивает результативность процесса формирования ценностных ориентации студенческой молодежи при взаимосвязи формирования ценностных ориентации студентов и последующей коррекции у выпускников в процессе их деятельности.

Компонентами педагогической модели формирования ценностных ориентаций современных студентов являются: цели (социальные, психологические, дидактические, воспитательные); функции (обучающие, развивающие, воспитывающие); содержание деятельности по этапам; формы (организация воспитательно-образовательного процесса, научно-исследовательского процесса, внеаудиторной деятельности); методы (диагностики; формирования качеств личности, организации деятельности, контроля и самоконтроля); средства; критерии эффективности формирования ценностных ориентации (познавательный, эмоциональный, деятельностный).

Определены и экспериментально проверены педагогические условия формирования ценностных ориентации студентов учреждений среднего профессионального образования: применение личностно ориентированного подхода; использование форм и методов формирования ценностных ориентации студентов в учебном процессе и осуществление внеаудиторной деятельности по формированию ценностных ориентации студентов учреждений среднего профессионального образования; обеспечение сотрудничества и сотворчества студентов и преподавателей.

Разработано комплексное организационно-методическое обеспечение процесса формирования ценностных ориентации студентов при подготовке специалистов к профессиональной деятельности: программы по

специальным дисциплинам, программы дополнительного образования, методические рекомендации и др.

Таким образом, результаты теоретического изучения проблемы и экспериментальной работы подтвердили в целом выдвинутую гипотезу.

Проблема формирования ценностных ориентации студентов учреждений среднего профессионального образования актуальна и многогранна и требует своего дальнейшего исследования.


Список литературы

1. Аберкромби, Н. Социологический словарь [Текст]: [пер. с анг.] / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. С. Гернер; под ред. С. А. Ерофеева. - М.: «Экономика», 1999. - 428 с.

2. Аза, Л. А. Ценностные ориентации рабочей молодёжи [Текст] / Л. А. Аза, В. А. Поддубный, А. А. Ручка. - Киев: Наукова думка, 1979- 203с.

3. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев - Л.: ЛГУ, 1968.-338 с.

4. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. - М.: МГУ, 1980.-416 с.

5. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.

+ еще 70 источников


Тема: «Формирование ценностных ориентаций у обучающихся технического колледжа в процессе профессиональной подготовки»
Раздел: Разное
Тип: Магистерская работа
Страниц: 81
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Исследование особенностей становления самостоятельности студентов в процессе профессиональной подготовки

    50 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
    1.1 Факторы становления самостоятельности студента в процессе профессиональной подготовки….….…7
    1.2 Понятие самостоятельности в психологической науке….…17
    1.3 Структура познавательной самостоятельности студента….26
    Выводы по первой главе….….29
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТАНОВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
    2.1 Организация и методы изучения самостоятельности студентов….…32
    2.2 Анализ результатов исследования ….….36
    2.3 Математическая обработка данных….40
    Выводы по второй главе ….43
    Заключение….44
    Список использованной литературы….…46
  • Дипломная работа:

    Использование интерактивных технологии обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты применения интерактивных технологий обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 6
    1.1. Сущность и методологические принципы интерактивного обучения 6
    1.2. Особенности организации профессиональной подготовки студентов- 17 музыкантов в педагогическом вузе
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применения интерактивных технологий в процессе профессиональной подготовки студентов-музыкантов 28
    2.1. Содержание, формы и методы организации профессиональной подготовки студентов-музыкантов в педагогическом вузе с применением интерактивных технологий обучения 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 38
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 64
  • Дипломная работа:

    Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 9
    1.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9
    1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
    1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
    Выводы по I главе 27
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
    2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
    2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
    Выводы по II главе 53
    Заключение 55
    Список использованной литературы 60
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Развитие художественного вкуса будущих дизайнеров

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 15
    Профессиональная подготовка дизайнеров в системе высшего образования 15
    1.2. Развитие художественного вкусабудущих дизайнеров как составная часть профессиональной подготовки 24
    1.3. Педагогические условия развития художественного вкуса будущих дизайнеров.в системе высшего профессионального образования 38
    Выводы по первой главе 58
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА У БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 60
    2.1. Измерение первоначальных уровней развития художественного вкуса студентов 60
    2.2. Реализация педагогических условийразвития художественного вкуса будущих дизайнеров в процессе обучения художественной росписи по ткани. 75
    Выводы по второй главе 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 11
    1.1. Особенности формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 11
    1.2. Гуманитарные дисциплины как средство формирования успешности студентов колледжа 21
    1.3. Педагогические условия формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 27
    Выводы 43
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 45
    2.1. Цель, задачи и организация опытно-экспериментальной работы по внедрению педагогических условий формирования успешности студентов колледжа 45
    2.2. Внедрение педагогических условий по формированию успешности студентов колледжа 50
    2.3. Методические рекомендации по формированию успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 58
    Выводы 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Курсовая работа:

    Исследование ценностных ориентаций учащихся

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ 6
    1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ. 6
    1.2. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПОРТРЕТ СТАРШЕКЛАССНИКА. 17
    1.3. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ. 22
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ. 35
    2.1. ОБЩИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ (ИЗ ОПЫТА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ). 35
    2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ. 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Литературная основа балета р. сабитова «прометей» и его сценарий

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    ЛИТЕРАТУРНАЯ ОСНОВА БАЛЕТА Р. САБИТОВА «ПРОМЕТЕЙ» И ЕГО СЦЕНАРИЙ 6
    Заключение 16
    Список использованной литературы 18
  • Дипломная работа:

    Развитие чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 6
    1.1. Психолого-педагогические проблемы развития чувства ритма у детей 6
    1.2. Элементарные музыкальные инструменты на уроках музыки 12
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 23
    2.1 . Содержание, формы и методы развития чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов 23
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 32
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • ВКР:

    Развитие творческих способностей при изучении информатики в школе

    73 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 6
    1.1 Сущность творческих способностей и условия их развития у школьников 6
    1.2 . Развитие творческих способностей на уроках информатики 15
    Выводы по первой главе 26
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 27
    2.1. Виды задач для развития творческих способностей на уроках
    информатики 27
    2.2. Информационные технологии как средство развития творческих способностей в учебном процессе 39
    2.3. Методические рекомендации по организации развития творческих
    способностей на уроках информатики 47
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Дипломная работа:

    Методика обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе дополнительного образования

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся старших классов восточному танцу…7
    1.1 Истоки возникновения и развития восточного танца…7
    1.2 Специфика, особенности, классификация восточного танца ….18
    1.3 Проблемы обучения учащихся старших классов хореографии в системе дополнительного образования….21
    1.4 Возрастные особенности детей старшего школъного возраста….25
    Выводы по первой главе….28
    Глава 2. Экспериментальная работа по обучению учащихся старших классов основам восточного танца…30
    2.1Содержание, формы и методы обучения учащихся старших классов восточному танцу.….….30
    2.1.1 Восточныйый танец, как предмет обучения ….…31
    2.1.2 Особенности построения урока восточного танца ….….34
    2.1.3 Музыкальное сопровождение урока народного танца …36
    2.2 Экспериментальная работа и её результаты….37
    2.2.1 Практические аспекты обучения восточным танцам в подростковой группе. Методы и средства обучения восточному танцу….45
    Выводы по второй главе… 47
    Заключение…49
    Список использованной литературы…. 51
  • Дипломная работа:

    Оценка породности медоносной пчелы в мелеузовском районе и разработка урока для учащихся среднепрофессиональных учреждений

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 16
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования 16
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera 17
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа 19
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 20
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera . 20
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по
    Ф. Руттнеру (2006) 24
    2.4. Методика оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006) 24
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 26
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 28
    3.3. Разнообразие морфотипов рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 33
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы (волосяной поясок) на брюшке рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 35
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
    4.1. Обучение в средне профессиональных учреждениях Республики Башкортостан профессии пчеловод 38
    4.2. Разработка урока по пчеловодству для учащихся средне профессиональных учреждений Республики Башкортостан. 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ВЫВОДЫ 50
    Список литературы 51
  • ВКР:

    Стилистическая роль эпитетов в творчестве м.галиева

    55 страниц(ы) 

    Кереш.6
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Троплар системасында эпитетлар.6
    Троплар турында гомум мәгълүмат.6
    Сәнгатьле сөйләмне барлыкка китерүче стиль алымнары.14
    Сәнгатьле сөйләм контекстында эпитетлар.21
    Икенче бүлек.
    Марсель Галиев иҗатында эпитетларның бирелеше.24
    Марсель Галиев иҗаты турында гомум мәгьлумат.24 Марсель Галиев иҗатында эпитетларның сүз төркемнәре белән
    бирелеше.26
    Марсель Галиев хезмәтендә төсләр бирелеше.31
    Марсель Галиев иҗатында синестезия күренеше.34
    Өченче бүлек.
    Мәктәптә сурәтләү чараларын өйрәнү методлары һәм алымнары.38
    Сурәтләү чараларының өйрәнү методлары.38
    Сурәтләү чараларының өйрәнү алымнары.49
    Йомгак.45
    Библиография.47-50
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков чистого интонирования

    120 страниц(ы) 

    Введение….…. 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
    1.1. Исторические взгляды на проблему детского вокально-хорового воспитания в России …. 6
    1.2. Значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса….23
    1.3. Проблема развития навыков чистого интонирования в музыкально-педагогической и научно-исследовательской литера-туре…. 44

    ГЛАВА 2. Педагогические условия развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
    2.1. Содержание, формы и методы развития навыков чистого интонирования в детском хоре… 71
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты… 97
    Заключение….116
    Список использованной литературы….117
  • Дипломная работа:

    Захоронение твердых промышленных отходов башкирского зауралья на примере сибайского месторождения: использование результатов в учебно исследовательской работе

    136 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 6
    1.1. Географическое положение 6
    1.2. Геологическое строение 6
    1.3. Рельеф 12
    1.4. Почвообразующие породы, почвы 12
    1.5. Гидрография 14
    1.6. Климат 16
    1.7. Растительность 18
    ГЛАВА 2. СИБАЙСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ 20
    2.1. Общая характеристика Сибайского месторождения 20
    2.2. Твердые промышленные отходы Сибайского месторождения 23
    ГЛАВА 3. ЗАХОРОНЕНИЕ ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ПРИМЕРЕ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 27
    3.1. Типы захоронения твердых промышленных отходов 27
    3.2. Типы и состав захоронения твердых промышленных отходов на
    Сибайском месторождении 35
    ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЗАХОРОНЕНИЙ ТВЕРДЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 41
    4.1. Загрязнения атмосферного воздуха 41
    4.2. Влияние техногенной нагрузки на внутренние воды 44
    4.2.1. Влияние техногенной нагрузки на поверхностные воды 45
    4.2.2. Влияние техногенной нагрузки на подземные воды 50
    4.3. Влияние на почвенный покров 54
    4.4. Влияние на растительный покров 57
    4.5. Оценка влияния растворов солей меди на семена Lepidium sativum
    Т ааа. ^5^8
    4.5.1. Объект исследования 58
    4.5.2. Методика проведения эксперимента 58
    4.5.3. Снятие результатов и их обработка 59
    ГЛАВА 5. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ БИОМОНИТОРИНГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРЕСС-САЛАТА В РАЙОНАХ С СИЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ В ШКОЛЕ 66
    ГЛАВА 6. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БАЛАНСА СИБАЙСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 69
    6.1. Способы промышленного освоения отходов 69
    6.2. Рекультивация нарушенных земель и возможности использования
    вскрышных пород 75
    6.2.1. Проблемы рекультивации нарушенных земель Сибайского месторождения 75
    6.2.2. Возможности использования вскрышных пород на Сибайском месторождении 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 82
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
    ПРИЛОЖЕНИЯ 97
  • Курсовая работа:

    Исследование технологии масляной живописи

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История развития живописи. Возникновение масляной
    живописи. 4 - 8
    2. Все методы масляной живописи сводятся к двум
    характерным приёмам 9
    3. Техника живописи. 10 - 15
    4. Виды и жанры живописи 16 - 19
    5. Направление и течение живописи 20-26
    6. Технология масляной живописи 27 - 32
    7. Живопись маслом. Технология. 33 - 46
    Заключение 47
    Литература 48
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности в социальном приюте для детей и подростков

    69 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы беспризорности и безнадзорности детей и подростков.
    1.1 Содержание понятий «безнадзорность» и «беспризорность»….….…8
    1.2 Причины детской безнадзорности и беспризорности….….….…13
    1.3 Профилактика детской беспризорности и безнадзорности….…20
    Выводы по первой главе….….….29
    Глава II. Психолого – педагогическая деятельность в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна
    2.1. Социальный приют как особый тип учреждения для беспризорных и безнадзорных детей и подростков….….….31
    2.2 Особенности психолого – педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в социальном приюте для детей и подростков Благовещенского района "Нур" с. Бедеева Поляна….….42
    Выводы по второй главе….….57
    Заключение….60
    Список литературы….63