Курсовая работа

«Реклама и паблик рилейшнз общее и особенное»

  • 25 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ 5

2. СУЩНОСТЬ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ 10

3. РЕКЛАМА И PR: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Введение

В России о паблик рилейшнз впервые услышали в 1990 году. Паблик рилейшнз в переводе означает «отношения с общественностью», «связи с общественностью».

На западе уже давно считается, что без благоприятного мнения невозможно преуспеть в осуществлении своей деятельности.

Именно поэтому, во многих регионах России PR – среда охватывает все большее количество организаций, компаний и фирм.

Рост внимания деловых, политических и общественных кругов в сфере общественных связей в последние годы не случаен. Он определяется рядом объективных факторов.

Паблик рилейшнз является средством стратегического управления поведением внешней и внутренней средой организации, инструментом влияния на них с помощью информационного взаимодействия.

Дальнейшее развитие рыночной экономики в России предполагает получение необходимых знаний, умений и навыков о паблик рилейшенз всем тем, кто стремиться успешно позиционировать себя на глобализирующемся и потому все более конкретном рынке товаров, услуг и идей.

Однако осуществления мероприятий только паблик рилейшнз не позволит организации добиться больших успехов в их деятельности. Для этого необходимо использовать и другие инструменты, например, рекламу.

Реклама и паблик рилейшнз имеют много общего, но не стоит их путать, так как реклама направлена на продвижение продукции или услуг на рынке, а паблик рилейшнз на формирование благоприятного общественного мнения. И это еще не весь спектр различий. Поэтому возникает необходимость выявления общего и особенного между рекламой и PR.

Цель работы – изучить сущность рекламы и паблик рилейшнз в современных условиях.

Задачи курсовой работы:

- отразить основные особенности рекламы и PR;

- определить сходство между рекламой и паблик рилейшнз;

- выявить отличительные черты между рекламой и связями с общественностью.

Работа состоит из трех глав. Первая глава направлена на раскрытие основных моментов, касаемых рекламы. Так дано определение, выявлены цели, задачи и инструменты рекламы.

Вторая глава отражает особенности, присущие паблик рилейшнз. Также дано понятие, определены цели, задачи и средства PR.

В третьей главе дается сопоставление рекламы и паблик рилейшнз, выявлены основные отличия и определены общие черты присущие как рекламе, так и PR.

Работа написана на основании различных источников информации. Активно использовался Интернет, а также учебно-практические издания таких авторов как Лукашенко, Емельянов и др.

Так учебное пособие Емельянова адресуется студентам вузов, обучающихся по специальности «связи с общественностью». Главной целью пособия является ознакомление обучающихся с основными положениями теории паблик рилейшнз, которые дают целостное представление о PR не только как о теории, но и как практике. Учебное пособие состоит из 9 глав, каждая из которых выполняет определенную диалектическую функцию.

Учебное пособие М.А. Лукашенко является разработкой, которая обобщает и систематизирует мнения ученых и специалистов в данной области, базирующееся на практическом опыте автора. Помимо теоретической базы, пособие содержит практические аспекты деятельности PR.

Фрагмент работы

Изучив сущность рекламы и содержание паблик рилейшнз можно обнаружить не только сходство рекламы с паблик рилейшнз, но и выделить их отличительные черты.

Сходство рекламы и паблик рилейшнз состоит, прежде всего, в том, что оба эти вида профессиональной деятельности по сути своей являются информационно коммуникативными с вытекающими отсюда всеми другими аспектами общих характеристик по целям, средствам, результатам. Но также существуют и различия между рекламой и паблик рилейшнз. Иногда звучит мнение, что связи с общественностью – это бесплатная реклама, когда реклама определяется как любая платная форма неличного предоставления и продвижения идей, товаров и услуг определенным рекламодателем целевой аудитории, осуществляемая преимущественно через средства массовой информации.

Реклама направлена на информирование о качественных характеристиках товара, а также на создание стимулов к совершению покупки. Если в связях с общественностью эффективная компания всегда нацелена на долгосрочность, то в рекламе действие сообщения изначально ограничено во времени.

Сопоставляя паблик рилейшнз и рекламу можно отметить, что паблик рилейшнз закладывает качественное восприятие той или иной организации, а затем переносит это отношение на конкретный товар или лицо. Реклама вызывает определенную ассоциацию и импульс к совершению действия.

Кроме того, существуют и другие отличия, которые сводятся к следующему.

1. По целям. Целью паблик рилейшнз является гармонизация отношений между базисными субъектами PR и социальной средой, формирование положительного имиджа организации или ее лидера. Целью же рекламы является продвижение товаров или услуг, создание брендинга.

2. По средствам. Для PR основными средствами являются средства массовой информации, специальные мероприятия, личные контакты. Для рекламы могут быть использованы СМИ, но только в качестве средства подачи оплаченной информации. Кроме того, в рекламе используются и специальные мероприятия (выставки, презентации, на которых предлагаются плотные экземпляры предлагаемой продукции), но основным содержанием этих мероприятий всегда является рекламируемый товар или услуга. Иначе говоря, сообщения в отличие от особых информационных сообщений всегда выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары и услуги.

3. По объекту воздействия. Для паблик рилейшнз объектом воздействия является широкая общественность в лице сотрудников организации, ее клиентов, инвесторов, местных жителей, органов государственной и муниципальной власти. Для рекламы же основным объектом воздействия является реальный или потенциальный потребитель товаров или услуг.

4. По характеру воздействия на объект. Для паблик рилейшнз характерны гибкость, непрерывность, дифференцированность, активное воздействие на свой объект. Для рекламы такое воздействие отличается гибкостью и характеризуется монотонностью информационной подачи; особенно это касается рекламы в средствах массовой информации [9, с. 14].

Заключение

Изучив общую характеристику рекламы и паблик рилейшенз, выявив общее и особенное можно сделать следующие выводы.

Реклама представляет собой платную форму неличного предоставления и продвижения идей и услуг конкретного заказчика.

Паблик рилейшенз – это искусство общения организации со своей общественностью. Паблик рилейшнз, насчитывая более чем 90-летнюю историю существования с США, уверенно завоевывает свое жизненное пространство и в России.

Поэтому PR на сегодняшний момент времени уделяется большое внимание.

Паблик рилейшнз и реклама имеют не только общие черты, но и существенные различия.

Сходство рекламы и паблик рилейшнз состоит, прежде всего, в том, что оба эти вида профессиональной деятельности по сути своей являются информационными коммуникациями.

Различия же может быть как в целях, так и в средствах воздействия на потребителя и общественность.

Цели рекламы и PR существенно отличаются, если главная цель рекламы – это стимулировать сбыт, путем предоставления полной информацию о товаре или услуге, то в паблик рилейшнз, основная цель – это создание имиджа или благоприятного мнения о фирме.

Средства рекламы и паблик рилейшнз схожи, однако особенность рекламы в данном случае заключается в не личном характере предоставления информации, то есть через информационных посредников, в паблик рилейшенз информация подается непосредственно от заинтересованного лица, имеется возможность двухстороннего контакта.

Реклама на прямую воздействует на потребителя, побуждая его приобрести продукт данной компании. При этом может быть использован следующий лозунг: «Только наша продукция обладает достойным качеством и приемлемой ценой», «Вложив деньги в наш банк, вы обеспечите себе достойной будущее вам и вашим детям» и др. Паблик рилейшнз же косвенно влияет на потребителя. При этом может быть использован следующий лозунг «Купив продукцию нашей фирмы, вы помогаете детям сиротам», и др.

И заключение необходимо отметить, что PR (связи с общественностью) и реклама становятся все более значимыми сферами деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций.

Список литературы

1. Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетологов. – М.: Гром-пресс, 1997. – 256 с.

2. Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Модино Пресс; Новости, 2000. – 240 с.

3. Викеньтьев И.Л. Приёмы рекламы и паблик рилейшенз. – Спб.: Триз-шанс, 2001. – 228 с.

4. Гоголева Е. Л. Основы рекламы. Серия «Высшее образование». Москва: Московский гуманитарный институт. Ростов- на- Дону: Изд-во «Феникс», 2004. – 320 с.

5. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: Филинъ, 1996. – 228 с.

6. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.: ил.

7. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-е издание, исправленное. – СПб.: СОЮЗ, 1997. 288 с.

8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»).

9. Кочеткова А.В., Филиппов В.И., Скворцов Я.Л. Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.6 ил. – (Серия «Учебники для вузов»).

10. Лукашенко М.А. ПАБЛИК РИЛЕШНЗ: Учебно-практическое пособие/Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 1999. – 104 с.

11. Невзелин Л.Б. Паблик рилейшенз. Кому это нужно? – М.: Экономика, 2003 . –224 с.

12. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учебное пособие/Под редакцией В.М. Власовой. - М.: финансы и статистика, 1997. – 528 с.: ил.

13. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Маркетинг для технических вузов. Серия «Учебники для технических вузов». Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 480 с.

14. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2000. – 448 с.

15. Чумаков А.И. Связи с общественностью: Учебное пособие. – 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Дело, 2001. – 296 с – (Серия «Наука управления»).

16. Cutlip Scott M. и др. Effective Publik Relations//Prentice Hall International. USA, 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Реклама и паблик рилейшнз общее и особенное»
Раздел: Масс-медиа и реклама
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика