Курсовая работа

«Понятие и цели таможенного права в России»

  • 39 страниц
Содержание

Введение… ….

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….….

1.1. История развития, понятие таможенного дела в Российской Федерации….

1.2. Структура таможенного дела в Российской Федерации .….

ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….

2.1. Предмет таможенного права в России….

2.2. Цели и принципы таможенного права в России….

2.3. Система таможенного права….

2.4. Субъекты таможенного права в России…

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РОССИИ….

Заключение….

Список используемой литературы….

.

Введение

«Пока будут государства друг от друга отдельными, с независимыми своими целями, средствами и правительствами - до тех пор будет надобность в таможнях». Д.И.Менделеев

Вынесенное в эпиграф суждение русского ученого Д.И.Менделеева было высказано более ста лет назад. Но и в XXI веке оно не утратило своего глубокого смысла и актуальности. При всех коллизиях и сложностях исторических судеб современных государств таможня была и остается их неотъемлемым атрибутом. Ее особое место и заслуги в создании барьера для защиты интересов национальных производителей от негативного воздействия иностранной конкуренции, обеспечении доходов государственной казне, устройстве внешней торговли, регулировании экономического климата в стране, борьбе с контрабандой общепризнанны во всем мире. Поэтому «… задачи изучения, осмысления предназначения и роли таможни службы, всех аспектов ее деятельности имеют универсальный характер и непреходящее значение». В современной России они диктуются прежде всего необходимостью завершения процесса становления таможенной службы, ее модернизации в соответствии с потребностями содействия переходу экономики на рыночные отношения, укрепления мирохозяйственных связей, адаптации национального таможенного дела к международным таможенным стандартам. «Глубокие и коренные по своей сущности политические и социально-экономические преобразования, осуществляемые в современной России, обусловили серьезное изменение роли и значение многих областей деятельности и сфер управления, составляющих фундамент жизни российского общества. Среди таких областей, значение которых особенно за последние годы постоянно возрастает, следует назвать таможенное дело и таможенную политику, являющуюся составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации» согласно терминологии Таможенного кодекса Российской Федерации от 18 июня 1993 года. Взаимосвязь таможенного дела и таможенной политики с внутренней и внешней политикой российского государства в целом очевидна. Однако в эпоху коренного реформирования экономических отношений, социальной инфраструктуры и важнейших политико-государственных институтов и структур эта взаимосвязь, приобрела особое значение. «Поскольку единая таможенная политика является частью внешней и внутренней политики государства согласно ст.2 ТК РФ, а сердцевину, стержень последней составляют экономика, экономические отношения в целом, - постольку таможенное дело и таможенная политика становятся важными активными факторами формирования нового экономического уклада, инструментами созидания новых прогрессивных форм экономической жизни, адекватных рыночным отношениям и коренным образом отличающихся от нединамичных, закоренелых форм, соответствующих характеру жестко централизованной плановой экономики».

Таким образом, таможенное дело и таможенная политика в новых условиях не только выступают в качестве инструмента и проводника внешнеэкономической деятельности, но и приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.

«С началом реформирования в России экономических и политических отношений, переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела. Постепенно начинает формироваться новое видение таможенного дела, учитывающее новые прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений страны, и мировой цивилизованный опыт таможенного права и соответст-вующее ему российское таможенное законодательство». При этом отвергается устаревший подход, приспособленный к потребностям административно-командной системы управления экономикой. Учитывая важную роль таможенного дела и законодательства о нем в социально-экономической жизни страны, сегодня можно констатировать нарастающий интерес к вопросам организации таможенного дела, перспективам и разработке новых направлений таможенной политики государства, а также к совершенствованию деятельности таможенных органов, непосредственно осуществляющих таможенное дело, - со стороны работников таможенных органов, других государственных структур, координирующих и регламентирующих внешнеторговую деятельность в РФ, хозяйственных руководителей, предпринимателей, бизнесменов, а также преподавателей, аспирантов и студентов. Вышеизложенное, по моему мнению, в достаточной степени обусловливает актуальность и значимость темы моей курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия, сущности, принципов организации, структуры и целей таможенного права и таможенной политики в России. Также в данной работе будут рассмотрены вопросы организации и управления деятельности в системе таможенных органов Российской Федерации, непосредственно осуществляющих таможенное дело.

Заключение

Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

Из вышеизложенного также видно, что действительно, правоохранительная деятельность таможенных органов является, одной из важнейших форм государственного контроля. Таможни Российской Федерации, являясь правоохранительными органами, компетентны решать все вопросы, касающиеся осуществления таможенного дела на своей территории. Как и региональные управления, таможни осуществляют проведение на своей территории таможенной политики независимо от того, идет ли речь о переме­щении через таможенную границу или о борьбе с контра­бандой или иными преступлениями в этой сфере.

Следует отметить, что в настоящее время НСП России является более широким понятием, чем несколько лет назад. Важное значение приобретает проблема определения страны происхождения товара, которая отражается в существенном недоборе таможенных платежей и тем самым оказывает значительное влияние на доходную часть федерального бюджета. Процесс вхождения России во Всемирную торговую организацию (ВТО) также требует пересмотра таможенной политики в сторону ее унификации и гармонизации с Общей системой и практикой международных торгово-политических отношений.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237.

2. Соглашение стран СНГ «О порядке таможенного оформления транзитных грузов» от 2 апреля 1992 года. // Экономика и жизнь. 1992. № 16.

3. Соглашение «О таможенном союзе между Россией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года. // Бюллетень международных договоров. 1995. № 10.

4. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений

(вступила в силу для России 13 марта 1995 года). //Таможенные ведомости. 1996. № 11.

5. Соглашение стран СНГо единой ТН ВЭД Содружества независимых государств (ТН ВЭД СНГ). //Бюллетень международных договоров. 1996. № 3.

6. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (вступила в силу для России 1 января 1997 года). //Таможенные ведомости. 1996. № 8.

7. Таможенный кодекс СССР от 1928 г. // СЗ СССР. 1929. № 1. Ст.2.

8. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 года. // ВВС РСФСР. 1960. № 40. Ст. 592.

9. Таможенный кодекс СССР от 5 мая 1964 г. // ВВС СССР. 1964. № 20. Ст. 242.

10. Таможенный кодекс СССР от 1 июля 1991 г. // ВВС СССР. 1991. № 17. Ст.484.

11. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 года. //ВВС РФ. 1993. № 31. Ст. 1224.

12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. от 26 января 1996 года. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410 , № 34. Ст.4025.

13. Постановление Правительства РФ № 1560 от 27 декабря 1996 года «Об утверждении таможенного тарифа Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. 1997. № 8. Ст.943.

14. Введение в таможенное дело./ Н.М.Блинов, П.В.Дзюбенко. М., РТА ГТК РФ, 1997.

15. Драганов В.Г. Таможенная политика : совмещать несовместимое. // Экономика и жизнь. 1999. Февраль. № 8.

16. Правоохранительные органы. Учебник. / Под ред. К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалева М., 1995.

17. Российское таможенное право. Учебник для вузов. / Под ред. Б.Н.Габричидзе. М., 1997.

18. Таможенное законодательство. Практический комментарий. /А.А.Гравина, Л.К.Терещенко, М.П.Шестакова. М., 1997.

19. Таможенное право. Учебник./ Под ред.Б.Н.Габричидзе.М.,1995.

20. Таможенное право. Учебник. / Под ред. А.Ф.Ноздрачева. М., 1998.

21. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России до и после революции. М.-Л., 1924.

Покупка готовой работы
Тема: «Понятие и цели таможенного права в России»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика