Курсовая работа
«Государственное регулирование малым предприятием»
- 41 страниц
Введение…3
1. Роль и значение малого предпринимательства…. 5
1.1. Понятие малого предпринимательства….5
1.2. Понятие малого предприятия….9
2. Общая характеристика малого предприятия на примере ООО «Волжский бисквит»…24
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия и системы управления… 24
2.2. Анализ управления финансовыми активами предприятия….26
2.3. Специфика стратегического управления изменениями организационной структуры предприятия….30
Заключение….38
Список литературы….40
Развитие экономики любой страны предполагает оптимальное соотношение крупных, средних и малых предприятий. Являясь одним из ключевых элементов рыночного механизма, малое предпринимательство играет значительную роль в обеспечении устойчивого развития экономики.
В современной России малый бизнес имеет недолгую историю. Его формирование как сектора экономики началось в конце 80-х гг. ХХ в. Причем бурный рост числа малых предприятий пришелся на тот период (до 1995 г.), когда практически отсутствовало законодательное регулирование в данной области. После принятия закона, регулирующего деятельность малых предприятий, темпы роста их числа резко сократились. В научной литературе того времени данному феномену нашли следующее объяснение: малый бизнес уже заполнил все полагающиеся ему ниши российской экономики.
Начиная с 1999 г. количество малых предприятий стало сокращаться и при этом увеличивалось число индивидуальных предпринимателей, что изменило взгляд на проблему малого бизнеса.
Сейчас совершенно очевидно, что снижение темпов развития малого бизнеса, а тем более уменьшение числа малых предприятий, вовсе не результат насыщения ими экономики страны. Количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в нашей стране значительно отстает от соответствующих показателей в зарубежных странах. В развитых странах на одну тысячу жителей приходится 20-25 человек, занятых в малом бизнесе, а в России - 5-6 человек. Кроме того, малый бизнес занял далеко не все полагающиеся ему сферы российской экономики (например, очень мало промышленных и инновационных малых предприятий).
Столь плачевное состояние малого бизнеса обусловлено не только экономическими причинами. Законодательная база малого предпринимательства находится на начальной стадии. Действующее законодательство не только неэффективно, но и не регулирует целого ряда вопросов в данной области. Даже легальное определение субъекта МП не выдерживает никакой критики. Очевидно, что дальнейшее развитие малого бизнеса в нашей стране невозможно без совершенствования его нормативной базы.
Все вышесказанное и предопределяет актуальность выбранной мною темы работы.
Целью настоящей работы является изучение государственного регулирования малого предприятия в РФ.
Задачами являются:
1. Рассмотрение понятия малого бизнеса.
2. Изучение особенностей функционировании малого предприятия на примере ООО «Волжский бисквит».
Финансовое состояние предприятия характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме.
Данный анализ необходим для оценки удовлетворительности структуры баланса, возможности отнесения предприятия к категории банкротов, а также для оценки возможности восстановления платежеспособности за определенный период. Результаты анализа во многом определяют целесообразность восстановительных процедур, их характер и направленность.
Анализ будем проводить на основе данных годовой отчетности ООО «Волжский бисквит» за 2007, 2008 гг.
Оценить общую эффективность производственно-финансовой деятельности предприятия позволяют следующие коэффициенты:
Общая рентабельность капитала
;
= 4262 / 38829 * 100 = 10,98%.
Данный коэффициент характеризует рентабельность предприятия, то есть общий доход получаемый от всех видов деятельности по отношению к общей стоимости имущества или капитала. Но этот коэффициент не учитывает расходов, связанных с налогом на прибыль, который уменьшит рентабельность, так как балансовая прибыль уменьшается на сумму налога.
Экономическая рентабельность по чистой прибыли
;
= 3336 / 38829 * 100 = 8,59%.
Для получения более объективной информации рассчитывают коэффициент экономической рентабельности по чистой прибыли, так как именно чистая прибыль остается в распоряжении предприятия и характеризует его доходность.
Балансовая прибыль на 1 рубль оборота ;
= 4262 / 145030 = 0,0293.
Данный коэффициент рассчитывается на начало и конец года, чтобы проследить динамику роста или падения прибыли на 1 руб. реализованной продукции и сделать соответствующие выводы.
Чистая прибыль на 1 рубль оборота ;
=3336 / 145030 = 0,0230.
Этот показатель также рассчитывается на начало и конец года. Но он более объективно характеризует эффективность предприятия.
Оборачиваемость займов ;
= 145030 / 6500 = 22,31.
Данный показатель наиболее интересен кредиторам, так как он характеризует эффективность вложения средств. Но он также характеризует целесообразность привлечения данного вида инвестиций, что представляет интерес для финансовых служб предприятия.
Оборачиваемость дебиторской задолженности
;
= 145030 / 3176 = 45,66.
Данный показатель также рассчитывается на начало и конец периода. Нормальным считается если этот коэффициент не меньше 8 (45дней).
На протяжении рассматриваемого периода ООО «Волжский бисквит» работало без убытков, обеспечивая относительно стабильную невысокую величину прибыли. Это обусловливает достаточно низкий уровень рентабельности. На конец 2006 г. общая рентабельность капитала составила 10,30%, при этом экономическая рентабельность по чистой прибыли - только 8,42%. Рентабельность продаж (не отражена в таблице), рассчитываемая по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости, снизилась с 4,57% в 2005 г. до 3,25% в 2007 г. Также снизились показатели прибыли на 1 руб. оборота, которые составили на конец 2007 г. 1-2 коп. на рубль выручки.
Дебиторская задолженность предприятия поддерживалась на достаточно стабильном уровне, имея замедляющуюся тенденцию снижения и сохраняя хорошую оборачиваемость. В то же время резкими, опережающими рост выручки, темпами увеличивалась кредиторская задолженность. Очевидно, что данная структура заемных средств крайне рискованна, т.к. ставит предприятие в зависимость от финансового положения своих контрагентов, а также делает его очень чувствительным к изменениям во внешней среде. На лицо резкая разбалансированность дебиторской и кредиторской задолженности.
Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о высоком риске неплатежеспособности предприятия.
Значение данного показателя в большой степени обусловлено отраслевыми особенностями кругооборота средств анализируемой организации. В ходе внутреннего анализа структуры активов следует выяснить причины резкого изменения коэффициента (если это имеет место) за отчетный период.
Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие находится в сложном, кризисном финансовом положении и нуждается в незамедлительных комплексных мероприятиях по восстановлению платежеспособности и ликвидности. В первую очередь, необходимо тщательно проанализировать причины увеличения обязательств и сроков погашения дебиторской задолженности, оптимизировать основные статьи расходов и затрат, обеспечить увеличение собственных ресурсов и провести оптимизацию налоговых отчислений, что требует углубленного анализа соответствующих статей, краткосрочного и перспективного планирования при взаимодействии всех служб предприятия.
На основании вышеизложенного следует сделать следующие выводы.
Формирование рынка - процесс многоплановый. Требуется взаимодействие многих составляющих, одной из которых является становление и развитие малых предприятий. Понятие «малое предприятие» предполагает предпринимательскую деятельность небольших предприятий в традиционных областях.
В настоящее время вопрос развития сети малых предприятий включен как один из важнейших в программу демонополизации народного хозяйства страны. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.
Социальная функция малых предприятий состоит в их способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Поэтому развитие малых предприятий - это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.
Критерии, позволяющие отнести хозяйствующие субъекты к субъектам малого предпринимательства, имеют приоритетное значение, поскольку эти предприятия могут осуществлять самый широкий спектр деятельности: от розничной торговли до научных разработок в сфере высоких технологий. В мировой практике с присвоением соответствующего статуса указанным экономическим субъектам на них распространяются меры государственной поддержки в виде специальных, более выгодных условий налогообложения. Аналогичные критерии используются для проведения различных стимулирующих мероприятий - создание льготных программ кредитования, специальных фондов поддержки и т.д.
Однако для российской правовой системы критерии, определяющие предприятие как малое могут меняться в зависимости от того, в каком качестве выступает организация (индивидуальный предприниматель): как объект, на которого распространяются меры государственной поддержки, или как субъект налоговых правоотношений. Выделяя лишь две правовые ипостаси, в которых фигурируют малые предприятия, подчеркнем, что только эти две сферы законодательства (налоговая и регулирующая государственную поддержку малых предприятий) имеют особое значение именно для определения критериев, соответствие которым дает право считаться предприятию малым, и, в свою очередь, воспользоваться предусмотренными российским законодательством преимуществами, присущими соответствующим отраслям законодательства.
Отмечая проблемы финансового положения рассматриваемого нами малого предприятия, отмечая необходимость комплексного подхода, выделим основные этапы при разработке проекта совершенствования организационной структуры управления ним:
1. Разработка концепции развития системы организационного управления предприятием.
2. Анализ существующей структуры или организационных структур аналогичных предприятий.
3. Формирование первоначального варианта структуры целей и (функций системы управления.
4. Формирование перечня изменений функций существующей системы управления.
5. Моделирование процессов выполнения основных функций системы управления и определение характеристик организационной структуры.
6. Выбор и обоснование варианта совершенствования существующей организационной структуры.
7. Разработка программы внедрения проекта.
8. Регулирование, уточнение проекта.
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. N 237. 1993.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3824.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3340.
4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»//Парламентская газета, N 99-101, 09.08.2007.
5. Указ Президента РФ от 04.04.1996 N 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в РФ»//Российская газета, N 72, 16.04.1996.
6. Бахмудов М.М. Система государственной поддержки малых предприятий в регионе. Дис. . канд. экон. наук. Махачкала, 2001.
7. Волков М.В. Этапы развития малого предпринимательства в России в 80 - 90-е годы XX века // История государства и права. 2007. N 13.
8. Игнатов В.Г., Бородина О.Ю. Органы власти и поддержка малого бизнеса. М., 1998.
9. Крапивин О.М. Особенности правового положения малого предприятия: Ответы на вопросы. М., 2001.
10. Супатаев М.А. К проблеме понятия субъекта малого предпринимательства // Правовые проблемы малого предпринимательства / Отв. ред. Т.М. Гандилов. М., 2001.
11. Тарусина Н.Н. Малое предпринимательство как социально-экономическое и юридическое понятие //
12. Юридические записки Ярославского гос. ун-та им. П.Г. Демидова. Вып. 2. Ярославль, 1998. С. 92.
13. Табатадзе Р.В. Организационно-экономический механизм воздействия на эффективность малого бизнеса (На примере предприятий легкой промышленности). Дис. . канд. экон. наук. М., 2002.
14. Филатова А.В. Разграничение предметов ведения в сфере развития малого и среднего бизнеса// Предпринимательское право, 2008, N 3.
15. Шадрин В. Менеджмент малого бизнеса: Малое предпринимательство в отечественной практике. Обобщения, методы и рекомендации. М., 2000.
16. Щепотьев А.В., Сафронова Е.Г. Комментарий к ФЗ от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ. М., Юстицинформ, 2008
Тема: | «Государственное регулирование малым предприятием» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 41 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Поддержка малого предпринимательства
Дипломная работа:
Государственное регулирование экономики
Дипломная работа:
Совершенствование управлением малыми предприятиями в современных условиях на примере ООО Торус
Курсовая работа:
Бухучет на малом предприятии
Курсовая работа:
Механизмы государственной поддержки малого предпринимательства