Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Курсовая работа

«Совладание как механизм психологической защиты»

  • 33 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

1.ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И СТРАТЕГИИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ…5

1.1 Определение соотношения понятий совладание и защиты в психологической науке….…5

2.1 Копинг-механизмы как стратегии совладания….8

2. МЕХАНИЗМЫ СОВЛАДАНИЯ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ….19

2.1 Формирование и реализация защитных механизмов детей….16

2.2 Современные эмпирические исследования совладающего поведения детей…22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…31


Введение

Возрастающее количество стрессовых факторов, характерных для современного общества, необходимость переработки большого количества информации в сжатый период времени, экономическая, социальная нестабильность приводят к повышению уровня психоэмоциональной напряженности, что при определенных условиях ведет к срыву адаптационных возможностей человека и формированию нервно-психических заболеваний Сложная природа взаимоотношений человека с миром отражается не только в результатах профессиональной и творческой деятельности человека, но также в предпочитаемых способах разрешения затруднений, неизбежно возникающих на жизненном пути каждого человека. Жизнь современного человека изобилует сложными ситуациями, связанными с выбором адекватного способа разрешения различных жизненных затруднений, психологических проблем и конфликтов с окружающими, а также с урегулированием всевозможных кризисов. Каждый человек сталкивается с необходимостью разрешать сложные психологические проблемы и связанные с ними ситуации в течение всей своей жизни. При этом он стремится к тому, чтобы справиться с ними наиболее эффективными образом. Но что отличает эффективные стратегии поведения от неэффективных? Какие стратегии приводят человека к желаемым результатам, а какие ведут к психологическому неблагополучию? Каким образом психологическая наука может помочь «обыденному психологу», которым является каждый человек, справляться с жизненными трудностями наиболее успешным образом? Именно с поиском ответов на эти вопросы связана разработка концепции совладания человека со сложными ситуациями в рамках дифференциальной психологии. В настоящее время изучение стратегий поведения человека в сложных ситуациях стало как никогда актуальным именно в области дифференциальной психологии. И это далеко не случайно. От индивидуального предпочтения способов разрешения неблагоприятных жизненных ситуаций и создания благоприятных, зависит психологическое, психосоматическое и социальное благополучие человека. От того, насколько эффективно человек справляется с задачами, выдвигаемыми жизнью, зависит насколько гармонично он развивается как личность, насколько полно раскрывается его индивидуальность. Следовательно, оптимально ли складывается его образ жизни, удовлетворен ли человек собой и жизнью, своим местом в социуме. Следует отметить, что, несмотря на свою актуальность и значимость, концепция совладания человека со сложными ситуациями относится к числу наиболее противоречивых и мало изученных в современной психологии. Цель исследования: рассмотреть состояние проблемы исследования механизмов совладающего поведения и психологической защиты у детей в психологической науке.

Объект исследования – психологические механизмы детей. Предмет исследования – совладание и психологическая защита.

В соответствии с поставленной целью нами были сформулированы задачи исследования:

1 Показать основные современные концепции совладающего поведения как механизма защиты.

2 Проанализировать копинг-механизмы как стратегии совладания.

3 Показать формирование и реализацию психологических механизмов детей.

Курсовая работа состоит из введения двух глав, заключения и списка литературы.


Заключение

Среди исследователей совладающего поведения главной целью совладения считается достижение реалистического приспособления субъекта к окружающему, позволяющее ему удовлетворять свои потребности. Непосредственными целями защитных механизмов считается достижение максимально возможного в данных условиях эмоционального благополучия, однако эта цель рассматривается в своем отношении к считающейся более существенной цели, приспособлению к действительности. Функция, которая приписывается с этой точки зрения защитным процессам, состоит в предоставлении времени для подготовки других, более продуктивных процессов совладания.

Исследование проблемы совладания привело нас к ряду выводов:

1. необходимо изучать ситуативные переменные, или так называемые трудные жизненные ситуации ;

2. исследовать те личностные свойства, которые во многом определяют стиль реагирования на ситуацию.

Например, проблемно-ориентированный стиль направлен на рациональный анализ проблемы и состоит в разработке плана разрешения трудной ситуации. Он основан на таких действиях человека, как поиск необходимой информации, самостоятельная проработка ситуации, обращение за помощью к другим, более компетентным людям. Субъектно-ориентированный стиль является следствием эмоционального реагирования на ситуацию и проявляется в виде нежелания разбираться в проблеме, смещение на другие, релаксирующие виды деятельности - употребление пищи, алкоголя и прочее.

В отечественных исследованиях было определено, что стиль поведения связан с темпераментальными и личностными свойствами. Так, стратегия избегания соотносится с низкой предметной активностью и высокой эмоциональностью, как чувствительности к несовпадению ожидаемого и полученного результата (В.М. Русалов), а также негативным отношением к себе и низким уровнем контроля. Стратегию сотрудничества предпочитают люди, характеризующиеся высокой предметной эргичностью (то есть потребностью в напряженной работе), более низкими показателями эмоциональности, интернальностью локуса контроля. Стиль соперничества коррелирует с высоким уровнем эмоциональности в коммуникативной сфере, экстернальным локусом контроля и негативным отраженным самоотношением. Таким образом, можно говорить, что проблема совпадающего поведения детей является на сегодняшний день наиболее актуальной, так как психологические травмы, нанесены в раннем возрасте напрямую, влияют на последующую жизнедеятельность личности и могут являться основой для развития многих психических расстройств. Тем не менее, именно эта тематика до сих пор не достаточно исследована в отечественной психологии.


Список литературы

1 Айке Д. Страх. Концепции фрейдистского психоаналитического направления // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие.- М.: ЗАО МГ Менеджмент, 2002

2 Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журн. 1994. Т. 15. № 1.

3 Бассин Ф.В. Проблемы бессознательного. - М., 1968.

4 Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психол. журн. 1995. Т. 16. № 3. С.

5 Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений.- М., 1976.

6 Киршбаум Э., Еремеева А. Психологическая защита. - М.: «Смысл», 2000.

7 Краткий психологический словарь // Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.

8 Либин А.В. Дифференциальная психология на пересечении европейских, российских и американских традиций. - М.: Смысл, 2004.

9 МакВильямс Н. Психоаналитическая диагностика. - М., 2004

10 Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Мясищев В.Н.

11 Психология отношений. - М.: "Институт практической психологии, Воронеж НПО «МОДЭК», 1995.

12 Нартова-Бочавер С.К. "Coping behavior" в системе

13 Самосознание и защитные механизмы личности // Хрестоматия по социальной психологии личности // Ред. Д.Я.Райгодский. - Самара: «Бахрах-М», 2005.

14 Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2003.

15 Психотерапевтическая энциклопедия // Под ред. Карвасарского Б.Д.- СПб.: Питер, 2002.

16 Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. - М.: Прогресс, 1979.

17 Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия. - Самара: Изд. дом «БАХРАХ-М», 2000.

18 Тарт Г. Механизмы защиты. // Самосознанние и защитные механизмы личности // Хрестоматия по социальной психологии личности // Ред. Д.Я.Райгодский. - Самара: «Бахрах-М», 2000.

19 Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. Соч. в 2-х тт. - М.: «Эксмо-Пресс», 2006.

20 Фрейд З. Психология бессознательного. - М.: «Просвещение», 2000.

21 Фрейд З.: Жизнь, работа, наследие // Энциклопедия глубинной психологии // Ред. А.М. Боковикова. 1998, Том 1. MGM - Interna, М.: ЗАО МГ Менеджмент, 2001.

22 Эриксон Э. Идентичность: юность, кризис. М., 2001.

23 Фрейд З. Страх и жизнь влечений // Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 2000.


Тема: «Совладание как механизм психологической защиты»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика