Курсовая работа

«Механизмы государственной поддержки малого предпринимательства»

  • 35 страниц
Содержание

Введение….3

1. Этапы государственной поддержки малого предпринимательства….5

1.1. Правовые этапы….5

1.2. Организационные этапы….10

1.3. Экономические этапы….12

2. Инфраструктура поддержки малого бизнеса….16

3. Институты поддержки малого предпринимательства на примере Саратовской области…22

Заключение….29

Список использованной литературы….31

Приложения….34

Введение

Малое предпринимательство представляет собой предпринимательскую деятельность, осуществляемую субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями показателях.

Многие экономисты под малым предпринимательством понимают деятельность, осуществляемую относительно небольшой группой лиц или предприятий, управление которыми осуществляет один собственник. Основополагающими показателями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого предпринимательства, является количество занятых работников, размер уставного капитала, размер активов и объем оборота (прибыли). В российской практике существование малого предпринимательства начало свою историю с 1988 г. В этот период числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых работников не превышало 100 человек.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что малое предпринимательство нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночного хозяйства.

Объектом исследования выступает малое предпринимательство, предметом исследования - сфера государственного управления малым предпринимательством.

Продолжение после покупки.

Фрагмент работы

Важным элементом государственной поддержки малого предпринимательства является создание благоприятных условий для их функционирования. Законодательством предусмотрены возможности льготного кредитования, страхования и информационного обслуживания субъектов малого предпринимательства. При этом фондам поддержки малого предпринимательства предоставлено право полной или частичной компенсации кредитным и страховым организациям доходов, недополученных ими в результате предоставления соответствующих льгот. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между соответствующим фондом и кредитными и страховыми организациями. Фонды поддержки малого предпринимательства также вправе полностью или частично компенсировать субъектам малого предпринимательства их расходы, связанные с внешнеэкономической деятельностью и информационным обслуживанием.

Заключение

Практически во всех странах, в том числе развивающихся и индустриально развитых, малому предпринимательству устанавливаются определенные льготы и оказывается государственная поддержка. Это связано с тем, что удельные издержки производства и обращения у небольших фирм, как правило, выше, чем у крупных. Им труднее получить кредит, наладить рекламу, относительно больше требуется затрачивать средств на обучение и переподготовку кадров, изучение рынка, получение необходимой коммерческой и научно-технической информации.

Без помощи государства малые предприятия не смогут существовать и конкурировать с монополиями, которые устанавливают полный контроль над рынком, ценами, качеством отдельных товаров в ущерб потребителям. Поэтому малым фирмам обычно предоставляются льготы по налогообложению и кредитам, а также привилегии в получении информации.

На территории Саратовской области функционируют различные институты поддержки малого предпринимательства: Опора России, Бизнес-инкубатор, Торгово-промышленная палата и другие.

На территории Саратовской области реализуются следующие меры поддержки малого и среднего предпринимательства:

 кредитные программы для малого и среднего бизнеса;

 предоставление грантов на создание собственного бизнеса;

 возмещение части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды;

 фонд микрокредитования;

 гарантийный фонд и др.

В ходе исследования был сделан вывод, что для повышения эффективности поддержки малого бизнеса необходимо создать широкую правовую среду для функционирования малого предпринимательства. Данный процесс начался с принятия законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность вообще, так как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой предпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических лиц. Вместе с этим происходит создание инфраструктуры малого предпринимательства и объединения предпринимательских организаций в ассоциации (союзы).

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

2. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 30.07.2007. № 31. Ст. 4006.

3. Постановление Правительства от 28 октября 2009 г. № 854 «О дополнительных мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» // СЗ РФ. 02.11.2009. № 44. Ст. 5249.

4. Закон Саратовской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в саратовской области» от 3 декабря 2009 года № 201-ЗСО (в ред. 28.01.2011 № 10-ЗСО). Ст.5.

5. Закон Саратовской области « Об областной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008-2010 годы» от 20.02.2009 г.

6. Устав ТПП Саратовской области Утвержден V Съездом Торгово-промышленной палаты Саратовской области 25 марта 2009 г., протоколом № 5.

Акты, утратившие силу

1. Постановление Совета министров РСФСР от 18.07.1991 № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР».

2. Постановление Правительства РФ от 11.05.1993 № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // «Российские вести», № 98, 25.05.1993.

Продолжение после покупки.

Примечания

Качественная курсовая работа:

- Грамотное оформление

- Много ссылок

- Работа защищена на отлично в 2019 году

Список литературы состоит из 24 источников

- Объем 35 страниц

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика