Курсовая работа

«Финансовая система и финансовая политика»

  • 27 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФИНАНСЫ И ИХ СУЩНОСТЬ, ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА 4

2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ 7

3. НАЛОГИ, ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 15

4. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Введение

Финансы как совокупность экономических отношений, возникающих при формировании, распределении и использовании фондов денежных ресурсов, не могут развиваться иначе, чем по определенным принципам. Это — предварительное условие стабильного развития любой сложной системы.

Первый принцип финансов — единство законодательной и нор-мативно-правовой базы, единство денежной, кредитной и налоговой систем, унификация форм финансовой документации и отчетности, единообразие порядка отражения финансовых операций в бухгалтерском учете, унифици-рованность расчетов и платежей, общий порядок формирования затрат и финансовых результатов, а также применения санкций за нарушение финансовой, платежно-расчетной и налоговой дисциплины.

Финансовые отношения сопровождаются возникновением денежных обязательств одной стороны перед другой. Эти обязательства (кредиторскую задолженность) сторона-должник гасит перед кредитором спустя определенный срок за счет собственных источников. Привлечение средств на возмездной (платной) основе требует соизмерения процентных ставок и окупаемости затрат. Все это означает, что финансовые отношения предполагают выполнение принципа сбалансированности между расходами и доходами каждого субъекта этих отношений.

Цель выполнения работы – исследовать сущность финансовой системы и финансовой политики.

Для достижения указанной цели в процессе выполнения работы необходимо решить ряд задач:

-исследовать сущность финансов;

-раскрыть сущность понятий: государственный бюджет, бюджетный де-фицит, государственный долг;

-исследовать принципы и формы налогообложения;

-раскрыть проблемы финансовой политики.

Фрагмент работы

Финансовая система представляет собой определенным образом упоря-доченную совокупность финансовых отношений. Звенья финансовой системы можно сгруппировать в три крупных блока, каждый из которых также имеет внутреннюю структуру:

1) централизованные финансы — государственный бюджет; внебюджетные фонды; государственный кредит; фонды имущественного и личного страхования; фондовый рынок;

2) децентрализованные финансы — финансы коммерческих предпри-ятий и организаций; финансовых посредников (кредитных организаций, частных пенсионных фондов, страховых организаций и других финансовых институтов); некоммерческих организаций;

3) финансы домашних хозяйств.

Заключение

Система управления финансами — это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических процессов в обществе.

Государственное управление финансами — одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства. Современная российская система управления финансами характеризуется тем, что в стране происходят процессы перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. Директивно-административные методы управления заменяются методами регулируемого финансового рынка.

Генеральная цель управления финансами — достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства. В свою очередь, конкретные цели — сбалансированность бюджета, оптимизация государственного долга, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических интересов государства и его граждан.

Система управления финансами, являясь сложным образованием, состоит из таких относительно самостоятельных, но тесно вза-имодействующих блоков, как финансовое планирование, прогнозирование, программирование, финансовое регулирование, финансовый контроль, комплекс правового обеспечения финансовой деятельности, система методов мобилизации финансовых ресурсов.

В управлении государственными финансами принимают участие высшие органы власти страны, и организовано оно следующим образом. Президент РФ регламентирует деятельность финансовой системы, устанавливая основные параметры бюджета в ежегодном бюджетном послании, подписывает Федеральный закон о федеральном бюджете на предстоящий год и т.д. Федеральное Собрание вводит налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает законы, регламентирующие финансовую деятельность государства. Правительство РФ является единым центром управления финансами. Органом, на практике осуществляющим реализацию финансовой политики, является Минфин РФ. Министерство обеспечивает единство финансовой, денежно-кредитной и валютной политики, координирует финансовую деятельность федеральных органов исполнительной власти. В границах обозначенной компетенции Минфин РФ:

-осуществляет методическое руководство в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства;

-организует разработку федерального бюджетного плана;

-принимает участие (совместно с Минэкономики РФ) в разработке баланса финансовых ресурсов страны;

-обеспечивает исполнение федерального бюджета, проведение мероприятий, направленных на расходование бюджетных средств по целевому назначению.

Для выполнения этих своих функций Минфин РФ вправе:

-получать от министерств, ведомств, предприятий, учреждений материалы, необходимые для составления и исполнения бюджетного плана;

-в случае нарушений финансовой дисциплины ограничивать и приоста-навливать финансирование;

-проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Под финансовой политикой понимают комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства. Финансовая политика государства является лишь средством осуществления его социально-экономической политики и выполняет вспомогательную роль.

Список литературы

1. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. Сенчагова В. К., Архипова А.И.; РАН. – М.: Проспект, 2006.

2. Финансы: Учебник / Под ред. Евстигнеева. М.: Инфра, 2004.

3. Финансы, налоги и кредит: Учебник / Под общ. ред. А.М.Емельянова, И.Д. Мацкуляка, Б.Е. Пенькова.- М.: РАГС, 2006.

4. Финансы: Учебное пособие. – 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Проспект, 2005.

5. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. – М.: Финансы и статистика, 2004.

6. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Стояновой Е.С. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во “Перспектива”, 2005.

7. Хэлферт Э. Техника финансового анализа. М.: Проспект, 2006.

8. Шеремет А., Щербакова Г. Финансовый анализ. М.: Проспект, 2005.

9. Шеремет А., Сайфуллин Р. Финансы предприятий. М.: Инфра, 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансовая система и финансовая политика»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика