Курсовая работа

«Поддержка малого предпринимательства»

  • 60 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства 6

1.1 Роль института малого предпринимательства в экономике и необходимость его государственной поддержки 6

1.2 Государственная поддержка как форма государственного регулирования малого и среднего предпринимательства 14

Глава 2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 20

2.1 Анализ развития малого предпринимательства в Свердловской области 20

2.2 Оценка организации государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 27

2.3 Меры по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 36

Заключение 51

Библиографический список 54

Приложения 57

Введение

В настоящее время в условиях кризисных явлений, санкций против Российской Федерации и ответных мер, а также в целях снижения последствий от данных явлений в законодательстве РФ выстроены основные приоритетные направления, связанные с развитием экономики нашей страны, одним из них является развитие малого и среднего бизнеса или предпринимательства.

Согласно данным Единого реестра МСП в Российской Федерации наблюдается рост количества малых и средних предприятий . Поэтому данные предприятия становятся неотъемлемыми элементами экономической системы, а при динамичном развитии малого и среднего бизнеса проявляется доминирующее влияние, связанное с формированием среднего класса как базы для политической и социальной стабильности в гражданском обществе.

Малое и среднее предпринимательство является важным сектором экономики и фактором экономического роста, инновационного развития. Предприятия малого бизнеса отличаются устойчивостью к рыночным колебаниям, экономическому кризису и являются конкурентоспособными. Важная роль малого бизнеса также заключается в формировании новых рабочих мест. Являясь источником доходов населения, и одновременно способствуя сбору налогов с физических лиц, платя налоги и страховые взносы, малое предпринимательство увеличивает налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Развитие малого и среднего предпринимательства – стратегический приоритет современной политики Правительства России на долгосрочную перспективу. В то же время, несмотря на государственную заинтересованность и всестороннюю помощь, развитие малого предпринимательства в России сдерживается и характеризуется низкой динамикой.

В период финансовой нестабильности расширение деловой активности начинающих и действующих предпринимателей в экономике России напрямую зависит от обеспечения поддержки предпринимательской деятельности.

Среди наиболее значимых проблем современного развития малого и среднего предпринимательства особо выделяется формирование и эффективное использование на практике механизмов государственной поддержки.

Вышесказанным обусловлена актуальность темы исследования.

Цель курсового работы – разработать проект совершенствования технологий поддержки малого предпринимательства по Свердловской области.

Исходя из поставленных целей, можно сформулировать следующие задачи:

− определить роль института малого предпринимательства в экономике и необходимость его государственной поддержки;

− рассмотреть особенности государственной поддержки как формы государственного регулирования малого и среднего предпринимательства;

− провести анализ развития малого предпринимательства в Свердловской области;

− осуществить оценку организации государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области;

− предложить меры по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области.

Объект исследования – сектор малого и среднего предпринимательства Свердловской области.

Предмет исследования – меры государственной поддержки малого предпринимательства по Свердловской области.

Информационной базой курсовой явились законодательные и нормативные документы Российской Федерации, монографии российских и зарубежных авторов, материалы периодической печати.

Методы исследования: системный подход, общенаучные и статистические методы (сводка и группировка материалов статистического наблюдения, анализ временных рядов), элементы экономико-математического моделирования (метод имитационного моделирования) и др. Применены табличные и графические методы визуализации данных.

Нормативно-правовой базой исследования послужили Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы, законы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о поддержке и развитии малого предпринимательства, постановления Правительства РФ о мерах поддержки, федеральные и региональные программы поддержки малого предпринимательства, методические рекомендации по их разработке и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность.

Эмпирической базой для проведения анализа послужили данные отчетности о ходе выполнения программ поддержки малого и среднего предпринимательства; данные заключений о целесообразности предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках региональных целевых программ; экономические показатели деятельности организаций, претендующих на получение государственной поддержки; данные Федеральной службы государственной статистики РФ.

Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и библиографический список. В первой главе рассмотрены теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства. Во второй главе проведен анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области.

Фрагмент работы

Следует отметить, что определение идентификационных признаков предпринимательства может позволить исследовать в нашей работе эффективность оказываемой государственной поддержки предпринимательству. Рассматривая предпринимательство именно с позиции объекта государственной поддержки, в первую очередь, стоит обратить внимание на некое обособление данного сектора из общей массы объектов государственного регулирования .

На процессе всего своего исторического развития понятие предпринимательства часто видоизменялась и менялась концепция данного термина. Что касается классической политической экономии, то в ее рамках предпринимательству не отводилось места в составе трех основных факторов производства. Неоклассики, напротив, относили исследуемое нами явление к четвертому фактору.

Что касается законодательного закрепления понятия предпринимательской деятельности, то оно нашло свое отражение в рамках ГК РФ. Основной упор в ее экономической характеристике сделан, естественным образом, на получение максимально возможной прибыли от деятельности, осуществляемой предпринимателем. Достаточно часто, как в оборотах речи, так и в экономической литературе, можно встретить некий подмен понятий «бизнес» и «предпринимательство». Зачастую два этих термина используются в качестве синонимов, но при этом нормативно-правовые акты не содержат термина «бизнес». Скорее всего, такое тождественное использование можно отнести к упрощению речи.

На современном этапе развития рыночной экономики предпринимательская деятельность обретает различные виды и формы, а структуры предпринимательской деятельности имеют целый ряд классификаций – по виду деятельности, форме собственности и т.д.

Наибольшее значение для государственного регулирования и простоты общественного восприятия имеет деление бизнеса на три группы: малый, средний и крупный. Каждая из которых имеет свои особенности – как количественные, так и качественные.

Нельзя забывать и о том, что в рамках рыночных отношений любой вид деятельности имеет свою нишу.

Малый и средний бизнес играет важную роль в экономике государства, является институтом развития рыночной экономики и условием устойчивого развития общества.

Заключение

По результатам проведенного исследования сформулирован ряд выводов:

1) Малый и средний бизнес играет очень важную роль в развитии экономики государства. Малый бизнес выступает основной частью функционирования и социально-экономического развития территории. Он создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы, дает значительную часть регионального и местного валового продукта.

2) В рамках действующего Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», государство предусматривает целый комплекс форм поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства:

 финансовая;

 имущественная;

 информационная;

 консультационная;

 поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

3) В условиях пандемии на территории Свердловской области существенно ухудшилось экономическое положение малого и среднего предпринимательства. Об этом, в частности, говорит резкий рост числа малых и средних предприятий, получивших по итогам первого полугодия 2021 г. убытки по сравнению с аналогичным периодом 2021 г.

4) Государственная поддержка МСП в РФ в целом и Свердловской области в частности осуществляется таких формах, как: финансовая, имущественная, информационная, консультационная, инфраструктурная, организационная и др. Наиболее полно и разнообразно в РФ МСП предоставляется финансовая помощь. Финансовая поддержка заключается в предоставлении денежных ресурсов на открытие и развитие малого бизнеса (компенсации, субсидии, гранты, льготные кредиты и др.). Информационная поддержка МСП трактуется как создание государственных (федеральных и региональных) информационных систем, официальных сайтов для обеспечения субъектов предпринимательства актуальными сведениями. Консультационная поддержка подразумевает оказание содействия МСП профессиональных консультаций. Очевидно, что меры финансовой помощи разработаны более всесторонне, глубоко и разнообразно, чем меры информационной помощи, к числу которой можно отнести и консультационную.

Необходимость совершенствования финансовой и информационной помощи малым и средним предприятиям очевидна ввиду того, что субъекты МСП имеют большое значение, при этом динамика их показателей в РФ не достигает плановых уровней. Соответственно должно совершенствоваться и законодательство, регулирующее предоставление субъектам МСБ финансовой и информационной поддержки.

5) В систему мероприятий по совершенствованию финансовой и информационной поддержки МСП в Свердловской области входят:

а) меры финансовой поддержки: развитие «Магазина франчайзинга»; помощь МСП в разработке бизнес-плана, кураторство в сфере финансового менеджмента, выдача льготных кредитов на этапы реализации бизнес-плана; развитие государственного поручительства по кредитованию МСП и системы грантов; дифференциация пакетов мер поддержки в зависимости от степени приоритетности отрасли деятельности МСП для социально-экономической сферы Свердловской области;

б) меры информационной поддержки: совершенствование информационных сайтов для субъектов МСП; доступность консультирования специалистов, в том числе онлайн; организация консультационных советов при Уполномоченном при Президенте РФ по правам предпринимателей; совершенствование обучающих программ для малых и средних предпринимателей.

Список литературы

1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. от 31 декабря 2020 года). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030: Областной закон Свердловской области от 21.12.205 № 151-ОЗ, в ред. от 22.03.2018 № 26-ОЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Об утверждении Плана первоочередных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области, оказавшихся в зоне риска в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV): Распоряжение Губернатора Свердловской области от 7.04.2020 № 71-РГ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области на период до 2035 года: Постановление Правительства Свердловской области от 6.08.2019 г. №515-ПП [Электронный ресурс] URL: http://docs.cn**d.ru/document/561486359. (Дата обращения: 04.11.2022)

5. Гришина Я. С. Сравнительно-правовое исследование социального предпринимательства в странах Америки и Европы// Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. № 2 (16) - С. 111-121.

+ еще 15 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Поддержка малого предпринимательства»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 60
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика