Курсовая работа
«Поддержка малого предпринимательства»
- 60 страниц
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства 6
1.1 Роль института малого предпринимательства в экономике и необходимость его государственной поддержки 6
1.2 Государственная поддержка как форма государственного регулирования малого и среднего предпринимательства 14
Глава 2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 20
2.1 Анализ развития малого предпринимательства в Свердловской области 20
2.2 Оценка организации государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 27
2.3 Меры по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 36
Заключение 51
Библиографический список 54
Приложения 57
В настоящее время в условиях кризисных явлений, санкций против Российской Федерации и ответных мер, а также в целях снижения последствий от данных явлений в законодательстве РФ выстроены основные приоритетные направления, связанные с развитием экономики нашей страны, одним из них является развитие малого и среднего бизнеса или предпринимательства.
Согласно данным Единого реестра МСП в Российской Федерации наблюдается рост количества малых и средних предприятий . Поэтому данные предприятия становятся неотъемлемыми элементами экономической системы, а при динамичном развитии малого и среднего бизнеса проявляется доминирующее влияние, связанное с формированием среднего класса как базы для политической и социальной стабильности в гражданском обществе.
Малое и среднее предпринимательство является важным сектором экономики и фактором экономического роста, инновационного развития. Предприятия малого бизнеса отличаются устойчивостью к рыночным колебаниям, экономическому кризису и являются конкурентоспособными. Важная роль малого бизнеса также заключается в формировании новых рабочих мест. Являясь источником доходов населения, и одновременно способствуя сбору налогов с физических лиц, платя налоги и страховые взносы, малое предпринимательство увеличивает налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Развитие малого и среднего предпринимательства – стратегический приоритет современной политики Правительства России на долгосрочную перспективу. В то же время, несмотря на государственную заинтересованность и всестороннюю помощь, развитие малого предпринимательства в России сдерживается и характеризуется низкой динамикой.
В период финансовой нестабильности расширение деловой активности начинающих и действующих предпринимателей в экономике России напрямую зависит от обеспечения поддержки предпринимательской деятельности.
Среди наиболее значимых проблем современного развития малого и среднего предпринимательства особо выделяется формирование и эффективное использование на практике механизмов государственной поддержки.
Вышесказанным обусловлена актуальность темы исследования.
Цель курсового работы – разработать проект совершенствования технологий поддержки малого предпринимательства по Свердловской области.
Исходя из поставленных целей, можно сформулировать следующие задачи:
− определить роль института малого предпринимательства в экономике и необходимость его государственной поддержки;
− рассмотреть особенности государственной поддержки как формы государственного регулирования малого и среднего предпринимательства;
− провести анализ развития малого предпринимательства в Свердловской области;
− осуществить оценку организации государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области;
− предложить меры по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области.
Объект исследования – сектор малого и среднего предпринимательства Свердловской области.
Предмет исследования – меры государственной поддержки малого предпринимательства по Свердловской области.
Информационной базой курсовой явились законодательные и нормативные документы Российской Федерации, монографии российских и зарубежных авторов, материалы периодической печати.
Методы исследования: системный подход, общенаучные и статистические методы (сводка и группировка материалов статистического наблюдения, анализ временных рядов), элементы экономико-математического моделирования (метод имитационного моделирования) и др. Применены табличные и графические методы визуализации данных.
Нормативно-правовой базой исследования послужили Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы, законы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о поддержке и развитии малого предпринимательства, постановления Правительства РФ о мерах поддержки, федеральные и региональные программы поддержки малого предпринимательства, методические рекомендации по их разработке и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность.
Эмпирической базой для проведения анализа послужили данные отчетности о ходе выполнения программ поддержки малого и среднего предпринимательства; данные заключений о целесообразности предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках региональных целевых программ; экономические показатели деятельности организаций, претендующих на получение государственной поддержки; данные Федеральной службы государственной статистики РФ.
Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и библиографический список. В первой главе рассмотрены теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства. Во второй главе проведен анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области.
Следует отметить, что определение идентификационных признаков предпринимательства может позволить исследовать в нашей работе эффективность оказываемой государственной поддержки предпринимательству. Рассматривая предпринимательство именно с позиции объекта государственной поддержки, в первую очередь, стоит обратить внимание на некое обособление данного сектора из общей массы объектов государственного регулирования .
На процессе всего своего исторического развития понятие предпринимательства часто видоизменялась и менялась концепция данного термина. Что касается классической политической экономии, то в ее рамках предпринимательству не отводилось места в составе трех основных факторов производства. Неоклассики, напротив, относили исследуемое нами явление к четвертому фактору.
Что касается законодательного закрепления понятия предпринимательской деятельности, то оно нашло свое отражение в рамках ГК РФ. Основной упор в ее экономической характеристике сделан, естественным образом, на получение максимально возможной прибыли от деятельности, осуществляемой предпринимателем. Достаточно часто, как в оборотах речи, так и в экономической литературе, можно встретить некий подмен понятий «бизнес» и «предпринимательство». Зачастую два этих термина используются в качестве синонимов, но при этом нормативно-правовые акты не содержат термина «бизнес». Скорее всего, такое тождественное использование можно отнести к упрощению речи.
На современном этапе развития рыночной экономики предпринимательская деятельность обретает различные виды и формы, а структуры предпринимательской деятельности имеют целый ряд классификаций – по виду деятельности, форме собственности и т.д.
Наибольшее значение для государственного регулирования и простоты общественного восприятия имеет деление бизнеса на три группы: малый, средний и крупный. Каждая из которых имеет свои особенности – как количественные, так и качественные.
Нельзя забывать и о том, что в рамках рыночных отношений любой вид деятельности имеет свою нишу.
Малый и средний бизнес играет важную роль в экономике государства, является институтом развития рыночной экономики и условием устойчивого развития общества.
По результатам проведенного исследования сформулирован ряд выводов:
1) Малый и средний бизнес играет очень важную роль в развитии экономики государства. Малый бизнес выступает основной частью функционирования и социально-экономического развития территории. Он создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы, дает значительную часть регионального и местного валового продукта.
2) В рамках действующего Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», государство предусматривает целый комплекс форм поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства:
финансовая;
имущественная;
информационная;
консультационная;
поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
3) В условиях пандемии на территории Свердловской области существенно ухудшилось экономическое положение малого и среднего предпринимательства. Об этом, в частности, говорит резкий рост числа малых и средних предприятий, получивших по итогам первого полугодия 2021 г. убытки по сравнению с аналогичным периодом 2021 г.
4) Государственная поддержка МСП в РФ в целом и Свердловской области в частности осуществляется таких формах, как: финансовая, имущественная, информационная, консультационная, инфраструктурная, организационная и др. Наиболее полно и разнообразно в РФ МСП предоставляется финансовая помощь. Финансовая поддержка заключается в предоставлении денежных ресурсов на открытие и развитие малого бизнеса (компенсации, субсидии, гранты, льготные кредиты и др.). Информационная поддержка МСП трактуется как создание государственных (федеральных и региональных) информационных систем, официальных сайтов для обеспечения субъектов предпринимательства актуальными сведениями. Консультационная поддержка подразумевает оказание содействия МСП профессиональных консультаций. Очевидно, что меры финансовой помощи разработаны более всесторонне, глубоко и разнообразно, чем меры информационной помощи, к числу которой можно отнести и консультационную.
Необходимость совершенствования финансовой и информационной помощи малым и средним предприятиям очевидна ввиду того, что субъекты МСП имеют большое значение, при этом динамика их показателей в РФ не достигает плановых уровней. Соответственно должно совершенствоваться и законодательство, регулирующее предоставление субъектам МСБ финансовой и информационной поддержки.
5) В систему мероприятий по совершенствованию финансовой и информационной поддержки МСП в Свердловской области входят:
а) меры финансовой поддержки: развитие «Магазина франчайзинга»; помощь МСП в разработке бизнес-плана, кураторство в сфере финансового менеджмента, выдача льготных кредитов на этапы реализации бизнес-плана; развитие государственного поручительства по кредитованию МСП и системы грантов; дифференциация пакетов мер поддержки в зависимости от степени приоритетности отрасли деятельности МСП для социально-экономической сферы Свердловской области;
б) меры информационной поддержки: совершенствование информационных сайтов для субъектов МСП; доступность консультирования специалистов, в том числе онлайн; организация консультационных советов при Уполномоченном при Президенте РФ по правам предпринимателей; совершенствование обучающих программ для малых и средних предпринимателей.
1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. от 31 декабря 2020 года). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030: Областной закон Свердловской области от 21.12.205 № 151-ОЗ, в ред. от 22.03.2018 № 26-ОЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Об утверждении Плана первоочередных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области, оказавшихся в зоне риска в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV): Распоряжение Губернатора Свердловской области от 7.04.2020 № 71-РГ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области на период до 2035 года: Постановление Правительства Свердловской области от 6.08.2019 г. №515-ПП [Электронный ресурс] URL: http://docs.cn**d.ru/document/561486359. (Дата обращения: 04.11.2022)
5. Гришина Я. С. Сравнительно-правовое исследование социального предпринимательства в странах Америки и Европы// Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. № 2 (16) - С. 111-121.
+ еще 15 источников
Тема: | «Поддержка малого предпринимательства» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Механизмы государственной поддержки малого предпринимательства
Отчет по практике:
Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства
Дипломная работа:
Государственные программы поддержки малого предпринимательства на примере ООО «Батист Северо-Запад»
Дипломная работа:
Совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства