Курсовая работа

«Государственные финансы, их содержание и роль в социально-экономическом развитии РФ»

  • 30 страниц(ы)
  • 2272 просмотров
фото автора

Автор: prokopiev26

Введение 3

1. Содержание и роль государственных финансов 5

2. Органы финансового контроля в РФ, их задачи и функции 16

3. Государственные финансовые системы за рубежом 26

Заключение 29

Список использованной литературы 30

С помощью финансов государство осуществляет распределение общественного продукта не только в натурально-вещественной форме, но и по стоимости. В связи с этим становится возможным и необходимым контроль за обеспечением стоимостных и натурально-вещественных пропорций в процессе расширенного воспроизводства.

Сущность финансов проявляется в их функциях. Под функциями понимается та «работа», которую выполняют финансы. Вопрос о количестве и содержании функций – спорный. Некоторые известные финансисты, как, например, А.М.Бирман, выделяли три основные функции финансов: обеспечение процесса хозяйствования денежными средствами, контроль рублем и распределительную. А.М.Александров и Э.А.Вознесенский утверждали, что финансы выражаются в формировании денежных фондов, использовании денежных фондов и контроле. И.Т. Балабанов считает, что с переходом к рыночным отношениям финансы потеряли свое распределительное назначение[12, с.15].

Нормальное функционирование экономики возможно, как известно, лишь при условии, когда каждое структурное подразделение органично увязано с другими. Лишь на основе такой увязки достигается необходимая пропорциональность структуры общественного производства, которая обеспечивает сбалансированное его развитие как единого целого. Между тем экономика любой страны развивается неравномерно: отдельные ее звенья вырываются вперед, другие — отстают в своем росте. Для обеспечения согласованного функционирования разных частей экономики осуществляют ее финансовое регулирование, под которым понимается такое распределение финансовых ресурсов, которое приводит к изменению темпов роста отдельных структурных подразделений, перестройке производства в соответствии с изменившимися потребностями общества. В условиях рынка регулирование экономики обеспечивается путем перерас-пределения финансовых ресурсов. Именно благодаря такому перераспре-делению создаются необходимые финансовые предпосылки для осу-ществления структурных сдвигов.

Большое влияние на структуру общественного производства оказывает государственное финансовое регулирование экономики. Необходимость государственного вмешательства в экономику с целью ее регулирования обусловлена решением задач, связанных с удовлетворением потребностей всего общества — обеспечением крупных структурных сдвигов, поддержкой приоритетных направлений экономического развития, расширением и совершенствованием объектов социальной и производственной инфраструктуры и т.д. Не случайно в странах с развитой рыночной экономикой государственное финансовое регулирование широко используется в хозяйственной практике.

На сегодняшний день, инструменты, методы и рычаги государственного финансового регулирования до конца не исследованы, остается множество нерешенных вопросов, касающихся вмешательства государства в экономику, его глубины, а так же способов и приемов такого вмешательства. Именно поэтому, выбранная мной тема как нельзя более актуальна в настоящее время.

Целью данной работы является рассмотрение сущности государственного финансового регулирования, рычагов и приемов такого регулирования, а так же его необходимости в условиях рыночной экономики.

Реализация поставленной цели требует выполнения следующих задач:

- Дать понятие финансового контроля, его сущности, видов, форм и методов;

- рассмотреть развитие финансового контроля в современных условиях.

В Российской Федерации государственный финансовый контроль осу-ществляют Счетная Палата Российской Федерации, Министерство финансово РФ, Федеральное казначейство Министерства финансов РФ, Центральный Банк России, Федеральная налоговая служба РФ, Государственный таможенный комитет РФ, контрольно-ревизионные службы федеральных органов исполнительной власти, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово- бюджетного надзора.[32, с.36].

Особое место в системе финансового контроля со стороны представи-тельных органов принадлежит Счетной палате РФ, которая подотчетна Федеральному Собранию. Она возглавляется председателем, назначаемым Госдумой на шесть лет, и заместителями председателя, которые назначаются Советом Федерации также на шесть лет: Коллегия Счетной палаты помимо председателя и заместителей включает 12 аудиторов: каждая из палат Федерального Собрания назначает по шесть аудиторов. Текущую контрольную работу выполняют инспектора Счетной палаты. Подобные органы существуют и в субъектах Федерации. Деятельность счетной палаты РФ определяется федеральным законом №4-ФЗ от 11 января 1995 года.

В сферу полномочий Счетной палаты входит контроль за федеральной собственностью и федеральными денежными средствами. Контролю подлежат все юридические лица, включая государственные внебюджетные фонды, и Центральный банк России; органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы и другие коммерческие фонды, и негосударственные некоммерческие организации.

Перед должностными лицами Счетной палаты поставлены следующие задачи:

 организация контроля за исполнением федерального бюджета и внебюджетных фондов;

 подготовка - предложений по устранению обнаруженных нарушений и улучшению бюджетного процесса;

 оценка эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;

 определение степени обоснованности статей проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов

 финансовая экспертиза, т.е. оценка финансовых последствий приня-тия федеральных законов для бюджета;

 контроль за поступлением и движением бюджетных средств на сче-тах банков;

 ежеквартальное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета;

Рассмотрев формы, методы и рычаги государственного финансового регулирования, видно, что в арсенале государства имеется широкий набор средств и методов воздействия на экономику. Однозначно определить, где находится грань между цивилизованным регулированием экономики и грубым вмешательством в рыночные механизмы на сегодняшний день очень трудно. Недаром на этот счет существует множество мнений, некоторые из них и были вкратце рассмотрены выше. Со всей уверенностью можно лишь сделать вывод о том, что государственное регулирование экономики необходимо и обсуждать стоит лишь степень государственного вмешательства и его методы.

Тем не менее, для сегодняшней России, в период перехода к рынку, особенно важно вмешательство в экономику государства. Именно поэтому для России важен мировой опыт государственного регулирования экономики, который и нужно изучать. В РФ государственный финансовый контроль осуществляют Счетная Палата Российской Федерации, Министерство финансово РФ, Федеральное казначейство Министерства финансов РФ, Центральный Банк России, Федеральная налоговая служба РФ, Государственный таможенный комитет РФ, контрольно-ревизионные службы федеральных органов исполнительной власти, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово - бюджетного надзора. Особое место в системе финансового контроля со стороны представительных органов принадлежит Счетной палате РФ, которая подотчетна Федеральному Собранию. Она возглавляется председателем, назначаемым Госдумой на шесть лет, и заместителями председателя, которые назначаются Советом Федерации так-же на шесть лет: Коллегия Счетной палаты помимо председателя и заместителей включает 12 аудиторов: каждая из палат Федерального Собрания назначает по шесть аудиторов. Текущую контрольную работу выполняют инспектора Счетной палаты. Подобные органы существуют и в субъектах Федерации.

1. Конституция Российской Федерации.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года.

4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?. - М.: «Финансы и Статистика». - 2006.- 300с.

5. Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: «ЮНИТИ».- 2005.- 350с.

6. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности. - М.: «Финансы и статистика». - 2007. – 380 с.

7. Кузнецова Е.В Финансовое управление компанией. - М.: «Правовая Культура». - 2006. - 22с.

8. Общая теория финансов / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, 2005. – 479 с.

9. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия. - М.: «Инфра-М». - 2004.-360с.

10. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: «ИП Экоперспектива». - 2005.-580с.

11. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. Российская практика. М.: «Перспектива». - 2006. - 480 с.

12. Финансы: Учебное пособие/Под ред. проф. А.М. Ковалевой.-М.:Финансы и статистика, 2007.-384 с.

13. Финансы. Денежное обращение. Кредит: / Под ред. Проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 378 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственные финансы, их содержание и роль в социально-экономическом развитии РФ»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика