Курсовая работа

«Социально-экономическое положение и перспективы развития Курганской области»

  • 45 страниц(ы)
  • 575 просмотров
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ …3

1 МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ….5

1.1.Планирование и прогнозирование социально–экономического развития регионов…5

1.2. Планирование социально-экономического развития региона….11

2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНИНСКОЙ ОБЛАСТИ….14

2.1.Характеристика субъекта Курганинской области…14

2.2 Анализ социально-экономического развития Курганинской области….18

3.НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНИНСКОЙ ОБЛАСТИ….28

3.1 Оценка сильных и слабых сторон Курганинской области….….28

3.2. Перспективы социально-экономического развития Курганинской области….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…44

Современное государственное регулирование рыночной экономики России опирается на информацию о текущей хозяйственной конъюнктуре и на прогнозы экономического развития субъектов Федерации, региональные экономические прогнозы – это система обоснованных научных представлений о направлениях развития и будущем состоянии социально-экономической системы регионов. Обоснование необходимости региональных экономических прогнозов, особенно для средне- и долгосрочного периодов, заключается в долговременности территориальных проблем, их комплексном характере.

Социально-экономическое развитие государства напрямую зависит от развития регионов, его образующих, поэтому приоритетным направлением политики Российской Федерации является повышение социально-экономического состояния регионов.

Как показывает практика, успешное социально-экономическое развитие региона во многом зависит от организации государственного управления, от структуры законодательной и исполнительной власти, разграничения полномочий между отдельными ветвями власти и конечно от качества ее исполнения.

Содержание управления социально-экономическим развитием на региональном уровне и его инструменты определяются, с одной стороны, общегосударственной экономической политикой и, с другой стороны, региональной политикой, учитывающей особенности развития регионов.

В итоге вся система государственное управления должна быть нацелена на увеличение доходов, улучшение образования, питания и здравоохранения, снижение уровня нищеты, оздоровление окружающей среды, равенство возможностей, расширение личной свободы, обогащение культурной жизни населения, то есть способствовать социально-экономическому развитию региона.

В современных экономических условиях, оказывающих влияние на эффективность управления региональным развитием, возникает необходимость использования новых подходов и методов управления регионами, немаловажную роль приобретает прогнозирование и планирование социально-экономического развития регионов.

Актуальность темы. Возросшая ответственность регионов за социальное развитие территорий в условиях бюджетного дефицита приводит к необходимости изменения отношений государства и бизнеса в социально-экономической сфере

Целью настоящей работы является изучение процессов планирования и прогнозирования социально-экономического развития регионов .

Предметом исследования является социально-экономическое развитие регионов. Объектом исследования являются тенденции социально-экономическое развитие Курганинской области. Для достижения поставленной цели решим задачи:

-рассмотрим методологические аспекты планирования и прогнозирования социально –экономического развития регионов;

-рассмотрим анализ социально-экономического развития региона;

-дадим характеристику Курганинской области;

-проведем анализ социально-экономического развития Курганинской области;

-рассмотрим слабые и сильные стороны Курганинской области;

-изучим стратегию социально-экономического развития Курганинской области.

1 МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ

1.1.Планирование и прогнозирование социально –экономического развития регионов

Обоснование необходимости региональных экономических прогнозов, особенно для средне- и долгосрочного периодов, заключается в долговременности территориальных проблем, их комплексном характере (инвестиционный, экономический, экологический, социальный и другие аспекты).

При подготовке региональных прогнозов используются общие положения Федерального закона «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» и специальные методические рекомендации, в том числе важными моментами для прогнозирования являются установки и рекомендации государственной региональной политики на данном этапе и оценки возможного воздействия на развитие регионов основных территориально-ресурсных предпосылок (факторов), руководящие положения.

Прогнозирование социально-экономического развития региона заключается в предвидении будущего состояния экономики и социальной сферы, оно является составной частью государственного регулирования экономики, призванной определять направления развития регионального комплекса и его структурных составляющих.

Эффективность решений, принимаемых на федеральном уровне, во многом будет зависеть от того, как эти решения реализуются в регионах. В связи с этим значение региональных прогнозов развития субъектов Российской Федерации возрастает, учитывая как влияние федеральной социально-экономической политики (налоговая, бюджетная, тарифная, структурная и инвестиционная, внешнеэкономическая, социальные, институциональные преобразования и др.) и региональные особенности социально-экономического развития соответствующих территорий.

Прогнозирование социально-экономического развития региона является прогнозом будущего состояния экономики и социальной сферы, неотъемлемой частью государственного регулирования экономики, призванной определить направление развития регионального комплекса и его структурных составляющих.

На основании результатов прогнозных расчетов определены цели и задачи социально-экономического развития региона, определены программные мероприятия и приоритеты развития регионального экономического комплекса с целью разработки и обоснования социально-экономической политики

Курганская область играет значительную роль в реализации общегосударственных интересов в следующих сферах:

- обеспечение продовольственной безопасности страны;

- обеспечение национальной безопасности (включая регулирование приграничной торговли, перекрытие путей контрабанды товаров, ввоза наркотиков и незаконной миграции);

- укрепление обороноспособности России;

- уничтожение химического оружия;

- обеспечение экологической безопасности;

- обеспечение стабильного функционирования транспортных коридоров (авто-, авиа-, железнодорожных, трубопроводных);

- обеспечение энергосбережения;

- содействие развитию нефтегазового комплекса страны;

- развитие науки, образования и укрепления здоровья жителей Зауралья;

- обеспечение социально-экономической стабильности региона

Курганская область в системе территориального разделения труда специализируется на предоставлении транспортных и медицинских услуг, производстве отдельных видов продукции обрабатывающей промышленности, а также продукции агропромышленного комплекса

По итогам 2019 года в экономике муниципальных образований Курганской области наблюдалась отрицательная динамика по рядку показателей: миграционный отток населения, рост смертности и снижение рождаемости, поголовья крупного рогатого скота и птицы, снижение производства по ряду отраслей обрабатывающей промышленности и добыче полезных ископаемых. К положительным тенденциям относятся - снижение безработицы, рост промышленного производства и средней заработной платы

С учетом вызовов, угроз и возможностей ставится главная стратегическая цель социально-экономического развития Курганской области - создание эффективной экономики, способствующей развитию человеческого капитала. Для достижения главной стратегической цели определены приоритеты социально-экономической политики Курганской области на период до 2030 года: Обеспечение повышения конкурентоспособности экономики Курганской области, прежде всего, базовых отраслей.

1. Федеральный закон от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

2. Антипьев Е. К вопросу формирования цивилизованного рынка труда в «архаичном» обществе / Е.Антипьев // Человек и труд. — 2016. — №5.

3. Боговиз А.В. Инновационные процессы в российской экономике: проблемы и направления развития / А.В. Боговиз, С.И. Межов // Экономика устойчивого развития. – 2014. – №2 (18). – С. 21–28.

4. Борисов И.А., Шарапова Н.В., Лагутина Е.Е. Особенности российского рынка труда как фактор, определяющий механизм подстройки в условиях экономического кризиса //Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-1 (77-1). С. 812-815.

5. «Информационный бюллетень №394 Социально-экономическое развитие муниципальных районов и городских округов Курганской области в 2019 году»

6. Ленькина О.Б. Эволюция подходов к регулированию занятости населения в развитых странах//Менеджмент в России и за рубежом. 2012. № 3. С. 30-36.

7. Калашникова А. ФРГ: контрактная система найма / А.Калашникова, М.Калашникова // Человек и труд. — 2016. — №6.

8. Куприянов А. Рекрутинговые агентства на отечественном рынке труда / А.Куприянов // Человек и труд. — 2016. — №6.

9. Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: парадоксы посткризисного развития / Р.И. Капелюшников, А.Ю. Ощепков // Вопросы экономики. – 2014. – №7. – С. 66–69.

10. Ляпанов А.В. К проблеме занятости населения в Российской Федерации // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2014. – №1 (24). – С. 129–139.

+ еще 9 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Социально-экономическое положение и перспективы развития Курганской области»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 45
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика